Напоминание

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ и задержкой психического развития 7 класса


Автор: Измайлова Асия Нягимовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ СШ №2
Населённый пункт: р.п.Новоспасское
Наименование материала: Адаптированная рабочая программа по обществознанию
Тема: Адаптированная рабочая программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ и задержкой психического развития 7 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Пояснительная записка

Рабочая программа (домашнее обучение) по обществознанию для 7 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с

24.07.2015);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных

(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 июля 2017 г. №629 «Об утверждении

федеральных

перечней

учебников,

рекомендованных

(допущенных)

к

использованию

в

образовательном

процессе

в

образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017 – 2018 учебный

год»;

Нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»,

утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в

Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189);

Примерной программой основного общего образования по истории (базовый уровень);

Учебным планом ГБОУ СШ№21 г. Сызрани на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа (домашнее обучение) по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного

стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений « Обществознание 6-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И.

Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015», учебника для 7 класса общеобразовательных учреждений «Обществознание.

Учебник для 7 класса / Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2016».

Рабочая программа адаптирована для учащихся с ОВЗ и задержкой психического развития. Программа обеспечивает дифференцированный подход к

учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Учебный процесс осуществляется на основе программ начального общего и основного общего

образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые

изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

Программа обеспечивает дифференцированный подход к учащимся с ОВЗ и задержкой психического развития. Она построена с учётом специфики

усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении вследствие задержки психического развития.

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе:

программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

фундаментального ядра содержания общего образования по обществознанию;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ с задержкой психического развития:

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы.

Нарушение

внимания:

его

неустойчивость,

сниженная

концентрация,

повышенная

отвлекаемость.

Нарушения

внимания

могут

сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения монологической речи.

Особенности памяти: учащиеся значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается лексико-

грамматической стороны речи.

У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления.

Учащиеся

с

задержкой

психического

развития

характеризуются

ослабленным

здоровьем

из-за

постоянного

проявления

хронических

заболеваний, повышенной утомляемостью.

. Общая характеристика учебного предмета

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина

Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений.

Соответственно предмет «Обществознание» даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них - «Регулирование поведения

людей в обществе» - представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний

о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения

закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского

долга. Вторая тема - «Человек в экономических отношениях» - даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как

производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики - производству, в процессе которого реализуется её

важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент

делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики - потребителей и производителей. Кроме того, программа

предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

Изучение содержания курса по обществознанию в 7 классе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного

образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает

создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных

средств и методов обучения. Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить

осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления

в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и

правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и

демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных

ролях;

о

позитивно

оцениваемых

обществом

качествах

личности,

позволяющих

успешно

взаимодействовать

в

социальной

среде;

сферах

человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и

гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий;

самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.



. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса истории ученик должен

Знать/понимать:

способы взаимодействия человека с другими людьми;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные

социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных

сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности

человека;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации.

Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как

высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства

разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания

гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в

контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках

реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения

диалога;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной

социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем

адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного

поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися 7 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:

- познавательной:

относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах

деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии,

правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в

пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие

термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать

имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в

современном российском обществе социальных ценностей;

- ценностно-мотивационной:

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни

человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение

применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими

нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку

зрения;

знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

III. Место курса «История» в базисном учебном (образовательном) плане

Кубашов Руслан находятся на домашнем обучении (согл. приказам №______ от ______2017 г.) с 04.09.2017 г.

Согласно индивидуальному учебному плану для Кубашова Р. на изучение курса в 7 классе отводится 0,5 ч. в неделю, всего 17 ч. в год.

V

. Содержание тем учебного курса

Программное

обучение

учащихся

с

ОВЗ

и

задержкой

психического

развития

строится

на

основе

принципа

коррекционно-развивающей

направленности учебно-воспитательного процесса, т.е. учебный материал учитывает особенности учащихся. На каждом уроке включаются задания,

обеспечивающие восприятие учебного материала в рамках школьного курса:

Дифференцированная работа (карточки с разноуровневыми заданиями по степени сложности). Дифференциации и индивидуализации

обучения учащихся с ОВЗ и ЗПР, сформированности их речевой компетенции способствует профильно-ориентированное обучение истории.

