Автор: Силяева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Ладошки"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Лес. Ягоды.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Лес. Ягоды».
Цели: закрепление представлений о лесе и растениях,
произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по
теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять
предложения, образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением осенних примет, картинки с
изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет названия грибов?
Где растут грибы?
Что еще растет в лесу?
2.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются)
В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательными и средними
пальцами по столу)
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Землянику мы найдем, и братишке отнесем. («идут» указательными и
средними пальцами по столу).
3.
Введение в тему. Игра «Прогулка в лес».
Лес-это большой дом, где живут разные растения, птицы и животные.
Закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу. Кого ты видишь
в лесу? Что ты видишь в лесу? Дети отвечают. Какие я годы растут в
лесу? Дети называют лесные ягоды по картинкам: брусника, малина,
черника, клюква, земляника.
4.
Упражнение «Скажи какая ягода».
Брусника какая? (красная, кислая, мелкая).
Малина какая? (розовая, крупная, сладкая, сочная).
Черника какая? (синяя, сладкая, мелкая).
Земляника какая? (ароматная, сладкая, сочная).
Клюква какая? (красная, кислая).
5.
Упражнение «Эхо».
Мы с вами заблудились в лесу, давайте покричим «Ау». Девочки кричат
громко, мальчики - тихо, затем наоборот.
6.
«Чего не стало?»
Посмотрите на картинки внимательно, а теперь закройте глаза, я уберу
одну. Чего не стало? Дети отвечают.
7.
Игра «Большой – маленький».
А теперь я буду называть «большой», а вы – «маленький».
Ягода
Земляника
Малина
Черника
Куст
Лист
Цветок
Клюква
Ветка (дети называют уменьшительно – ласкательно).
8.
Физминутка «Сбор ягод».
(действия выполняются по тексту)
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять,
Снова буду собирать.
9.
Игра с мячом «Один – много».
Гриб – грибы
Лист – листья
Цветок – цветы
Ягода – ягоды
Куст – кусты
10.Игра «Что приготовим?»
Из малины – малиновое варенье.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из грибов – грибной суп.
11.Игра «Что это?
Береза, осина, дуб – это..
Опенок, сыроежка, мухомор – это…
Малина, черника, земляника – это…
12.Игра «Придумай предложение о ягодах».
Ребята, посмотрите на картинки, каждый выберите для себя ягоду и
придумайте о ней предложение. Например: Мы собрали много клюквы.
Мама сварила варенье из земляники. Каждый ребенок придумывает
свое предложение.
13.Итог занятия.
Вспоминаем, о чем говорили на сегодняшнем занятии.