Напоминание

"Эта удивительная вода"


Автор: Моховикова Анна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 107
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
Наименование материала: Проект
Тема: "Эта удивительная вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

ПРОЕКТ

«Эта удивительная вода»

Выполнил: воспитатель второй младшей группы

Моховикова Анна Сергеевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном

системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей

основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого

раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания

бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Волшебница

вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный

материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет

представления

о

воде

и

ее

свойствах.

А

так

же,

способствует

возникновению

познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать

простейшие обобщения и выводы.

ЦЕЛЬ:

Ознакомление младших дошкольников со значением воды в жизни живых существ

и для здоровья человека.

ЗАДАЧИ:

Развивать

познавательные

способности

детей

в

процессе

совместной

исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Расширение представлений об окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к воде;

Поддерживать

стремление

детей

активно

вступать

в

познавательное

общение, высказывать свое мнение;

Продолжать развивать эстетическое восприятие воды в природе (искристый

снег, удивительная снежинка, сверкающий лед и т.д.)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формирование представлений детей о природном объекте воде;

Формирование познавательного интереса;

Обогащение словарного запаса;

Сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитание бережного отношения к воде;

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение

художественной литературы, игры, экспериментирование и т.д.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный

работа

с

методической

литературой,

составление

плана

работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети первой младшей группы;

воспитатели;

родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

долгосрочный 3 недели (с 3 сентября по 21

сентября 2018г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п

Мероприятия

Цель

Ответственные

Сроки

реализации

проекта

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1

Составление плана работы

над проектом.

Распланировать работу

над проектом поэтапно.

воспитатели

с 3.09.18г. по

5.09.18г.

2

Работа с методической

литературой

Создать методическое

обеспечение проекта.

воспитатели

с 3.09.18г. по

7.09.18г.

3

Разработка консультаций

для родителей:

«Опыты со снегом»,

«Организация детского

Просвещать родителей по

теме.

воспитатели

с 3.09.18г. по

7.09.18г.

экспериментирования в

домашних условиях».

4

Подбор наглядно –

дидактических пособий,

демонстрационного

материала.

Создать условия для

реализации проекта.

воспитатели,

родители

с 3.09.18г. по

5.09.18г.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

5

Беседы:

«Вода и ее превращения»,

«Что оденем в дождик»;

«Можно ли ходить по

лужам», «Какую роль

играет вода в жизни

человека?», «Что мы знаем

о воде».

Расширять знания детей о

воде и ее роли в жизни

человека.

воспитатели

На

протяжении

проекта

6

Рассматривание

энциклопедий

иллюстраций о воде

Формировать

представления детей о

роли воды в жизни

человека и животных,

воспитывать бережное

отношение к воде.

воспитатели

на

протяжении

проекта

7

Чтение художественной

литературы: Е.Благинина

«Дождик», Ю.Мориц

«Ручеёк», И.Токмакова

«Глубоко ли, мелко»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка

чумазая», Б. Житков «Как

слон купался», К.

Ушинский

«Уточки», В. Бианки

«Купание медвежат».

Расширять знания детей о

значении воды для людей

и животных.

воспитатели

на

протяжении

проекта

8

Опыты и

экспериментирование:

«Окрашивание воды»,

«Температура воды», «У

воды нет запаха», «Вода

прозрачная», «Тонет – не

тонет», «Вода холодная и

горячая», «Разноцветная

вода».

Расширять знания детей о

воде, ее свойствах.

воспитатели

на

протяжении

проекта

9

Дидактические игры:

«Кто где живет», «Капельки

и тучка», «Купание куклы»,

«Стирка кукольного

белья», «Снежинка в гостях

у ребят», «Где спряталась

рыбка?»

Развитие у детей

внимания, мышления.

Расширение словарного

запаса.

воспитатели

на

протяжении

проекта

10

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья: сюжет «Мама моет

пол», «Мама стирает

белье».

Развитие игровой

деятельности. Развитие

речи.

воспитатели

на

протяжении

проекта

11

Художественно -

эстетическое развитие

Рисование цветной водой

Развитие продуктивной

деятельности детей,

детского творчества в

воспитатели

на

протяжении

проекта

«Радуга», Лепка

«Капельки», рисование

«Тучки», Аппликацию

«Дождь идет»,

конструирование («Мостик

через речку», «Лодочка для

Кати».

художественном

конструировании;

Формирование трудовых

умений и навыков.

