Автор: Хребтищева Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Асмётовка
Населённый пункт: с.Асмётовка, Петровский район, Саратовская область
Наименование материала: внеклассное мероприятие с экологической направленностью
Тема: Берегите планету
Раздел: начальное образование
Внеклассное
мероприятие
с
экологической
направленностью
«
БЕРЕГИТЕ
ПЛАНЕТУ
»
Учитель
МБОУ
ООШ
с
.
Асмётовка
Хребтищева
Елена
Анатольевна
Цель
:
убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и
природе в целом.
Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- научить решать экологические задачи и проблемы;
Оборудование: плакаты, правила поведения в природе, рисунки деревьев, плакат
макета Земли, птички , бабочки, музыка, рисунки детей
Лозунги: Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на
удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не
производить!
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему
миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Сценарий мероприятия:
Звучит музыка:
Учитель - Здравствуйте ребята! ( Психологический настрой)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. - Оглянитесь назад,
поприветствуйте наших гостей улыбкой.
В класс пришел не хмурь лица, Будь активным до конца. Не стесняйся, не ломайся, Всем
законам подчиняйся.
Учитель - Ребята, вы любите праздники?
- У нас гости, и сегодня у нас праздник «Берегите планету» и пройдёт он под девизом
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТ!»
Учитель: Ребята, 2017год по указу президента РФ объявлен «Годом экологии».И
сегодняшнее мероприятие мы посвятим этой теме.
Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
А общий
дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по
ней текут реки… Что еще есть на нашей планете? ( Поля, леса, моря, луга.)
Ребята, что же такое природа?
( ответы детей) Это все то, что нас окружает.
( земля, цветы, трава, животные, птицы,
леса.)
Проблемный вопрос : Для чего нам всем нужна природа?
( любоваться, радоваться,
отдыхать, дышать.)
И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.
У вас на столах лежат картинки , на которых изображены деревья нашей местности.
Я прочитаю загадку, а вы отгадайте – название дерева. Затем мы эти деревья посадим
в нашем лесу. (на макете земли)
ЗАГАДКИ
* Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
* Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
*У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (сосна)
* Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
* В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина).
( дети выходят к доске к макету Земли и сажают деревца)
Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!
А кого еще не хватает в нашем лесу?
( Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим (бабочки, стрекозы, птички
и т.д.)
Так стало красиво в нашем лесу!
И эту красоту нам всем надо беречь! –
А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми!
Третье: Не губи. Четвёртое: Люби и береги природу!
.,,
Правила
поведения
в
природе
,,.
Ребята, давайте попробуем отгадать о каких правилах поведения в природе идет
речь:
(правила прикрепляем на макет Земли)
1.
Не разоряйте птичьего гнезда
Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
2.
Не вырезайте надписи на деревьях
Стоят деревья – великаны…
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут…
3.
Не разжигайте костер в лесу без взрослых
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться _,
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!
4.
Не бейте стекло в лесу
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
5.
Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой .
Устали, давайте , проведём физкультминутку –игру «Да – Нет»
Правила игры: если вы
согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.
В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат - да
Цветы, деревья ,звери, птицы -
Мне дома летом не сидится - да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли - ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно!- нет
Нарву цветов большой букет,
их много - и беды в том нет. – нет
Мы собрались здесь для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете,
на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее .
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Cегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой
не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки.
Разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы
своими гигантами – заводами.
Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука –
экология.
Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)
Экология: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья. Я – Экология.
Проблема охраны природы и проблема утилизации отходов – одна из наболевших
проблем для современного общества. В основном вокруг городов и деревень создаются
свалки, и, чем больше город или деревня, тем больше свалка. Свалки являются
источником загрязнения воздуха, почвы, воды. Загрязнение планеты мусором стало
одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не
успевает перерабатываться естественным путем.
Сжигание отходов приводит к
загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде!
Ведущий :
Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. (ведущий читает
лозунги ) Металлолом - на переплавку! Макулатуру - на картон! Пищевые отходы - на
удобрения! Стеклянные сосуды - на повторное использование! Пластиковые бутылки не
производить!
Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не
оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги - 2 года,
консервной банки не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет
лежать несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки
стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в
солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько
людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!
Попробуйте отгадать отходы, которыми человек захламляет Землю.
(высказывания об отходах, постараться понять, о чём идёт речь.
Навоз
1. Его производит обыкновенная корова.
2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться.
3. Его необходимо компостировать.
Пластмасса
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Бумага
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
Стекло
1. Его делают из песка
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Газовые отходы
1. Этого почти не видно.
2. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Машинное масло
1. Это легче воды.
2. Это может плавать в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды.
Устали? Давайте немного отдохнём. Какая сказка на уроке литературного чтения
напомнила нам о бережном отношении ко всему живому? («Ромашка» сказка
«Цветик-семицветик») Наша ромашка необычная, лепестки у неё разноцветные и
это не случайно: каждый лепесток напомнит нам о разных цветах и событиях,
связанных с ним в природе.
Игра «Цветик-семицветик» (7 лепестков с разными вопросами и заданиями)
Красный
1. Кто является автором сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
2. Почему Марс называют «красной планетой»? (она состоит из красного камня)
Зелёный
1. У лукоморья дуб зелёный… Кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)
2. Что такое зелёный патруль? (общество по охране природы)
Жёлтый
1. Кто такие «желторотики»? (новорожденные птенцы)
2. Жёлтый цветок, цветущий два раза в году, ранней весной и повторно осенью?
(одуванчик)
Голубой
1. Кто такой «голубятник»? (любитель, разводящий домашних голубей)
2. В каком мультфильме звучит песня «Голубой вагон»? («Крокодил Гена и его
друзья»)
Синий
1. Как по-другому называют синих китов? (полосатики)
2. Если нажать на шляпку этого гриба, он становится синим. Назовите его
(подосиновик)
Оранжевый
1. Какой фрукт в переводе с английского звучит как «оранжевый»? (апельсин)
2. Что такое «оранжерея»? (застеклённое помещение для выращивания и
содержания теплолюбивых растений)
Фиолетовый
1. При смешивании каких двух цветов получается фиолетовый цвет? (синий и
красный)
2. Назовите цветок фиолетового цвета, который распускается в апреле (фиалка)
Я
предлагаю
вам
послушать
песню
о
том
,
как
хорошо
жить
в
ладу
с
природой
.
О
чём
мы
с
вами
говорили
?
Какой
же
вывод
можно
сделать
в
конце
нашего
мероприятия
?
Вывод
:
Если
человек
будет
беречь
природу
,
сохранит
богатства
родной
Земли
,
то
и
сам
человек
будет
богатым
и
счастливым
.