Напоминание

Технологические карты занятий по истории 1-й курс. 1-й семестр


Автор: Степанова Ольга Павловна
Должность: преподаватель истории , обществознания
Учебное заведение: СКСиП НИУ МГСУ
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологические карты занятий по истории 1-й курс. 1-й семестр
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Технологическая карта занятия № 1.

Тема занятия:
Введение. Основы исторического знания.
Тип занятия:
Вводная лекция.
Цель:
формирование знаний и умений об основах исторических знаний.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, психология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, вопросы для проверки школьных знаний. Схемы по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» № 1-9.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения об основах исторических знаний.
3. Контроль домашнего задания:
Фронтальный беседа
4.Объяснение нового материала:
1.Значение изучения истории 2.Проблема достоверности ист. 3.Историч. источ. и методы изуч. истор. 4.Концепции истории.
Межпредметные связи:
Обществознание, политология,, психология, социология, культурология, география.
Закрепление новой темы:
Презентация по изучаемой теме.
Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом:
Конспект. Введение. Ответить на вопр. стр. 12..
Литература:
История под автор. Артемова В.В., Лубченко Ю.Н., Всемирная история под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 2.

Тема занятия:
Древнейшая стадия истории человечества. Происхождение человека. Неолитическая революция и ее последствия.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о древнейшей стадии истории человечества, о происхождении человека. О неолитической революции, и ее последствиях.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО
): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного. Схемы по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» № 1-9.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о древнейшей стадии истории человечества, о происхождении человека. О неолитической революции, и ее последствиях.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
4.Объяснение нового материала
: 1. Источ. знания о древнейшем человеке 2.Виды человека 3.Проблемы происхождения человека 4.Условия жизни 5. Неолитическая революция и ее последствия.
Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом
: § 1-2 повторить стр. ответить на вопр. стр.22 – 31. . Вопросы семинара.
Литература
: История под авт. Артемова В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В. Загладина.



Технологическая карта занятия № 3.

Тема занятия.
Цивилизации Древнего мира 2.1 Древнейшие государства. Великие державы Древнего Востока.
Тип занятия:
Путешествие в прошлое. Семинар.
Цель:
формирование знаний и умений о древнейших государствах. Великих державах Древнего Востока.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас Древнего мира.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о древнейших государствах. Великих державах Древнего Востока.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
4.Объяснение нового материала:
заполнение таблицы «Цивилизации Др. мира» - речные цивилизации. Гос-ва Вопросы. Египет. Шумеры. Вавилоское царство Финикия Индия Китай. Расположение. История происхождения. Появившиеся державы. Экономика. Строй. Соц. развитие . Личности.
Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия: с комментариями:
«5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на д
ом: §. 3-4-5 ответить на вопр. стр. 41, 47. Вопросы семинара.
Литература
: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В. Загладина

Технологическая карта занятия №4.

Тема занятия:
2.2 Древняя Греция. Древний Рим. Культура и религия Древнего мира.
Тип занятия
: Урок - семинар
Цель
: формирование знаний и умений о Древней Греции, Древнем Риме. Культуре и религии Древнего мира.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, психология, социология, культурология, география
Оборудование (ТСО
): учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас Древнего мира.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о Древней Греции, Древнем Риме. Культуре и религии Древнего мира.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
Выступление студентов по вопросам семинара. Вопр. Гос- ва Располо- жение. История происхож- дения. Появив - шиеся державы. Эконо- мика. Строй. Соц. развитие Лич- ности. Куль- тура. Дреняя Греция. Древний Рим
5.Закрепление новой темы
: заполнение таблицы данной на доске.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: § 3-7. повторить §. 1-.2. . ответить на вопр. стр. 139.
Литература
: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В. Загладина.

Технологическая карта занятия № 5.

Тема занятия:
3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века 3.1 Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Восток в Средние века.
Тип занятия
: Путешествие в прошлое истории.
Цель
: формирование знаний и умений о Великом переселении народов и образовании варварских королевств в Европе. О возникновении ислама. Восток в Средние века
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос, атлас Средних веков.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о Великом переселении народов и образовании варварских королевств в Европе. О возникновении ислама. Восток в Средние века
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
.1. Причины падения Римской империи 2.История образования варвар. гос.- в. 3.Варварские правды 4.Возникновение ислама 5.Арабские завоевания.
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: § 8-9. повторить §. 3. ответить на вопр. стр. 74, 79-80.
Литература
: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н..Всемирная история под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 6.

