Напоминание

«Сказочный дворец» (1 класс художественной школы, предмет «Цветоведение»)


Автор: Гузовская Антонина Анатольевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Художественная школа"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: методическая разработка конспекта урока
Тема: «Сказочный дворец» (1 класс художественной школы, предмет «Цветоведение»)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Гузовская Антонина Анатольевна

преподаватель специальных дисциплин

МБУДО «Художественная школа»

г. Благовещенск, Амурская область

Методическая разработка конспекта урока на тему: «Сказочный

дворец» (1 класс художественной школы, предмет «Цветоведение»)

Тип урока: урок-фантазия.

План урока:

1.Организационный момент-5 минут

2.Вводная беседа-10 минут

3.Практическая часть-20 минут

4.Подведение итогов урока-5 минут.

Цель

урока:

Изображение

сказочного

дворца

по

представлению

и

воображению, располагая ограниченной палитрой родственных цветов.

Задачи урока:

- Повторить и закрепить понятия: родственные цвета, нюанс, оттенок.

- Развить умение получать новые цветовые оттенки путем смешивания цветов

друг с другом.

- Развить воображение, творческое мышление и фантазию у учащихся.

- Воспитать чувство прекрасного, бережное отношение к архитектурным

сооружениям.

Оборудование и материалы:

Для учителя: Наглядные пособия: таблица «Родственные цвета и оттенки

(красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет, синий цвет), иллюстрации книг на

тему «сказочный дворец», детские работы прошлых лет.

Для учащихся: бумага формат А3 или квадрат 30х30, карандаш, резинка,

акварель, гуашь, цветные карандаши, палитра, кисти, тряпочка для кисти,

баночка с водой.

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Вводная беседа.

Сегодня тема нашего урок-изображение сказочного дворца по

представлению. Чтобы создать рисунок достойный вашей богатой фантазии

вам нужно быть терпеливыми, хорошо потрудиться, быть внимательными и

наблюдательными.

Издавна люди строили дома, терема, замки, церкви , башни и другие

строения. Занимались этим архитекторы и строители.

-А кто знает, в чем заключается работа архитектора?

-Рисуют, проектируют архитектурное сооружение. Но сначала художники-

архитекторы

придумывают

и

рисуют

здания

в

своем

воображении.

Продумывают все элементы конструкции в мельчайших подробностях. Затем

проектируют это на бумаге, выстраивают огромное количество чертежей и

только после этого строители приступают к воплощению этой идеи в жизнь.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с работой архитектора и

видом архитектурного сооружения- замком или дворцом.

-Как вы себе представляете дворец или замок?

-Он большой, необычной формы, с башнями и винтовыми лестницами, с

балконами и различными декоративными деталями.

-А чем реальный замок будет отличаться от сказочного?

Сказочный замок или дворец может быть необычайно фантазийным,

ведь

он

сказочный.

Ваше

воображение

может

нарисовать

вам

что

то

нереальное, не существующее в жизни. Конструкции могут не подчиняться

законам

физики

и

строительства.

Но

будут

очень

интересными,

необыкновенными и фантастическими.

Давайте вспомним, как описываются сказочные замки и дворцы в сказках.

(Учитель читает отрывок из сказки Г.Х.Андерсена

с описанием дворца

Снежной королевы.)

«Стены чертогов снежной королевы намела метель, окна и двери

проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием

тянулись одна за другой: самая большая простиралась на много- много миль.

Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!

Северное

сияние

вспыхивало

и

горело

так

правильно,

что

можно

было

расчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой

большой залы пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед

треснул на нем на тысячи осколков, ровных и правильных на диво. Посреди

озера стоял трон Снежной королевы, на нем она восседала, когда бывала

дома,

говоря

что

сидит

на

зеркале

разума

по

ее

мнению

это

было

единственное и лучшее зеркало в мире. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)

А теперь прослушайте, как описывает в книге замок в изумрудном городе

А. Волков. (Отрывок с описанием изумрудного города из книги)

Замечательные картинки нарисовала нам наша фантазия и воображение.

Сегодня

на

уроке

мы

с

вами

станем

архитекторами

и

создадим

свой

сказочный

дворец.

Сначала

мы

изобразим

его

карандашом

со

всеми

необходимыми

деталями.

А

затем

продолжим

работу

в

цвете.

