Автор: Бычкова Алла Константиновна
Должность: руководитель физического воспитьания
Учебное заведение: ГБПОУ ДЗМ " Медицинский колледж № 6
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА. ДИСЦИПЛИНА "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Раздел: среднее профессиональное
Государственного бюджетного образовательного учреждения
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА.
ДИСЦИПЛИНА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело
31.02 02 Акушерское дело
1 курс (2 семестр)
2017
Тест
для дифференцированного зачета по дисциплине
«Физическая культура» 1 курс
1 вариант
Инструкция:
выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1 – 30,
отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.
1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальное):
А. спорт;
Б. система физического воспитания;
В. физическая культура
2. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека,
обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с
гармоничным развитием, называется:
А. общей физической подготовкой;
Б. специальной физической подготовкой;
В. гармонической физической подготовкой;
Г. прикладной физической подготовкой
3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями,
произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
А. развитие;
Б. закалённость;
В. тренированность;
Г. подготовленность
4. К показателям физической подготовленности относится:
А. сила, быстрота, выносливость;
Б. рост, вес, окружность грудной клетки;
В. артериальное давление;
Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательными и
другими умениями и навыками, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
А. тренировка;
Б. методика;
В. система знаний;
Г. педагогическое воздействие
6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
А. в Олимпии;
Б. в Спарте;
В. в Афинах
7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
А. они имели мировую известность;
Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;
В. в период проведения игр прекращались войны;
Г. они отличались миролюбивым характером соревнований
8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
А. 5 лет;
Б. 4 года;
В. 2года;
Г. 3 года
9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева
направо в следующем порядке:
А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;
Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;
В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое;
Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:
А. «Быстрее, выше, сильнее»;
Б. « Главное не победа, а участие»;
В. « О спорт – ты мир!»
11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Б. регулярное обращение к врачу;
В. физическую и интеллектуальную активность;
Г. рациональное питание и закаливание
12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
А. образ жизни;
Б. наследственность;
В. климат
13. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и минеральные вещества;
Б. углеводы и жиры;
В. жиры и витамины;
Г. углеводы и белки
14. Рациональное питание обеспечивает:
А. правильный рост и формирование организма;
Б. сохранение здоровья;
В. высокую работоспособность и продление жизни;
Г. все перечисленное
15. Физическая работоспособность – это:
А. способность человека быстро выполнять работу;
Б. способность разные по структуре типы работ;
В. способность к быстрому восстановлению после работы;
Г. способность выполнять большой объем работы
16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
А. самочувствие, аппетит, работоспособность;
Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
В. нарушение режима, наличие болевых ощущений
17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В. все перечисленное.
18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если
обучающийся:
А. переоценивают свои возможности;
Б. следуют указаниям преподавателя;
В. владеют навыками выполнения движений;
Г. не умеют владеть своими эмоциями.
19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества
(несколько ответов):
А. стойкость;
Б. гибкость;
В. ловкость;
Г. бодрость;
Д. выносливость;
Е. быстрота;
Ж. сила
20. Ловкость - это:
А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в
соответствии с изменяющимися условиями;
Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития
двигательных качеств человека.
21. Быстрота – это
А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
Б. способность человека быстро набирать скорость;
В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие
дистанции.
22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека,
определяющий глубину наклона;
Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;
В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его
звеньев;
Г. эластичность мышц и связок
23. Сила – это:
А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях
непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными
напряжениями значительной величины;
В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных
усилий.
24. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять
разнообразные физические нагрузки;
Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять
утомлению;
В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
25. Подводящие упражнения применяются:
А. если обучающийся недостаточно физически развит;
Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
А. из зоны нападения;
Б. с любой точки площадки;
В. из зоны защиты;
Г. с любого места внутри трёх очковой линии.
27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ….ударов
(передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
А. - 2;
Б. – 4;
В. - 3;
Г. – 5
28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:
А. «с разбега»;
Б. «перешагиванием»;
В. «перекатом»;
Г. «ножницами».
29. Гиподинамия – это:
А. пониженная двигательная активность человека;
Б. повышенная двигательная активность;
В. нехватка витаминов в организме;
Г. чрезмерное питание
30. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с
использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
А. фагоцитарной устойчивостью;
Б. бактерицидной устойчивостью;
В. специфической устойчивостью;
Г. не специфической устойчивостью.
ОТВЕТЫ – 1 вариант новый
1-В; 2-А; 3-В; 4-А; 5-Б; 6- А; 7- В; 8-Б; 9- В; 10-А; 11-В; 12-
А; 13-Б; 14-Г; 15-Г; 16-Б; 17-В; 18-Б; 19-А, Г;
20-А; 21-А; 22-В;23-В; 24-Б; 25-Б; 26-Г; 27-В; 28-А; 29-А;
30-Г,
Тест
для дифференцированного зачета по дисциплине
«Физическая культура» 1 - курс
II вариант
Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1 – 30,
отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.
1. Под физической культурой понимается:
А. часть культуры общества и человека;
Б. процесс развития физических способностей;
В. вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А. физическое развитие;
Б. физическое совершенство;
В. физическая подготовленность;
Г. способность правильно выполнять двигательные действия.
3.Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
А. скоростных упражнениях;
Б. упражнения на гибкость;
В. силовых упражнениях;
Г. упражнения «на выносливость».
4.Главной причиной нарушения осанки является:
А. малоподвижный образ жизни;
Б. слабость мышц спины;
В. привычка носить сумку на одном плече;
Г. долгое пребывание в положении сидя за столом.
5.Что определяет техника безопасности?
