Напоминание

"Свойства воздуха"


Автор: Колпакова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия" структурное подразделение–дошкольное отделение "Центр развития ребёнка"
Населённый пункт: посёлок Сиверский, Гатчинский район, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект интегированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Свойства воздуха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«

СИВЕРСКАЯ

ГИМНАЗИЯ

»-

СТРУКТУРНОЕ

ПОДРОЗДЕЛЕНИЕ

-

ДОШКОЛЬНОЕ

ОТДЕЛЕНИЕ

«

ЦЕНТР

РАЗВИТИЯ

РЕБЁНКА

»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В

СТАРШЕЙ

ГРУППЕ

Тема

: «

СВОЙСТВА

ВОЗДУХА

»

Воспитатель

:

Колпакова

М

.

В

.

11.12.18

г

.

Цель

:

формирование

у

детей

интереса

к

познанию

свойств

воздуха

,

бережному

отношению

Интеграция

образовательных

областей

:

познание

,

речевое

развитие

,

физкультура

,

художественное

-

творчество

.

Задачи

:

закрепить

знания

об

условиях

необходимых

для

жизни

и

здоровья

человека

;

уточнить

опытным

путём

знания

о

свойствах

воздуха

:

прозрачность

,

невидимость

,

лёгкость

,

сила

;

соблюдение

правил

безопасности

во

время

опыта

;

развивать

любознательность

,

интерес

к

исследовательской

деятельности

,

сенсорные

ощущения

,

воображение

.

воспитывать

бережное

отношение

к

воздушному

пространству

в

природе

;

познакомить

детей

с

нетрадиционной

техникой

рисования

воздухом

кляксографией

;

создать

доброжелательный

настрой

.

Материал

на

каждого

ребёнка

:

целлофановые

пакеты

,

трубочки

,

ёмкости

с

водой

,

крышечки

от

фломастера

,

воздушный

шарк

-

надутый

,

резиновые

игрушки

,

резинки

,

лист

бумаги

А

-4,

гуашь

,

трубочка

,

картинки

.

Расширение

словаря

:

прозрачность

,

невидимость

,

лёгкость

,

лаборатория

.

Ход

открытого

мероприятия

Воспитатель

:

сегодня

к

нам

пришли

гости

поздороваемся

.

Воспитатель

:

а

сейчас

предлагаю

вам

пройти

на

ковёр

.

Воспитатель

:

встанем

в

круг

и

поздороваемся

друг

с

другом

.

Станем

рядышком

,

по

кругу

,

Скажем

«

Здравствуйте

друг

другу

.

Нам

здороваться

ни

лень

:

Всем

«

Привет

и

«

Добрый

день

!»;

Если

каждый

улыбнётся

-

Утро

доброе

начнётся

.-

Доброе

утро

!

Воспитатель

:

ребята

,

скажите

,

что

нас

с

вами

окружает

?

Дети

:

дома

,

деревья

,

птицы

,

животные

и

тд

.

Воспитатель

:

правильно

!

А

что

необходимо

,

для

жизни

человека

и

растениям

,

и

животным

?

Дети

:

еда

,

вода

,

воздух

Через

нос

проходит

в

грудь

И

обратный

держит

путь

.

Он

невидимый

,

и

всё

же

Без

него

мы

жить

не

можем

Дети

:

Воздух

Воспитатель

:

молодцы

!

Для

чего

нам

нужен

воздух

?

Дети

:

дышать

Воспитатель

:

сделайте

глубокий

вдох

,

выдох

.

Воспитатель

:

подумайте

и

скажите

-

может

человек

прожить

без

еды

?

А

без

воды

?

А

без

воздуха

?

Воспитатель

: (

показываю

картинку

)

Учёные

работают

в

помещении

,

где

много

приборов

для

опытов

,

а

как

это

помещение

называется

?

Лаборатория

.

Воспитатель

:

в

лаборатории

важно

соблюдать

правила

:

вести

себя

тихо

,

не

перебивать

друг

друга

,

не

мешать

друг

другу

,

работать

тихо

,

аккуратно

,

внимательно

.

