Напоминание

"Путешествие в зимний день"


Автор: Шмаль Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №7 МО Ейский район
Населённый пункт: с. Кухаривка, Ейский район
Наименование материала: конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию
Тема: "Путешествие в зимний день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в зимний день»

МБДОУ ДС КВ №7 с .Кухаривка МО Ейский район

Воспитатель: Шмаль Любовь Петровна

-2018г-

Цели:

Учить детей составлять творческие рассказы по картине, отрабатывать

с ними мыслительные операции по анализу картины как целостной

системы и изображенных на ней отдельных объектов.

Формировать

умение

связно

высказывать

свои

мысли,

используя

предложения со сложноподчинённой мыслью.

Уточнить, закрепить знания ребят о времени года «Зима».

Активизировать, обогатить словарь словами – определениями.

Учить видеть, чувствовать и понимать красоту зимней природы через

живопись, музыку, поэзию.

Развивать воображение, учить представлять возможные осязательные

ощущения

при

воображаемом

соприкосновении

с

различными

объектами,

фантазировать

на

основе

предлагаемых

восприятий

запахов, представлять выбранный на картине объект с точки зрения его

прошлого или будущего.

Воспитывать

выдержку,

терпение,

умение

выслушивать

рассказы

товарищей до конца.

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы,

беседы, разучивание стихотворений, экскурсии, рисование снежинок.

Оборудование:

фланелеграф,

шкатулка,

гномы,

предметные

картинки,

большой круг разбитый на 4 сектора : красный, синий, зелёный, жёлтый,

снежинки, подзорные трубы.

Методические приёмы: вопросы, беседа с детьми,

физкультурные паузы,

художественное слово, игры с подзорными трубами, дыхательная гимнастика,

путешествие по картине, релаксация…

Ход

Воспитатель обращает внимание детей на круг разбитый на 4 сектора, в

середине которого стоит шкатулка.

Воспитатель. Сегодня у нас в группе произошло чудо. В гостях побывал

волшебник и

приготовил вам игру с сюрпризом. А узнать, что это за

сюрприз, сможем лишь тогда, когда с помощью кубика выполним все его

задания. Вы готовы? Игра начинается. Кто первый бросит кубик?

Дети по очереди бросают кубик на круг и отвечают на вопросы по цветовым

секторам.

Вопросы к игре:

-2018г-

Синий сектор -Кто меняет шубу два раза в год?

-Почему заяц зимой гложет осинку. Ведь она горькая?

-Чем питается медведь, когда спит в берлоге?

-Что общего у ежа и медведя?

Красный сектор Какая птица зимой выводит птенцов?

-Для чего птице хвост?

-Птица, которая любит барабанить?

-Какие запасы делает синица?

Зелёный сектор -Растёт ли дерево зимой?

-Кто любит семена еловых шишек?

-Почему семена сосны, когда падают, быстро

вращаются?

-Почему зимой с деревьев надо сбивать снег?

Жёлтый сектор -Что бывает зимой в снежную, ветреную погоду?

-Сколько лучиков у снежинок?

-Кто рисует узоры на стекле?

-Почему снег скрепит под ногами?

Воспитатель. Задания мы все выполнили, теперь можем узнать, что за

сюрприз приготовил нам волшебник.

Воспитатель берёт шкатулку и предлагает детям взять из неё по одной

картинке.

Воспитатель. Волшебник картинки положил

В свою чудесную шкатулку.

Ну-ка Оля загляни

И картинку назови. (дети называют по очереди)

Воспитатель. Ребята, давайте из этих картинок создадим одну большую

картину (дети на фланелеграфе выкладывают из маленьких картинок одну

большую картину).

Воспитатель. Вот какая красивая картина у нас получилась. Придумайте ей

название.

Дети. «Зимний день» , «Зимние забавы», «Зима».

Воспитатель.

Давайте

мы

назовём

картину

«Зимний

день».

А

теперь

внимательно рассмотрим её и попробуем составить красивый рассказ по ней.

Помогут нам в этом наши гости волшебники – гномы.

(Выставляют

по

очереди

гномов.)

Гном

деления.

Он

принёс

с

собой

подзорные трубы, через которые на картине виден только один предмет или

один живой объект.

Воспитатель.

Посмотрите

на

картину

через

свои

волшебные

трубы

и

скажите, что или кого вы там видите. А я буду зарисовывать в кружочки, то,

что вы увидели на картине.

