Напоминание

Использование технологии деятельностного метода на уроках математики


Автор: Руденок Татьяна Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Спиридоновобудская ООШ
Населённый пункт: с. Спиридонова Буда
Наименование материала: Методический семинар
Тема: Использование технологии деятельностного метода на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Powerpoint Templates

Page 1

УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2019

(РАЙОННЫЙ ЭТАП)

МЕТОДИЧЕСКИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ

СЕМИНАР

СЕМИНАР

Руденок Татьяна Петровна,

учитель математики

МОБУ

СПИРИДОНОВОБУДСКОЙ

ООШ

Powerpoint Templates

Page 2

К

ак

уч

и

т

ь

?

К

ак

в

к

л

ю

ч

и

т

ь

об

уч

аю

щ

и

х

с

я

в

сам

ос

т

оя

т

е

л

ь

н

ую

уч

е

бн

о-

п

оз

н

ав

а

т

е

л

ь

н

ую

д

е

я

т

е

л

ь

н

ос

т

ь

?

Powerpoint Templates

Page 3

Powerpoint Templates

Page 4

УМК М. К. Потапова, С.М. Никольского.

Powerpoint Templates

Page 5

Powerpoint Templates

Page 6

1)

Мотивация (самоопределение) к учебной

деятельности.

2)

Актуализация и фиксирование

индивидуального затруднения в пробном

действии.

3)

Выявления места и причины затруднения.

4)

Построение проекта выхода из

затруднения.

5) Реализация

построенного проекта.

6)Первичное закрепление с

проговариванием во внешней

речи.

7) Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и

повторение.

9) Рефлексия учебной

деятельности

.

Powerpoint Templates

Page 7

3

3

.

.

ТИПЫ УРОКОВ

ТИПЫ УРОКОВ

Powerpoint Templates

Page 8

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

Р

И

Н

Ц

И

П

Т

В

О

Р

Ч

ЕС

Т

В

А

Т

В

О

Р

Ч

ЕС

Т

В

А

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

Р

И

Н

Ц

И

П

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

И

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

И

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

Р

И

Н

Ц

И

П

Ц

Е

Л

О

С

Т

Н

ОС

Т

И

Ц

Е

Л

О

С

Т

Н

ОС

Т

И

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

Р

И

Н

Ц

И

П

М

И

Н

И

М

А

К

С

А

М

И

Н

И

М

А

К

С

А

ПР

И

Н

Ц

И

П

ПР

И

Н

Ц

И

П

В

А

Р

И

А

Т

И

В

Н

О

С

ТИ

В

А

Р

И

А

Т

И

В

Н

О

С

ТИ

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

Р

И

Н

Ц

И

П

П

С

И

ХО

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Й

П

С

И

ХО

Л

О

Г

И

Ч

Е

С

К

О

Й

К

О

М

Ф

О

Р

Т

Н

О

С

Т

И

К

О

М

Ф

О

Р

Т

Н

О

С

Т

И

ТДМ

Powerpoint Templates

Page 9

Сравнивать;

Сравнивать;

Устанавливать отношение общего и частного;

Устанавливать отношение общего и частного;

Группировать предметы по определенным

Группировать предметы по определенным

признакам;

признакам;

Самостоятельно обдумывать;

Самостоятельно обдумывать;

Выбирать наиболее целесообразный способ

Выбирать наиболее целесообразный способ

действия;

действия;

Рассуждать;

Рассуждать;

Анализировать;

Анализировать;

Обоснованно делать выводы;

Обоснованно делать выводы;

Доказывать.

Доказывать.

Powerpoint Templates

Page 10

Аналогия;

Аналогия;

Исключение лишнего;

Исключение лишнего;

«в худшем случае»;

«в худшем случае»;

Классификация;

Классификация;

Логические задачи;

Логические задачи;

Перебор;

Перебор;

Задачи с геометрическим содержанием;

Задачи с геометрическим содержанием;

Задачи «на переливание»;

Задачи «на переливание»;

Задачи – шутки;

Задачи – шутки;

Ребусы;

Ребусы;

Занимательные задания.

Занимательные задания.

Powerpoint Templates

Page 11

Задачи на аналогию

Задачи на аналогию

Уменьшаемое – разность, множитель - ….;

Уменьшаемое – разность, множитель - ….;

Продолжи ряд: 1,5,13,29….

