Технологические карты занятий по истории 1-й курс. 1-й семестр
Автор: Степанова Ольга Павловна Должность: преподаватель истории , обществознания Учебное заведение: СКСиП НИУ МГСУ Населённый пункт: г.Самара Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологические карты занятий по истории 1-й курс. 1-й семестр Раздел: среднее профессиональное
Тема занятия: Введение. Основы исторического знания.
Тип занятия: Вводная лекция.
Цель: формирование знаний и умений об основах исторических знаний.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, психология, культурология,
география, история родного края.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, вопросы для проверки школьных знаний. Схемы
по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» № 1-9.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения об основах исторических
знаний.
3. Контроль домашнего задания: Фронтальный беседа
4.Объяснение нового материала: 1.Значение изучения истории 2.Проблема
достоверности ист. 3.Историч. источ. и методы изуч. истор. 4.Концепции истории.
Межпредметные связи: Обществознание, политология,, психология, социология,
культурология, география.
Закрепление новой темы: Презентация по изучаемой теме.
Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом: Конспект. Введение. Ответить на вопр. стр. 12..
Литература: История под автор. Артемова В.В., Лубченко Ю.Н., Всемирная история под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 2.
Тема занятия: Древнейшая стадия истории человечества. Происхождение человека.
Неолитическая революция и ее последствия.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о древнейшей стадии истории человечества, о
происхождении человека. О неолитической революции, и ее последствиях.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО ): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного. Схемы по уч. Глуховского «Отеч.
история в схемах и таблицах» № 1-9.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о древнейшей стадии истории
человечества, о происхождении человека. О неолитической революции, и ее последствиях.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
4.Объяснение нового материала : 1. Источ. знания о древнейшем человеке 2.Виды
человека 3.Проблемы происхождения человека 4.Условия жизни
5. Неолитическая революция и ее последствия.
Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом : § 1-2 повторить стр. ответить на вопр. стр.22 – 31. . Вопросы семинара.
Литература : История под авт. Артемова В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под
автор. Н.В. Загладина.
Технологическая карта занятия № 3.
Тема занятия. Цивилизации Древнего мира
2.1 Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока.
Тип занятия: Путешествие в прошлое. Семинар.
Цель: формирование знаний и умений о древнейших государствах. Великих державах
Древнего Востока.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас Древнего мира.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о древнейших государствах.
Великих державах Древнего Востока.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
4.Объяснение нового материала: заполнение таблицы «Цивилизации Др. мира» - речные
цивилизации.
Гос-ва
Вопросы.
Египет.
Шумеры.
Вавилоское
царство
Финикия
Индия
Китай.
Расположение.
История
происхождения.
Появившиеся
державы.
Экономика.
Строй. Соц.
развитие
.
Личности.
Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на д ом: §. 3-4-5 ответить на вопр. стр. 41, 47. Вопросы семинара.
Литература : История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под
автор. Н.В. Загладина
Технологическая карта занятия №4.
Тема занятия: 2.2 Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.
Тип занятия : Урок - семинар
Цель : формирование знаний и умений о Древней Греции, Древнем Риме. Культуре и
религии Древнего мира.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, психология, социология,
культурология, география
Оборудование (ТСО ): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас Древнего мира.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о Древней Греции, Древнем
Риме. Культуре и религии Древнего мира.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: Выступление студентов по вопросам семинара.
Вопр.
Гос- ва
Располо-
жение.
История
происхож-
дения.
Появив -
шиеся
державы.
Эконо-
мика.
Строй.
Соц.
развитие
Лич-
ности.
Куль-
тура.
Дреняя
Греция.
Древний
Рим
5.Закрепление новой темы : заполнение таблицы данной на доске.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : § 3-7. повторить §. 1-.2. . ответить на вопр. стр. 139.
Литература : История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под
автор. Н.В. Загладина.
Технологическая карта занятия № 5.
Тема занятия: 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе.
Возникновение ислама. Восток в Средние века.
Тип занятия : Путешествие в прошлое истории.