12

Подвижные игры:

Солнышко и дождик,

«Снежки», «Земля и вода»,

«Ходят капельки по

кругу», «Зонтики», «Я

тучка, тучка, тучка…»,

«Тучка и капельки»,

«Рыбак и рыбки»

Привитие детям интереса

и любви к подвижным

играм, закрепить

двигательные навыки и

укрепить здоровье детей.

воспитатели,

родители

на

протяжении

проекта

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

13

Анализ результативности

Выявить достигнута ли

поставленная цель.

Обобщение результатов

по реализации проекта

воспитатели

с 19.09.18г.

по 21.09.18г.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и ее свойствах, о

выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной

деятельности.

Сформировались

представления

о

некоторых

природных

явлениях,

дети приобрели навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. Дети

обогатили свой словарь, развилось наблюдательность, любознательность, интерес к

познавательной деятельности, ассоциативное мышление.

Форма проекта показала свою результативность: дети с удовольствием и желанием

проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Через проект

мы добились поставленных целей и выполнили все задачи.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

«Веселые рыбки»

Рыбки весело плескались,

В чистой тепленькой воде. (Ладоши ударяют по столу)

То сожмутся, разожмутся, (Сжать и разжать кулачки)

То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистями)

Рыбки плавают в водице, (Движения кистями влево - вправо)

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы. (Ладошками ударяют по столу)

Кто сумеет вас поймать? (Хлопают в ладоши)

«Капель»

Кап, кап, кап – звенит капель, (Стучат подушечками пальцев, начиная с

большого, по столу).

Приближается апрель. (Сжимают и разжимают пальцы)

Утром снова солнце встанет,

Будет снова припекать, (Стучат по столу пальцами)

по крыльцу забарабанит

Капель весёлая опять. (Хлопают в ладоши)

ЗАГАДКИ

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода)

На карнизе – леденцы,

Серебристые зубцы.

C них от солнца по асфальту

Капельки забулькали.

Говорят, нельзя сосать их,

А зовут… (Сосульками)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла… и пропала. (Снежинка)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (Река)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём. (Роса)

Бежит бычок,

Золотой рожок,

Бежит журчит. (Ручей)

ПОТЕШКИ

Дождик

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Водичка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ручеек

Ручеек, ручеек,

Ты, как ниточка, идешь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть не глубок.

Снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать,

Сыру землю питать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА»

Цель:

повышение

интереса

и

познавательной

активности

в

непосредственно-

образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может

изменять цвет;

-

развивать

познавательную

активность

дошкольников

в

опытнической

деятельности

-

обогащать

словарный

запас

детей

словами:

жидкая,

прозрачная,

бесцветная,

льётся, переливается, проливается

- упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]

Материал:

игрушка

зайчик,

мелкие

игрушки

из

киндер-сюрпризов,

гуашь,

стеклянные стаканы.

Организационный момент.

- Ребята, вы любите ездить в гости?

- На чём можно поехать в гости?

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

- Правильно ребята – это транспорт.

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику - Любознайчику. А

поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом,

совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

- Как стучат его колёса? Повторяйте за мной: «д-д д-д д-д».

- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так (щёлкают

языками упражнение «Лошадка»).

- А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».

- Ехали мы ехали и наконец, приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

- Правильно! Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки»

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан

игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Почему Лиза? Вика? Аня?(Ответы детей)

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте вместе скажем «прозрачная».

А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.

- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня? (Ответы детей)

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем

«бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика? (Ответы детей)

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство. В каждый стаканчик я добавлю цветную

гуашь

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …(жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика -Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку»

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой

(дети

подходят

к

столу

и

опускают

мелкие

игрушки

из

киндер-сюрпризов

в

подкрашенную воду).

- А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

- Зайчик, где игрушки?

- Ребята, наш Зайчик - Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда

вы их спрятали?

- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?

- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная,

поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик - Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его

различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С ВОДОЙ»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная,

прозрачная), со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

1.

Активизировать наглядно–образное мышление во время ознакомления детей

со свойствами воды.

2.

Развивать

внимание,

наблюдательность,

логическое

мышление

во

время

поисковой деятельности.

3.

Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру,

бережное отношение к воде.

Материал к занятию:

1.

Кукла Маришка,

2.

Емкости, наполненные водой (ведерко, тазик),

3.

Емкости для экспериментирования (стаканчики, чашечки, баночки),

4.

Пипетки,

5.

Счетные палочки,

6.

Салфетки.

-Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут

нам вспомнить картинки – «помогалочки».

(Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия

людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)

Наступило утро. Вы проснулись.

А потом? (Ответы детей: потянулись)

Рано утром мы проснулись, сладко, сладко потянулись.

Что же делаем потом? (Ответы детей: умываемся)

Сразу в ванну мы бегом, умываемся потом.

А потом? (Ответы детей: делаем зарядку)

Стали делать мы зарядку, упражненья по порядку.

А потом? (Ответы детей: одеваемся)

Оделись чисто. А потом?

Дети: садимся есть; едим; завтракаем...

-Ели дружно за столом.

Вдруг слышится голос:

- Не хочу мыться, не буду. Ай, ой, плохая водичка. (Запись на магнитофоне)

-Ребята, вы слышите, кажется, кто-то за дверью кричит. Давайте посмотрим.

(Открываем дверь, а за дверью стоит Кукла -“замарашка”)

Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?

Кукла (педагог): Меня зовут Маришка. И вообще я не к вам пришла.

Я от бешеной мочалки убегаю как от палки.

А от мыла босиком я помчалась прямиком.

- Я боюсь водички. Я не хочу мыться, водичка злая.

-Ну, ты же грязная.

Кукла (педагог): Ну и что, что грязная. А мне может быть так нравится ходить.

-Ребята, наверное, Маришка ничего не знает про водичку и поэтому её боится. Как

вы думаете, она злая или добрая? (Ответы детей)

Её нужно боятся? Что нужно сделать, чтобы Маришка не боялась водички?

Дети: потрогать, познакомится, помыть, умыть…

-

Правильно,

чтобы

узнать,

какая

водичка,

её

нужно

рассмотреть

и

с

ней

подружится. Ребята, как вы думаете, если мы Маришку познакомим с водичкой,

расскажем про неё, может быть, она не будет воды боятся?

Дети: нет, не будет.

- Маришка, у нас есть водичка только ты, пожалуйста, её не бойся.

(Педагог вносит ведёрко с водичкой).

Знакомство с водой

Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь.

(Педагог опускает руку в воду, “здоровается”. Затем вынимает руку, а с неё капают

капельки.)

- Здравствуй водичка. Ребята, а что капает с руки? (Ответы детей)

- Правильно, водичка состоит из многих, многих капелек, которые собираются

вместе и могут даже между собой “разговаривать”, журчать. Послушайте, как журчит

водичка. (Звучит музыка из серии “ Голоса природы” “Ручеёк”.)

Ребята, а теперь вы поздоровайтесь с водичкой. Бережно, аккуратно опускайте

ручки

в

неё.

Здравствуй,

водичка.

Здравствуй,

водичка.

Вот

какая

она

добрая,

ласковая, а ты, Маришка, боишься её.

(Дети здороваются с водичкой и вытирают руки о салфетку.)

- Ребята, водичка холодная или теплая? (Холодная)

- Эта водичка холодная. А какая вода ещё бывает? (Тёплая вода, горячая, кипяток)

- Как можно получить тёплую воду? (Нагреть ее)

- А горячую? (Ещё нагреть)

- А кипяток? (Ещё сильнее нагреть, чтобы она закипела)

- Как нужно обращаться с горячей водой, кипятком? (Осторожно)

- Почему? (Можно получить ожог)

-Ну, вот с водичкой мы поздоровались, а теперь чуть-чуть поиграем.

Физкульминутка “Дождик”

Капля раз, капля два, Очень медленно сперва

(Прыжки на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Развести руки в стороны и сомкнуть руки над головой полукругом.

- Ребята, мы много зноем о воде. Давайте, напомним Маришке, какая она. (Ответы

детей: вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная)

- Маришка, ты теперь не боишься водички?

Кукла (педагог): Нет, не боюсь. Ребята, а зачем нужна вода?

Дети: чтобы пить, есть варить, умываться, мыться…

- Как вы думаете, нужно беречь воду? Как?

Дети: закрывать кран.

- Правильно, если вода капает, то она ударяется о ванну и плачет, ей больно, а если

она наливается в кастрюлю, в чайник, то она пользу приносит.

Кукла (педагог)плачет:

Все умываются, и котята, и утята.

Я одна не умывалась и грязнулею осталась.

- Ты, Маришка, не расстраивайся. Мы тебе поможем умыться. Главное, что ты

многое узнала про воду и теперь её не боишься.

(Педагог предлагает детям на игровом часе умыть Маришку).



В раздел образования