Автор: Борискина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: Усолье–Сибирское
Наименование материала: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Тема: "Мой край – Сибирь"
Раздел: дошкольное образование
Организация образовательной деятельности
Тема недели: «Военные профессии. Защитники Отечества» с 12.02.18 по 16.02. 18 Воспитатель: Лапунова Е.А.
Время
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
7.00-8.10
Организация бытового труда в
уголке
природы:
ухаживание
за цветами.
Цель: Полив цветов, рыхление
почвы, обрезать сухие листья.
С Макаром Ш., Машей Р.,
Димой.
Индивидуальная
работа
по
формированию связной речи:
Игра: «Расскажи, что видишь
на картинке»
Цель: Формировать умение
рассуждать; развивать
связную речь.
С Кириллом, Макаром П.,
Андреем, Дианой.
Ситуация общения по теме
недели:
«Кто такие Защитники
Отечества?», «Какие ты
знаешь военные профессии?».
Пальчиковая игра
«Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать
пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать
пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак
зажали,
Пять видов транспорта
назвали.
Сжать пальцы в кулачок,
начиная с большого пальца.
Восприятие художественной
литературы
В. Орлова «Наша армия».
Корабль по морю плывет,
Сильный моряки народ.
Летит в небе самолет,
Дружный летчики народ.
Шагают прямо, грудь вперед,
Наша армия идет!
Цель: Познакомить детей с
новым стихотворением,
заучить его, отвечать на
вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа по
познавательной деятельности:
ФЭМП с Матвеем, Глебом С.,
Артемом Л.
«Части суток»
Цель: Закреплять умение
различать части суток: утро,
день, вечер, ночь. Развитие
воображения.
Дидактическая игра:
«Придумай и сложи»
Цель: Упражнять детей в
придумывании и
выкладывании различных
фигур из счетных палочек,
пересчете их. Развивать
воображение,
наблюдательность.
И г р а
–
д р а м а т и з а ц и я
«Обыгрывание стихотворения
Аты - баты».
Цель: Развивать
выразительность речи и
пантомимики детей;
закреплять знание содержания
стихотворений, умение
пользоваться атрибутами
театра.
Восприятие
художественной
литературы
Отгадывание загадок.
Цель: Продолжать знакомить
детей с малыми
фольклорными формами.
Осваивать отгадывание
загадок (Танк, солдат, автомат,
самолёт, пушки).
// Под редакции И.В. Козиной
«Лексические темы по
развитию речи дошкольников
средняя группа» стр.90,
(закрепление).
Индивидуальная работа по
коммуникативной
деятельности с Нинель,
Региной, Сашей, Ариной.
«Кто где работает?»
Цель: Закреплять знания
детей о профессиях.
// Н.Ф. Губанова «Развитие
игровой деятельности в
средней группе» стр.130.
Организация
экспериментирования
«Лупа»
Цель: Продемонстрировать
детям особенности
увеличительных приборов,
познакомить с результатом
взаимодействия
увеличительного стекла с
солнечными лучами.
Материал: Лупы (по
количеству детей), бинокль,
очки с увеличением, спички,
пучок сухой травы.
// Е. В. Марудова.
«Ознакомление дошкольников
с окружающим миром»
(экспериментирование)
стр.82.
Восприятие
художественной
литературы.
Чтение произведения «Что
могут солдаты?»
Цель: формировать умение
эмоционально воспринимать
образное содержание
произведения.
Из книги: Н.В. Алешина
«Ознакомление дошкольников
с окружающим и социальной
действительностью средняя
группа» стр.71.
Чтение былин: «Три
богатыря», «Первый бой Ильи
Муромца»
Индивидуальная
работа
по
заучиванию стихотворения
.
«Хочу летать» И. Пивоварова
Цель: Познакомить детей с
новым стихотворением,
формировать умение читать его
с выражением. Развивать
память интонационную
выразительность, речь.
Воспитывать уважение к
военным профессиям.
С Женей, Мишей, Артемом З,
Ваней Л.
Потешка:
Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка – муравушка
Ничком лежит.
Этот конь – богатырь
Для какого молодца?
Этот конь – богатырь
Для Алеши – удальца!
С Машей Д., Тимофеем,
Макаром П., Артуром.
Двигательная деятельность
«На параде».
Цель: Формировать умение
ходьбы с сохранением
правильной осанки; разбегаться
в рассыпную и строится в
колонну по одному.
Восприятие художественной
литературы
Чтение Р.Н сказки «Жихарка»
Цель: формировать умение
эмоционально воспринимать
образное содержание
произведения.
Индивидуальная работа по
изобразительной
деятельности – лепка с
Макаром Ш., Кириллом,
Андреем, Мишей.
«Пограничник».
Дидактическая игра:
«Кому, что нужно?»
Цель: Закреплять знания
детей о людях военных
профессий, военной технике,
оружии.
Музыкальная деятельность
Прослушивание песен:
«»Бравые солдаты», «Наша
Родина сильна» Л.
Филиппенко.
Восприятие художественной
литературы
«У страха глаза велики»
Пословицы и поговорки:
Срубили кусты – прощай
птицы; растение – земли
украшение; старые деревья
молодые охраняют.
Считалка:
Аты-баты – шли солдаты,
Аты-баты – на базар,
Аты-баты – что купили?
Аты-баты – самовар!
Аты-баты – сколько стоит?
Аты-баты – три рубля.
Аты-баты – кто выходит?
Аты-баты – ты и я.