Тема занятия:

3.2
Византийская империя. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе…
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений оВизантийской империи. Империи Карла Великого и ее распаде. Феодальной раздробленности в Европе…
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас по истории Ср. веков
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения Византийской империи. Империи Карла Великого и ее распаде. Феодальной раздробленности в Европе…
3.Контроль домашнего задания:
вопросы по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала:
1.Восточная Римская империя 2.Попытки восстановления Римской империи 2.Византийская культура 3.Славянизация Балкан.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§. 10 - 11. повторить §. 8., ответить на вопр. стр. 83, 88.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 7.

Тема занятия.
3.3 Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. Католическая церковь. Крестовые походы.
Тип занятия:
Комбинированный. Презентация.
Цель
: формирование знаний и умений об основных чертах западноевропейского феодализма, средневековом западноевропейском городе.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урок
а: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения об основных чертах западноевропейского феодализма, средневековом западноевропейском городе.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация.
4.Объяснение нового материала:
1.Основные черты западноевропейского феодализма. 2.Средневековый западноевропейский город и его особенности. 3. Католическая церковь. Источники ее существования. 4.Крестовые походы.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного. Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§. 13-14-15. повторить §.12. ответить на вопр. стр. 88 – 98 - 102.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 8.

Тема занятия
. 3.4 Зарождение централизованных государств в Европе. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.
Тип занятия
: Урок – круглый стол. Презентация.
Цель:
формирование знаний и умений о зарождении централизованных государств в Европе, средневековой культуре Западной Европы. Начало Ренессанса.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
учебник История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного. Презентация.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о зарождении централизованных государств в Европе, средневековой культуре Западной Европы. Начало Ренессанса.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
1. Столетняя война (схема) 2. Реконкиста Гуситские войны (схема) 3.Начало османских завоеваний 4. Склады- вание централизован. гос-в 5.Средневековая культура. Ренессанс (Презентация)
5. Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§.16-17. повторить §.12-13. ответить на вопр. стр. 115, 119. Литература: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. Всемирная история под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 9

Тема занятия
: 4. История России с древнейших времен до конца XVII века 4.1 Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение
Тип занятия
: Путешествие в прошлое истории. Презентация.
Цель
: формирование знаний и умений об истории России с древнейших времен до конца XVII века, образовании Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
учебник истории под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного, видео, Презентация, схемы по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» №14,15, 16,1
1. Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения об истории России с древнейших времен до конца XVII века, образовании Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация.
4.Объяснение нового материала
: 1.Восточные славяне в древности (видео) 2.Первые русские князья (видео) 3. Крещение Руси и его значение 4.Русская православная церковь.
5.Закрепление новой темы
: Закрепление темы по схемам №14,15, 16,1
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.18-20. повторить §. 18-19. ответить на вопр. стр.125-126,129-130.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н.История Отечества под авт. Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».

Технологическая карта занятия № 10.

Тема занятия
. 4.2 Общество Древней Руси
Тип занятия:
Комбинированный. Видеоматериал.
Цель:
формирование знаний и умений об обществе Древней Руси.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО)
: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для проверки пройденного, таблицы по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» № 18, 19. Видеоматериал.
1.Организационный момент и постановка цели ур
ока: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения об обществе Древней Руси.
3.Контроль домашнего задания
: тесты по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала:
1. Система управления (таблица№17) 2.Социальная структура (таблица№18-19) 3. Правление князей 4.Ярослав Мудрый(видео) 5.Владимир Мономах (видео)
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.20. повторить §.18-19. ответить на вопр. Стр. 133-134.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества под авт. Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».

Технологическая карта занятия № 11.

Тема занятия:
4.3 Раздробленность на Руси. Монгольское завоевание и его последствия
Тип занятия
: Комбинированный. Презентация.
Цель:
формирование знаний и умений о раздробленности на Руси, монгольских завоеваниях и его последствиях.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, опрос по вариантам, тесты по вариантам для закрепления пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 19, 20, 21, 22, 23, 24,25,26. Презентация.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о раздробленности на Руси, монгольских завоеваниях и его последствиях.
3.Контроль домашнего задания:
опрос по вариантам.
4.Объяснение нового материала (по плану):
1.Причины и последствия раздробленности (схема 20, просмотр видео) 2.Княжества (изучение по схемам № 21-24, просмотр видео).
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного. Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§.21, 23. повторить §.20. ответить на вопр. стр. 138,146.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под автор. Н.В.Загладина, В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».