Цель : формирование знаний и умений о Великом переселении народов и образовании
варварских королевств в Европе. О возникновении ислама. Восток в Средние века
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос, атлас Средних веков.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о Великом переселении
народов и образовании варварских королевств в Европе. О возникновении ислама. Восток
в Средние века
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: .1. Причины падения Римской империи 2.История
образования варвар. гос.- в. 3.Варварские правды 4.Возникновение
ислама 5.Арабские завоевания.
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : § 8-9. повторить §. 3. ответить на вопр. стр. 74, 79-80.
Литература : История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н..Всемирная история под автор.
Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 6.
Тема занятия:
3.2 Византийская империя. Империя Карла Великого и ее распад.
Феодальная раздробленность в Европе…
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений оВизантийской империи. Империи Карла Великого
и ее распаде. Феодальной раздробленности в Европе…
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, тесты по вариантам для закрепления
пройденного, атлас по истории Ср. веков
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения Византийской империи.
Империи Карла Великого и ее распаде. Феодальной раздробленности в Европе…
3.Контроль домашнего задания: вопросы по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала: 1.Восточная Римская империя 2.Попытки
восстановления Римской империи 2.Византийская культура 3.Славянизация
Балкан.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §. 10 - 11. повторить §. 8., ответить на вопр. стр. 83, 88.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 7.
Тема занятия. 3.3 Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый
западноевропейский город. Католическая церковь. Крестовые походы.
Тип занятия: Комбинированный. Презентация.
Цель : формирование знаний и умений об основных чертах западноевропейского
феодализма, средневековом западноевропейском городе.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урок а: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения об основных чертах
западноевропейского феодализма, средневековом западноевропейском городе.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
Презентация.
4.Объяснение нового материала: 1.Основные черты западноевропейского феодализма.
2.Средневековый западноевропейский город и его особенности. 3. Католическая
церковь. Источники ее существования. 4.Крестовые походы.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §. 13-14-15. повторить §.12. ответить на вопр. стр. 88 – 98 - 102.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 8.
Тема занятия . 3.4 Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая
культура Западной Европы. Начало Ренессанса.
Тип занятия : Урок – круглый стол. Презентация.
Цель: формирование знаний и умений о зарождении централизованных государств в
Европе, средневековой культуре Западной Европы. Начало Ренессанса.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): учебник История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного. Презентация.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о зарождении
централизованных государств в Европе, средневековой культуре Западной Европы. Начало
Ренессанса.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: 1. Столетняя война (схема) 2. Реконкиста
Гуситские войны (схема) 3.Начало османских завоеваний 4. Склады-
вание централизован. гос-в 5.Средневековая культура. Ренессанс
(Презентация)
5. Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §.16-17. повторить §.12-13. ответить на вопр. стр. 115, 119.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор.
Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 9
Тема занятия : 4. История России с древнейших времен до конца XVII века 4.1
Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение
Тип занятия : Путешествие в прошлое истории. Презентация.
Цель : формирование знаний и умений об истории России с древнейших времен до конца
XVII века, образовании Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп.
учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10),
тесты по вариантам для закрепления пройденного, видео, Презентация, схемы по уч.
Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» №14,15, 16,1
1. Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения об истории России с
древнейших времен до конца XVII века, образовании Древнерусского государства.
Крещение Руси и его значение.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
Презентация.
4.Объяснение нового материала : 1.Восточные славяне в древности (видео)
2.Первые русские князья (видео) 3. Крещение Руси и его значение 4.Русская
православная церковь.
5.Закрепление новой темы : Закрепление темы по схемам №14,15, 16,1
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.18-20. повторить §. 18-19. ответить на вопр. стр.125-126,129-130.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н.История Отечества под авт.
Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».
Технологическая карта занятия № 10.
Тема занятия . 4.2 Общество Древней Руси
Тип занятия: Комбинированный. Видеоматериал.
Цель: формирование знаний и умений об обществе Древней Руси.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО) : История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для проверки пройденного, таблицы по уч. Глуховского «Отеч. история в
схемах и таблицах» № 18, 19. Видеоматериал.
1.Организационный момент и постановка цели ур ока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения об обществе Древней Руси.
3.Контроль домашнего задания : тесты по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала: 1. Система управления (таблица№17)
2.Социальная структура (таблица№18-19) 3. Правление князей 4.Ярослав
Мудрый(видео) 5.Владимир Мономах (видео)
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.20. повторить §.18-19. ответить на вопр. Стр. 133-134.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества под авт.
Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».
Технологическая карта занятия № 11.
Тема занятия: 4.3 Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия
Тип занятия : Комбинированный. Презентация.
Цель: формирование знаний и умений о раздробленности на Руси, монгольских
завоеваниях и его последствиях.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, опрос по вариантам, тесты по вариантам для закрепления
пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 19, 20, 21,
22, 23, 24,25,26. Презентация.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о раздробленности на Руси,
монгольских завоеваниях и его последствиях.
3.Контроль домашнего задания: опрос по вариантам.
4.Объяснение нового материала (по плану):
1.Причины и последствия раздробленности (схема 20, просмотр видео)
2.Княжества (изучение по схемам № 21-24, просмотр видео).
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §.21, 23. повторить §.20. ответить на вопр. стр. 138,146.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под
автор. Н.В.Загладина, В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».
Технологическая карта занятия № 12.
Тема занятия : 4.4 Начало возвышения Москвы.
Тип занятия : Путешествие в прошлое истории. Презентация.
Цель: формирование знаний и умений о начале возвышения Москвы.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация,
по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 30 -35., атлас России
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о начале возвышения Москвы.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами
(10),фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: 1.Дальнейшее усиление Москвы 2.Правление
Ивана III (схема, видео) 3.Падение ордынского ига 4. Новое
государства. 5. Правление Василия III. (по схеме, видео).
5.Закрепление новой темы: Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §. 24 повторить §. 22-23 ответить на вопр. стр.146.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под
автор. Н.В.Загладина. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России
Технологическая карта занятия № 13.
Тема занятия : 4.5 Образование Единого Русского государства.
Тип занятия: Комбинированный. Видео.
Цель: формирование знаний и умений об образовании Единого Русского государства.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н.,, доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для проверки пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и
таблицах» схемы № 28-29. атлас России.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения об образовании Единого
Русского государства
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами
(10).Фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: (Видео). Причины усиления Моск. кн-ва
2.Правление Ивана III.(видео) 3.Причины падения орд. ига 4.Новое гос-во.
5.Правление Василия III.(видео)
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §.25 повторить §.24. ответить на вопр. стр. 160- 161.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под втор.
Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.
Технологическая карта занятия № 14.
Тема занятия: 4.6 Россия в правлении Ивана Грозного.
Тип занятия: Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель: формирование знаний и умений о России в правлении Ивана Грозного.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и
таблицах» схемы № 39-42. атлас России.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о России в правлении Ивана
Грозного.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
Презентация.
4.Объяснение нового материала : 1.Соц-я структура Рос. гос-ва (схема) 2.Правление
Елены Глинской (видео) 3.Правление Ивана III (видео). 4.Сущность
опричнины (видео) 5. Оценка историков.
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §. 26 повторить §. 25 ответить на вопр. стр. 171 (1,2,5,7,8).
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.
Технологическая карта занятия №15.
Тема занятия: 4.7 Внешняя политика в правлении Ивана Грозного
Тип занятия : Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель: формирование знаний и умений о внешней политике в правлении Ивана Грозного.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, атлас России, тесты по вариантам для проверки
пройденного. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах» № 42 - 43.
1. Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о внешней политике в
правлении Ивана Грозного.
3.Контроль домашнего задания: тесты по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала : Внешняя политика (работа по схеме с атласом):
Вопросы
Восточное направление
Западное направление
1.Дата
2.Причины
3. Повод
4.Ход
5. Личности
6.Итог.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : С комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.26. повторить §.25. ответить на вопр. Стр. 171(3,4,6,9).
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.
Технологическая карта занятия №16.
Тема занятия: 4.8 Смутное время начала 17в.
Тип занятия: Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель: формирование знаний и умений о Смутном времени начала 17в.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО ): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного, атлас России. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в
схемах и таблицах» № 44-45.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о Смутном времени начала 17в.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10).
4.Объяснение нового материала: Смутное время (работа по схеме с атласом):
Вопросы
Смутное время
1.Дата
2.Причины
3. Повод
4.Ход
5. Личности
6.Итог.
