Напоминание

КТП образовательной деятельности в подготовительной группе по теме " Новый год у ворот – заводи хоровод"


Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КТП образовательной деятельности в подготовительной группе по теме " Новый год у ворот – заводи хоровод"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Новый год у ворот – заводи хоровод! »

(подготовительная группа)

Цель: Подготовка к празднованию Нового года.

Задачи:

1.

Расширять представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, его атрибутикой и персонажами.

2.

Развивать творческие способности, умение выразительно читать стихи, импровизировать, интерес к русским народным традициям.

3.

Вызвать эмоционально-положительный отклик к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Итоговое мероприятие: праздник «Новогодний карнавал».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

семьями детей по

реализации

основной

образовательной

программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в

ходе

режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Музыкальная деятельность:

Программное содержание:

обогащать

музыкальные впечатления детей, познакомить с

творчеством советских композиторов

З.Александрова, М. Красева, Р. Кудашева. Развивать

певческие навыки в совместном исполнении

новогодних песен, развивать коммуникативные и

музыкально- ритмические навыки в танце.

Планируемые результаты: познакомятся с

историей создания детской новогодней песни «В

лесу родилась елочка», «Маленькой елочке». Дети

смогут исполнять новогодние песни- хороводы,

совместно, эмоционально и образно, закрепят

танцевальные навыки в совместном танце.

Предметно - практическая среда:

фортепиано, ноты, музыкальный центр,

музыкальный диск, искусственная елочка.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»:

ситуативно-личностная, познавательная форма

общения, сотрудничество совместно-

Прием: Трудовая деятельность в уголке

природы (полить цветы, протереть листики и

т.д.)

Цель: Закреплять умения и навыки ухода за

растениями. Воспитывать желание трудиться,

чувство ответственности за порученное дело.

Вводная беседа «Как мы будем проживать эту

неделю», информация об итоговом

мероприятии.

Чтение стихотворения «Наступает Новый год»

Н.В. Мухина.

Цель: познакомить детей со стихотворением,

приобщить их к поэтической речи.

Утренняя гимнастика

Цель: Укрепление здоровья детей и

пробуждение организма для нормальной

жизнедеятельности. Формирование устойчивого

интереса к утренней гимнастике.

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Цель: Закреплять знания о свойствах снега,

Внести атрибуты для

уборки в «Уголке природы»

Внести центр речевого

развития книжки и

иллюстрации о новом годе

Преобразовать среду для

сюжетно-ролевой игры

«Семья» (наряжаем елку).

Цель: обогащение

социально-игрового опыта

между детьми; развитие

игровых умений по сюжету.

Внесение настольных игр:

«Пазлы» ( на новогоднюю

Рекомендации

ка ж д о й

с е м ь е :

организовать

вечер

семейных

воспоминаний

«Как я праздновал

Новый год , когда

был

маленьким»,

показать

детские

новогодние фото.

Индивидуальные

консультации.

Советы родителям

по

организации

и г р

с

элементарными

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:

деятельность в группах;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают свои эмоции, отвечают на вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самооценки.

В и д ы

д е т с ко й

д е яте л ь н о с ти :

и г р о в а я ,

музыкальная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Дети заходят в зал под музыку: « В

лесу родилась елочка». В зале появилась елочка.

Постановка цели с детьми:

Пение: «В лесу

родилась елочка», «Маленькой елочке».

Музыкально - ритмическая деятельность:

«Новогодний танец»

Художественно – эстетическая деятельность

«Новогодняя красавица»

Программное

содержание:

закреплять

умение

создавать

части

коллективной

композиции,

упражнять

в

симметричном

расположении

изображений

на

квадрате,

в

различных

приемах

вырезания.

Развивать

эстетическое

чувство

(композиции,

цвета,

ритма)

и

эстетиче ское

восприятие.

Планируемые

результаты:

ребенок

овладевает

основными культурными способами деятельности.

Предметно – практическая среда: ножницы,

цветная бумага, клей.

Среда

взаимодействия

«Взрослый

ребенок»:

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»:

умение анализировать, самостоятельно делать

выводы. Трудовые поручения: Чистим тропинку

от снега.

Цель: Продолжать развивать трудовые навыки.

Воспитывать желание трудится. П.