Технологическая карта занятия № 12.

Тема занятия
: 4.4 Начало возвышения Москвы.
Тип занятия
: Путешествие в прошлое истории. Презентация.
Цель:
формирование знаний и умений о начале возвышения Москвы.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 30 -35., атлас России
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о начале возвышения Москвы.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10),фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
1.Дальнейшее усиление Москвы 2.Правление Ивана III (схема, видео) 3.Падение ордынского ига 4. Новое государства. 5. Правление Василия III. (по схеме, видео).
5.Закрепление новой темы:
Презентация.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §. 24 повторить §. 22-23 ответить на вопр. стр.146.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под автор. Н.В.Загладина. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России

Технологическая карта занятия № 13.

Тема занятия
: 4.5 Образование Единого Русского государства.
Тип занятия:
Комбинированный. Видео.
Цель:
формирование знаний и умений об образовании Единого Русского государства.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н.,, доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для проверки пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 28-29. атлас России.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения об образовании Единого Русского государства
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10).Фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
(Видео). Причины усиления Моск. кн-ва 2.Правление Ивана III.(видео) 3.Причины падения орд. ига 4.Новое гос-во. 5.Правление Василия III.(видео)
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§.25 повторить §.24. ответить на вопр. стр. 160- 161.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под втор. Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.
Технологическая карта занятия № 14.


Тема занятия:
4.6 Россия в правлении Ивана Грозного.
Тип занятия:
Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель:
формирование знаний и умений о России в правлении Ивана Грозного.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного, по уч. Глуховского «Отеч. история в схемах и таблицах» схемы № 39-42. атлас России.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о России в правлении Ивана Грозного.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация.
4.Объяснение нового материала
: 1.Соц-я структура Рос. гос-ва (схема) 2.Правление Елены Глинской (видео) 3.Правление Ивана III (видео). 4.Сущность опричнины (видео) 5. Оценка историков.
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §. 26 повторить §. 25 ответить на вопр. стр. 171 (1,2,5,7,8).
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина., В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.

Технологическая карта занятия №15.

Тема занятия:
4.7 Внешняя политика в правлении Ивана Грозного
Тип занятия
: Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель:
формирование знаний и умений о внешней политике в правлении Ивана Грозного.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, атлас России, тесты по вариантам для проверки пройденного. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах» № 42 - 43.
1. Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о внешней политике в правлении Ивана Грозного.
3.Контроль домашнего задания:
тесты по вариантам для проверки пройденного.
4.Объяснение нового материала
: Внешняя политика (работа по схеме с атласом): Вопросы Восточное направление Западное направление 1.Дата 2.Причины 3. Повод 4.Ход 5. Личности 6.Итог.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: С комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.26. повторить §.25. ответить на вопр. Стр. 171(3,4,6,9).
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах», атлас России.

Технологическая карта занятия №16.

Тема занятия:
4.8 Смутное время начала 17в.
Тип занятия:
Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель:
формирование знаний и умений о Смутном времени начала 17в.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1
. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО
): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного, атлас России. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах» № 44-45.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о Смутном времени начала 17в.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10).
4.Объяснение нового материала:
Смутное время (работа по схеме с атласом): Вопросы Смутное время 1.Дата 2.Причины 3. Повод 4.Ход 5. Личности 6.Итог.
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.27. повторить §.26. ответить на вопр. стр.. 171.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина, атлас России. В.Ф.Глуховский «Отеч. история в схемах и таблицах».
Технологическая карта занятия №17.


Тема заняти
я: 4.9 Экономическое и социальное развитие России в 17в. Народные движения…
Тип занятия:
Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель:
формирование знаний и умений об экономическом и социальном развитие России в 17в. Народные движения…
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момен
т: пополнить знания и умения об экономическом и социальном развитие России в 17в. Народные движения…
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10).
4.Объяснение нового материала:
1. Последствия Смуты и начало возрождения 2.Развитие ремесла и промышленности 3.Причины усиление крепостничества. 4.Народные восстания (работа по схеме).
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.28. повторить §.27. ответить на вопр. стр.178. Сообщения о Никоне, Аввакуме.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.
Технологическая карта занятия №18.


