Автор: Руденок Татьяна Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Спиридоновобудская ООШ
Населённый пункт: с. Спиридонова Буда
Наименование материала: Методический семинар
Тема: Использование технологии деятельностного метода на уроках математики
Раздел: среднее образование
Powerpoint Templates
Page 1
УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019
(РАЙОННЫЙ ЭТАП)
МЕТОДИЧЕСКИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
СЕМИНАР
СЕМИНАР
Руденок Татьяна Петровна,
учитель математики
МОБУ
СПИРИДОНОВОБУДСКОЙ
ООШ
Powerpoint Templates
Page 2
К
ак
уч
и
т
ь
?
К
ак
в
к
л
ю
ч
и
т
ь
об
уч
аю
щ
и
х
с
я
в
сам
ос
т
оя
т
е
л
ь
н
ую
уч
е
бн
о-
п
оз
н
ав
а
т
е
л
ь
н
ую
д
е
я
т
е
л
ь
н
ос
т
ь
?
Powerpoint Templates
Page 3
Powerpoint Templates
Page 4
УМК М. К. Потапова, С.М. Никольского.
Powerpoint Templates
Page 5
Powerpoint Templates
Page 6
1)
Мотивация (самоопределение) к учебной
деятельности.
2)
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном
действии.
3)
Выявления места и причины затруднения.
4)
Построение проекта выхода из
затруднения.
5) Реализация
построенного проекта.
6)Первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи.
7) Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и
повторение.
9) Рефлексия учебной
деятельности
.
Powerpoint Templates
Page 7
3
3
.
.
ТИПЫ УРОКОВ
ТИПЫ УРОКОВ
Powerpoint Templates
Page 8
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
Р
И
Н
Ц
И
П
Т
В
О
Р
Ч
ЕС
Т
В
А
Т
В
О
Р
Ч
ЕС
Т
В
А
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
Р
И
Н
Ц
И
П
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
И
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
И
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
Р
И
Н
Ц
И
П
Ц
Е
Л
О
С
Т
Н
ОС
Т
И
Ц
Е
Л
О
С
Т
Н
ОС
Т
И
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
Р
И
Н
Ц
И
П
М
И
Н
И
М
А
К
С
А
М
И
Н
И
М
А
К
С
А
ПР
И
Н
Ц
И
П
ПР
И
Н
Ц
И
П
В
А
Р
И
А
Т
И
В
Н
О
С
ТИ
В
А
Р
И
А
Т
И
В
Н
О
С
ТИ
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
Р
И
Н
Ц
И
П
П
С
И
ХО
Л
О
Г
И
Ч
Е
С
К
О
Й
П
С
И
ХО
Л
О
Г
И
Ч
Е
С
К
О
Й
К
О
М
Ф
О
Р
Т
Н
О
С
Т
И
К
О
М
Ф
О
Р
Т
Н
О
С
Т
И
ТДМ
Powerpoint Templates
Page 9
•
Сравнивать;
Сравнивать;
•
Устанавливать отношение общего и частного;
Устанавливать отношение общего и частного;
•
Группировать предметы по определенным
Группировать предметы по определенным
признакам;
признакам;
•
Самостоятельно обдумывать;
Самостоятельно обдумывать;
•
Выбирать наиболее целесообразный способ
Выбирать наиболее целесообразный способ
действия;
действия;
•
Рассуждать;
Рассуждать;
•
Анализировать;
Анализировать;
•
Обоснованно делать выводы;
Обоснованно делать выводы;
•
Доказывать.
Доказывать.
Powerpoint Templates
Page 10
Аналогия;
Аналогия;
Исключение лишнего;
Исключение лишнего;
«в худшем случае»;
«в худшем случае»;
Классификация;
Классификация;
Логические задачи;
Логические задачи;
Перебор;
Перебор;
Задачи с геометрическим содержанием;
Задачи с геометрическим содержанием;
Задачи «на переливание»;
Задачи «на переливание»;
Задачи – шутки;
Задачи – шутки;
Ребусы;
Ребусы;
Занимательные задания.
Занимательные задания.
Powerpoint Templates
Page 11
Задачи на аналогию
Задачи на аналогию
•
Уменьшаемое – разность, множитель - ….;
Уменьшаемое – разность, множитель - ….;
•
Продолжи ряд: 1,5,13,29….
