Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Птичий двор"


Автор: Шабаловская Алиса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Птичий двор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Птичий двор».

Взаимодействие областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие и художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с домашними птицами и понятием «птичий двор».

Задачи: 1) Обогатить знания детей о домашних птицах;

2) Развивать умение узнавать и называть домашних птиц (курица, петух, цыпленок, гусь,

утка, гусенок) по ярким признакам внешнего вида и издаваемым звукам;

3) Развивать внимание, память, речь;

4) Формировать умение ориентироваться в пространстве группы.

Материал: 1) Картинки с изображениями домашних птиц и птичьего двора,

2) Фигурки птиц (курица, петух, цыпленок, гусь, утка, гусенок),

3) Большой платок,

4) Ноутбук с песней «Петя – петушок»

Ход занятия:

Воспитатель начинает с игры – приветствия «Петя – петушок» (для создания

благоприятного настроя в группе и снятия эмоционального напряжения):

В гости к детям приходит петушок с перевязанным горлышком, педагог рассказывает о

том, что петушок заболел, и теперь не может кукарекать по утрам. А пока петушка будет

доктор лечить, мы за него по утрам покричим.

Музыкальная минутка: народная песенка: «Петя-петушок».

1. Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

2. Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

— Кукареку, кукареку, кукареку!

Далее воспитатель предлагает деткам рассмотреть картинки на которых изображены

домашние птицы. Задает вопросы:

- Кто это? - У Пети – петушка большой хвост?

- А это кто? - А у курочки большой хвост?

- Кто это? - Гусь – папа большой? - А гусенок?

- А кто это? – Какого цвета у утки спинка?

- А где тут цыпленок?

- А что делают птички на этой картинке? (клюют зерна)

- Ребята, все это одним словом называется «Птичий двор».

- Повторим: «Птичий двор»

- Домашние птицы: Петух, курица, цыпленок, утка, гусь и гусенок живут на птичьем

дворе (воспитатель показывает картинку птичьего двора).

- Повторим: «Птичий двор».

Далее воспитатель показывает детям картинки с изображением птичьего двора и

домашних птиц, а так же фигурки курицы, петуха, цыпленка, гуся, утки, гусенка и

цыпленка. Воспитатель при помощи этих предметов объясняет, почему эти птицы

называются – домашние.

Для развития умения фиксировать внимание воспитатель предлагает поиграть в

дидактическую игру «Кого не стало?», для этого используется платочек, игрушки птиц.

Педагог выставляет игрушки, называя их: Петух, гусь, цыпленок, курочка, утка, гусенок,

потом накрывает платком и незаметно убирает одну из игрушек, дети же пытаются

увидеть, какая фигурка пропала. (Игра повторяется 3-5 раз).

После, воспитатель предлагает деткам вспомнить пальчиковую гимнастику про утят,

порадовать Петю – петушка, показать ему как хорошо они умеют пальчики загибать.

Пальчиковая гимнастика «Утята»:

Раз и два, шли утята

Три, четыре – за водой

А за ними плелся пятый,

Позади, бежал шестой.

А седьмой почти отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый растерялся (все пальчики уже загнуты в кулачки и плотно сжаты)

Пи-пи-пи (сжимаем и разжимаем кулачки)

Не пищи, мы здесь рядом

Поищи!!!!

Гимнастика повторяется 2-3 раза.

Завершает занятие воспитатель подвижной игрой «Наседка и цыплята».

«Цыплята» (дети) бегают по ковру. При словах «Летит большая птица!» дети убегают к

педагогу и садятся на корточки, педагог укрывает их большим платком. (Игру повторяем

3-5 раз)



В раздел образования