Напоминание

Урок фгос ОКСИДЫ


Автор: Таштемирова Гульжанат Магомедрасуловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Какашуринская СОШ №2"
Населённый пункт: с.Какашура Карабудахкентский район Республика Дагестан
Наименование материала: Поурочный план-методическая разработка
Тема: Урок фгос ОКСИДЫ
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Какашуринская cредняя общеобразовательная школа №2»

Открытый урок химии по теме:

«Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства».

Разработала и провела урок учитель химии

Таштемирова Гульжанат Магомедрасуловна

2019г.

Тема: «Оксиды. Номенклатура. Классификация.

Физические свойства».

Таштемирова

Гульжанат

Магомедрасуловна

,

учитель

химии

МБОУ

«

Какашуринская

средняя

общеобразовательная

школа

первой категории

Цель:

создание условий для формирования представлений об оксидах как сложных

бинарных соединений.

Задачи:

образовательные

:

– изучить состав и физические свойства оксидов;

- выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях.

воспитательные

:

– воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов

естествознания;

развивающие

:

- научить сравнивать оксиды с другими бинарными соединениями, атакжеформировать

умения выделять главное, логически излагать материал;

– развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

Планируемые

результаты:

1.Предметные:

Знать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ,

составлять формулы оксидов и называть их, описывать физические свойства

оксидов.

2. Метапредметные:

Уметь обобщать полученную информацию, классифицировать объекты по

предложенным критериям, выполнять учебное задание в соответствии с

планом,оценивать свои учебные достижения.

3. Личностные

:

Понимать важность оксидов в жизни.

Развить самостоятельность, уважения друг к другу, терпимость.

Тип:

урок изучения нового материала

Методы

обучения:

беседа, объяснение, постановка и решение учебных проблем.

Ресурсы:

ЭОР (электронные образовательные ресурсы), мультимедиа средства.

Ход

урока

I.

Организационный

момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя.

II.

Актуализация

опорных

знаний

и

способов

действий

обучающихся.

Провожу «мозговой штурм» для самостоятельного определения темы урока.

Тема сегодняшнего урока

.... А вот это вы узнаете,

когда отгадаете кроссворд.

На

работу вам отводится

2 мин.

Работая парами,

впишите химические термины в

бланк и найдите ключевое слово.

По горизонтали:

1.

Коль хлор в конце формулы стоит, то перед нами вещество - …

2.

Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого

элемента весит 28 а.е.м.

3.

Он бесцветный, но тяжелый,

В нем огонь всегда веселый.

Он в крови у нас живет,

Ну, конечно …

4.

Назовите науку о веществах и их превращениях

5. Он с морской капустой дружит,

И лекарством людям служит,

Знает млад и стар народ –

Коль ушиб, то нужен …

6.

Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных.

Молодцы!

Правильно

- Оксиды

.

Это

тема

сегодняшнего

урока.

Запишите,

пожалуйста, ее в тетради (слайд 1).

III

.

Изучение

нового

материала

(

слайд

2)

С кислородом ходит парой,

То металл, то неметалл он,

Дружбу связями скрепит

Всем известный класс… (ОКСИД).

Давайте попробуем вместе сформулировать определение класса ОКСИДОВ и запишем

его в тетрадь (слайд №2)

.

Задание

Назовите приведённые ниже формулы оксидов (слайд 2) по международной

номенклатуре: CO

2

, FeO, CO, SO

3

, N

2

O

5

, K

2

O, SO

2

, CaO, Fe

2

O

3

Какие трудности или вопросы возникли у вас при определении названий для каждого

оксида? (Для некоторых пар оксидов соответствуют одинаковые названия: CO

2

и

CO).

Запомните: в подобных случаях вы действительно встречаетесь с оксидом одного и того

же химического элемента, но в разных его валентных состояниях. Для "разведения"

названий для каждого из веществ необходимо в конце указать валентность этого

химического элемента. Названия оксидов, в составе которых имеются химические

элементы с постоянной валентностью, даются без упоминания о валентности.

CO - оксид углерода (II)

CO

2

- оксид углерода (IV)

Задание Давайте познакомимся с современной классификацией оксидов.

(слайды 3, 4 и 5)

Обратите внимание и запомните: неметаллы образуют только кислотные оксиды.

Металлы с валентностью I и II, преимущественно образуют основные оксиды.

Металлы с валентностью V, VI, VII - кислотные оксиды. А металлы с валентностью

III и VI – амфотерные оксиды.

Вывод: (слайд 6)

характер

свойств

оксидов

в

первую

очередь

зависит

от

валентности

элемента.

Например, CrO (II - основный); Cr

2

O

3

(III - амфотерный); CrO

3

(VI - кислотный)

Задание (слайд 7)

Распределите приведённые формулы оксидов по группам, приведённым на экране:

К

2

O, Al

2

O

3,

Сl

2

O

7,

FeO, Mn

2

O, NO, CrO

3

, CrO,P

2

O

5

, Mn

2

O

7,

CO, Fe

2

O

3

, , Cr

2

O

3,

N

2

O.

А теперь – физкультминутка.

Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с

темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно

является оксидом - вам нужно встать (слайд 8)

Н

2

SO

4

, FeО, NН

3

, P

2

О

3

, NaН, Li

2

О, NO

2

, Н

2

, О

2

,

НNО

3

, PbO, Н

2

О

2

и

др.

Следующая цель нашего урока - изучение

физических

свойств

оксидов.

Все физические свойства оксидов зашифрованы в данном стихотворении (слайд 9).

Широка натура у оксидов,

Камнем вниз, а то рекой течет,

А захочет - газ различных видов,

И веществ создаст круговорот.

Может черным быть, и белым,

Может с запахом и без,

Не оставит вас без дела:

"Изучайте - мир чудес!"

Задание (слайд 10)

Пользуясь материалом учебника, попытайтесь определить эти свойства (оксиды могут

быть твердыми, жидкими и газообразными веществами, различной окраски, с

запахом и без запаха, тяжелее или легче окружающего воздуха).

IV.

Закрепление

материала

(

слайд

11)

Тест по теме: «Оксиды».

1. Общая формула оксидов.

А) Э

x

О

y

Б) Э

х

Н

у

В) Э

х

Н

у

О

z

2. Ряд формул, в котором все вещества оксиды:

А) ZnO, ZnCl

2

, H

2

O Б) CaO, NaOH, NH

3

В)SO

3

, MgO, CuO

3. Оксид марганца (IV) имеет формулу

А)Mn

2

O

7

Б) MnO

2

В) MnF

4

4. Установите соответствие между формулой оксида и названием

Формула оксида Название оксида

1. NO

А) оксид азота (II)

2.

N

2

O

3

Б) оксид азота (V)

3.

NO

2

В) оксид азота (III)

4.

N

2

O

5

Г) оксид азота (IV)

VI.

Рефлексия

(

слайд

13)

Урок

подошёл

к

концу

.

Обратите

внимание

,

что

на

экране

записаны

следующие

фразы

:

1.

Меня

удивило

….

2.

Я

задумался

3.

У

меня

возник

вопрос

Пожалуйста

,

закончите

эти

фразы

в

ваших

тетрадях

.

V.

Домашнее

задание

(

слайд

12)

- прочитать текст параграфа 18 (Химия: Учебник для 8 кл.Стр.64).

- ответить на вопрос № 6 (устно);

- выполнить упражнения письменно:

№ 1- выписать оксиды металлов и неметаллов;

№ 5- выписать из текста формулы оксидов и дать названия

.

(Презентация урока прилагается – 13л.)



В раздел образования