Автор: Ефимец Анастасия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР – детский сад "Звездочка"
Населённый пункт: г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Цикл занятий по конструированию из бросового материала на тему «Настольный театр «Рукавичка»»
Раздел: дошкольное образование
Цикл занятий по конструированию из бросового материала в старшей группе
на тему «Настольный театр «Рукавичка»»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание сказочного персонажа из бросового материала, используя
разные техники и материалы (рулоны (втулка) от туалетной бумаги)
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
Образовательная:
продолжать развивать у детей желание заниматься ручным
трудом, использовать навыки работы с природным материалом, вспомнить
содержание сказки «Рукавичка»
Развивающая: развивать
эстетические
чувства
(дети
должны
продуманно
брать цвет краски), развивать познавательные процессы (воображение, речь,
внимание), развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус, терпение, внимание,
наблюдательность.
образовательных
областей:
физическое
развитие,
речевое
развитие,
познавательное развитие
Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (игрушка
мышка, раздаточный материал), практические (дидактические упражнения),
игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь:
Демонстрационный
материал: иллюстрации разных художников к сказке
рукавичка, презентация о героях сказки, рукавички из разных материалов,
игрушка мышонок.
Раздаточный
материал: акварельные краски, кисти по количеству детей,
втулки от туалетной бумаги, баночки с водой, шерстяные нитки, фетр, резина
пористая.
Ход НОД:
Вводная часть
У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и
наши гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)
Воспитатель:
Вспомните
русские
народные
сказки,
где
героями
были:
Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?
Дети: «Колобок»
Воспитатель:
Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, мне о какой сказке
идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки
(Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Основная часть
Воспитатель: А Вы помните кто первым нашел рукавичку?
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно и сегодня этот мышонок пришел к нам в гости.
Хотите его увидеть?
Дети: Да.
Мышка-игрушка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Воспитатель:
Стой – мышонок не беги,
Ты немного подожди.
Мы с тобою поиграем,
Сказку вместе прочитаем.
Мышка-игрушка:
Пи-пи-пи
Хорошо останусь здесь,
У меня подарки есть.
Воспитатель:
Очень здорово, тогда ждем подарок от тебя.
Мышонок: Вот Вам сказочка моя, вспомните её друзья.
Мышонок
отдает
воспитателю
рукавички
из
разных
материалов
и
презентацию.
Воспитатель:
Посмотрите на рукавички какие они разные.
Дети рассматривают рукавички.
Воспитатель: Как вы думайте какая из них из сказки и почему?
Дети отвечают на вопрос, высказывают предположения.
Вместе
с
воспитателем
смотрят
презентацию
и
дают
характеристику
сказочным героям.
Воспитатель: Я Вам предлагаю самим сделать всех героев к сказке рукавичка
и
поставить
спектакль.
А
потом
показать
его
родителям
и
мышонку.
Согласны?
Продуктивная работа детей:
Алгоритм
выполнения:
картонный
цилинд
(втулку)
вогнуть
во
внутрь
верхнюю часть, покрасить акриловой краской, нарезать нитки для шерсти,
вырезать лапки и морды из фетра и пористой резины, приклеить глазки
(готовые).
Заключительная часть
Воспитатель:
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок….
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все мастерами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» вспоминали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам,
ребята.