Напоминание

«Любимые сказки».


Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ухта пгт Ярега Коми Республика
Наименование материала: Методическая разработка по художественно творческому развитию
Тема: «Любимые сказки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение №

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе № 7 «Васильки»

Воспитатель:

Ефремова

Л.А.

январь, 2019г.

пгт. Ярега

Конспект совместной деятельности

Ф.И.О.

педагогического

работника

Ефремова Л.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

ООП МДОУ «Детский сад №32

комбинированного вида», с учётом

Образовательной программы дошкольного

образования «Детство», автор Т.И. Бабаева,

Г.А. Гогоборидзе.

Возрастная группа

Средняя группа

Те м а

с о в м е с т н о й

деятельности

Лепка «Любимые сказки».

(Художественно-эстетическое развитие)

Целеполагание

Цель: Формирование навыков создавать

художественные образы на основе народных

сказок.

Задачи:

1. Формировать умение эмоционально

воспринимать образное содержание сказки,

осмысливать характеры персонажей и их

поступки.

2. Совершенствовать желание детей отражать

свои впечатления о прослушанных сказках в

разных видах художественной деятельности.

3. Развивать диалогическую и

монологическую речь в процессе игровой

деятельности.

4. Воспитание у детей любви к народным

сказкам; через развитие устойчивого интереса

к народному творчеству.

Предварительная

работа с детьми

Дидактические игры « Собери сказку», «Герои

сказки»,

просмотр

мультипликационных

фильмов, чтение и рассматривание народных

сказок, составление описательных загадок о

героях сказок.

Дидактическое

обеспечение

совместной

деятельности

Демонстрационный:

костюм

Сказочницы,

флеш-носитель «классическая музыка».

Раздаточный:

дощечки,

пластилин,

стеки,

бросовый

материал

(бисер,

бу с и н к и ) ,

бумажные салфетки.

Методы и приёмы

П ра кт ич е с кие :

игрово е

у п р а ж н е н и е ,

творческое

задание,

дидактические

игры,

динамическая пауза.

Наглядные:

показ

вариантов

изготовление

диких

животных

разными

спо собами;

рассматривание

образцов,

рассматривание

детских работ.

Словесные:

игровое

упражнение,

беседа,

рассказ

педагога,

чтение

художественной

литературы, рассказы детей народных сказок.

В и д ы

д е т с к о й

деятельности

Игровая,

коммуникативная,

познавательная,

восприятие

художественной

литературы,

двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение

целей,

к о т о р ы е

с т а в и т

педагог перед детьми

на

данном

этапе

совместной

деятельности:

-описание

методов

мотивирования

(стимулирования)

-

п о з н а в а т е л ь н о й

І. Организационный этап.

Дидактическая игра

«Собери сказку»

(закрепление названий сказок и героев).

Словесная игра, «Какой, какая, какие?».

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Приходит Сказочница с книгой. Здравствуйте,

дорогие ребята! Расскажите, пожалуйста,

знаете ли вы сказки? (много сказок мы знаем)

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь,

активности

детей

в

х о д е

с о в м е с т н о й

деятельности

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… (По щучьему велению).

2. Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте Царевна жила.

Как звали Царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна…(лягушка).

3. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино).

4. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит)

Ребята, вы хорошо знаете сказки. Помогите

мне внимательно. Вчера я была у малышей

вашего детского сада и прочитала им сказку

«Теремок». Они очень внимательно слушали, а

потом хотели поиграть в эту сказку, но у меня

не чего не было кроме книги. Пожалуйста,

помогите мне.

- Что мы будем делать? (ответы детей: мы

поможем

Сказочнице

нужно

слепить

героев

сказок

и

рассказать

малышам

сказки

с

помощью этих героев).

Основная часть

ІІІ. Поисковый этап.

-изложение

основных

положений

нового

материала;

-описание

методов,

способ-ствующих

решению

поставленных задач;

-описание

основных

ф о р м

и

м е т о д о в

организации

индивидуальной,

групповой

деятельности детей;

-постановка

целей

самостоятельной

работы для детей;

-определение

возможных

действий

педагога

в

случае,

если ему

или детям

не

удаётся

достичь

поставленных целей;

-описание

методов

организации

совместной

деятельности педагога

с

у ч ё т о м

индивидуально-

дифференци-

рованных

Беседа педагога с детьми с обсуждением: как

выполнить просьбу Сказочницы, что и как нам

надо сделать? (нужно разделиться на группы,

подготовить

необходимый

материал

и

и н с т р у м е н т ы ) .

Д е т и

с воспитателем

составляют схему последовательности работы,

используя модель трудового процесса

по

технологии М.В. Крулехт.

Рассматривание вариантов изготовление диких

ж и в о т н ы х

( м е т о д о м

о т т я г и в а н и я ,

пришипывания),

выделяя

характерных

особенностей строения.

Напоминание об особенностях использования

бросового материала.

ІV. Практический этап.

-

Самостоятельная

деятельность

детей,

воспитатель помогает в случае затруднения.

Во

время

работы

поощряет

фантазию

и

выдумку детей.

Динамическая пауза «Теремок.».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(Присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели),

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели

«хвостиком»)

особенностей детей;

-описание

форм

и

методов

достижения

поставленных целей в

ход е

з а к р е п л е н и я

нового

материала

с

учётом

индивидуальных

особенностей детей.

Серый волк –зубами щелк (показали

руками«пасть»)

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.(Кулачок об кулачок).

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на

стульчики).

Рассказывание

народных

сказок

с

помощью

детских работ «Любимые сказки»

Заключительная

часть

-подведение

итогов

совместной

деятельности

(организация

рефлексии);

-описание

положительных

действий детей;

-определение

перспективы

использования

полученных качеств.

V.Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель возвращает внимание детей к

началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт.

- Дети что мы сегодня задумали сделать?

(ответы детей: пластилиновые сказки).

- Расскажите, пожалуйста, свои сказки?

Дети подгруппами рассказывают и

обыгрывает свои сказки.

Сказочница благодарит детей за интересные

работы. Вы все молодцы!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.



В раздел образования