Напоминание

"Мой край – Сибирь"


Автор: Борискина Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: Усолье–Сибирское
Наименование материала: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Тема: "Мой край – Сибирь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация образовательной деятельности

Тема недели: «Военные профессии. Защитники Отечества» с 12.02.18 по 16.02. 18 Воспитатель: Лапунова Е.А.

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00-8.10

Организация бытового труда в

уголке

природы:

ухаживание

за цветами.

Цель: Полив цветов, рыхление

почвы, обрезать сухие листья.

С Макаром Ш., Машей Р.,

Димой.

Индивидуальная

работа

по

формированию связной речи:

Игра: «Расскажи, что видишь

на картинке»

Цель: Формировать умение

рассуждать; развивать

связную речь.

С Кириллом, Макаром П.,

Андреем, Дианой.

Ситуация общения по теме

недели:

«Кто такие Защитники

Отечества?», «Какие ты

знаешь военные профессии?».

Пальчиковая игра

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Сжимать и разжимать

пальчики.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Поочерёдно разжимать

пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжать пальцы в кулачок,

начиная с большого пальца.

Восприятие художественной

литературы

В. Орлова «Наша армия».

Корабль по морю плывет,

Сильный моряки народ.

Летит в небе самолет,

Дружный летчики народ.

Шагают прямо, грудь вперед,

Наша армия идет!

Цель: Познакомить детей с

новым стихотворением,

заучить его, отвечать на

вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа по

познавательной деятельности:

ФЭМП с Матвеем, Глебом С.,

Артемом Л.

«Части суток»

Цель: Закреплять умение

различать части суток: утро,

день, вечер, ночь. Развитие

воображения.

Дидактическая игра:

«Придумай и сложи»

Цель: Упражнять детей в

придумывании и

выкладывании различных

фигур из счетных палочек,

пересчете их. Развивать

воображение,

наблюдательность.

И г р а

д р а м а т и з а ц и я

«Обыгрывание стихотворения

Аты - баты».

Цель: Развивать

выразительность речи и

пантомимики детей;

закреплять знание содержания

стихотворений, умение

пользоваться атрибутами

театра.

Восприятие

художественной

литературы

Отгадывание загадок.

Цель: Продолжать знакомить

детей с малыми

фольклорными формами.

Осваивать отгадывание

загадок (Танк, солдат, автомат,

самолёт, пушки).

// Под редакции И.В. Козиной

«Лексические темы по

развитию речи дошкольников

средняя группа» стр.90,

(закрепление).

Индивидуальная работа по

коммуникативной

деятельности с Нинель,

Региной, Сашей, Ариной.

«Кто где работает?»

Цель: Закреплять знания

детей о профессиях.

// Н.Ф. Губанова «Развитие

игровой деятельности в

средней группе» стр.130.

Организация

экспериментирования

«Лупа»

Цель: Продемонстрировать

детям особенности

увеличительных приборов,

познакомить с результатом

взаимодействия

увеличительного стекла с

солнечными лучами.

Материал: Лупы (по

количеству детей), бинокль,

очки с увеличением, спички,

пучок сухой травы.

// Е. В. Марудова.

«Ознакомление дошкольников

с окружающим миром»

(экспериментирование)

стр.82.

Восприятие

художественной

литературы.

Чтение произведения «Что

могут солдаты?»

Цель: формировать умение

эмоционально воспринимать

образное содержание

произведения.

Из книги: Н.В. Алешина

«Ознакомление дошкольников

с окружающим и социальной

действительностью средняя

группа» стр.71.

Чтение былин: «Три

богатыря», «Первый бой Ильи

Муромца»

Индивидуальная

работа

по

заучиванию стихотворения

.

«Хочу летать» И. Пивоварова

Цель: Познакомить детей с

новым стихотворением,

формировать умение читать его

с выражением. Развивать

память интонационную

выразительность, речь.

Воспитывать уважение к

военным профессиям.

С Женей, Мишей, Артемом З,

Ваней Л.

Потешка:

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

Этот конь – богатырь

Для какого молодца?

Этот конь – богатырь

Для Алеши – удальца!

С Машей Д., Тимофеем,

Макаром П., Артуром.

Двигательная деятельность

«На параде».

Цель: Формировать умение

ходьбы с сохранением

правильной осанки; разбегаться

в рассыпную и строится в

колонну по одному.

Восприятие художественной

литературы

Чтение Р.Н сказки «Жихарка»

Цель: формировать умение

эмоционально воспринимать

образное содержание

произведения.

Индивидуальная работа по

изобразительной

деятельности – лепка с

Макаром Ш., Кириллом,

Андреем, Мишей.

«Пограничник».

Дидактическая игра:

«Кому, что нужно?»

Цель: Закреплять знания

детей о людях военных

профессий, военной технике,

оружии.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен:

«»Бравые солдаты», «Наша

Родина сильна» Л.

Филиппенко.

Восприятие художественной

литературы

«У страха глаза велики»

Пословицы и поговорки:

Срубили кусты – прощай

птицы; растение – земли

украшение; старые деревья

молодые охраняют.

Считалка:

Аты-баты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар,

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – самовар!

Аты-баты – сколько стоит?

Аты-баты – три рубля.

Аты-баты – кто выходит?

Аты-баты – ты и я.



В раздел образования