Использование природосообразной (биоадекватной) методики, представляющей собой современную здоровьесберегающую технологию, в

которой

учитывается

целостная

продуктивная

и

природосообразная

личностная

рефлексия

школьника.

Использование

биоадекватной

методики обучения на уроках истории языка наиболее целесообразно, поскольку усвоение учебного материала будет проходить быстрее

через зрительное, а не слуховое восприятие (учащийся имеет диагноз «тугоухость II степени»).

Применение наглядного материала (иллюстраций) и технических средств (компьютер) существенно упрощает восприятие учебного текста.

Содержание индивидуально-ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению учащихся с ОВЗ и ЗПР основной

образовательной программы основного общего образования.

В процессе сопровождения учащимися реализуются следующие направления:

диагностическая

работа

обеспечивает

своевременное

выявление

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

проведение

их

комплексного

обследования

и

подготовку

рекомендаций

по

оказанию

им

психолого-медико-педагогической

помощи

в

условиях

образовательного учреждения;

индивидуальная и коррекционно-развивающая работа по предмету.

1. Введение (1 ч.)

Как работать с учебником. Знание понятий: общество, обществознание. Умение работать с учебников, знакомство с разделами, темами.

Умение извлекать информацию из различных источников

2. Регулирование поведения людей в обществе. (12 ч).

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита.

Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов.

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-

правовая

защита

жертв

войны.

Дисциплина

необходимое

условие

существования

общества

и

человека.

Общеобязательная

и

специальная

дисциплина.

Дисциплина,

воля

и

самовоспитание.

Ответственность

за

нарушение

законов.

Знать

закон

смолоду.

Законопослушный

человек.

Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы

на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

3. Человек в экономических отношениях (14 ч.).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы

предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам,

их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства,

конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

4. Человек и природа (4 ч.).

Воздействие

человека

на

природу.

Экология.

Производящее

хозяйство.

Творчество.

Исчерпываемые

богатства.

Неисчерпаемые

богатства.

Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая

мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой. Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные

государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

5. Повторение изученного за год (3 ч.). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

3

Человек в экономических отношениях

14

4

Человек и природа

4

Повторение изученного за год

3

Итого

17

Календарно-тематическое планирование

0,5 часа в неделю 17 часов в год.

Тема и тип

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных

видов деятельности ученика

Домашнее

задание

Дата

план/

факт

предметные

метапредметные УУД

личностные УУД

Регулирование поведения людей в обществе (12 ч.)

1

Что значит жить по

правилам.

1

Знание понятий: правила,

привычка, обычай,

церемония, традиция,

этикет, сетикет.

Знание основных норм и

правил поведения.

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Объяснять значение слова

«норма», «правило».

Характеризовать и

классифицировать социальные

нормы, их роль в общественной

жизни

Объяснять необходимость

социальных норм для

общества.

Оценивать свою деятельность с

позиций социальных норм.

§ 1, вопр

1-3

2

Права и обязанности

граждан

1

Понятия «Права»,

«свободы», обязанности,

группы прав по

Конституции. Умение

характеризовать механизм

защиты прав, права ребёнка.

Научатся характеризовать

достижения человечества в

области защиты прав

человека и гражданина.

Умение объяснять явления и

процессы с научных позиций.

Выбирать адекватные способы

деятельности. Умение

осуществлять поиск

информации, выделять

причинно- следственные связи.

Ценностные ориентиры,

на отношение к правам и

свободам как к высшей

ценности. на осознании

своей ответственности за

судьбу страны перед

нынешним и грядущим

поколениями

Раскрывать роль Конституции в

жизни общества.Называть и

раскрывать основные права и

свободы граждан РФ.

Анализировать несложные

практические ситуации,

связанные с реализацией

гражданами прав и свобод.

Находить и извлекать

социальную информацию о

правах граждан.

§ 2, п 1,

§2,

практ

3

Почему важно

соблюдать законы.

