Напоминание

Особенности развития речи детей 2-3 лет.


Автор: Шабаловская Алиса Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №11 Приморского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: г. Санкт–Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Особенности развития речи детей 2-3 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности развития речи у ребенка в 2-3 года.

В этом возрасте у детей начинается бурный рост активного словаря, ребенок начинает

познавать мир не только тактильно и зрительно, он начинает задаваться огромным

количеством вопросов и строить не сложные цепочки взаимосвязей. Ему становится

интересно слушать сказки, он понимает рассказы взрослых о ситуациях и событиях, в

которых сам принимал непосредственное участие, у ребенка появляются любимые

сказочные герои, любимые мультики и сказки.

На

втором

году

жизни

малышу

интересно

всё,

что

происходит

вокруг

него.

Он

наблюдает за предметами окружающего мира и осваивает действия, которые с ними

можно производить. Главные проводники в мир новой информации – взрослые из

ближайшего окружения. Но получить от них помощь и новые знания малыш может,

если он владеет речью. Общение с близкими людьми — главный стимул освоения

родного языка в возрасте от двух до трёх лет.

Часто в этом возрасте возникает логопедическая проблема, родитель не всегда может

понять, что говорит ему или хочет от него ребенок. Такие проблемы в этом возрасте

нормальны, логопеды утверждают: «Чаще всего страдает произношение шипящих

звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася –

каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа

– ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает,

особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).»

Хоть в этом возрасте и не стоит бить тревогу по этому поводу, но не стоит и совсем

выпускать ситуацию из поля зрения.

Справится

с

такими

проблемами

вам

поможет:

артикуляционная

гимнастика,

упражнения по звукоподражанию и пальчиковая гимнастика (для развития мелкой

моторики). Упражнения по этим направлениям, конечно, проводятся в саду, но личное,

один на один, проведение таких тренировок может быть очень полезно для малыша.

Вы всегда можете обратиться к педагогу вашей группы или к сети интернет и получить

целый комплекс упражнений, рассчитанный именно на возраст вашего ребенка.

Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в

первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в

некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в

таком возрасте еще рано определять,

есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям

более точно проявляет себя только с 4 лет.

Безусловно,

огромное

значение

для

развития

речи

детей

имеет

общение

со

сверстниками,

поэтому

важно

стимулировать

детей

обращаться

друг

к

другу

с

просьбами и вопросами, давать ребёнку такие поручения, которые вызывают у него

необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание

картинок также способствуют возникновению разговора между детьми.

Дыхательная

гимнастика,

выполняемая

регулярно,

так

же,

будет

способствовать

развитию речи. Она насыщает детский организм кислородом, заряжает энергией. Дети,

которые

правильно

дышат,

активнее

двигаются,

лучше

соображают,

а

значит,

стремительнее развиваются, в том числе и в речи. Всем детям нравится надувать

мыльные пузыри и шарики, дуть на воду, вызывая рябь или сдувать листочки со стола.

Это можно превратить в увлекательную игру для вашего малыша.

И не забывайте, развитие речевых навыков до 3 лет — важный этап в формировании

личности ребенка. Чем раньше малыш сможет выражать свои потребности, тем проще

ему будет найти общий язык со сверстниками. Дети, с которыми родители активно

занимаются, более эмоциональны, рано начинают проявлять интерес к окружающим

предметам, творчески развиваются. Даже если у малыша нет признаков отставания в

развитии, домашние занятия и игры будут не менее важны и позволят вашему ребенку

развиваться гармонично и стремительно.



В раздел образования