Автор: Заякина Надежда Владимировна
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО ДЮСШ "Стрела"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Доклад
Тема: "Роль хореографии в развитии фигурного катания на коньках"
Раздел: дополнительное образование
ДОКЛАД
«
Роль хореографии в развитии
фигурного катания на коньках
»
Выполнила
тренер-преподаватель
Заякина Н.В.
Казань - 2018
Введение
Фигурное катание – это, по сути, красиво поставленный танец на
льду.
А
если
говорить
о
танцах,
то
здесь
невозможно
обойтись
без
хореографических
занятий.
Идеальным
условием
для
начинающего
фигуриста становится параллельное посещение занятий или танцевальных
кружков. Знающие специалисты важно утверждают и то. Что фигуристу
просто необходимо владеть музыкальным слухом. И если последнее –
спорный вопрос (ведь мировая история знает немало имен блестящих
фигуристов,
не
обладавших
слухом
и
не
имевших
музыкального
образования),
то
в
случае
с
хореографической
подготовкой
трудно
не
согласиться.
1.
Что дает хореография?
В первую очередь – это музыкальность и выразительность. Различные
композиции учат чувствовать мелодию, а значит, подчинять ей свое
тело.
Второе
и
весьма
немаловажное
качество
–
это
улучшение
координационных движений. Музыка учит чувствовать ритм и темп.
Третье
–
это
отработка
чисто
физических
навыков:
гибкости,
грациозности, силы, быстроты.
2.Основные моменты хореографической подготовки.
Чтобы
понять,
что
именно
из
танцевальных
и
хореографических
упражнений предпочесть, важно предпочесть те упражнения, которые
будут
максимально
точно
давать
основу
упражнений
на
льду.
Например, такие движения, как удержание различных положений тела
на
одной
ноге,
совершенствуют
баланс
и
умение
координировать
движения.
Это
необходимо
при
скольжении
по
дугообразной
траектории. Здесь важно научиться чувствовать свою стопу. Находясь в
различных положениях на левой или на правой ноге попеременно,
можно
хорошо
усвоит
навыки
разворотов,
научившись
управлять
определенными
группами
мышц.
Отдельно
будущие
фигуристы
обучаются
постановке
свободной
ноги
–
так,
чтобы
это
выглядело
красиво и легко.
Второй
момент
–
это
отработка
навыков
и
упражнений.
Вне
зависимости от того, насколько это понадобится, будущие фигуристы
отрабатывают
нужные
для
произвольного
катания
позы:
кораблик,
ласточку, и пр. Эти занятия помогают улучшить пластику и чувство
ритма,
придают
грацию
и
выразительность
движениям
даже
вне
ледовой площадки.
Третий
этап
после
освоения
поз
–
это
отработка
поворотов,
комбинаций
различных
типов
и
направленностей,
вращений
в
различных вариантах упражнений, от пируэтов до винтов и обводок.
Фигурное катание невозможно представить без прыжков – и в этом
хореография станет большой помощницей. Ибо в ней предусмотрены
такие
комплексы,
как
отработка
толчков
и
поворотов
в
воздухе,
движение рук и корпуса и пр.
Немаловажна и отработка парных танцев. Это особенно сказывается,
если обучение фигурному катанию ведется в паре, а не одиночно.
Хотя,
справедливости
ради,
нужно
отметить,
что
хороший
парный
фигурист
получается
только
в
тех
случаях,
когда
он
состоялся
как
одиночник.
Ибо
хорошее
освоение
упражнений,
свойственных
одиночному
катанию,
способствует
быстрой
отработке
тех
же
движений, но уже с партнером. Индивидуальное мастерство высоко
ценится в фигурном катании. Освоив одиночные программы, фигурист
больше
внимания
будет
уделять
скатанности,
синхронности
выполнения танцевальных па и движений, нежели общим навыкам
катания.
При
этом
особое
внимание
будет
уделяться
специфике
парного катания: те же самые упражнения, но проводимые уже не
одним фигуристом, а парой. Это вращения, прыжки, пируэты, обводки,
поддержки и пр.
Заключение.
Таким образом, становится очевидна польза хореографии. И если вы
всерьез
хотите,
чтобы
ваш
ребенок
занимался
фигурным
катанием,
хореографию не стоит отодвигать на второй план. А лучше осваивать эти
занятия параллельно.