1

Понятие «закон»,

«справедливость»

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

Ценностные ориентиры,

основанные на

патриотизме, уважении к

правам человека, важности

соблюдения закона

Называть и раскрывать

сущность понятий закон,

справедливость. Анализировать

несложные практические

ситуации, связанные с

§ 3,

практ

анализировать реальные

социальные ситуации.

каждым.

реализацией прав и свобод.

Находить информацию о

механизмах защиты прав,

предусмотренных

законодательством РФ.

4

Защита Отечества

2

Понятия «долг»,

«обязанность», военная

служба, военкомат, ,

повестка, присяга,

должностные обязанности».

Уметь характеризовать

понятие «священный долг

гражданина», «верность

Отечеству»

Умение объяснять явления и

процессы социальной

действительности с научных

позиций. Выполнять

познавательные и практические

задания. Осуществлять поиск и

извлечение нужной

информации по заданной теме.

Ценностные ориентиры,

основанные на

патриотизме, любви и

уважении к Отечеству,

необходимость

поддержания

гражданского мира и

согласия.

Моделировать несложные

ситуации, связанные с

последствиями нарушения

конституционных обязанностей

граждан РФ. Называть и

объяснять сущность священной

обязанности каждого

гражданина.

§ 4, п 1-

2

§ 4, вопр

2-3

5

Для чего нужна

дисциплина

1

Понятие дисциплина,

самоконтроль. Получат

возможность

характеризовать виды

дисциплины:

общеобязательную,

воинскую, специальную.

Различать внутреннюю и

внешнюю дисциплину,

определять роль

самовоспитания, воли в

процессе формирования

дисциплинированности.

Способности анализировать

реальные социальные ситуации,

выбирать адекватные способы

деятельности и модели

поведения в рамках

реализуемых социальных

ролей.

Ценностные ориентиры,

основанные на отношении

к правам и свободам

человека как к высшей

ценности, на стремлении к

укреплению сложившегося

государственного

единства.

Называть и объяснять

обязанности граждан РФ.

Раскрывать связь прав и

обязанностей. Обосновывать

важность соблюдения

дисциплины. Моделировать

ситуации, связанные с

последствиями несоблюдения

дисциплины.

§ 5

6

Виновен – отвечай.

1

Понятие законопослушный

человек, преступление,

противозаконное поведение,

уметь классифицировать

виды преступлений,

характеризовать участников

преступления. Определять

губительные последствия

противоправного поведения

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Ценностные ориентиры,

основанные на

патриотизме, уважении к

правам человека, важности

соблюдения закона

каждым.Убеждённость в

неотвратимости наказания.

Называть и объяснять

обязанности граждан РФ.

Приводить примеры

обязанностей граждан.

Обосновывать неотвратимость

ответственности за

противоправные действия.

Называть признаки

правонарушений, различать

§ 6 п. 1-

2

§ 6

практ

для человека, семьи,

общества, государства.

виды правонарушений.

Приводить примеры

юридической ответственности.

7

Кто стоит на страже

закона

1

Понятия: прокуратура,

полиция, ФСБ. Таможня,

Адвокатура, нотариат,

правосудие. Определять

роль суда в осуществлении

социальной справедливости.

Определять понятие

презумпция невиновности,

определять её роль,

содержание.

Характеризовать принципы

деятельности полиции.

Умение объяснять явления и

процессы социальной

действительности с научных

позиций. Выполнять

познавательные и практические

задания. Осуществлять поиск и

извлечение нужной

информации по заданной теме

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Ценностные ориентиры,

основанные на

законопослушности,

уважении к деятельности

органов государственной

власти.

Называть правоохранительные

органы Российского

государства. Различать сферу

деятельности

правоохранительных органов, в

том числе судебной системы.

Приводить примеры

деятельности

правоохранительных органов.

Исследовать несложные

практические ситуации,

связанные с деятельностью

правоохранительных органов.

§ 7

Человек в экономических отношениях (14 ч.)

8

Экономика и её

основные

участники.

1

Понятие экономика, виды

хозяйства, блага, товары,

услуги, производительность

труда, производитель,

потребитель, ресурсы.

Характеризовать стадии

движения продукта.