Продолжи ряд: 1,5,13,29….

Powerpoint Templates

Page 12

Исключение лишнего

Исключение лишнего

Сумма, разность, множитель, частное;

Сумма, разность, множитель, частное;

См, дм, м

См, дм, м

2

2

, км.

, км.

Powerpoint Templates

Page 13

Задание на

Задание на

классификацию

классификацию

Что объединяет слова: длина, площадь,

Что объединяет слова: длина, площадь,

масса;

масса;

Какое слово к ним подходит: секунда,

Какое слово к ним подходит: секунда,

центнер, величина, метр.

центнер, величина, метр.

Powerpoint Templates

Page 14

Разделите данную фигуру на две

Разделите данную фигуру на две

одинаковые по форме и размерам

одинаковые по форме и размерам

части.

части.

Задача с геометрическим

Задача с геометрическим

содержанием

содержанием

Powerpoint Templates

Page 15

Ребусы

Ребусы

Powerpoint Templates

Page 16

Записать четырьмя двойками число 1;

Записать четырьмя двойками число 1;

Записать четырьмя двойками число 2;

Записать четырьмя двойками число 2;

Записать четырьмя двойками число 3;

Записать четырьмя двойками число 3;

Записать четырьмя двойками число 4

Записать четырьмя двойками число 4

.

.

Занимательные задания

Занимательные задания

(пример)

(пример)

Powerpoint Templates

Page 17

4

2

2

2

2

3

2

:

2

2

2

2

2

:

2

2

:

2

1

2

2

:

2

2

Ответы:

Ответы:

Powerpoint Templates

Page 18

Умножение двузначного

Умножение двузначного

числа на 11

числа на 11

Найти значение выражения: 13*11

Найти значение выражения: 13*11

Решение:

Решение:

1

1

3

3

1+3=

1+3=

4

4

Первая цифра

Первая цифра

будущего ответа

будущего ответа

Последняя цифра

Последняя цифра

будущего ответа

будущего ответа

Находим сумму

Находим сумму

ОТВЕТ: 143

ОТВЕТ: 143

Powerpoint Templates

Page 19

Найти значение

Найти значение

выражения: 79*11

выражения: 79*11

7

ЕСЛИ СУММА ЦИФР

ЕСЛИ СУММА ЦИФР

БОЛЬШЕ 9, ТО:

БОЛЬШЕ 9, ТО:

Решение:

Решение:

9

7+9

7

9

1 6

7+

9

1 6

8

8

6

6

9

9

ОТВЕТ: 869

ОТВЕТ: 869

Powerpoint Templates

Page 20

Возведение чисел, оканчи-

Возведение чисел, оканчи-

вающихся на 5, в квадрат

вающихся на 5, в квадрат

1. Так как в конце числа 5, то последние цифры

1. Так как в конце числа 5, то последние цифры

ответа 25=5

ответа 25=5

^2

^2

;

;

Найти значение выражения:

Найти значение выражения:

25

2

Решение:

Решение:

2. Найдем остальные цифры числа: находим

2. Найдем остальные цифры числа: находим

произведение 2*3(т.к. 3 следует за 2)=6;

произведение 2*3(т.к. 3 следует за 2)=6;

3. Отсюда следует, что

3. Отсюда следует, что

25

2

= 625

= 625

ОТВЕТ: 625

ОТВЕТ: 625

Powerpoint Templates

Page 21

Создание проблем с помощью

математических задач

Задачи с избыточным составом условия.

В них введены дополнительные, ненужные, не имеющие значения

показатели. Учащиеся должны уметь из совокупности данных им

величин выделить именно те, которые представляют собой систему

отношений, составляющих существо задачи, и являются необходимыми

и достаточными для ее решения.

“Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь со

скоростью 30 км/ч, прошел этот путь за 4 часа. На обратном пути он

прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход

на обратном пути? (Лишнее данное – расстояние между

пристанями.)”

Powerpoint Templates

Page 22

Powerpoint Templates

Page 23

Чтобы быть хорошим учителем,

Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

Нужно любить то, чему учишь,

И любить тех, кого учишь.

И любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

Powerpoint Templates

Page 24



В раздел образования