игры: «Два Мороза», «Хитрая лиса» Цель:

Развивать ловкость, быстроту, координацию.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Цель: поднять

настроение и мышечный тонус детей,

продолжать профилактику плоскостопия,

продолжить работу по укреплению здоровья

детей.

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: уточнить представления о зимних играх,

учить рассматривать картину, отвечать на

вопросы по изображению, активизировать

словарь.

Д.и. «Сравни между собой». Цель: развивать

умение устанавливать связи между предметами,

их свойствами, признаками, характерными

особенностями.

Изготовление атрибутов к празднику

«Новогодний карнавал».

Вечерняя прогулка:

Закреплять умения самостоятельно и быстро

одеваться

и

раздеваться,

складывать

в

шкаф

одежду, ухаживать за обувью.

Наблюдение

за

деревьями

на

участке.

Расширять

и

уточнять

представления

детей

о

том

почему

деревья

зимой

в

снегу,

а

на

с

листиками;

закреплять

умение

брать

на

себя

различные роли в соответствии с сюжетом игры.

П/и «Два Мороза», «Заморожу»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях,

ловкости, умение действовать по сигналу.

тематику).

«Собери картинку»

Игры по желанию детей

математическими

вычислениями

деятельность в группах;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самооценки.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

продуктивная, коммуникативная.

Мотивация: Ребята, сегодня к нам в детский сад

пришло

письмо

от

мальчика,

который

живёт

в

жаркой Африке.

Постановка цели с детьми: изображение

новогодней елки

ВТОРНИК

Познавательная деятельность:

Программное содержание: уточнить

пространственные отношения: внутри, снаружи;

закрепить понимание смысла сложения и

вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет

любознательность, задает вопросы взрослым и

сверстникам; сформированы представления о

понятиях внутри, снаружи.

Предметно – практическая среда:

3 обруча, набор кубиков, кот, картинка с прорезями:

гнездо на ветке дерева, в гнезде – птенцы, один

птенчик – снаружи на ветке; 9 обручей, 3 набора

кубиков, рабочие тетради.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе-

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

Прием:

Беседа

«Традиции

и

обычаи

празднования

Нового года в России»

Цель: обобщить знания детей об этом празднике.

Просмотр слайдовой презентации на данную

тему

Утренняя гимнастика.

Цель: Укрепление здоровья детей и

пробуждение организма для нормальной

жизнедеятельности. Формирование устойчивого

интереса к утренней гимнастике.

Прогулка:

Наблюдение: «Как изменилась улица и дворы

перед праздником»

Цель: Развивать внимательность, вызвать

интерес к окружающему, пополнение

словарного запаса детей.

П/и: «Дед Мороз», «Заморожу».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях,

ловкости, умение действовать по сигналу.

Спортивное упражнение: «Скольжение по

ледяным дорожкам»

П р е о б р а з о в ат ь

с р е д у,

в н е с т и

м а т е р и а л

д л я

сюжетно

ролевой

игры

«Карнавал».

Включение

музыкальных

п р о и з в е д е н и й

н а

новогоднюю

тему

д л я

прослушивания.

Пополнить

материалом

центр творчества.

Игры по желанию детей.

Предложить

родителям

собрать

детские

книги, журналы о

Новом годе.

Организовать

выставку

новогодних

поделок,

изготовленных

детьми совместно

с родителями.

самостоятельного суждения.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Мотивация: История об обезьянке на воздушном

шаре.

Постановка

цели

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка.

- Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Игра «Кот у гнезда»

- Игра с обручами.

- Физминутка «Птички»

- Понятия: внутри, снаружи «Рыбки в аквариуме»

- Физминутка «Кошки - мышки»

Двигательная деятельность:

Тема: «Выпал беленький снежок»

Утренняя гимнастика: «ОРУ со снежком»

Программное содержание: Упражнять детей в

ходьбе с различными положениями рук, беге в

рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в

усложненной ситуации (боком приставным шагом, с

перешагиванием);

Развивать ловкость в упражнении

с мячом.

Равновесие. Ходьба по гимнастической

скамейке, руки на поясе, на середине присесть,

вынести руки вперед.

Переброска мяча друг другу, стоя лицом в шеренге.

