Напоминание

"Едим, плывем, летим"


Автор: Петрекеева Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Едим, плывем, летим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во

второй младшей группе

"Едим, плывем, летим"

Автор: Петрекеева Екатерина Игоревна

МАДОУ №96 г. Томск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной

образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) по

теме «Едим, плывем, летим». Данный материал будет полезен воспитателям

2й младшей группы. Этот конспект занятия по рисованию, направлен на

ознакомление с основными видами транспорта, знакомство с нетрадиционной

техникой рисования «проступающий рисунок».

Цель:

Активизировать в речи детей названия видов транспорта: грузовик,

самолёт, паровоз, вертолёт. Развивать мелкую и общую моторику, правильное

речевое дыхание

.

Задачи:

1.Образовательные.

Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по небу,

по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижениях: автомобиль,

автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход.

2. Развивающие.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую

моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: автомобиль,

самолет, поезд, самолет, вертолет, пароход.

3.Воспитательные.

Вызвать интерес к транспорту. Создать атмосферу эмоционального

благополучия.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание

иллюстраций, тематические игрушки и картинки "Транспорт".

Материал и оборудование. Сказочный персонаж Красная шапочка (игрушка

или,

картинки

с

изображением

транспорта.

Листы

бумаги

с

рисунками

транспорта,

нарисованного

воском,

гуашь

различных

цветов,

салфетки,

кисти.

Методы

и

приемы: игровой,

наглядный,

словесный

(вопросы

к

детям),

практическая деятельность детей.

Структура занятия:

1.

Вводная часть – 2 минуты.

2.

Основная часть – 12 минут.

3.

Заключительная часть – 1 минуты.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях Красная Шапочка, и она грустная.

Давайте спросим ее, почему

Дети: спрашивают

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я заблудилась! Искала дорогу

домой. Проходила мимо детского сада и ребята загадали мне загадки, а я не

смогла их отгадать. А вы умеете отгадывать загадки? Поможете мне?

Дети: Да

Воспитатель загадывает загадки и после каждой отгадки предлагает найти

нужное изображение, среди расположенных на столе картинок.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен.

(Автобус)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что?…(Автомобиль)!

Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит?

(Вертолёт)

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …(Самолёт)!

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое (Пароход)

Уткнувшись в провода рогами,

По городу ездит он кругами.

У него один маршрут –

Пассажиры его ждут.

За проезд берёт талон,

Догадайтесь, кто же он?

(Троллейбус)

Красная Шапочка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, скажите как все эти картинки можно назвать одним

словом

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно

,молодцы!

А

теперь,

ребята,

посмотрите

на

верхний ряд картинок

Дети:

автобус, автомобиль, поезд

.

Воспитатель: Скажите мне какой это вид транспорта

Дети:

Наземный

Воспитатель: Как вы думаете, почему

Дети:

Ездит по земле.

Воспитатель: Что общего у этого транспорта

Дети: Колеса, кабина, руль

Воспитатель: Посмотрите на нижний ряд картинок

Дети:

Самолет, вертолет

.

Воспитатель: Давайте

поиграем

в

игру

«Самолеты»

вместе

с

Красной

Шапочкой

Подвижная игра «Самолёты»

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав

предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит:

«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные

движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала

воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у

самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу

воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Красная Шапочка:

Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо

возвращаться домой.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем Красной Шапочке. Нарисуем ей

транспорт. на котором она сможет вернуться домой.

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте подойдём к столам и приступим к работе

Воспитатель: На столах у каждого лежит листок. Нужно его закрасить и вы

увидите какой транспорт у вас получился.

Картинки проявляются на листах. Дети угадывают какой вид транспорта у

них получился.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились картинки. Давайте подарим

их Красной Шапочке.

Красная Шапочка благодарит детей и уезжает домой

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Как вы думаете, Красная Шапочка сможет доехать домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Теперь у нее много разного транспорта.



В раздел образования