Напоминание

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА. ДИСЦИПЛИНА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"


Автор: Бычкова Алла Константиновна
Должность: руководитель физического воспитьания
Учебное заведение: ГБПОУ ДЗМ " Медицинский колледж № 6
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА. ДИСЦИПЛИНА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственного бюджетного образовательного учреждения

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА.

ДИСЦИПЛИНА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

31.02 02 Акушерское дело

1 курс (2 семестр)

2017

Тест

для дифференцированного зачета по дисциплине

«Физическая культура» 1 курс

1 вариант

Инструкция:

выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1 – 30,

отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.

1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальное):

А. спорт;

Б. система физического воспитания;

В. физическая культура

2. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека,

обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с

гармоничным развитием, называется:

А. общей физической подготовкой;

Б. специальной физической подготовкой;

В. гармонической физической подготовкой;

Г. прикладной физической подготовкой

3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями,

произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

А. развитие;

Б. закалённость;

В. тренированность;

Г. подготовленность

4. К показателям физической подготовленности относится:

А. сила, быстрота, выносливость;

Б. рост, вес, окружность грудной клетки;

В. артериальное давление;

Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания

5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательными и

другими умениями и навыками, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

А. тренировка;

Б. методика;

В. система знаний;

Г. педагогическое воздействие

6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

А. в Олимпии;

Б. в Спарте;

В. в Афинах

7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

А. они имели мировую известность;

Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;

В. в период проведения игр прекращались войны;

Г. они отличались миролюбивым характером соревнований

8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

А. 5 лет;

Б. 4 года;

В. 2года;

Г. 3 года

9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева

направо в следующем порядке:

А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;

Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;

В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;

Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.

10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:

А. «Быстрее, выше, сильнее»;

Б. « Главное не победа, а участие»;

В. « О спорт – ты мир!»

11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

Б. регулярное обращение к врачу;

В. физическую и интеллектуальную активность;

Г. рациональное питание и закаливание

12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

А. образ жизни;

Б. наследственность;

В. климат

13. Основными источниками энергии для организма являются:

А. белки и минеральные вещества;

Б. углеводы и жиры;

В. жиры и витамины;

Г. углеводы и белки

14. Рациональное питание обеспечивает:

А. правильный рост и формирование организма;

Б. сохранение здоровья;

В. высокую работоспособность и продление жизни;

Г. все перечисленное

15. Физическая работоспособность – это:

А. способность человека быстро выполнять работу;

Б. способность разные по структуре типы работ;

В. способность к быстрому восстановлению после работы;

Г. способность выполнять большой объем работы

16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

А. самочувствие, аппетит, работоспособность;

Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

В. нарушение режима, наличие болевых ощущений

17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

В. все перечисленное.

18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если

обучающийся:

А. переоценивают свои возможности;

Б. следуют указаниям преподавателя;

В. владеют навыками выполнения движений;

Г. не умеют владеть своими эмоциями.

19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества

(несколько ответов):

А. стойкость;

Б. гибкость;

В. ловкость;

Г. бодрость;

Д. выносливость;

Е. быстрота;

Ж. сила

20. Ловкость - это:

А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в

соответствии с изменяющимися условиями;

Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития

двигательных качеств человека.

21. Быстрота – это

А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

Б. способность человека быстро набирать скорость;

В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие

дистанции.

22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека,

определяющий глубину наклона;

Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;

В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его

звеньев;

Г. эластичность мышц и связок

23. Сила – это:

А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях

непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными

напряжениями значительной величины;

В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных

усилий.

24. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять

разнообразные физические нагрузки;

Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять

утомлению;

В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

25. Подводящие упражнения применяются:

А. если обучающийся недостаточно физически развит;

Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

А. из зоны нападения;

Б. с любой точки площадки;

В. из зоны защиты;

Г. с любого места внутри трёх очковой линии.

27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ….ударов

(передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

А. - 2;

Б. – 4;

В. - 3;

Г. – 5

28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:

А. «с разбега»;

Б. «перешагиванием»;

В. «перекатом»;

Г. «ножницами».

29. Гиподинамия – это:

А. пониженная двигательная активность человека;

Б. повышенная двигательная активность;

В. нехватка витаминов в организме;

Г. чрезмерное питание

30. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с

использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

А. фагоцитарной устойчивостью;

Б. бактерицидной устойчивостью;

В. специфической устойчивостью;

Г. не специфической устойчивостью.

ОТВЕТЫ – 1 вариант новый

1-В; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б; 6- А; 7- В; 8-Б; 9- В; 10-А; 11-В; 12-

А; 13-Б; 14-Г; 15-Г; 16-Б; 17-В; 18-Б; 19-А, Г;

20-А; 21-А; 22-В;23-В; 24-Б; 25-Б; 26-Г; 27-В; 28-А; 29-А;

30-Г,

Тест

для дифференцированного зачета по дисциплине

«Физическая культура» 1 - курс

II вариант

Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1 – 30,

отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.

1. Под физической культурой понимается:

А. часть культуры общества и человека;

Б. процесс развития физических способностей;

В. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А. физическое развитие;

Б. физическое совершенство;

В. физическая подготовленность;

Г. способность правильно выполнять двигательные действия.

3.Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

А. скоростных упражнениях;

Б. упражнения на гибкость;

В. силовых упражнениях;

Г. упражнения «на выносливость».

4.Главной причиной нарушения осанки является:

А. малоподвижный образ жизни;

Б. слабость мышц спины;

В. привычка носить сумку на одном плече;

Г. долгое пребывание в положении сидя за столом.

5.Что определяет техника безопасности?

