Напоминание

совместная деятельность по развитию речи


Автор: Безматерных Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №"210"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: совместная деятельность по развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность по развитию речи в

подготовительной группе.

Воспитатель Безматерных Т.А.

Цель:

Совершенствовать

умение

детей

составлять

рассказы

из

личного

опыта.

Задачи: 1. развивать диалогическую речь

2. повторить скороговорки

3. закрепить умение пользоваться персональным компьютером, смарт

доской в парах.

Предварительная работа: беседы с детьми о стране, городе, районе, детском

саде. Заучивание чистоговорок.

Пособия: компьютерная презентация, мяч, чистоговорки.

Ход: Дети входят в компьютерный класс, 8 детей подготовительной группы.

На экране чистоговорки - 4 шт.

Воспитатель: разминка

-

Давайте

разбудим

наш

язычок

проговорим

чистоговорки. Повторяем, читаем, а давайте еще раз все вместе, а повтори ….

Молодец. А повторит …, умница.

На экране следующий слайд – 4 картинки – страна, город, улицы – район,

детский сад.

Дид. игра – Я начну, а вы продолжите.

В руках у воспитателя мяч, дети встают в круг.

Воспитатель: Начинаю я, а продолжит, тот ребенок, кому я мяч кину. Можно

дополнять ответ друга, только когда мяч в руках. Не перебивая ведущего с

мячом.

Когда все, кто хотел, выскажутся мяч опять у воспитателя – продолжаем со

следующей картинкой.

Первая картинка страна

Мяч у воспитателя – наша страна называется Россия, много рек, озер, гор,

живут

разные

национальности,

передаем

мяч

ребенку…

молодец.

Следующему.

Вторая картинка город –

Мяч у воспитателя – наш город называется Пермь – он миллионный – это

значит, что в нашем городе живет миллион человек.

Передаю мяч ребенку… молодец. Кто дополнит… умница.

Третья картинка район

Мяч

у

воспитателя

Я

живу

в

Индустриальном

районе.

На

улице

Декабристов. На моей улице много магазинов, две школы, много домов,

аптек, детских садов. Моя улица – проспект. Мой проспект очень красивый.

Передаю мяч – дети рассказывают о своих улицах, называя адрес.

Четвертая картинка детский сад

Мяч у воспитателя – мы с вами в детском саду. У нас 16 групп. Есть и

девочки, и мальчики. Они очень дружные, веселые, музыкальные.

Передаю

мяч

ребенку.

Какой

детский

сад,

занятия

физкультурные,

музыкальны.

А расскажи, как ты добирался до детского сада.

А как нужно вести себя в детском саду.

Все молодцы, мяч убираем в сторону.

Включаем игру «Играй и развивайся», пока идет загрузка – разминка

Разминка –

- какой день наступает после понедельника

-вытянутый круг

-сосед субботы

-по нему можно перейти реку, не замочив ног

-назови домашнюю птицу, которая в сказке несла золотые яйца.

- сколько месяцев в году.

-на какой машине нельзя ездить.

- дом для рыбок на столе

- назови детенышей коровы

-что отделяет голову от туловища

-назови время года перед зимой.

-на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»

- назови профессию Айботита

-и дорожная разметка, и название животного

Игра «Играй и развивайся»

Вот и наша игра включилась, разобьемся на пары и будем проигрывать по

двое, один у смарт доски второй у компьютера.

Включаем игру по развитию речи.

Назови правильно – две пары.

Описательный рассказ – две пары.

Повтор чистоговорок.

Или разминка

На каждый вопрос дай быстрый ответ «да» или «нет», гости помогайте.

Топор из дерева

Зима холодная Лето жаркое

Собака родила щенят Газета из пластмассы

Орел говорит Сандалии бумажные

Из камня течет вода Крыша из песка

Помидор красный Колесо квадратное

Какие вы все молодцы.



В раздел образования