Автор: Акимова Олеся Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: спец.школа №26
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: План–конспект индивидуального логопедического занятия в сенсорной комнате
Тема: Звук Ль.Звуковой анализ слов со звуком Ль.
Раздел: дополнительное образование
План-конспект индивидуального логопедического занятия в сенсорной комнате
Тема: ЗВУК [ЛЬ]. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ СО ЗВУКОМ [ЛЬ].
Цель: развитие умения выделять звук [ЛЬ] из слогов и слов, опираясь на слухопроизносительные представления.
Оборудование: стимуляторы (развивайки) в сенсорной комнате - музыкальный мяч, « Гонщики», мягкое кресло; мешок
с муляжами животных (олень, лев, лиса), бубен.
этапы
задачи этапа
содержание работы
деятельность педагога
деятельность учащихся
Вводная часть
Основная часть:
- Работа с первым
стимулятором
(музыкальный мяч):
-воспитание правил
хорошего тона;
- создание
положительного
эмоционального
настроя;
Приветствие гостей и
развиваек.
Инструкция: «Ульяна,
развивайка « музыкальный
мяч» приготовил несколько
заданий и приглашает
выполнить их вместе с ним».
Приветствие гостей и развиваек.
1. Речевая гимнастика.
2. Подведение к цели
занятия.
- развитие речевой
моторики,
слухоречевого
внимания;
-развитие
фонематического
восприятия;
-развитие
1 задание. Речевая
гимнастика. И. : « Я
произношу слоговые ряды и
передаю мяч тебе, ты чётко
повторяешь за мной и
возвращаешь мяч».
Вопрос: « Какие согласные
звуки ты услышала в
слогах?»
Сообщение цели занятия:
«Сегодня мы уделим
внимание звуку [ль]. Будем
выделять его из ряда звуков и
Повторяет слоговые ряды:
Ла-ля-ля
Ле- ле-лэ
Лу- лу- лю
Лё- ло –лё
Лы-ли-ли
Звуки [л ], [ль].
3. Игра в имена.
фонематического
слуха;
- развитие
фонематических
представлений, умения
подбирать слова с
заданным звуком;
-развитие слухового
слов.»
2 задание. И.: « Мяч
остаётся у тебя в руках. Я
произношу звуки, если ты
услышишь звук [ль], то
звонишь мячиком.»
3 задание. И. : «И последнее,
что приготовил для нас
музыкальный мяч – это игра.
Условия игры:
« Передавая мяч друг другу,
мы стареемся произнести как
можно больше имён
мальчиков и девочек, в
названии которых
встречается звук [ ль]».
И. : «Большое спасибо
первому развивайке, а нас
уже ждёт другой развивайка.
Выделяет на слух из ряда звуков:
[ л,р,ль, рь,ль, н,нь, ль,л,ль] звук [ль],
звонит мячом .
Предполагаемые имена: Лиза,
Ульяна, Лёша, Лёня, Лена, Люся и
т.д.
восприятия;
-развитие
пространственных
представлений;
- развитие тактильной
чувствительности;
- развитие словарного
запаса;
- развитие
фонематического
Сейчас ты закроешь глаза, я
покачу мяч к следующему
развивайке, а ты покажи
рукой направление звука
музыкального мяча. Открой
глаза и посмотри, правильно
ли ты указала направление
звука. Мяч прикатился ко
второму развивайке. В каком
направлении ты пойдёшь к
нему?»
И.: «-Итак, мы в гостях у
второго развивайки. На нём
висит мешочек. Попробуем
узнать, что в нём находится.
Ты будешь опускать руку в
мешочек и на ощупь
постараешься отгадать, что
там?
- Как одним словом можно
С закрытыми глазами рукой
показывает направление звука.
Прямо.
Угадывает на ощупь предметы,
находящиеся в мешочке (олень, лев,
лиса).
Животные.
- Работа со вторым
стимулятором
( « Гонщики »).
слуха;
- развитие умения
определять место звука
в слове;
- развитие слухового
внимания, памяти;
навыков звукового
анализа; умения
составлять звуковые
схемы слов, используя
стимулятор;
зрительного внимания;
навыков
саморегуляции;
назвать оленя, льва, лису.
- Я назову ещё раз названия
животных, а ты внимательно
послушай, и скажи, какой
одинаковый звук встретился
во всех этих словах.
- Где находится звук [ ЛЬ] в
этих словах?
- А теперь попробуй
составить звуковые схемы
слов с помощью развивайки
« Гонщики». Используя
квадратики первого столбика,
составь звуковую схему
слова олень. и т.д.
Спасибо второму
развивайке.»
Звук [ЛЬ].
В слове лев и лиса в начале слова, а в
слове олень в середине слова.
Проговаривает названия животных
по звукам. Даёт характеристику
звукам (гласный, согласный
твёрдый, мягкий). Составляет
звуковые схемы слов. Гласный звук
обозначает красным квадратом,
твёрдый согласный синим, а мягкий
согласный зелёным квадратом.
Работа с третьим
стимулятором
( мягкое кресло).
Заключительная
часть.
- развитие умения
управлять своим телом,
расслабляться в
процессе
представления образа;
- развитие слухового
восприятия.
- создание
положительного
И. : «Теперь мы
отправляемся к третьему
развивалке- отдыхалке,
который приготовил для тебя
игру. Ты можешь сесть
поудобнее в кресло, а я
расскажу тебе условия игры.
- Сначала представь себя
одним из животных (лиса,
лев, или олень) и попробуй
изобразить его.
- Я буду стучать в бубен.
Если я стучу тихо, то лиса
отдыхает на кресле, если
громко – лиса ходит, а если
очень громко – лиса бегает.
Спасибо развивайке-
отдыхалке.»
Игра или задание какой
Изображает, напр., лису.
Соответственно звучанию выполняет
движения.
Рефлексия
эмоционального
настроя.
развивайки тебе понравилось
больше всех и почему?
Какое задание тебе было
выполнять легко, а какое
тяжело?
Развивайкам понравилось,
как ты выполняла их задания,
поэтому они рады будут
увидеть тебя в следующий
раз.
А сейчас мы говорим им
спасибо и до новых встреч. И
прощаемся с гостями.
Прощается с развивайками и
гостями.