А. навыки знаний физических упражнений без травм;

Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и

самостраховки, оказания доврачебной помощи;

В. правильное выполнение упражнений;

Г. организация и проведение учебных и внеаудиторных занятий в соответствии с

гигиеническими требованиями.

6. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует

формированию:

А. координации движений;

Б. техники движений;

В. быстроты реакции;

Г. скоростной силы.

7. Солнечные ванны лучше всего принимать:

А. с 12 до 16 ч. дня;

Б. до 12 и после 16 часа, дня;

В. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г. с 10 до 14 дня.

8. К циклическим видам спорта относятся:

А. борьба, бокс, фехтование;

Б. баскетбол, волейбол, футбол;

В. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г. метания мяча, диска, молота.

9.

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО состоит из:

А. 5 ступеней

Б. 9 ступеней

В. 11 ступеней

Г. 10 ступеней

10. Нормативно-тестирующая часть ГТО состоит из:

А. 4 разделов

Б. 2 разделов

В. 3 разделов

Г. 5 разделов

11. Знаки отличия ГТО установленных нормативных требований по уровням трудности со-

ответствует:

А. золотому

Б. серебряному

В. бронзовому

Г. все перечисленное

12. Порядок награждения граждан знаком отличия ГТО и присвоения им спортивного раз-

ряда утверждается:

А. Федеральной властью

Б. Президентом

В. Мэрией

Г. Районной администрацией

13. Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта

включает проверку знаний и умений по разделам:

А. влияние занятий физической культурой на состояние здоровья

Б. повышение умственной и физической работоспособности

В. гигиена занятий физической культурой

Г. все перечисленное

14. К выполнению нормативов ГТО допускаются лица:

А. относящиеся различным группам здоровья

Б. систематически занимающиеся физической культурой и спортом

В. на основании медицинского осмотра

Г. все перечисленное

15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

А. 1908 год в Лондоне;

Б. 1912 год в Стокгольме;

В. 1952 год в Хельсинки;

Г. 1928 год в Амстердаме.

16. Где и когда были проведены I Олимпийские игры современности?

А. 1516г. в Германии;

Б. 1850г. в Англии;

В. 1896г. в Греции;

Г. 1869г. во Франции.

17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи

при обмороке:

А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем , дать обильное

теплое питьё;

Б. холодный компресс на голову, ногам придают возвышенное положение;

В. тёплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, неглубокий массаж

области шеи, холодное питьё;

Г. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха,

обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

18. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А. растяжение;

Б. сокращение;

В. эластичность;

Г. постоянность состояния.

19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б. обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В. в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г. определённым образом организованная двигательная активность;

20. Бег на длинные дистанции относится к:

А. легкой атлетике;

Б. спортивным играм;

В. спринту;

Г. бобслею

21. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?

А. 42км 195м;

Б. 32км 195м;

В. 50км 195м;

Г. 45км 195м.

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

А. низкий старт;

Б. высокий старт;

В. вид старта по желанию бегуна

23. Какова характерная особенность метода ЛФК?

А. использование лечебного массажа;

Б. использование специальных исходных положений;

В. использование физических упражнений;

24. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения ) начинается с упражне-

ния:

А. для мышц ног;

Б. типа потягивания;

В. махового характера;

Г. для мышц шеи

25. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

А. через рот и нос попеременно;

Б. через рот и нос одновременно;

В. только через рот;

Г. только через нос

26. Каковы средства ЛФК?

А. физические упражнения;

Б. подвижные игры;

В. закаливающие процедуры;

Г. занятия на велотренажёре;

Д. плавание.

27. Каков механизм лечебного действия физических упражнений?

А. физические упражнения формируют специальные мышечные

рефлексы;

Б. физические упражнения оказывают универсальное действие;

В. психологический;

Г. физические упражнения повышают мышечный тонус;

Д. расслабляющий.

28. В баскетбол играют только:

А. руками

Б. руками и ногами

В. руками, ногами и головой

29. Ведение мяча - это:

А. прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке в любом направлении

Б. бег с мячом в руках

В. продвижении игрока с мячом в направлении атаки к кольцу соперников

30. Как начинается игра?

А. жеребьевкой

Б. вводом мяча из-за боковой линии

В. сбрасывание спорного броска в центре круга

ОТВЕТЫ на II вариант:

1-А; 2-В; 3-В; 4-Б; 5-Б; 6-В; 7-Б; 8-В; 9-В; 11-Г; 12-А; 13-

Г; 14-Г; 15-А; 16-В; 17-Г; 18-Г; 19-В; 20-А; 21-А; 22-Б;

23-В; 24-Б; 25-В; 26-А; 27-Б;28-А; 29-А; 30-В.

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6

Дисциплина «Физическая культура»

Группа № ________ дата ____________

Ф. И. О. _________________________________________________

Вариант _________

№ во-

проса

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Количество баллов __________ оценка __________

Подпись____________/

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

Специальность 34.02.01 Сестринское дело и 31.02 02 Акушерское дело

Дисциплина: «Физическая культура»

Вид контроля: «дифференцированный зачет»

Формы тестовых заданий:

30 заданий с выбором одного верного ответа;

Количество заданий: 30

Количество вариантов: 2

Ограничение по времени: нет

Возврат к предыдущему: разрешен

Последовательность заданий: по порядку

Оценка (критерии):

1 балл за задания с выбором одного правильного ответа

Максимальное количество баллов 30

«5» (отлично) - 30-27 баллов

«4» (хорошо) - 26-24 балла

«3» (удовлетворительно) - 23-20 баллов



В раздел образования