Напоминание

Звук Ль.Звуковой анализ слов со звуком Ль.


Автор: Акимова Олеся Владимировна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: спец.школа №26
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: План–конспект индивидуального логопедического занятия в сенсорной комнате
Тема: Звук Ль.Звуковой анализ слов со звуком Ль.
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект индивидуального логопедического занятия в сенсорной комнате

Тема: ЗВУК [ЛЬ]. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ СО ЗВУКОМ [ЛЬ].

Цель: развитие умения выделять звук [ЛЬ] из слогов и слов, опираясь на слухопроизносительные представления.

Оборудование: стимуляторы (развивайки) в сенсорной комнате - музыкальный мяч, « Гонщики», мягкое кресло; мешок

с муляжами животных (олень, лев, лиса), бубен.

этапы

задачи этапа

содержание работы

деятельность педагога

деятельность учащихся

Вводная часть

Основная часть:

- Работа с первым

стимулятором

(музыкальный мяч):

-воспитание правил

хорошего тона;

- создание

положительного

эмоционального

настроя;

Приветствие гостей и

развиваек.

Инструкция: «Ульяна,

развивайка « музыкальный

мяч» приготовил несколько

заданий и приглашает

выполнить их вместе с ним».

Приветствие гостей и развиваек.

1. Речевая гимнастика.

2. Подведение к цели

занятия.

- развитие речевой

моторики,

слухоречевого

внимания;

-развитие

фонематического

восприятия;

-развитие

1 задание. Речевая

гимнастика. И. : « Я

произношу слоговые ряды и

передаю мяч тебе, ты чётко

повторяешь за мной и

возвращаешь мяч».

Вопрос: « Какие согласные

звуки ты услышала в

слогах?»

Сообщение цели занятия:

«Сегодня мы уделим

внимание звуку [ль]. Будем

выделять его из ряда звуков и

Повторяет слоговые ряды:

Ла-ля-ля

Ле- ле-лэ

Лу- лу- лю

Лё- ло –лё

Лы-ли-ли

Звуки [л ], [ль].

3. Игра в имена.

фонематического

слуха;

- развитие

фонематических

представлений, умения

подбирать слова с

заданным звуком;

-развитие слухового

слов.»

2 задание. И.: « Мяч

остаётся у тебя в руках. Я

произношу звуки, если ты

услышишь звук [ль], то

звонишь мячиком.»

3 задание. И. : «И последнее,

что приготовил для нас

музыкальный мяч – это игра.

Условия игры:

« Передавая мяч друг другу,

мы стареемся произнести как

можно больше имён

мальчиков и девочек, в

названии которых

встречается звук [ ль]».

И. : «Большое спасибо

первому развивайке, а нас

уже ждёт другой развивайка.

Выделяет на слух из ряда звуков:

[ л,р,ль, рь,ль, н,нь, ль,л,ль] звук [ль],

звонит мячом .

Предполагаемые имена: Лиза,

Ульяна, Лёша, Лёня, Лена, Люся и

т.д.

восприятия;

-развитие

пространственных

представлений;

- развитие тактильной

чувствительности;

- развитие словарного

запаса;

- развитие

фонематического

Сейчас ты закроешь глаза, я

покачу мяч к следующему

развивайке, а ты покажи

рукой направление звука

музыкального мяча. Открой

глаза и посмотри, правильно

ли ты указала направление

звука. Мяч прикатился ко

второму развивайке. В каком

направлении ты пойдёшь к

нему?»

И.: «-Итак, мы в гостях у

второго развивайки. На нём

висит мешочек. Попробуем

узнать, что в нём находится.

Ты будешь опускать руку в

мешочек и на ощупь

постараешься отгадать, что

там?

- Как одним словом можно

С закрытыми глазами рукой

показывает направление звука.

Прямо.

Угадывает на ощупь предметы,

находящиеся в мешочке (олень, лев,

лиса).

Животные.

- Работа со вторым

стимулятором

( « Гонщики »).

слуха;

- развитие умения

определять место звука

в слове;

- развитие слухового

внимания, памяти;

навыков звукового

анализа; умения

составлять звуковые

схемы слов, используя

стимулятор;

зрительного внимания;

навыков

саморегуляции;

назвать оленя, льва, лису.

- Я назову ещё раз названия

животных, а ты внимательно

послушай, и скажи, какой

одинаковый звук встретился

во всех этих словах.

- Где находится звук [ ЛЬ] в

этих словах?

- А теперь попробуй

составить звуковые схемы

слов с помощью развивайки

« Гонщики». Используя

квадратики первого столбика,

составь звуковую схему

слова олень. и т.д.

Спасибо второму

развивайке.»

Звук [ЛЬ].

В слове лев и лиса в начале слова, а в

слове олень в середине слова.

Проговаривает названия животных

по звукам. Даёт характеристику

звукам (гласный, согласный

твёрдый, мягкий). Составляет

звуковые схемы слов. Гласный звук

обозначает красным квадратом,

твёрдый согласный синим, а мягкий

согласный зелёным квадратом.

Работа с третьим

стимулятором

( мягкое кресло).

Заключительная

часть.

- развитие умения

управлять своим телом,

расслабляться в

процессе

представления образа;

- развитие слухового

восприятия.

- создание

положительного

И. : «Теперь мы

отправляемся к третьему

развивалке- отдыхалке,

который приготовил для тебя

игру. Ты можешь сесть

поудобнее в кресло, а я

расскажу тебе условия игры.

- Сначала представь себя

одним из животных (лиса,

лев, или олень) и попробуй

изобразить его.

- Я буду стучать в бубен.

Если я стучу тихо, то лиса

отдыхает на кресле, если

громко – лиса ходит, а если

очень громко – лиса бегает.

Спасибо развивайке-

отдыхалке.»

Игра или задание какой

Изображает, напр., лису.

Соответственно звучанию выполняет

движения.

Рефлексия

эмоционального

настроя.

развивайки тебе понравилось

больше всех и почему?

Какое задание тебе было

выполнять легко, а какое

тяжело?

Развивайкам понравилось,

как ты выполняла их задания,

поэтому они рады будут

увидеть тебя в следующий

раз.

А сейчас мы говорим им

спасибо и до новых встреч. И

прощаемся с гостями.

Прощается с развивайками и

гостями.



В раздел образования