Прыжки

на

правой

и

левой

ногах

продвигаясь

вперед (выполнять двумя колоннами)

ОРУ: в парах

О В Д : Равновесие.

Ходьба

по

гимнастической

скамейке,

руки

на

поясе,

на

середине

присесть,

вынести руки вперед. Переброска мяча друг другу,

стоя лицом в шеренге. Прыжки на правой и левой

ногах

продвигаясь

вперед

(выполнять

двумя

колоннами).

Заключительная часть: подвижная игра

Цель: учить детей согласовать движения рук и

ног при разбеге, энергично отталкиваться.

Укреплять защитные силы организма, развивать

волевые качества.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна:

точечный массаж, ходьба по тактильной

дорожке.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус

детей, продолжать профилактику плоскостопия,

продолжить работу по укреплению здоровья

детей.

- Заучивание стихотворения Н.Найденовой

«Новый год»

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты- медведь. А я- лиса,

Вот такие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Цель: совершенствование художественно-

речевых исполнительских навыков при чтении

стихотворения.

И з гото вл е н и е

ат р и бу то в

к

п р а з д н и к у

«Новогодний карнавал».

Вечерняя прогулка: Наблюдение, беседа на

тему: «Летом солнце греет, а зимой морозит»

Цель:

предложить

детям

по

результатам

наблюдений

прокомментировать

данно е

выражение.

Учить

использовать

в

речи

сравнение, образные выражения.

П/и «Угадай, кто я?»

Цель: при помощи пантомимы показать, кто по

«

Совушка».

Художественно – эстетическая деятельность:

«Снегурочка»

Программное

содержание:

о б о г а щ а т ь

представление

детей

о

традиционном

образе

Снегурочки,

учить

располагать

изображение

на

листе

бумаги,

составлять

оттенки

цветов

при

рисовании гуашью, развивать художественный вкус,

чувство ритма, творчество, образное представление.

П л а н и р у е м ы е

р е з у л ь т а т ы : у

р е б е н к а

с ф орми рова н ы

п редс т а вле н и я

об

о б р а з е

Снегурочки;

ребенок

обладает

р а з в и т ы м

воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности.

Предметно – практическая среда: иллюстрации с

изображением Снегурочки, краски, кисточки,

тонированные листы бумаги, салфетки.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

индивидуальная деятельность;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самооценки

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

продуктивная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Появление

новых

изображений

в

центре художественного творчества.

Постановка

цели

с

детьми: желание

повторить

изображение на листе бумаги.

Рассказ воспитателя «Кто такая Снегурочка»

Рассматривание иллюстраций Снегурочки.

профессии

их

мамы;

учить

передавать

в

движениях трудовые действия.

Обогащать опыт в двигательной деятельности,

способствовать

повышению

выразительности

движений.

Трудовые поручения: собрать игрушки

Ц е л ь : формировать

у

детей

осознанное

отношение

к

порядку,

стремление

е го

п од д е рж и ват ь .

Уч и т ь

о р г а н и з о в ы в а т ь

деятельность

группы

по

наведению

порядка,

выбирать

наиболее

рациональные

приемы

работы.

Рисование

Снегурочки

на

листе

тонированной

бумаги.

СРЕДА

Музыкальная деятельность

Программное содержание:

закреплять навыки

совместного исполнения песни и танца, развивать

исполнительские навыки в игре на музыкальных

инструментах – колокольчиках. Развивать

коммуникативные навыки в совместной игре,

развивать координацию движений в работе с

атрибутами.

Планируемые результаты:

дети закрепят навык

совместного, одновременного исполнения песни

«Белая метелица» в хороводе. Закрепят

исполнительские навыки в совместной игре на

колокольчиках, проявят коммуникативные навыки в

совместной игре, закрепят умения в исполнении

песни с атрибутами.

Предметно - практическая среда:

фортепиано,

ноты, музыкальный центр, музыкальный диск,

искусственная елочка - средняя, колокольчики -10

штук, новогодний дождик -20 штук, игрушечный

Дед Мороз.

Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»:

ситуативно-личностная, познавательная форма

общения, сотрудничество совместно-

индивидуальное, способ поддержки - поощрение.