Но

будем

использовать ограниченную цветовую палитру. Я предлагаю вам 4 темы на

выбор,

а

вы

представьте,

какие

родственные

цвета

и

оттенки

можно

использовать для изображения того или иного дворца.

Учитель вывешивает наглядный материал «Родственные цвета».

-Давайте рассмотрим предлагаемые темы, и определимся какие родственные

цвета и оттенки можно использовать.

Вопрос к классу:

-Вспомните, какие цвета мы относим к родственным?

-Родственные

цвета,

близкие

по

цветовому

тону,

которые

располагаются

рядом в цветом круге , или занимают одну четвертую цветового круга.

Вопрос к классу:

-Что означает понятие оттенок и нюанс?

-Оттенок - небольшое изменение цветового пятна, путем добавления любого

другого цвета в небольшом количестве.

-Нюанс-синоним слова оттенок. И выражает понятие тона одной краски.

На доске вы видите цветовую палитру, характерную для каждого дворца.

Давайте

рассмотрим

каждую,

назовем

какие

цвета

и

оттенки

являются

родственными тому или иному цвету.

1.Дворец Снежной Королевы. Синяя и голубая гамма: небесно-голубой,

сапфировый,

серо-голубой,

бирюзовый,

ультрамарин,

сиреневый,

фиолетовый и другие. Холодные цвета.

2.Изумрудный замок. Зеленая гамма: сине-зеленый (изумрудный), светлый

изумрудный

(бирюзовый),

фисташковый,

малахитовый,

мятный,

цвет

морской волны, болотный, гороховый цвет, майской зелени (желто-зеленый).

У зеленого цвета могут быть холодные и теплые оттенки.

3.Дворец

Золотого

солнца.

Желтая

гамма:

ярко-желтый,

светло-желтый,

желто-оранжевый, лимонный, песочный кукурузный, соломенный, янтарный.

Теплые цвета.

4.Огненный дворец. Красные цвета: алый цвет, красно-оранжевый, темно-

красный,

светло-красный

(розовый),

бордовый,

пурпурный,

кпасно-

фиолетовый, коралловый, рубиновый, вишневый, малиновый и другие.

Итак, вы определились с названием и цветовой палитрой дворца.

Прежде

чем

приступить

к

работе,

давайте

вспомним

основные

законы

композиции.

1.Выбор положения листа (вертикальное или горизонтальное расположение).

2.Продумать, что будет являться центром композиции, расположение главных

и второстепенных элементов.

3.Определить формы и размеры декоративных деталей.

Приступаем к работе. Сначала выполним небольшой эскиз, он поможет

нам в дальнейшей работе. Для каждого вида дворца характерна своя линия,

которая подчеркивает характер и особенности каждого дворца. Для ледяного

дворца более подходит ломанная, угловатая , резкая линия, напоминающая

осколки льда, сосульки и др. Для дворца Золотого солнца характерны более

мягкие, округлые линии. У

Огненного дворца формы могут напоминать

языки

пламени,

и

линии

волнистые,

плавные.

Подумайте

какие

линии

:

мягкие, волнистые или ломанные и угловатые больше подходят для вашего

рисунка.

3.Практическая работа:

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочную страну, где

ярко светит солнышко, вас окружает большое количество необыкновенных

растений, цветов и деревьев, поют птицы. Вы идете по тропинке и выходите к

сказочному замку, где живет… У каждого из вас возникла перед глазами своя

картинка,

маленький

эпизод

из

вашей

неповторимой

сказки.

А

сейчас

приступайте к работе. Ваша задача- изобразить свой сказочный замок или

дворец.

Самостоятельная работа учащихся над эскизом с переносом его в

необходимый формат.

1.Выбираем положение листа. Наметить линию горизонта и определим где

будет изображён дворец.

2. Выполнить построение и прорисовать детали, обдумав форму окон, дверей,

крыши, башен. Может у замка есть крепостная стена и ворота.

3.Закончив

рисунок,

приступаем

к

цветовому

решению.

Материал

выполнения

работы

в

цвете

по

выбору

учащихся.

Придерживаемся

ограниченной палитры родственных цветов.

4.Итог урока.

Сегодня на уроке мы начали работу по теме: «Сказочный дворец».

Выполнили композицию в карандаше сначала на эскизе и перенесли ее в

формат листа. На следующем уроке продолжаем работу в цвете. А сейчас

посмотрим, какие интересные работы у нас получились. Выставка и анализ

творческих работ учащихся.



В раздел образования