Я

для

вас

организовала

небольшую

лабораторию

в

группе

.

Воспитатель

:

занимайте

места

,

будем

проводить

опыты

.

Воспитатель

:

ребята

,

вы

знаете

,

как

можно

поймать

воздух

?

Подумайте

.

Дети

:

ответы

детей

Эксперимент

№ 1 «

Как

поймать

воздух

Воспитатель

:

возьмите

со

стола

целлофановые

пакеты

и

попробуйте

поймать

воздух

.

Воспитатель

:

закрутите

пакеты

.

Что

произошло

с

пакетами

?

Что

в

них

находится

?

Какой

он

?

Вы

его

видите

?

Дети

:

он

надулся

,

в

нём

воздух

.

Воспитатель

:

хорошо

!

Давайте

проверим

.

Возьмите

острую

палочку

и

осторожно

проколите

мешочек

.

Поднесите

его

к

лицу

и

нажмите

на

него

руками

.

Что

вы

чувствуете

?

Дети

:

воздух

.

Вывод

:

воздух

можно

почувствовать

.

Воспитатель

:

а

вы

знаете

как

можно

увидеть

воздух

?

Дети

:

ответы

детей

Эксперимент

№ 2 «

Видим

воздух

,

при

помощи

трубочки

и

ёмкости

с

водой

»

Воспитатель

:

нужно

взять

трубочку

,

опустить

один

конец

в

воду

,

а

в

другой

подуть

.

Воспитатель

:

что

вы

увидели

?

Дети

:

пузырьки

воздуха

Воспитатель

:

Подуйте

в

трубочки

сильно

.

А

теперь

слабо

.

Когда

пузырьков

было

больше

?

Почему

?

Дети

:

когда

дули

сильней

.

Вывод

:

когда

мы

выдыхаем

много

воздуха

,

то

пузырьков

много

,

когда

поменьше

выдыхаем

воздуха

,

пузырьков

мало

.

С

помощью

трубочки

и

ёмкости

с

водой

увидели

воздух

.

Воспитатель

:

можно

ли

услышать

воздух

?

Как

его

можно

услышать

?

Дети

:

ответы

детей

Эксперимент

№ 3 «

Слышим

воздух

»

Воспитатель

:

в

крышечки

от

фломастера

и

подуйте

с

краю

.

Что

вы

слышите

?

Дети

:

звук

воздуха

.

Воспитатель

:

а

ещё

у

нас

на

столе

есть

надутый

шарик

,

как

вы

думаете

,

что

можно

сделать

с

этим

шариком

,

чтобы

услышать

воздух

?

Нужно

растянуть

отверстие

шарика

и

потихоньку

спускать

воздух

,

что

мы

слышим

?

Дети

:

Писк

от

воздуха

.

Воспитатель

:

с

помощью

чего

мы

услышали

воздух

?

Дети

:

Нам

помогли

крышечки

от

фломастеров

и

шарик

.

Вывод

:

воздух

можно

услышать

разными

способами

.

А

еще

когда

дует

ветер

,

он

гоняет

воздух

,

и

так

можно

услышать

различные

звуки

воздуха

.

Дети

:

свист

,

вой

Воспитатель

:

а

можно

почувствовать

запах

воздуха

?

Как

?

Дети

:

ответы

детей

.

Эксперимент

№ 4 «

Узнай

по

запаху

»

Воспитатель

:

сам

воздух

не

имеет

запаха

,

но

может

запахи

переносить

.

По

запаху

,

перенесенному

из

кухни

,

мы

догадываемся

,

какое

блюдо

там

приготовили

.

Воспитатель

:

каждому

из

вас

предлагаю

с

закрытыми

глазами

ощутить

ароматы

(

подношу

:

апельсин

,

лук

,

яблоко

,

рыбу

,

лимон

).

Дети

: (

Определяют

и

называют

)

Воспитатель

:

вы

замечательно

справились

.

Молодцы

.

Вывод

:

по

перенесенному

запаху

можно

узнать

предмет

.