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.27. повторить §.26. ответить на вопр. стр.. 171.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина, атлас России. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».
Технологическая карта занятия №17.
Тема заняти я: 4.9 Экономическое и социальное развитие России в 17в. Народные
движения…
Тип занятия: Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель: формирование знаний и умений об экономическом и социальном развитие России в
17в. Народные движения…
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момен т: пополнить знания и умения об экономическом и социальном
развитие России в 17в. Народные движения…
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10).
4.Объяснение нового материала: 1. Последствия Смуты и начало возрождения
2.Развитие ремесла и промышленности 3.Причины усиление крепостничества.
4.Народные восстания (работа по схеме).
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.28. повторить §.27. ответить на вопр. стр.178. Сообщения о Никоне,
Аввакуме.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №18.
Тема занятия : 4.10. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в
17в…
Тип занятия: Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель : формирование знаний и умений о становлении абсолютизма в России, внешней
политике России в 17в…
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о становлении абсолютизма в
России, внешней политике России в 17в…
3.Контроль домашнего задания : индивидуальные карточки с вопросами (10),
Презентация.
4.Объяснение нового материала: 1.Усиление царской власти 2.Преобразования в
армии 3. Причины раскола церкви 4.Освоение Сибири. 5.Внешняя
политика России (видео).
5.Закрепление новой тем ы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом : §.29. повторить §.28. ответить на вопр. стр. 191.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №19.
Тема занятия: 4.11 Древнерусская культура. Культура Руси конца 13 – 17 вв.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о древнерусской культуре, культуре Руси конца 13
– 17 вв.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о древнерусской культуре,
культуре Руси конца 13 – 17 вв.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос.
4.Самостоятельное нового материала - заполнение таблицы.
XIII-XIV в .
XV- XVI в.
XVIIв.
Особенности
развития культуры
Литература.
Архитектура.
Искусство.
Книгопечатание.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §. 30. повторить §. 29. ответить на вопр. стр. 198.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 20.
Тема занятия:
Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI
—XVIII вв. 5.1 Великие географические открытия. Образование колониальных империй (§
32, §37, §38, §39).
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о Великих географических открытиях и
образовании колониальных империй.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о Великие географические
открытия. Образование колониальных империй
3.Контроль домашнего задания: тесты по вариантам для повторения пройденного.
4.Объяснение нового материала: 1.Начало колониальных захватов (заполнение таблицы
№1).
Бартоломеу
Диаш
Христофор
Колумб
Васко да
Гама
Педро
Кабрала
Фернан
Магеллан
Эрнан
Кортес
Франсиско
Писарро
Географические открытия и ее итоги.
Заполните таблицу № 2 «Становление колониальной системы в XVI-XVIII вв.».
Государство
Его колонии, годы их захвата.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: С комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: § 32, §37, §38, §39. повторить п.§26. ответить на вопр. стр. 208-231-
238..
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 21
Тема занятия: 5.2 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.
Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в 17 – 18 вв.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений об экономическом развитии и переменах в
западноевропейском обществе и становлении абсолютизма в европейских странах. Англия
в 17 – 18 вв.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения об экономическом развитии и
переменах в западноевропейском обществе и становлении абсолютизма в европейских
странах. Англия в 17 – 18 вв.
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10),
фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: 1. Новое в экономике Западной Европы
2.Наука и техника 3.Военная техника 4.Суть революции цен
5.Развитие торговли.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов заняти я: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7. Задание на до м: §.31,35,36. повторить § 32, §37- §39.. ответить на вопр.
стр.203,221,227.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №22.
Тема занятия : 5.3 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и
контрреформация
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о Возрождении и гуманизме в Западной Европе.
Реформация и контрреформация.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связ и: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО) : История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о Возрождении и гуманизме в
Западной Европе. Реформация и контрреформация.
3.Контроль домашнего задания: фронтальный опрос.
4.Изучение нового материала: 1.Заполните таблицу «Деятели Возрождения»:
Деятели.
Годы жизни
Основные творения.
2.Заполните таблицу «Реформация-Контрреформация»:
Причины.
Реформации
Контрреформации
Цели.
Чьи интересы
поддерживает?
Личности.
Работы
Итоги.
Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом : §. 33 - 34. повторить §.31,35,36. ответить на вопр. стр. 211,215.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №23.
Тема занятия : 5.4 Война за независимость и образование США. Французская революция
конца 18в.
Тип занятия : Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о войне за независимость и образование США.
Результат занятия : после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связ и: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о войне за независимость и
образование США. Французская революция конца 18в.
3.Контроль домашнего задания: фронтальный опрос.
4.Изучение нового материала (заполнение таблицы):
Вопросы
США (война за независимость).
Французская революция
1.Дата
2.Причины
3.Повод
4.Личности.
5.Ход
6.Значение
7.Итоги
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §.41-42. повторить §.31, 39. ответить на вопр. стр. 247-254.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 24.
Тема занятия: Сравнительная характеристика: Развитие европейской культуры и науки в
17 – 18 вв. Эпоха Просвещения и русская культура XVIII.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о развитии европейской культуры и науки в 17 – 18
вв., об эпохе Просвещения и русской культуре XVIII.
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 . Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, тесты по вариантам для повторения пройденного, тесты
по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о развитии европейской
культуры и науки в 17 – 18 вв., об эпохе Просвещения и русской культуре XVIII.
3.Контроль домашнего задания: тесты по вариантам для повторения пройденного.
4.Объяснение нового материала: Заполните таблицу «Развитие культуры. Эпоха
Просвещения»:
Вопросы
Европейское
Просвещение.
Культура России XVII-XVII
вв.
1.Основные направления в
культуре…
2.Деятели культуры XVII-
XVIII вв. Их главные
творения.
5.Закрепление новой темы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §.40,46 повторить §.33. ответить на вопр. стр. 243.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №25.
Тема заняти я: 6.1 Россия в эпоху петровских преобразований.
Тип занятия : Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о России в эпоху петровских преобразований.
Экономическое и социальное развитие в 18в. Народные движения.
Результат заняти я: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи : Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО ): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока : отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о
3.Контроль домашнего задания: фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала: 1. Начало правления Петра I 2.Первые
преобразования:
а) Гос. реформы. б) Экономика в) Соц. сфера. г) Воен. сфера
4.Значение реформ 5.Споры о Петре.
5.Закрепление новой темы : тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом: §. 43-44. повторить §. 29. ответить на вопр. стр. 264,268.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 26.
Тема занятия: 6.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половины
18в. Народные движения.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о внутренней и внешней политике России в
середине – второй половины 18в. Народные движения
Результат занятия: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели у рока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент : пополнить знания и умения о внутренней и внешней
политике России в середине – второй половины 18в. Народные движения
3.Контроль домашнего задания: индивидуальные карточки с вопросами (10)
4.Объяснение нового материала:
1.Причины дворцовых переворотов
Иван Петр I
Евдокия Лопухина Анна Марта Скавронская (Екатерина I)
Алексей (Петр II) Елизавета, Анна(1728г.)
Екатерина I (1725-1727г.).
Петр II (1727-1730г.).
Анна Иоанновна (1730-1740г.).
Елизавета Петровна (1740-1761г.)
Петр III (1761-1762г.)
Екатерина II (1762-1796 г.)
Внутренняя политика Внешняя политика.
2. Эконом. разв. 3.Соц. разв. в 18в 4.Народные движения
5.Закрепление новой тем ы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия : с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом: §.45. повторить §.43-44 ответить на вопр. стр. 277-278.
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия № 27.
Тема занятия: 7.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные
отношения.
Тип занятия: Комбинированный
Цель: формирование знаний и умений о промышленном перевороте и его последствиях, о
международных отношениях. Обобщить знания за первый семестр.
Результат заняти я: после проведения занятия студенты должны освоить следующие
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 . Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать
Межпредметные связи: Обществознание, политология, химия, психология, социология,
культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник
истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по
вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока: отметка отсутствующих,
проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент: пополнить знания и умения о промышленном перевороте и
его последствиях, о международных отношениях. Обобщить знания за первый семестр.
3. Объяснение нового материала:1. Промышленный переворот 2. Последствия.
3.Международные отношения. 4. Тест по 3-м вариантам
Подведение итогов и результатов занятия: С комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под
автор. Н.В.Загладина.