А. навыки знаний физических упражнений без травм;
Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и
самостраховки, оказания доврачебной помощи;
В. правильное выполнение упражнений;
Г. организация и проведение учебных и внеаудиторных занятий в соответствии с
гигиеническими требованиями.
6. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует
формированию:
А. координации движений;
Б. техники движений;
В. быстроты реакции;
Г. скоростной силы.
7. Солнечные ванны лучше всего принимать:
А. с 12 до 16 ч. дня;
Б. до 12 и после 16 часа, дня;
В. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г. с 10 до 14 дня.
8. К циклическим видам спорта относятся:
А. борьба, бокс, фехтование;
Б. баскетбол, волейбол, футбол;
В. ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г. метания мяча, диска, молота.
9.
Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО состоит из:
А. 5 ступеней
Б. 9 ступеней
В. 11 ступеней
Г. 10 ступеней
10. Нормативно-тестирующая часть ГТО состоит из:
А. 4 разделов
Б. 2 разделов
В. 3 разделов
Г. 5 разделов
11. Знаки отличия ГТО установленных нормативных требований по уровням трудности со-
ответствует:
А. золотому
Б. серебряному
В. бронзовому
Г. все перечисленное
12. Порядок награждения граждан знаком отличия ГТО и присвоения им спортивного раз-
ряда утверждается:
А. Федеральной властью
Б. Президентом
В. Мэрией
Г. Районной администрацией
13. Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта
включает проверку знаний и умений по разделам:
А. влияние занятий физической культурой на состояние здоровья
Б. повышение умственной и физической работоспособности
В. гигиена занятий физической культурой
Г. все перечисленное
14. К выполнению нормативов ГТО допускаются лица:
А. относящиеся различным группам здоровья
Б. систематически занимающиеся физической культурой и спортом
В. на основании медицинского осмотра
Г. все перечисленное
15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
А. 1908 год в Лондоне;
Б. 1912 год в Стокгольме;
В. 1952 год в Хельсинки;
Г. 1928 год в Амстердаме.
16. Где и когда были проведены I Олимпийские игры современности?
А. 1516г. в Германии;
Б. 1850г. в Англии;
В. 1896г. в Греции;
Г. 1869г. во Франции.
17. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи
при обмороке:
А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем , дать обильное
теплое питьё;
Б. холодный компресс на голову, ногам придают возвышенное положение;
В. тёплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду, неглубокий массаж
области шеи, холодное питьё;
Г. придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха,
обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
18. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А. растяжение;
Б. сокращение;
В. эластичность;
Г. постоянность состояния.
19. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
А. укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б. обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
В. в совершенствовании природных, физических свойств людей;
Г. определённым образом организованная двигательная активность;
20. Бег на длинные дистанции относится к:
А. легкой атлетике;
Б. спортивным играм;
В. спринту;
Г. бобслею
21. Какова протяжённость марафонской дистанции на Олимпийских играх?
А. 42км 195м;
Б. 32км 195м;
В. 50км 195м;
Г. 45км 195м.
22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:
А. низкий старт;
Б. высокий старт;
В. вид старта по желанию бегуна
23. Какова характерная особенность метода ЛФК?
А. использование лечебного массажа;
Б. использование специальных исходных положений;
В. использование физических упражнений;
24. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения ) начинается с упражне-
ния:
А. для мышц ног;
Б. типа потягивания;
В. махового характера;
Г. для мышц шеи
25. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
А. через рот и нос попеременно;
Б. через рот и нос одновременно;
В. только через рот;
Г. только через нос
26. Каковы средства ЛФК?
А. физические упражнения;
Б. подвижные игры;
В. закаливающие процедуры;
Г. занятия на велотренажёре;
Д. плавание.
27. Каков механизм лечебного действия физических упражнений?
А. физические упражнения формируют специальные мышечные
рефлексы;
Б. физические упражнения оказывают универсальное действие;
В. психологический;
Г. физические упражнения повышают мышечный тонус;
Д. расслабляющий.
28. В баскетбол играют только:
А. руками
Б. руками и ногами
В. руками, ногами и головой
29. Ведение мяча - это:
А. прием дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке в любом направлении
Б. бег с мячом в руках
В. продвижении игрока с мячом в направлении атаки к кольцу соперников
30. Как начинается игра?
А. жеребьевкой
Б. вводом мяча из-за боковой линии
В. сбрасывание спорного броска в центре круга
ОТВЕТЫ на II вариант:
1-А; 2-В; 3-В; 4-Б; 5-Б; 6-В; 7-Б; 8-В; 9-В; 11-Г; 12-А; 13-
Г; 14-Г; 15-А; 16-В; 17-Г; 18-Г; 19-В; 20-А; 21-А; 22-Б;
23-В; 24-Б; 25-В; 26-А; 27-Б;28-А; 29-А; 30-В.
Государственного бюджетного образовательного учреждения
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6
Дисциплина «Физическая культура»
Группа № ________ дата ____________
Ф. И. О. _________________________________________________
Вариант _________
№ во-
проса
а
б
в
г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Количество баллов __________ оценка __________
Подпись____________/
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
Специальность 34.02.01 Сестринское дело и 31.02 02 Акушерское дело
Дисциплина: «Физическая культура»
Вид контроля: «дифференцированный зачет»
Формы тестовых заданий:
30 заданий с выбором одного верного ответа;
Количество заданий: 30
Количество вариантов: 2
Ограничение по времени: нет
Возврат к предыдущему: разрешен
Последовательность заданий: по порядку
Оценка (критерии):
1 балл за задания с выбором одного правильного ответа
Максимальное количество баллов 30
«5» (отлично) - 30-27 баллов
«4» (хорошо) - 26-24 балла
«3» (удовлетворительно) - 23-20 баллов