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:

деятельность в группах;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают свои эмоции, отвечают на вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

П р и е м : Трудовая

деятельность

в

игровых

центрах

Цель: воспитывать чувство ответственности за

выполняемую работу, желание работать сообща.

Сл. игра «Снежный ком»

Исследование «Откуда ель к нам пришла?»

Цель: предложить детям большой выбор книг,

продолжить

накапливать

словесный

опыт,

развивать любознательность.

Утренняя гимнастика.

Цель:

Укрепление

здоровья

детей

и

пробуждение

организма

для

нормальной

жизнедеятельности.

Формирование устойчивого

интереса к утренней гимнастике.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды

Цель: называть явления природы, пополнение

словарного запаса детей, развитие внимания.

Подвижная игра «Меткие стрелки»,

«Горелки»

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя,

в метании снежков в цель.

Упражнение: «Кто дольше пропрыгает?»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах

на

месте,

способствовать

совершенствованию

выполнения

основных

движений.

Развивать

мышцы ног, выносливость.

Ситуативный разговор о работе дворника зимой

Трудовые поручения:

поддерживаем порядок на веранде.

Преобразовать

среду

для

с/р

игры

«Путешествие

в

гости к Деду морозу»

Вынос настольной игры

«Собери

снежинки

в

сугробы»

В н е с т и

в

ц е н т р

театрализации атрибуты по

новогодней теме

Преобразовать

среду

для

свободной

двигательной

деятельности

в

центре

физического

воспитания.

Цель:

напомнить

детям

п р а в и л а

б е з о п а с н о г о

поведения со спортивными

атрибутами,

р а з в и в ат ь

мотивацию

самостоятельной

двигательной деятельности.

Развивать

самостоятельность,

творчество

в

двигательной

деятельности,

обобщать

двигательный опыт.

Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Индивидуальные

б е с е д ы

с

родителями.

Привлечь

р о д и т е л е й

к

проведению

новогоднего

утренника.

Предоставление

методических

рекомендаций для

проведения игр на

свежем воздухе.

самооценки.

В и д ы

д е т с ко й

д е яте л ь н о с ти :

и г р о в а я ,

музыкальная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Дети заходят в зал под музыку: « В

лесу родилась елочка». В зале стоит елочка.

Постановка цели с детьми

Пение «Белая метелица», «Дед Мороз».

Музыкальная игра: «Ой, что за народ»

Речевая деятельность:

«Елка в гости к нам пришла!»

Программное содержание:

Учить детей составлять рассказ на заданную тему.

Упражнять

в

подборе

синонимов

к

словам

определениям; в словообразовании относительных

п р и л а г а т е л ь н ы х

и

с о г л а с о в а н и и

и х

с

существительными

в

роде

и

числе.

Формировать

умение поддерживать речевое общение, отвечать на

вопросы полным предложением.

Планируемые результаты: Дети могут составить

рассказ,

умеют

отвечать

на

заданные

вопросы

полным ответом. Умеют подбирать синонимы.

Предметно

-

практическая

среда:

картинки

и

фотографии с праздника.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе-

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют,

делятся

впечатлениями.

Способы

актуализации опыта ребенка.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская,

восприятие

художественной

Цель:

формировать

у

детей

о сознанное

отношение

к

порядку,

стремление

е го

п од д е рж и ват ь .

Уч и т ь

о р г а н и з о в ы в а т ь

деятельность

группы

по

наведению

порядка,

выбирать

наиболее

рациональные

приемы

работы.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус

детей, продолжать профилактику плоскостопия,

продолжить

работу

по

укреплению

здоровья

детей.

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по

содержанию сказки, предложить рассмотреть

иллюстрации, побеседовать о героях, прививать

любовь к художественной литературе.

Изготовление атрибутов к празднику

«Новогодний карнавал».

. Вечерняя прогулка:

Наблюдение

за

ветром

(по

возможности

определить направление ветра и силу).

П/и «Дед Мороз», «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях,

ловкости, умение действовать по сигналу.

литературы.

Мотивация: А Высотская «Новогодняя елка»

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она - погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост!

Постановка

цели

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка

Познавательная деятельность:

«Как Новый год в других странах отмечают? »

Программное содержание:

Познакомить

детей

с

традициями

празднования

Нового

года

в

других

странах.