Эксперимент

№ 5 «

Имеет

ли

воздух

вес

Воспитатель

:

на

столе

разложены

предметы

:

резиновая

игрушка

,

кусок

резины

.

Воспитатель

:

возьмем

кусочек

резины

и

опустим

его

в

воду

.

Что

произошло

?

Дети

:

он

утонул

.

Воспитатель

:

теперь

опустим

в

воду

резиновую

игрушку

.

Она

не

тонет

.

Почему

?

Ведь

игрушка

тяжелее

кусочка

резины

?

Что

внутри

игрушки

?

Дети

:

воздух

Вывод

:

воздух

имеет

вес

,

но

он

легче

,

чем

вода

.

Воспитатель

:

пришло

время

отдохнуть

.

(

Становятся

в

круг

)

Физкультминутка

:

Ветер

дует

нам

в

лицо

(

машем

руками

)

Закачалось

деревцо

(

качаемся

из

стороны

в

сторону

)

Ветерок

все

тише

,

тише

(

приседаем

)

Деревцо

все

выше

,

выше

(

поднимаемся

и

тянемся

к

верху

).

Воспитатель

:

ребята

,

а

вы

знаете

что

воздухом

можно

рисовать

?

Эта

техника

называется

кляксография

.

Воспитатель

:

сейчас

мы

с

вами

попробуем

при

помощи

воздуха

,

красок

и

трубочки

рисовать

.

Показываю

технику

кляксографии

:

капнуть

каплю

акварели

на

бумагу

и

раздуть

ее

при

помощи

коктейльной

трубочки

в

разные

стороны

.

Воспитатель

:

на

что

похож

твой

рисунок

?

Дети

:

Куст

,

дерево

,

птицу

и

тд

.

Воспитатель

:

проходите

на

ковёр

и

встаньте

в

круг

Воспитатель

:

мы

узнали

с

вами

,

что

воздух

невидимый

,

а

почему

на

этих

картинках

мы

видим

воздух

?

Дети

:

воздух

грязный

,

это

дым

.

Воспитатель

:

правильно

.

В

воздухе

сажа

,

грязь

и

углекислый

газ

.

Воспитатель

: —

конечно

,

и

автомобили

и

заводы

очень

облегчают

жизнь

человека

.

Но

они

наносят

большой

вред

природе

и

воздуху

,

которым

все

мы

дышим

. (

показываю

картинку

)

Воспитатель

:

подумайте

и

скажите

,

что

можно

сделать

,

что

бы

воздух

оставался

чистым

?

На

ответы

детей

-

вешаю

картинки

Дети

:

сажать

деревья

,

цветы

и

тд

.

Воспитатель

:

правильно

.

Не

зря

растения

называют

зелёными

лёгкими

планеты

.

Надо

придумать

такое

топливо

для

машин

,

что

бы

оно

было

чистое

.

Вывод

Воспитатель

:

и

так

,

мы

сегодня

провели

множество

опытов

.

Воспитатель

:

какой

опыт

вам

показался

интересным

больше

всего

и

почему

?

Дети

:

ответы

Воспитатель

:

что

вы

сегодня

узнали

нового

?

Дети

:

воздух

невидимый

,

прозрачный

,

его

можно

увидеть

,

услышать

,

воздух

переносит

запахи

,

он

имеет

вес

.

Воспитатель

:

как

называется

техника

рисования

воздухом

?

Дети

:

кляксография

Воспитатель

:

почему

надо

беречь

воздух

?

Дети

:

Без

воздуха

погибнет

всё

живое

на

земле

и

цветы

,

и

растения

,

всё

живое

.

От

грязного

воздуха

мы

заболеем

.

Воспитатель

:

мы

сегодня

узнали

много

интересного

о

воздухе

в

нашей

лаборатории

.

Провели

опыты

,

как

настоящие

учёные

и

узнали

,

что

воздух

:

прозрачный

,

невидимый

,

лёгкий

,

имеет

силу

.

Вы

были

внимательными

,

активными

и

аккуратными

.

Молодцы

,

ребята

.



В раздел образования