Тема занятия
: 4.10. Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в 17в…
Тип занятия:
Комбинированный. Презентация. Видео.
Цель
: формирование знаний и умений о становлении абсолютизма в России, внешней политике России в 17в…
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о становлении абсолютизма в России, внешней политике России в 17в…
3.Контроль домашнего задания
: индивидуальные карточки с вопросами (10), Презентация.
4.Объяснение нового материала:
1.Усиление царской власти 2.Преобразования в армии 3. Причины раскола церкви 4.Освоение Сибири. 5.Внешняя политика России (видео).
5.Закрепление новой тем
ы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом
: §.29. повторить §.28. ответить на вопр. стр. 191.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия №19.

Тема занятия: 4.11
Древнерусская культура. Культура Руси конца 13 – 17 вв.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о древнерусской культуре, культуре Руси конца 13 – 17 вв.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о древнерусской культуре, культуре Руси конца 13 – 17 вв.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос.
4.Самостоятельное нового материала - заполнение таблицы.

XIII-XIV в .

XV- XVI в.

XVIIв.
Особенности развития культуры Литература. Архитектура. Искусство. Книгопечатание.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§. 30. повторить §. 29. ответить на вопр. стр. 198.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 20.

Тема занятия:

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI

—XVIII вв. 5.1
Великие географические открытия. Образование колониальных империй (§ 32, §37, §38, §39).
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о Великих географических открытиях и образовании колониальных империй.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о Великие географические открытия. Образование колониальных империй
3.Контроль домашнего задания:
тесты по вариантам для повторения пройденного.
4.Объяснение нового материала:
1.Начало колониальных захватов (заполнение таблицы №1). Бартоломеу Диаш Христофор Колумб Васко да Гама Педро Кабрала Фернан Магеллан Эрнан Кортес Франсиско Писарро Географические открытия и ее итоги.
Заполните таблицу № 2 «Становление колониальной системы в XVI-XVIII вв.».
Государство Его колонии, годы их захвата.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
С комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§ 32, §37, §38, §39. повторить п.§26. ответить на вопр. стр. 208-231- 238..
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.





Технологическая карта занятия № 21

Тема занятия:
5.2 Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в 17 – 18 вв.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений об экономическом развитии и переменах в западноевропейском обществе и становлении абсолютизма в европейских странах. Англия в 17 – 18 вв.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения об экономическом развитии и переменах в западноевропейском обществе и становлении абсолютизма в европейских странах. Англия в 17 – 18 вв.
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10), фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
1. Новое в экономике Западной Европы 2.Наука и техника 3.Военная техника 4.Суть революции цен 5.Развитие торговли.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов заняти
я: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7. Задание на до
м: §.31,35,36. повторить § 32, §37- §39.. ответить на вопр. стр.203,221,227.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.



Технологическая карта занятия №22.

Тема занятия
: 5.3 Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о Возрождении и гуманизме в Западной Европе. Реформация и контрреформация.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связ
и: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО)
: История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о Возрождении и гуманизме в Западной Европе. Реформация и контрреформация.
3.Контроль домашнего задания:
фронтальный опрос.
4.Изучение нового материала:
1.Заполните таблицу «Деятели Возрождения»: Деятели. Годы жизни Основные творения.

2.Заполните таблицу «Реформация-Контрреформация»: Причины. Реформации Контрреформации Цели. Чьи интересы поддерживает? Личности. Работы Итоги.
Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Задание на дом
: §. 33 - 34. повторить §.31,35,36. ответить на вопр. стр. 211,215.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия №23.

Тема занятия
: 5.4 Война за независимость и образование США. Французская революция конца 18в.
Тип занятия
: Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о войне за независимость и образование США.
Результат занятия
: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связ
и: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о войне за независимость и образование США. Французская революция конца 18в.
3.Контроль домашнего задания:
фронтальный опрос.
4.Изучение нового материала
(заполнение таблицы): Вопросы США (война за независимость). Французская революция 1.Дата 2.Причины 3.Повод 4.Личности. 5.Ход 6.Значение 7.Итоги
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями:«5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§.41-42. повторить §.31, 39. ответить на вопр. стр. 247-254.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 24.