Продолжи ряд: 1,5,13,29….
Powerpoint Templates
Page 12
Исключение лишнего
Исключение лишнего
•
Сумма, разность, множитель, частное;
Сумма, разность, множитель, частное;
•
См, дм, м
См, дм, м
2
2
, км.
, км.
Powerpoint Templates
Page 13
Задание на
Задание на
классификацию
классификацию
Что объединяет слова: длина, площадь,
Что объединяет слова: длина, площадь,
масса;
масса;
Какое слово к ним подходит: секунда,
Какое слово к ним подходит: секунда,
центнер, величина, метр.
центнер, величина, метр.
Powerpoint Templates
Page 14
•
Разделите данную фигуру на две
Разделите данную фигуру на две
одинаковые по форме и размерам
одинаковые по форме и размерам
части.
части.
Задача с геометрическим
Задача с геометрическим
содержанием
содержанием
Powerpoint Templates
Page 15
Ребусы
Ребусы
Powerpoint Templates
Page 16
Записать четырьмя двойками число 1;
Записать четырьмя двойками число 1;
Записать четырьмя двойками число 2;
Записать четырьмя двойками число 2;
Записать четырьмя двойками число 3;
Записать четырьмя двойками число 3;
Записать четырьмя двойками число 4
Записать четырьмя двойками число 4
.
.
Занимательные задания
Занимательные задания
(пример)
(пример)
Powerpoint Templates
Page 17
4
2
2
2
2
3
2
:
2
2
2
2
2
:
2
2
:
2
1
2
2
:
2
2
Ответы:
Ответы:
Powerpoint Templates
Page 18
Умножение двузначного
Умножение двузначного
числа на 11
числа на 11
Найти значение выражения: 13*11
Найти значение выражения: 13*11
Решение:
Решение:
1
1
3
3
1+3=
1+3=
4
4
Первая цифра
Первая цифра
будущего ответа
будущего ответа
Последняя цифра
Последняя цифра
будущего ответа
будущего ответа
Находим сумму
Находим сумму
ОТВЕТ: 143
ОТВЕТ: 143
Powerpoint Templates
Page 19
Найти значение
Найти значение
выражения: 79*11
выражения: 79*11
7
ЕСЛИ СУММА ЦИФР
ЕСЛИ СУММА ЦИФР
БОЛЬШЕ 9, ТО:
БОЛЬШЕ 9, ТО:
Решение:
Решение:
9
7+9
7
9
1 6
7+
9
1 6
8
8
6
6
9
9
ОТВЕТ: 869
ОТВЕТ: 869
Powerpoint Templates
Page 20
Возведение чисел, оканчи-
Возведение чисел, оканчи-
вающихся на 5, в квадрат
вающихся на 5, в квадрат
1. Так как в конце числа 5, то последние цифры
1. Так как в конце числа 5, то последние цифры
ответа 25=5
ответа 25=5
^2
^2
;
;
Найти значение выражения:
Найти значение выражения:
25
2
Решение:
Решение:
2. Найдем остальные цифры числа: находим
2. Найдем остальные цифры числа: находим
произведение 2*3(т.к. 3 следует за 2)=6;
произведение 2*3(т.к. 3 следует за 2)=6;
3. Отсюда следует, что
3. Отсюда следует, что
25
2
= 625
= 625
ОТВЕТ: 625
ОТВЕТ: 625
Powerpoint Templates
Page 21
Создание проблем с помощью
математических задач
Задачи с избыточным составом условия.
В них введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения
показатели. Учащиеся должны уметь из совокупности данных им
величин выделить именно те, которые представляют собой систему
отношений, составляющих существо задачи, и являются необходимыми
и достаточными для ее решения.
“Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь со
скоростью 30 км/ч, прошел этот путь за 4 часа. На обратном пути он
прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход
на обратном пути? (Лишнее данное – расстояние между
пристанями.)”
Powerpoint Templates
Page 22
Powerpoint Templates
Page 23
Чтобы быть хорошим учителем,
Чтобы быть хорошим учителем,
Нужно любить то, чему учишь,
Нужно любить то, чему учишь,
И любить тех, кого учишь.
И любить тех, кого учишь.
В. Ключевский
Powerpoint Templates
Page 24