Воспитывать

уважительное отношение к традициям других стран

Планируемые результаты:

Р е б е н о к

р а с ш и р и л

з н а н и я

о

т р а д и ц и я х

празднования

Нового

года,

с формировано

уважительное отношение к ним.

Предметно – практическая среда:

Картинки,

фотографии,

видео

по

данной

теме.

Проектор.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Актуализации

опыта ребенка.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: Просмотр

видео

о

праздновании

Нового года в других странах.

Постановка цели с детьми:

Рассказ

воспитателя

о

традициях

празднования

праздника в других странах

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность:

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного счета в

пределах 10; учить составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение (к большему

прибавляется

меньшее),

при

решении

задач

пользоваться знаками действия («+», «-«, «=»)

Планируемые результаты:

Ребенок считает до 10; называет числа в прямом и

обратном порядке до 10, начиная с любого числа;

знает состав чисел первого десятка и составление

чисел из двух меньших, умеет составлять и решать

простые арифметические задачи, принимает живое,

заинтересованное

участие

в

образовательном

процессе

Предметно – практическая среда:

Магнитная

доска,

цифры

и

знаки

действия

на

магнитах, снежинки, карточки на каждого ребенка,

рабочие тетради.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

Прием:

Разучивание дразнилки: «Дед Мороз красный

нос»

Цель: совершенствование художественно-

речевых исполнительских навыков при чтении

дразнилки.

Ситуативный разговор «Какой подарок я хотел

бы на Новый год»

Цель: формировать умение вести разговор со

взрослым, слушать и понимать заданный

вопрос.

Д/И «Расскажи о зиме»

Цель: закреплять знания о признаках зимы.

Утренняя гимнастика.

Ц е л ь :

Ук р е п л е н и е

з д о р о в ь я

д е т е й

и

пробуждение

организма

для

нормальной

жизнедеятельности.

Формирование устойчивого

интереса к утренней гимнастике.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: расширять знания детей о долготе дня

зимой. Развивать связную речь, память.

П/и «Заморожу», «Сугробы».

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать смелость и ловкость, умение

действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в

длину с разбегу.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки.

Внести в центр активности

ат ри бут ы

для ср.

игры

«Музыканты».

В н е с т и

в

ц е н т р

художественного

творчества иллюстрации по

новогодней теме.

В н е с т и

в

ц е н т р

театрализации атрибуты по

новогодней теме

Советы родителям

по

организации

домашнего чтения

художественно

л и т е р а т у р ы

о

Н о в о м

г о д е ,

рассматривание

иллюстраций.

Провести беседу о

новогодних

костюмах.

.

самостоятельного суждения.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная.

Мотивация: История о зайчике

Постановка

цели

с

детьми:

обобщение

опыта

ребенка.

- Игры на совершенствования навыков счета.

- Игра «Сугробы»

- Физминутка «Вьюга»

- Составление арифметических задач.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Художественно – эстетическая деятельность:

«Новый год поджидаем – елочку украшаем»

Программное содержание:

Развивать

наглядно-действенное

мышление;

воспитывать

у

детей

такие

качества,

ка к

аккуратность,

эстетичность

во

время

лепки

новогодней игрушки на елку.

Планируемые

результаты: проявляет творческие

способности

в

лепке,

воплощает

разнообразные

замыслы,

спо собен

выбирать

у ч а с т н и ко в

совместной деятельности.

Предметно – практическая среда:

Цветной пластилин, стеки, доски, салфетки, бисер.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»:

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»:

деятельность в микрогруппах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют, делятся впечатлениями. Организация

самостоятельного суждения,

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

Цель:

поддерживать

стремление

д е т е й

приносить пользу, следить за порядком.

Трудовые поручения: утепление деревьев путем

подсыпки снега под ствол.

Цель: совершенствовать умение детей работать

лопатой,

выбирать

наиболее

рациональные

приемы

работы.

Воспитывать

трудолюбие,

стремление доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус

детей, продолжать профилактику плоскостопия,

продолжить

работу

по

укреплению

здоровья

детей.

Д/игра «Кто больше увидит?»

Цель:

учить

детей

составлять

рассказы

описания об окружающей действительности в

соответствии

с

заданием.

