Напоминание

"Игра как метод обучения изобразительному искусству в подготовительных группах художественной школы"


Автор: Безденежная Олеся Юрьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Художественная школа"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игра как метод обучения изобразительному искусству в подготовительных группах художественной школы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Безденежная Олеся Юрьевна

преподаватель специальных дисциплин

МБУДО «Художественная школа»

г. Благовещенск, Амурская область

Игра как метод обучения изобразительному искусству

в подготовительных группах художественной школы

Проблема

развития

творческого

начала,

творческих

способностей

человека

всегда

волновала

как

ученых-исследователей,

так

и

педагогов,

непосредственно занимающихся практической работой с детьми.

В последнее время в педагогике происходит перестройка практики и

методов работы, и одно из первых мест в ней занимают различного рода

игры.

Как

известно,

внедрение

в

практику

различных

игровых

методик,

прямо связанно с целым рядом общих социокультурных процессов, которые

направлены

на

поиск

новых

форм

социальной

организованности

и

самостоятельности,

а

так

же,

культуры

взаимоотношений

учителя

и

учащихся.

Для повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом

процессе

необходимо

повысить

познавательную

активность

школьников,

стимулировать их интерес к изучаемым предметам.

Не

секрет,

что

в

наш

быстро

переменчивый

век,

живущий

в

невероятном

темпе,

в

цепочке

общественного

развития

важным

звеном

является система образования в целом, и дополнительное образование, как

главенствующий

этап

обучения

подрастающего

поколения,

на

котором

зарождаются

и

формируются

основные

знания,

умения

и

навыки,

необходимые в дальнейшем обучении. Быстрота роста объёмов учебного

материала и его разнообразие диктуют свои условия к применению методов

обучения школьников 7- 10 лет. Слабо усвоенный материал не сможет стать

фундаментом для усвоения учащимися новых знаний.

Решение данной проблемы лежит в использовании методов обучения

младших школьников, на базе передовых представлений детской психологии

(Л. Выгодский, В. Кузин и др.).

В настоящее время появилось целое направление в педагогической

науке – игровая педагогика, где считается, что игра - это ведущий метод

воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Желание играть у школьников необходимо направлять в целях решения

определённых

образовательных

задач.

Важно,

что

внедрение

в

учебный

процесс игровых методик требует больших умений и опытности от педагога.

В

процессе

подготовки

учебной

(дидактической)

игры

сталкиваясь

с

некоторыми проблемами, часто многое зависит от внешних ограничений, а не

от личных качеств педагога. Часто, это недостаток урочного времени на

проведение игр с детьми или нехватка дидактического игрового материала.

Проблема

применения

игровых

методов

обучения

на

занятиях

в

подготовительных

классах

школ

дополнительного

образования

является

коренной темой, разработка которой должна способствовать эффективной

подготовке преподавателя к работе с детьми 7 – 10 лет. Выбор игры в

качестве

первоочередного

объекта

творческого

анализа

и

практического

усвоения

продиктован

тем

обстоятельством,

что

именно

она

может

выполнить исключительную роль в обучении.

Игра

один

из

тех

видов

деятельности,

которые

используются

взрослыми

в

целях

воспитания

дошкольников

и

младших

школьников,

обучения их взаимодействия с предметами, способом и средством общения.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны

психики,

от

которых

в

дальнейшем

зависит

успешность

его

трудовой

деятельности, его отношения с людьми.

Как

известно,

игра

возникла

очень

давно.

В

доказательство

этому

дошедшие до нас греческие игры. В Древней Греции часто проводились

спортивные (агоны), музыкальные, театральные соревнования в честь богов.

Большую

славу

получили

Олимпийские

игры.

Первоначально

игра

выполняла только развлекательную функцию, но в процессе исторического

развития человечества она стала все чаще применяться и в педагогической

деятельности. Широко стали применяться игровые моменты в народе. Как

известно, любой народный праздник почти всегда сопровождался играми,

забавами. На Руси в игры играли и дети и взрослые. При этом детские игры

отличались от игр взрослых по смыслу. Игра всегда должна нести какой-либо

определённый смысл.

Учёные считают, что детские игры возникли как отражение трудовой и

общественной

деятельности

взрослых

людей.

В

процессе

игры

ребёнок

учится не только познавать, но также и общаться с окружающим миром.

Среди различных методов и приёмов, одним из эффективных средств

развития интереса к изобразительной деятельности, является дидактическая

игра. Ещё Ушинский К.Д. советовал включать игровые моменты в учебный

труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным.

Игра занимает одно главных мест в первые годы обучения детей в

художественной школе. В начале обучающихся интересует только сама форма

игры, а затем уже и тот материал, без которого нельзя принимать участие в

игре.

Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает желание победить,

следовательно,

дети

стремятся

быть

энергичными,

находчивыми,

четко

выполнять поручения, соблюдать правила игры.

Достаточно

часто

на

занятиях

в

подготовительных

группах

художественных школ используется дидактическая игра. Как известно, такие

игры,

способствуют

умственному,

эстетическому

и

нравственному

воспитанию детей. Если дидактическая игра введена в процесс обучения

изобразительной деятельности, то она совершенствует его. Игры могут быть

включены практически в любое занятие.

Для развития интереса к изобразительной деятельности выделяются те

моменты,

которые

привлекают

внимание

детей,

заставляют

их

мыслить,

переживать, творчески овладевать знаниями и умениями.

На занятиях в подготовительных группах художественной школы часто

используют

игры,

моделирующие

ситуации

реальной

жизни

искусства

в

обществе. Ребята выступают на уроках то в роли художников, то в роли

зрителей, постепенно начинают понимать, что культуре зрителя тоже нужно

учиться.

Игры и игровые упражнения очень важны. Они помогают повторить

полученные знания и закрепить умения. Игры могут проводиться полной

группой

или

малыми

группами.

Их

можно

использовать

выборочно

для

закрепления материала в начале урока или в финале.

При

целенаправленных

занятиях

у

детей

качественно

изменяется

восприятие красоты. И чем глубже и разнообразнее знания детей – тем шире

возможности развития творческих способностей.



В раздел образования