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Рассказывать об участниках

экономических отношений.

Характеризовать себя как

потребителя.

Раскрывать роль экономики в

жизни общества.

Характеризовать основные

виды экономической

деятельности, факторы

производства.

§ 8, п 1-

2

§ 8,

практ

9

Мастерство

работника

1

Понятия: мастер,

мастерство, труд, з/п,

квалификация работника.

Определять факторы,

оценивать значимость

профессионального успеха.

Умение объяснять явления и

процессы социальной

действительности с научных

позиций. Выполнять

познавательные и практические

задания. Осуществлять поиск и

Заинтересованность в

развитии различных

сторон жизни общества, в

благополучии и

процветании различных

сторон жизни общества.

Определять факторы

производства, их роль в

процессе создания

материальных благ. Определять

роль производителя,

характеризовать мастерство,

§ 9, вопр

2-3

извлечение нужной

информации по заданной теме

экономический выбор.

Выражать собственное

отношение к экономическому

выбору.

10

Производство:

затраты, выручка,

прибыль

1

Понятия: производство,

затраты, прибыль, выручка,

налоги. Определение целей

экономической

деятельности, Различать

постоянные и переменные

затраты.

Способности анализировать

реальные социальные ситуации,

выбирать адекватные способы

деятельности и модели

поведения в рамках

реализуемых социальных

ролей.

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной жизни.

Характеризовать рыночные

отношения.тРазличать явления

экономической жизни.тУметь

объяснять решающую роль

производства в экономике.

Называть и характеризовать

основные виды экономической

деятельности, факторы

производства.

§ 10п 1-

2

§ 10,

задан в

РТ

11

Виды и формы

бизнеса.

1

Понятие бизнес,

собственность. Определять

виды бизнеса, прослеживать

их взаимосвязь.

Характеризовать формы

бизнеса. Знания о роли

предпринимательства в

современном мире.

Умение объяснять явления и

процессы социальной

действительности с научных

позиций. Выполнять

познавательные и практические

задания. Осуществлять поиск и

извлечение нужной

информации по заданной теме

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной жизни.

Заинтересованность не

только в личном успехе, но

и в благополучии и

процветании всей страны.

Приводить примеры различных

видов экономической

деятельности, факторов

производства. Приводить

примеры экономической

деятельности производителей.

Оценивать собственные

возможности на рынке труда.

Высказывать собственное

мнение по вопросам трудовой

этики.

§ 11,п 1-

2

§11,

практ

12

Обмен, торговля,

реклама.

1

Понятие деньги, обмен,

торговля. Характеризовать

различные виды рынков.

Определять роль рекламы.

Определять роль торговли в

условиях рыночной

экономики.

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Ценностные ориентиры,

на отношение к правам и

свободам как к высшей

ценности. на осознании

своей ответственности за

судьбу страны перед

нынешним и грядущим

поколениями

Характеризовать преимущества

и недостатки рыночной

экономики.

Определять сущность закона

спроса и предложения.

Иллюстрировать примерами

факторы, влияющие на

формирование спроса и

предложения.

§12

13

Деньги, их функции

1

Понятие: деньги, банки.

Характеризовать функции

денег, приводить примеры.

Раскрывать роль банков в

экономике.

Способности анализировать

реальные социальные ситуации,

выбирать адекватные способы

деятельности и модели

поведения в рамках

реализуемых социальных

ролей.

Ценностные ориентиры,

основанные на идеях

любви и уважения к

Отечеству, на отношение к

правам и свободам как к

высшей ценности.

Характеризовать сущность

денежного обращения.

Раскрывать роль банков, роль

конкуренции в развитии

рыночной экономики.

Находить и извлекать

информацию о кредитно-

денежной политике

государства.

§13,п 1-

2

§13,

практ

14

Экономика семьи

1

Моделировать ситуации

развития частного бизнеса в

конкретных экономических

условиях.

Раскрывать роль налогов в

жизни государства и

общества.

Объяснять экономическую

роль заработной платы.

Называть и иллюстрировать

примерами факторы,

влияющие на размер з/п.

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Ценностные ориентиры,

основанные на

убеждённости в важности

для общества семьи и

семейных ценностей.