Развивать

связную

речь, внимание, логическое мышление.

Работа в центре сенсорного воспитания: учимся

обследовать предмет

Цель:

учить

детей

обследовать

предметы,

выявлять их свойства, используя разные органы

чувств.

Формировать

умение

рассказывать

о

своих впечатлениях.

Подготовка к празднику «Новогодний карнавал»

Вечерняя прогулка: Помочь детям ясельной

группы собраться на прогулку.

Цель:

Поощрять

стремление

заботиться

о

младших, учить понимать значимость труда.

Наблюдение как одеты люди зимой

Цель:

закрепить

знания

о

верхней

одежде

людей, развитие речи

П. и. «Бабка-Ежка»

«Сугробы»

продуктивная, коммуникативная.

Мотивация: Ребята, сегодня к нам в детский сад

пришло письмо от лесных жителей.

Постановка

цели

с

детьми: слепить новогодние

игрушки на елку.

Двигательная деятельность на улице:

Тема: занятие на улице «Здравствуй снег, мороз и

лёд, игр зимних хоровод» (спортивное развлечение)

Спортивные

развлечения

-

это

самое

любимое

спортивное мероприятие детей, даёт возможность

участвовать командой, что способствует сплочению,

а также соперничеству между участниками.

Цель:

развитие

общей

выносливости

детей

при

высоких физических нагрузках, развитие интереса к

командно-спортивным мероприятиям;

Задачи:

Основной: дети делятся на команды по считалочке

«…»

на

спортивной

площадке

(на

улице);

выполнение спортивные эстафеты по правилам.

Спортивные развлечения – на улице:

- «Пас на льду». На площадке на расстоянии 1м.

стоят 5 конусов, в конце конусов ворота, у каждого

участника в руках клюшка и шайба. По сигналу

участник должен змейкой обвести конусы и забить

гол. у кого больше попаданий шайб в ворота, та

команда победила.

-

«Санки

вперед». В

своей

команде

участники

делятся по парам, по сигналу один везет второго до

стойки, после меняются местами. Побеждают самые

быстрые.

-

« В е с е л ы й

с н е гов и к » . Обе

команды

з а

определенное время уже из заготовленных снежков

собирают снеговика и украшают его. Побеждают

самые быстрые.

- Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: Развивать у детей торможение, умение

Цель: Упражняться в беге, соблюдать правила

и

г

р

ы

.

действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге

с увертыванием в ловле. Способствовать развитию

речи.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только

после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто

останется в доме, считаются замороженными. Тот,

кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается.

Бежать можно только вперед, но не назад и не за

пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего

Мороза,

за

другой

дети

Красного.

На

сигнал

«синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и

наоборот. Кто больше поймает.

ПЯТНИЦА

Речевая деятельность:

«Зимняя природа»

Программное

содержание:

формировать

умение,

составлять

коллективный

рассказ

по

предметным

картинкам, учить сравнивать явление природы по

признакам

различия

и

сходства;

подбирать

синонимы

и

антонимы

выделяя

существенные

признаки предмета; дать понять об ударном слоге;

закреплять

умение

определять

место

ударения

в

словах.

Планируемые результаты: ребенок достаточно

хорошо владеет устной речью, может выражать свои

мысли, использовать речь для выражения своих

мыслей.

Предметно – практическая среда:

Предметные картины «Явления природы»

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Прием:

Итоговая

беседа: «Новый год у ворот- заводи

хоровод!»

Цель:

Обобщить

и

расширить

знания

о

новогоднем празднике.

Утренняя гимнастика.

Цель:

Укрепление

здоровья

детей

и

пробуждение

организма

для

нормальной

жизнедеятельности.

Формирование устойчивого

интереса к утренней гимнастике.

Итоговое

мероприятие:

«Новогод ний

карнавал»

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами

Цель закрепление знаний о зимующих птицах.

Формировать знания о том, как птицы зимой

добывают еду.

П/и «Угадай, кто я?»

Цель:

предложить

ребятам

при

помощи

пантомимы

показать,

кто

по

профессии

их

мамы; учить передавать в движениях трудовые

Внести

в

центр

природы

ат р и бу т ы

д л я

п о л и в а

растений,

опрыскивание,

рыхление.

