Автор: Ефремова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ухта пгт Ярега Коми Республика
Наименование материала: Методическая разработка по художественно творческому развитию
Тема: «Любимые сказки».
Раздел: дошкольное образование
Приложение №
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 7 «Васильки»
Воспитатель:
Ефремова
Л.А.
январь, 2019г.
пгт. Ярега
Конспект совместной деятельности
Ф.И.О.
педагогического
работника
Ефремова Л.А.
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
ООП МДОУ «Детский сад №32
комбинированного вида», с учётом
Образовательной программы дошкольного
образования «Детство», автор Т.И. Бабаева,
Г.А. Гогоборидзе.
Возрастная группа
Средняя группа
Те м а
с о в м е с т н о й
деятельности
Лепка «Любимые сказки».
(Художественно-эстетическое развитие)
Целеполагание
Цель: Формирование навыков создавать
художественные образы на основе народных
сказок.
Задачи:
1. Формировать умение эмоционально
воспринимать образное содержание сказки,
осмысливать характеры персонажей и их
поступки.
2. Совершенствовать желание детей отражать
свои впечатления о прослушанных сказках в
разных видах художественной деятельности.
3. Развивать диалогическую и
монологическую речь в процессе игровой
деятельности.
4. Воспитание у детей любви к народным
сказкам; через развитие устойчивого интереса
к народному творчеству.
Предварительная
работа с детьми
Дидактические игры « Собери сказку», «Герои
сказки»,
просмотр
мультипликационных
фильмов, чтение и рассматривание народных
сказок, составление описательных загадок о
героях сказок.
Дидактическое
обеспечение
совместной
деятельности
Демонстрационный:
костюм
Сказочницы,
флеш-носитель «классическая музыка».
Раздаточный:
дощечки,
пластилин,
стеки,
бросовый
материал
(бисер,
бу с и н к и ) ,
бумажные салфетки.
Методы и приёмы
П ра кт ич е с кие :
игрово е
у п р а ж н е н и е ,
творческое
задание,
дидактические
игры,
динамическая пауза.
Наглядные:
показ
вариантов
изготовление
диких
животных
разными
спо собами;
рассматривание
образцов,
рассматривание
детских работ.
Словесные:
игровое
упражнение,
беседа,
рассказ
педагога,
чтение
художественной
литературы, рассказы детей народных сказок.
В и д ы
д е т с к о й
деятельности
Игровая,
коммуникативная,
познавательная,
восприятие
художественной
литературы,
двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение
целей,
к о т о р ы е
с т а в и т
педагог перед детьми
на
данном
этапе
совместной
деятельности:
-описание
методов
мотивирования
(стимулирования)
-
п о з н а в а т е л ь н о й
І. Организационный этап.
Дидактическая игра
«Собери сказку»
(закрепление названий сказок и героев).
Словесная игра, «Какой, какая, какие?».
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
Приходит Сказочница с книгой. Здравствуйте,
дорогие ребята! Расскажите, пожалуйста,
знаете ли вы сказки? (много сказок мы знаем)
Мы из сказки – ты нас знаешь,
Если вспомнишь – отгадаешь,
активности
детей
в
х о д е
с о в м е с т н о й
деятельности
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
1. Удивляется народ: едет печка, дым идет,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению).
2. Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте Царевна жила.
Как звали Царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна…(лягушка).
3. Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино).
4. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит)
Ребята, вы хорошо знаете сказки. Помогите
мне внимательно. Вчера я была у малышей
вашего детского сада и прочитала им сказку
«Теремок». Они очень внимательно слушали, а
потом хотели поиграть в эту сказку, но у меня
не чего не было кроме книги. Пожалуйста,
помогите мне.
- Что мы будем делать? (ответы детей: мы
поможем
Сказочнице
нужно
слепить
героев
сказок
и
рассказать
малышам
сказки
с
помощью этих героев).
Основная часть
ІІІ. Поисковый этап.
-изложение
основных
положений
нового
материала;
-описание
методов,
способ-ствующих
решению
поставленных задач;
-описание
основных
ф о р м
и
м е т о д о в
организации
индивидуальной,
групповой
деятельности детей;
-постановка
целей
самостоятельной
работы для детей;
-определение
возможных
действий
педагога
в
случае,
если ему
или детям
не
удаётся
достичь
поставленных целей;
-описание
методов
организации
совместной
деятельности педагога
с
у ч ё т о м
индивидуально-
дифференци-
рованных
Беседа педагога с детьми с обсуждением: как
выполнить просьбу Сказочницы, что и как нам
надо сделать? (нужно разделиться на группы,
подготовить
необходимый
материал
и
и н с т р у м е н т ы ) .
Д е т и
с воспитателем
составляют схему последовательности работы,
используя модель трудового процесса
по
технологии М.В. Крулехт.
Рассматривание вариантов изготовление диких
ж и в о т н ы х
( м е т о д о м
о т т я г и в а н и я ,
пришипывания),
выделяя
характерных
особенностей строения.
Напоминание об особенностях использования
бросового материала.
ІV. Практический этап.
-
Самостоятельная
деятельность
детей,
воспитатель помогает в случае затруднения.
Во
время
работы
поощряет
фантазию
и
выдумку детей.
Динамическая пауза «Теремок.».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(Присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели),
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели
«хвостиком»)
особенностей детей;
-описание
форм
и
методов
достижения
поставленных целей в
ход е
з а к р е п л е н и я
нового
материала
с
учётом
индивидуальных
особенностей детей.
Серый волк –зубами щелк (показали
руками«пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.(Кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на
стульчики).
Рассказывание
народных
сказок
с
помощью
детских работ «Любимые сказки»
Заключительная
часть
-подведение
итогов
совместной
деятельности
(организация
рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных качеств.
V.Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель возвращает внимание детей к
началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт.
- Дети что мы сегодня задумали сделать?
(ответы детей: пластилиновые сказки).
- Расскажите, пожалуйста, свои сказки?
Дети подгруппами рассказывают и
обыгрывает свои сказки.
Сказочница благодарит детей за интересные
работы. Вы все молодцы!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.