Напоминание

Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений Средняя группа


Автор: Кудряшова Наталья Николаевна
Должность: учитель– дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ " Школа№953" Дошкольное отделение №3
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Планирование
Тема: Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений Средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ

«

Школа

№953»

Дошкольное

отделение

№3

Учитель

-

дефектолог

Кудряшова

Н

.

Н

.

Тематическое

планирование

по

формированию

элементарных

математических

представлений

Средняя

группа

ПРОГРАММА

НА

УЧЕБНЫЙ

ГОД

Учить

сравнивать

количество

предметов

,

различать

,

где

один

предмет

,

где

много

,

выражать

результаты

определения

в

речи

.

Учить

устанавливать

равенство

и

неравенство

групп

предметов

.

Учить

понимать

и

использовать

в

речи

слова

:

столько

-

сколько

,

по

-

ровну

,

больше

,

меньше

.

Учить

понимать

значение

вопроса

«

Сколько

»

и

правильно

отвечать

на

него

.

Учить

согласовывать

в

роде

,

числе

,

падеже

числительное

с

суще

-

ствительным

.

Познакомить

со

стихами

,

загадками

,

сказками

,

в

которых

присут

-

ствуют

числа

.

Учить

решать

логические

задачи

на

основе

зрительно

-

восприни

-

маемой

информации

.

Геометрические

фигуры

Познакомить

с

геометрическими

фигурами

:

круг

,

квадрат

,

прямо

-

угольник

,

овал

,

треугольник

.

Познакомить

с

геометрическими

телами

:

шар

,

куб

,

цилиндр

.

Учить

приемам

обследования

зрительно

-

двигательным

путем

.

Дать

представление

о

том

,

что

фигуры

могут

быть

разного

разме

-

ра

.

Учить

видеть

геометрические

фигуры

в

окружающих

предметах

.

Величина

Учить

сравнивать

предметы

различных

и

одинаковых

размеров

по

величине

,

высоте

,

длине

,

ширине

,

толщине

.

Использовать

в

речи

результаты

сравнения

(

большой

,

поменьше

,

маленький

;

высокий

,

пониже

,

низкий

;

длинный

,

покороче

,

короткий

;

широкий

,

поуже

,

узкий

;

толстый

,

по

-

тоньше

,

тонкий

).

Учить

выделять

признаки

сходства

разных

и

одинаковых

предметов

и

объединять

их

по

этому

признаку

.

Ориентировка

во

времени

Учить

различать

и

правильно

называть

части

суток

:

утро

,

день

,

вечер

,

ночь

.

Учить

различать

и

правильно

называть

времена

года

:

осень

,

зима

,

весна

,

лето

.

Ориентировка

в

пространстве

Учить

различать

правую

и

левую

руку

,

раскладывать

и

считать

счетный

материал

правой

рукой

слеванаправо

.

Учить

обозначать

словами

положение

предмета

относительно

себя

:

слева

,

справа

,

вверху

,

внизу

.

Учить

двигаться

в

заданных

направлениях

:

налево

,

направо

,

вперед

,

назад

.

Логические

задачи

Учить

решать

логические

задачи

на

сравнение

,

классификацию

,

установление

последовательности

событий

,

на

анализ

и

синтез

.

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

Сентябрь

-

октябрь

I

Занятие

2

Ориентировка

во

времени

.

День

.

Геометрические

фигуры

.

Круг

.

Количество

и

счет

.

Число

1.

II

Занятие

3

Ориентировка

во

времени

.

Вечер

.

Величина

.

Высокий

низкий

;

закрепление

:

большой

маленький

.

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

один

и

много

.

III

Занятие

4

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

1.

Ориентировка

во

времени

.

Ночь

.

Геометрические

фигуры

.

Закрепление

:

круг

.

IV

Занятие

5

Величина

,

закрепление

:

высокий

низкий

;

большой

маленький

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Утро

,

день

,

вечер

,

ночь

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

НОЯБРЬ

I

Занятие

6

Количество

и

счет

.

Число

2.

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

над

,

под

.

Величина

.

Толстый

,

тонкий

.

II

Занятие

7

Количество

и

счет

.

Число

2.

Геометрические

фигуры

.

Треугольник

.

Ориентировка

во

времени

.

Осень

.

III

Занятие

8

Величина

.

Толстый

,

тонкий

Ориентировка

во

времени

.

Повторение

:

утро

,

день

,

вечер

,

ночь

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

над

,

под

.

IV

Занятие

9

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

2.

Геометрические

фигуры

.

Круг

-

треугольник

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Осень

ДЕКАБРЬ

I

Занятие

10

Количество

и

счет

.

Число

3.

Величина

.