Внести

атрибуты

в

центр

т в о р ч е с т в а

« р е м о н т

коробок

из-под

настольно-

печатных

игр»

(ревизия

и

ремонт настольных игр).

Пригласить

р од и т е л е й

д л я

у ч а с т и я

в

итоговом

мероприятии.

Совместное

обсуждение.

Рекомендовать

п р о г у л к и

п о

городу

украшенному

новогодней

иллюминацией,

посетить елки.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в группах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе-

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют,

делятся

впечатлениями.

Способы

актуализации опыта ребенка.

Виды детской деятельности:

игровая,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Мотивация: В

центре

развития

речи

появился

макет «Зимняя природа», но что-то в нем не так

(например: одно дерево зеленое).

Постановка цели с детьми: варианты ответов, как

исправить ситуацию

- Стихотворение:

Г. Соренкова

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Художественно

эстетическая

деятельность:

«Мы природу бережем – елку сами соберем»

Программное

содержание:

Ф о р м и р о в а т ь

ответственное

отношение

к

природе,

развивать

умения

сооружать

различные

конструкции,

определять, какие детали больше всего подходят для

постройки, как их целесообразнее скомбинировать;

развивать

умение

видеть

конструкцию

объекта

и

анализировать е составные части и функциональное

назначение

Планируемые результаты:

У ребенка сформировано ответственное отношение

к

природе,

ребенок

спо собен

с о от н о с и т ь

конструкцию

предмета

с

его

назначением;

умеет

работать

по

правилу

и

по

образцу,

слушать

взрослого и выполнять его инструкции

действия.

Обогащать

опыт

в

двигательной

деятельности,

способствовать

повышению

выразительности движений.

Трудовые поручения: уборка снега на участке

младшей группы

Цель:

организовать

применение

детьми

освоенных

ранее

трудовых

навыков,

учить

распределять

фронт

работы,

подбирать

инвентарь. Поощрять стремление заботиться о

младших, учить понимать значимость труда.

Вторая половина дня:

Оздоровительная

гимнастика

после

сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус

детей, продолжать профилактику плоскостопия,

продолжить

работу

по

укреплению

здоровья

детей.

Чтение сказки «Морозко»

Цель: учить детей осмысливать и оценивать

характеры поведение персонажей, рассказывать

о

причинах

их

поступков,

предлагать

свои

варианты развития сюжета. Развивать связную

речь и вербальное воображение.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Зимние забавы»

Цель:

закрепить

знания

детей

о

назначении

снежных построек; уточнить знания о правилах

безопасности при игре на участке, воспитывать

желание помогать строить городок на участке.

П.и. «Два Мороза» «Ловля оленя»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях,

ловкости, развивать торможение у детей, умение

действовать по сигналу.

Предметно – практическая среда:

Образец елки, конструктор для каждого ребенка

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» -

ситуативно-личностная,

познавательная

форма

о б щ е н и я ,

с о т р уд н и ч е с т в о

с о в м е с т н о -

индивидуальное, способ поддержки – поощрение.

Среда

взаимодействия

«Ребенок

-

ребенок»

-

деятельность в группе;

Среда отношений к миру, другим людям, к себе:

выражают

свои

эмоции,

отвечают

на

вопросы,

размышляют,

делятся

впечатлениями.

Способы

актуализации опыта ребенка.

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и : игровая,

продуктивная,

коммуникативная,

познавательно-

исследовательская.

Двигательная деятельность:

Тема: «Новый хоровод»

Утренняя гимнастика: «ОРУ со снежком»

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег

по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять

в ползании по скамейке «по - медвежьи»; повторить

упражнение в прыжках и на равновесие.

ОРУ: с гимнастической палкой

ОВД: Ползание по гимнастической скамейке на

ладонях и ступнях; ходьба по гимнастической

скамейке боком приставным шагом с мешочком на

голове, руки на поясе; прыжки на двух ногах с

мешочком, зажатым между колен; лазанье о

гимнастической стенке с переходом на другой

пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

Равновесие - ходьба с перешагиванием через

набивные мячи, поднимая высоко колени.

Заключительная часть: подвижная игра

«Хитрая

лиса».



В раздел образования