Автор: Петрекеева Екатерина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Едим, плывем, летим"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во
второй младшей группе
"Едим, плывем, летим"
Автор: Петрекеева Екатерина Игоревна
МАДОУ №96 г. Томск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной
образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4года) по
теме «Едим, плывем, летим». Данный материал будет полезен воспитателям
2й младшей группы. Этот конспект занятия по рисованию, направлен на
ознакомление с основными видами транспорта, знакомство с нетрадиционной
техникой рисования «проступающий рисунок».
Цель:
Активизировать в речи детей названия видов транспорта: грузовик,
самолёт, паровоз, вертолёт. Развивать мелкую и общую моторику, правильное
речевое дыхание
.
Задачи:
1.Образовательные.
Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по небу,
по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижениях: автомобиль,
автобус, поезд, самолет, вертолет, пароход.
2. Развивающие.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую
моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: автомобиль,
самолет, поезд, самолет, вертолет, пароход.
3.Воспитательные.
Вызвать интерес к транспорту. Создать атмосферу эмоционального
благополучия.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание
иллюстраций, тематические игрушки и картинки "Транспорт".
Материал и оборудование. Сказочный персонаж Красная шапочка (игрушка
или,
картинки
с
изображением
транспорта.
Листы
бумаги
с
рисунками
транспорта,
нарисованного
воском,
гуашь
различных
цветов,
салфетки,
кисти.
Методы
и
приемы: игровой,
наглядный,
словесный
(вопросы
к
детям),
практическая деятельность детей.
Структура занятия:
1.
Вводная часть – 2 минуты.
2.
Основная часть – 12 минут.
3.
Заключительная часть – 1 минуты.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня в гостях Красная Шапочка, и она грустная.
Давайте спросим ее, почему
Дети: спрашивают
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я заблудилась! Искала дорогу
домой. Проходила мимо детского сада и ребята загадали мне загадки, а я не
смогла их отгадать. А вы умеете отгадывать загадки? Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель загадывает загадки и после каждой отгадки предлагает найти
нужное изображение, среди расположенных на столе картинок.
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…(Автомобиль)!
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – …(Самолёт)!
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое (Пароход)
Уткнувшись в провода рогами,
По городу ездит он кругами.
У него один маршрут –
Пассажиры его ждут.
За проезд берёт талон,
Догадайтесь, кто же он?
(Троллейбус)
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, скажите как все эти картинки можно назвать одним
словом
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно
,молодцы!
А
теперь,
ребята,
посмотрите
на
верхний ряд картинок
Дети:
автобус, автомобиль, поезд
.
Воспитатель: Скажите мне какой это вид транспорта
Дети:
Наземный
Воспитатель: Как вы думаете, почему
Дети:
Ездит по земле.
Воспитатель: Что общего у этого транспорта
Дети: Колеса, кабина, руль
Воспитатель: Посмотрите на нижний ряд картинок
Дети:
Самолет, вертолет
.
Воспитатель: Давайте
поиграем
в
игру
«Самолеты»
вместе
с
Красной
Шапочкой
Подвижная игра «Самолёты»
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав
предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит:
«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные
движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала
воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у
самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу
воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Красная Шапочка:
Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо
возвращаться домой.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем Красной Шапочке. Нарисуем ей
транспорт. на котором она сможет вернуться домой.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Давайте подойдём к столам и приступим к работе
Воспитатель: На столах у каждого лежит листок. Нужно его закрасить и вы
увидите какой транспорт у вас получился.
Картинки проявляются на листах. Дети угадывают какой вид транспорта у
них получился.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились картинки. Давайте подарим
их Красной Шапочке.
Красная Шапочка благодарит детей и уезжает домой
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Как вы думаете, Красная Шапочка сможет доехать домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Теперь у нее много разного транспорта.