Большая

,

поменьше

,

маленькая

.

Геометрические

фигуры

.

Круг

-

треугольник

.

II

Занятие

11

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

3.

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

навер

-

ху

.

Величина

.

Закрепление

:

большой

,

поменьше

,

ма

-

ленький

.

III

Занятие

12

Количество

и

счет

.

Сравнение

чисел

2

и

3.

Величина

.

Большой

,

поменьше

,

маленький

.

Ориентировка

во

времени

.

Зима

.

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

IV

Занятие

13

Количество

и

счет

.

Число

4.

Геометрические

фигуры

.

Квадрат

.

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

навер

-

ху

.

ЯНВАРЬ

I

Занятие

14

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

Число

3 - 4 .

Величина

.

Закрепление

:

Большая

,

поменьше

,

малень

-

кая

.

Геометрические

фигуры

.

Квадрат

.

II

Занятие

15

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

Сравнение

чисел

2

и

3 .

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

на

-

верху

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Зима

.

III

Занятие

16

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

4.

Геометрические

фигуры

.

Квадрат

.

Логическая

задача

.

IV

Занятие

17

Количество

и

счет

.

Сравнение

чисел

3

и

4.

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

навер

-

х у Величина

.

Закрепление

:

Большая

,

поменьше

,

ма

-

ленькая

.

ФЕВРАЛЬ

I

Занятие

18

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

Сравнение

чисел

3

и

4 .

Величина

.

Закрепление

:

Большая

,

поменьше

,

ма

-

ленькая

.

Геометрические

фигуры

.

Прямоугольник

.

II

Занятие

19

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

4.

Геометрические

фигуры

.

Квадрат

прямоугольник

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

навер

-

ху

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

III

Занятие

20

Количество

и

счет

.

Число

5.

Величина

.

Закрепление

:

большой

,

поменьше

,

самый

маленький

.

Геометрические

фигуры

.

Треугольник

IV

Занятие

21

Количество

и

счет

.

Число

5.

Ориентировка

во

времени

.

Утро

,

день

,

вечер

,

ночь

.

Ориентировка

в

пространстве

.

Слева

,

справа

,

навер

-

ху

МАРТ

I

Занятие

22

Количество

и

счет

.

Число

5.

Ориентировка

во

времени

.

Утро

,

день

,

вечер

,

ночь

.

Геометрические

фигуры

.

Треугольник

II

Занятие

23

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

число

5.

Величина

.

Закрепление

:

большой

,

поменьше

,

самый

маленький

.

Ориентировка

во

времени

.

Весна

.

III

Занятие

24

Количество

и

счет

.

Сравнение

чисел

4

и

5.

Геометрические

фигуры

.

Овал

.

Ориентировка

во

времени

.

Времена

года

.

IV

Занятие

25

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Вре

-

мена

года

.

Величина

.

Закрепление

:

Закрепление

изу

-

ченных

параметров

АПРЕЛЬ

I

Занятие

26

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Геометрические

фигуры

.

Закрепление

:

длин

-

ный

-

короткий

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

времена

года

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

II

Занятие

27

Геометрические

фигуры

.

Закрепление

:

круг

,

тре

-

угольник

,

квадрат

,

овал

.

Ориентировка

в

пространстве

.

Закрепление

:

лево

,

право

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Утро

,

день

,

вечер

,

ночь

.

III

Занятие

28

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Величина

.

Закрепление

:

Закрепление

изучен

-

ных

параметров

Ориентировка

в

пространстве

.

Закрепление

:

слева

,

справа

.

IV

Занятие

29

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Геометрические

фигуры

.

Закрепление

:

сравне

-

ние

геометрических

фигур

Величина

.

Закрепление

:

большой

,

поменьше

,

самый

маленький

.

МАЙ

I

Занятие

30

Геометрические

фигуры

.

Закрепление

:

геометриче

-

ские

фигуры

Ориентировка

в

пространстве

.

Закрепление

:

слева

,

справа

.

Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Времена

года

.

II

Занятие

31

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Величина

.

Закрепление

:

Закрепление

изучен

-

ных

параметров

Ориентировка

во

времени

.

Части

суток

.

III

Занятие

32

Количество

и

счет

.

Закрепление

:

сравнение

мно

-

жеств Ориентировка

во

времени

.

Закрепление

:

Вре

-

мена

года

.

Величина

.

Закрепление

:

Закрепление

изу

-

ченных

параметров

месяц

неделя

Тема

,

краткое

содержание

IV

Занятие

1

Ориентировка

во

времени

.

Утро

.

Величина

.

Большой

и

маленький

.

Количество

и

счет

.

Один

и

много

.

IV

Занятие

33

ДИАГНОСТИКА



В раздел образования