Называть, описывать и

иллюстрировать примерами

экономические ресурсы семьи.

Называть источники и виды

доходов семьи.

Различать типы семей по

характеру и уровню доходов.

Объяснять связь семейной

экономики с инфляционными

процессами в стране

§ 14,

практ

Человек и природа. (4 ч.)

15

Воздействие

человека на природу

1

Знания о связи общества и

природы. Умение

определять влияние

природных факторов на

общественное развитие.

Прослеживать воздействие

хозяйственной деятельности

людей на природу.

Способности анализировать

реальные социальные ситуации,

выбирать адекватные способы

деятельности и модели

поведения в рамках

реализуемых социальных

ролей.

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Оценивать роль природы в

общественном прогрессе.

Оценивать ресурсы страны.

Приводить примеры

взаимодействия общества и

природы.

Находить и извлекать

социальную информацию о

состоянии природы.

§ 15,

вопр 1-3

16

Охранять природу-

значит охранять

жизнь. Закон на

страже природы.

1

Знание о конституционных

обязанностях граждан, роли

природы в жизни человека.

Объяснять сущность

конституционной

обязанности бережного

отношения к природным

богатствам. Знания о

деятельности

правоохранительных

органов по защите природы.

Умение сознательно

организовывать учебную

деятельность, объяснять

явления и процессы с научных

позиций. Способность

анализировать реальные

социальные ситуации.

Способность анализировать

реальные социальные ситуации.

Ценностные ориентиры,

на отношение к правам и

свободам как к высшей

ценности. на осознании

своей ответственности за

судьбу страны перед

нынешним и грядущим

поколениями. Ценностные

ориентиры, основанные на

идеях любви и уважения к

Отечеству, на отношение к

правам и свободам как к

высшей ценности.

Раскрывать связь прав и

обязанностей граждан России.

Приводить примеры ,

моделировать ситуации,

связанные с последствиями

нарушения конституционных

обязанностей. Приводить

примеры конституционных

обязанностей.

Приводить примеры

деятельности

правоохранительных органов

по защите природы.

§ 16,

практ.

§17,

докум

Повторение изученного за год (1 ч.)

17

Итоговое

повторение

1

Знание понятий: общество,

экономика, типы

экономических систем.

Умение работать с

учебников, знакомство с

разделами, темами.

Оценивать свои учебные

достижения, поведение,

корректировка поведения в

соответствии с требованиями

правовых норм. Умение

объяснять явления и процессы

Мотивированность и

направленность на

активное и созидательное

участие в будущем в

общественной и

государственной жизни.

Выполнять задания разного

уровня сложности, основанные

на ситуациях, связанных с

описанием состояния

российской экономики, оценкой

её ресурсов и возможностей

Умение извлекать

информацию из различных

источников.

социальной действительности с

научных позиций. Выполнять

познавательные и практические

задания. Осуществлять поиск и

извлечение нужной

информации по заданной теме

Ценностные ориентиры,

основанные на

убеждённости в важности

для общества семьи и

семейных ценностей.

развития.

Использовать элементы

причинно-следственного

анализа при характеристике

проблем использования

природных ресурсов.

Оценивать с позиций норм

морали и права собственные

поступки и поведение

окружающих людей.

V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 6-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И.

Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.

Обществознание. Учебник для 7 класса. / Л.Н. Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова. − М.: Просвещение. 2017.

Методические рекомендации по курсу «Обществознание»7 класс/ под. ред. Л.Н. Боголюбова. − М.: Просвещение. 2016.

Обществознание.7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н.

Боголюбова. Автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоград: Учитель. 2017.

Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. − СПб.: 2016.

VI Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса учащихся с ОВЗ и ЗПР:

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок согласно базисному учебному планук, формы получения

образования и специализированной помощи в коррекционных занятиях) в соответствии с рекомендациями психолого-медико -

педагогической комиссии;

уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;

формирование высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у учащихся с ОВЗ и ЗПР;

социализация школьников: участие во внеурочных городских и региональных творческих конкурсах по предмету;

развитие способности к самообучению, самосовершенствованию, самореализации;

воспитание толерантного поведения.



В раздел образования