Тема занятия:
Сравнительная характеристика: Развитие европейской культуры и науки в 17 – 18 вв. Эпоха Просвещения и русская культура XVIII.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о развитии европейской культуры и науки в 17 – 18 вв., об эпохе Просвещения и русской культуре XVIII.
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, тесты по вариантам для повторения пройденного, тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о развитии европейской культуры и науки в 17 – 18 вв., об эпохе Просвещения и русской культуре XVIII.
3.Контроль домашнего задания:
тесты по вариантам для повторения пройденного.
4.Объяснение нового материала:
Заполните таблицу «Развитие культуры. Эпоха Просвещения»: Вопросы Европейское Просвещение. Культура России XVII-XVII вв. 1.Основные направления в культуре… 2.Деятели культуры XVII- XVIII вв. Их главные творения.
5.Закрепление новой темы:
тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§.40,46 повторить §.33. ответить на вопр. стр. 243.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.



Технологическая карта занятия №25.

Тема заняти
я: 6.1 Россия в эпоху петровских преобразований.
Тип занятия
: Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о России в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в 18в. Народные движения.
Результат заняти
я: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи
: Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО
): История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока
: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о
3.Контроль домашнего задания:
фронтальный опрос.
4.Объяснение нового материала:
1. Начало правления Петра I 2.Первые преобразования: а) Гос. реформы. б) Экономика в) Соц. сфера. г) Воен. сфера 4.Значение реформ 5.Споры о Петре.
5.Закрепление новой темы
: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия:
с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
7.Задание на дом:
§. 43-44. повторить §. 29. ответить на вопр. стр. 264,268.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., .История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 26.

Тема занятия:
6.3 Внутренняя и внешняя политика России в середине – второй половины 18в. Народные движения.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о внутренней и внешней политике России в середине – второй половины 18в. Народные движения
Результат занятия:
после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели у
рока: отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент
: пополнить знания и умения о внутренней и внешней политике России в середине – второй половины 18в. Народные движения
3.Контроль домашнего задания:
индивидуальные карточки с вопросами (10)
4.Объяснение нового материала:
1.Причины дворцовых переворотов Иван Петр I Евдокия Лопухина Анна Марта Скавронская (Екатерина I) Алексей (Петр II) Елизавета, Анна(1728г.) Екатерина I (1725-1727г.). Петр II (1727-1730г.). Анна Иоанновна (1730-1740г.). Елизавета Петровна (1740-1761г.) Петр III (1761-1762г.) Екатерина II (1762-1796 г.) Внутренняя политика Внешняя политика. 2. Эконом. разв. 3.Соц. разв. в 18в 4.Народные движения
5.Закрепление новой тем
ы: тесты по вариантам для закрепления пройденного.
6.Подведение итогов и результатов занятия
: с комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» - Задание на дом: §.45. повторить §.43-44 ответить на вопр. стр. 277-278.
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под автор. Н.В.Загладина.

Технологическая карта занятия № 27.

Тема занятия: 7.1.
Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения.
Тип занятия:
Комбинированный
Цель:
формирование знаний и умений о промышленном перевороте и его последствиях, о международных отношениях. Обобщить знания за первый семестр.
Результат заняти
я: после проведения занятия студенты должны освоить следующие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать
Межпредметные связи:
Обществознание, политология, химия, психология, социология, культурология, география, история родного края.
Оборудование (ТСО):
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., доп. учебник истории под авт. Н.В Загладина, индивидуальные карточки с вопросами (10), тесты по вариантам для закрепления пройденного.
1.Организационный момент и постановка цели урока:
отметка отсутствующих, проверка готовности группы и кабинета к занятиям, сообщение цели урока.
2. Мотивационный момент:
пополнить знания и умения о промышленном перевороте и его последствиях, о международных отношениях. Обобщить знания за первый семестр. 3.
Объяснение нового материала:1.
Промышленный переворот 2. Последствия. 3.Международные отношения. 4. Тест по 3-м вариантам
Подведение итогов и результатов занятия:
С комментариями: «5» - «4» - «3» - «2» -
Литература:
История под авт. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н., История Отечества под автор. Н.В.Загладина.


В раздел образования