Автор: Кубанова Наталия Николаевна
Должность: учитель– дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ " Школа№953"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Тема: Конспекты занятий с использованием плоскостного конструирования.
Раздел: дошкольное образование
Конспекты занятий с использованием
плоскостного конструирования.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
Тема: « Число и цифра «4»
Цели: 1) Познакомить детей с образованием числа «4»;
1)
Упражнять в соотнесении числа и количества;
2)
Познакомить с цифрой «4»;
3)
Упражнять в прямом и обратном счете;
4)
Развитие логического мышления, внимания;
5)
Развитие плоскостного конструирования и целостного восприятия
предметов (цифра).
Ход занятия.
I
.Орг. момент.
1) упражнение «Лесенка»-дети вместе с педагогом повторяют прямой
и обратный счет.
2) упражнение «Счет по цепочке»
3) «Какое число я пропустила» (на слух)
II. Образование числа «4»
Детям рассказывается история про белок.
Жили в лесу четыре белки: мама, папа, сыночек и дочка(на доске
выкладываются белки). Пошли они запасать на зиму шишки и собрали вот
столько шишек ( под белками выкладываются три шишки)
1 белка 1 белка 1 белка 1 белка
1 шишка 1 шишка 1 шишка
- сколько было белок? (4)
- сколько собрали шишек? (три) Всем белкам хватило шишек?
-педагог добавляет еще одну шишку к четвертой белке
-что я сделала, чтобы получилось четыре шишки ( к трем шишкам прибавила
еще одну шишку)
- сколько стало всего шишек (4)
- как из четырех шишек получить три (убрать одну шишку)
III. Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
1)Выложить три красных круга;
2) Добавить один желтый круг;
3)Сколько было красных кругов? (3);
4)Сколько желтых кругов? (1);
5) Сколько стало? (4);
6) Как получилось четыре круга? (к трем добавили один)
7) Какое число больше, меньше? На сколько?
IV. Физкультминутка.
V. Цифра «4»
1) «На что похожа 4» (стихотворение Маршака);
2) Обвести пальчиком: по контуру, в воздухе, на доске мокрой тряпочкой;
3) Выложи цифру «4»:
- из счетных палочек,
- из геометрических фигур (прямоугольники и квадраты),
- из фасоли или пуговиц.
4)Обвести по контуру простым карандашом.
VI. Закрепление образования числа «4». Индивидуальная работа.
1)Детям раздается два листочка:
Дети должны сделать столько же звезд сколько показывает цифра.
2) Закрасить столько же кружочков сколько показывает цифра (1-4)
Детям раздаются листочки с разным количеством кругов, на каждом листочке
своя цифра от 1 до 4.
VII. Итог занятия.
1)С каким числом и цифрой познакомились? как его получили?
2)Игра «Хлопки»-один ребенок хлопает один раз, следующий-два раза,
третий- три и т.д.
4
4
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ
КАРТИНЫ МИРА.
Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цели: 1) Продолжать формировать представления детей о зиме, как о
времени года: признаки, сезонные изменения в природе, у животных, птицах.
2) Познакомить детей с зимующими птицами и как человек помогает птицам
зимой.
3) Развитие мышления: дифференциация, анализ, синтез, сравнение,
логические закономерности.
4)Развитие целостного восприятия предметов, пространственных
представлений и плоскостного конструирования.
Ход занятия.
I
.Оргмомент. «Загадки»
У детей на столе лежат предметные картинки: санки, лыжи, коньки, снеговик,
снежинка, шуба. Когда ребенок услышит загадку про свой предмет садится за
парту. Подвести детей к выводу, что все эти предметы относятся к зиме.
II. «Зима»
1) «Подбери картинки»
На столе лежат иллюстрации с признаками разных времен года. На доске
висит картина «Зима». Дети подбирают только те иллюстрации, которые
относятся к зиме и выкладывают их на доску. Каждая картинка
обговаривается.
2) «Собери картинку»-индивидуальная работа. Дети собирают зимнюю
картину разрезанную на 6-8 равных и неравных частей (в зависимости от
уровня развития ребенка). У каждого ребенка своя картина-образец.
- зима в лесу,
- праздник «Новый Год»,
- дети лепят снеговика,
- зимние забавы,
- Дед Мороз и снегурочка с подарками.
III. Физкультфинутка. «Игра в снежки»
IV. «Зимующие птицы».
1) «Какие птицы прилетят?» Педагог показывает детям картину, где дети
зимой кормят птиц в кормушках. На столе лежат предметные картинки
перелетных и зимующих птиц. Дети выбирают зимующих птиц: ворона,
воробей, голубь, синичка, снегирь, клест и прикрепляют их около кормушки
на картине. При этом обговаривается название птиц и какие они: перелетные
или зимующие.
2) «Собери птичку»-индивидуальная работа.
Каждый ребенок собирает свою птицу из геометрических фигур: снегирь,
синичка, воробей, ворона. Затем дети рассказывают про своих птичек:
название, отличительные черты-цвет грудки, есть клюв, крылья и д.р.
3) «Покорми птичек»
Педагог ставит на стол уже готовую кормушку и на подносе разную еду. Дети
выбирают только ту еду, которую положим в кормушку и сами кладут в нее.
V. «Елочка для кормушки»
Педагог обговаривает с детьми, куда же мы повесим нашу кормушку и просит
построить из счетных палочек елочку. Детям дается два варианта образцов, в
зависимости от уровня детей:
1)
2)
VI. Итог занятия:
1) О каком времени года мы сегодня беседовали? О каких птицах говорили?
2) Игра «Верно-неверно».- педагог бросает ребенку мяч и говорит то, что
бывает зимой, а ребенок ловит мяч и отвечает: «верно это или нет».