-Серёжа, что ты видишь?....Кого увидела Юля?..

-2018г-

Дети. Я вижу ёлку. Я увидела спящего медведя. Я вижу как мальчик и

девочка катаются на коньках и т.д.

Воспитатель. К нам пришёл гном – Объединения. Он просит вас подумать,

что с чем можно объединить и почему?

Дети объединяют предметы и высказывают свои суждения, а воспитатель

соединяет кружки с предметами при помощи стрелок.

Дети. Я объединю дерево со снегом, потому что снег укрыл деревья пуховым

одеялом. Можно объединить медведя и берлогу, потому что медведь всю зиму

спит в берлоге. Я объединю дерево с птицей, потому что птичка сидит на

веточке дерева.( и т.д. дети связывают все предметы и объекты на картине

друг с другом, объясняя почему можно их связать, при этом учатся строить

сложноподчинённые предложения).

Воспитатель. Молодцы, ребята, все предметы и живые объекты вы связали

друг с другом. А третий гном волшебник предлагает вам поиграть. Вы сейчас

станете отставайками. Посмотрите на картину и скажите отставайки, что

было до того как выпал снег?

Дети. Была поздняя осень. Шли холодные моросящие дожди. Птицы улетали

в тёплые края….

Воспитатель. А теперь, вас волшебник превратит в забегаек, скажите ему,

что же будет потом?

Дети. Наступит вечер. Мамы позовут детей домой.

Воспитатель. А пока дети играют, резвятся, мы с вами тоже поиграем в игру

со снежинками.

Физминутка.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот, одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай снежинка подожди немножко.

(Дети под музыку кружатся, держа в руке снежинку, приседают и гладят

снежинку.)

Воспитатель. Смотрите, ребята, сколько снежинок к нам прилетело. Давайте

соберём снежинки в шкатулку, но при этом каждую снежинку превратим в

красивое слово о зиме. Какая зима?

Дети. Лютая, холодная, волшебная, снежная, красивая, весёлая,

Воспитатель. А остальные снежинки превратим в красивые слова о снеге.

Какой снег?

Дети. Белый, пушистый, воздушный, лёгкий, сверкающий….

-2018г-

Воспитатель.

Спасибо

ребята.

Сколько

красивых

слов

вы

опустили

в

шкатулку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель.

Давайте

представим,

что

мы

оказались

внутри

картины.

Прислушайтесь, что вы слышите, какие звуки?

Дети. Хруст снега, скольжение коньков, щебет птиц, смех детей…

Воспитатель. А теперь вдохните глубоко- глубоко. Ещё раз вдохните, какой

воздух в лесу?

Дети. Чистый, свежий, морозный..

Воспитатель. Какие запахи ещё слышите?

Дети. Запах хвои, дыма из трубы, из домов пахнет пирогами…

Воспитатель.

Ребята,

я

предлагаю

отправиться

в

путешествие

по

этой

картине. Опустите голову на ручки. Закройте глаза.

Релаксация под музыку Чайковского «Времена года».

Воспитатель во время релаксации рассказывает свой описательный рассказ

по картине

Воспитатель.

Побудьте

ещё

немного

внутри

картины…

А

теперь

возвращаемся. Понравилось вам путешествовать по картине? Сейчас каждый

из вас подумает и расскажет, что он видел, слышал, чувствовал во время

путешествия. Не забудьте в рассказе использовать и красивые слова, которые

вы говорили о снеге, о зиме.

Рассказы детей. 3-4 человека рассказывают по картине, описывая 2-3 объекта.

И в заключении один ребёнок рассказывает один большой рассказ.

Воспитатель. Вот какие красивые рассказы вы рассказали о наступившей

зиме. Как настоящие писатели.

Но не только писатели стараются показать красоту природы, но и поэты

воспевают её в своих стихах.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес , что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

-2018г-

Крепко, непробудно.

И.Суриков.

-А вы ребята, какие стихи знаете о волшебнице зиме?

Дети. Читают стихи.

Воспитатель. Вы любите ребята зиму? Почему?

Дети. Зимой много снега. Можно кататься на санках. Лепить снеговиков….

Воспитатель. А мне нравиться зима ещё по тому, что это

волшебное,

чудесное время года. Зимой мы отмечаем самый весёлый праздник, Новый

год!

-2018г-



В раздел образования