Напоминание

"Лесные приключения"


Автор: Панова Владлена Сергеевна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Школа №1542" ДК7
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лесные приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

«Лесные приключения»

Учитель - логопед

Панова Владлена Сергеевна

Цель:

дифференциация звуков [С] - [Ш].

Задачи:

Образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во

фразовой речи

Учить различать эти звуки на слух и в произношении,

Закрепить навык преобразования прилагательных от существительных,

Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой

на различные виды контроля;

Знать артикуляционные упражнения;

Знать графический образ буквы Ш и С;

Развивающие:

Развивать фонематический слух

Способствовать развитию логического мышления

Совершенствовать слуховое внимание, память

Развивать целостное восприятие

Воспитательные:

Воспитание стремления овладеть правильной речью;

Воспитание самостоятельности и инициативности.

Материал и оборудование

Дерево с листочками

Планшет с песком

Бегемот Жужа для артикуляционной гимнастики

2 белочки

Карточки с картинками

Магнитофон, аудиозапись с музыкой

Мультимедийная презентация

Поощрительные подарки

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня такой чудесный день, давайте улыбнемся

друг другу. Нас приглашает в свое лесное царство лесовичек. (1 слайд лесовичек)

Вы хотите побывать у него в гостях? а готовы к лесным приключениям? (Да). Тогда вместе

произнесем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу. Закрываем глаза. (Логопед говорит

слова) "Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 - и в лесу ты окажись!" (играет волшебная музыка)

Дыхательная гимнастика

- Мы с вами оказались в лесу. (2 слайд лес, звуки лес) Посмотрите, как ветер покачивает

макушки деревьев, как будто лес дышит. Подул ветерок - вдох носом, затих ветерок -

выдох ртом. Покажем как лес дышит.

- Когда ветер дует на листочки деревьев, они шумят и шевелится. Давайте покажем, как

листочки пляшут на веточках деревьев (дети дуют на листочки)

Артикуляционная гимнастика

В лесу можно увидеть много интересного. Сейчас мы покажем с помощью язычка, что

можно увидеть в лесу.

- Над деревьями летают птицы, машут крыльями вверх - вниз (движения языка вверх -

вниз).

(3 слайд)

А по веткам - скок поскок

Скачет рыженькии зверек.

Кто же это? (белка)

Угостим ее орешками. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. Вот так

(кончиком языка упирается то в правую, то в левую щеку)

(4 слайд)

Кто же это все стучит,

Клювом дерево долбит?

Тук-тук, тук-тук.

Всем деревьям верный друг.

Да это же лесной доктор - (дятел)

Попробуем повторить его необычную песенку ( кончиком языка с силой "ударять" по

бугоркам за верхними зубами и произносить звуки "д-д-д-д")

(5 слайд)

Зимой - белый

Летом - серый (заяц)

Скачет между травками быстроногий зайчик (пощелкать зубами)

(6 слайд)

До ушей зеленый рот

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

громко квакает (лягушка)

На краю ручейка, под широким листиком спряталась лягушка. Она открывала свои

ротик. Но если мимо пролетает комарик, лягушка тут же закрывает рот (широкии язык

лежит на нижней губе)

Дифференциация Ш - С

- Послушайте шелест листвы

(шум листвы)

- Кто может повторить, как шумят листья? (Ш-ш-ш). Правильно, ветер с силой дует на деревья –

ш-ш-ш, а как тихо шелестят листочкам – с-с-с.

- Когда мы произносим Ш, как работает язычок? (Широкий язык поднят вверх)

- А когда произносим С, где стоит язычок? (Широкий язык лежит за нижними зубами)

- Давайте нарисуем на песке, как ветер поёт свою песню.

(на

плоском

блюде

с

песком

дети

рисуют

пальцами

волнообразную

линию

и

проговаривают –

«ш-ш-ш»,

затем

точечными

и

быстрыми

движениями

пальцев

стирают

линию

и

проговаривают – «с-с-с»).

Дифференциация Ш-С в слогах, словах. Логоритмическое упражнение.

(7 слайд)

- Ребята, посмотрите, мы попали на лесную полянку, во владения Старичка-лесовичка

Шо-шо-шо – шо-шо-шо –

Нам в лесу хорошо.

Сок-сок-сок – сок-сок-сок –

Греет солнышко песок.

Шу-шу-шу – шу-шу-шу –

Воздухом лесным дышу

Ас-ас-ас – ас-ас-ас –

В чаще леса мы сейчас.

Физкультминутка

Белка Смелка в лес ходила

Белка с елки шишки сбила

Шишка сбила, шишка ела,

Шишки ела, на велела.

А мы шишек не едим,

Белке Смелке отдадим.

Дифференциация Ш-С в словах, предложениях.

- Посмотрите, кто нас встречает (плоскостное изображение двух белок) - Этих двух

белочек

зовут

Смелка

и

Шумка.

Догадайтесь,

кто

из

них

кто.

(Варианты

детей

с

объяснением)

- Смелка и Шумка тоже собираются в гости к Старичку-лесовичку. Они хотят

принести ему в подарок дары леса. Давайте им поможем. Выберем грибочки так, чтобы у

Шумки они оказались с картинками, в названии которых есть звук Ш, а у Смелки – со

звуком С.

Дифференциация Ш-С в предложениях, связной речи.

- Старичок-лесовичок очень рад подаркам. Он приготовил для вас сюрприз (перед

детьми – сундучок со спрятанными в нем небольшими предметами, в названии которых

есть звуки С и Ш: катушка, игрушечная чашка, карандаш, стакан, косынка, часы).

- В этом сундучке у Лесовичка сокровища – те вещи, которые туристы и грибники

теряют или забывают в лесу.

Расскажем Лесовичку, зачем могут понадобиться эти

предметы. (Ответы детей)

- Лесовичок благодарит вас за то, что вы объяснили назначение этих вещей и прощается с

нами. А нам эти предметы помогут вернуться в детский сад.

(релаксация)

Листва ласково шумит,

К приключениям манит.

С лесом мы прощаемся,

В садик возвращаемся.

Подведение итогов занятия.

- Вот мы и вернулись. Что вам понравилось в путешествии? Какие два звука мы

искали в словах?

- Какие слова со звуком Ш встретились нам? А со звуком С?

5. Оценивание работы детей. Организованное окончание занятия.



В раздел образования