Напоминание

Работа с родителями по детскому экспериментированию


Автор: Кайгородова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Кемеровский район, п. Новостройка
Наименование материала: статья
Тема: Работа с родителями по детскому экспериментированию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с родителями по детскому экспериментированию.

Путей развития потенциала личности существует много, но

исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача

педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания

на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать

ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения

добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных

жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются

осознанными и более прочными. Ребенок – исследователь, проявляет интерес

ко всему, что его окружает.

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя

решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия

между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа

поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители –

самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к

действию. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь родителям

осознать свою роль в процессе развития ребенка.

Поэтому важно привлекать родителей к активной помощи в решении

проблем, связанных с развитием познавательно-исследовательской

активности дошкольников.

Задачами во взаимодействии с родителями могут быть:

Развитие эмоционально-ценностного отношения дошкольников к

окружающему миру совместно с родителями;

Создание условий для участия родителей в образовательной

деятельности;

Обогащение совместно с родителями развивающей предметно-

пространственной среды по формированию познавательных интересов

дошкольников;

Формирование целостного устойчивого познавательного интереса у

ребенка совместно с родителями;

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах

познавательно-исследовательской деятельности детей.

С целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской

активности детей может быть проведено различное анкетирование.

На начальном этапе можно привлекать родителей к работе по поиску

информации и иллюстративного материала, к созданию познавательно-

развивающей среды в группе. Также родители могут оказать помощь в

создании лаборатории, в которой дошкольник, в процессе

экспериментирования, будет иметь возможность удовлетворить присущую

ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем,

первооткрывателем. Совместно с родителями и детьми можно собрать

коллекции открыток о природе, семян, камней, ракушек, шишек.

Также совместно с родителями может быть собрана мини – библиотека, в

которой будет находиться вся интересная литература, связанная с опытами и

экспериментами.

С помощью презентаций, мастер-классов можно познакомить родителей с

разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях.

После просмотра презентации совместно с родителями создать картотеку

опытов и экспериментов, которые можно провести дома совместно с

ребенком.

Разработка консультаций и памяток для родителей по организации детского

экспериментирования в домашних условиях также является одной из форм

взаимодействия с родителями.

Дети с интересом продолжают экспериментировать, когда родители

принимают в этом активное участие, поддерживают познавательный интерес

детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное,

желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Хочется завершить мудрым советом В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть

перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы

кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте

всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал».

Список используемой литературы

1.

И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.

2.

Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей

среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.



В раздел образования