Напоминание

Развитие временного и пространственного отношения у детей 1 класса с ОВЗ.


Автор: Тихонова Елена Анатольевна
Должность: педагог -психолог
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 3 г. Красноармейска Саратовской области имени дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М."
Населённый пункт: г. Красноармейск Саратовской области
Наименование материала: Развитие психомоторных и сенсорных процессов у детей с ОВЗ. Практические занятия.
Тема: Развитие временного и пространственного отношения у детей 1 класса с ОВЗ.
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-9ЛЕТ (1-3кл)

Развитие временного и пространственного отношения,

логического мышления, внимания, зрительной памяти у детей.

Задачи

Слова психолога

Действия ребенка

Психологическая установка

Подготовить ребенка к

работе,

выработать

мотивацию

«Будем заниматься?»

Кивает головой, соглашается

Задание №1

На доске написаны цифра: 7,

8,

9…..

надо

до ставить

число

Развитие

логического

мышления

«Какое

следующее

идет

число?»

Ребенок

правильно

определяет

число,

ставит цифру 10

Задание №2

Н а

д о с к е

т а б л и ч к и

с

в р е м е н а м и

г о д а

и

и х

обозначениями.

Ребенку

надо назвать времена года и

изобразить

эти

символы

самому

Развитие внимания

«Оля, какие ты знаешь

времена года?»

«Давай изобразим их на

бумаге»

Ребенок называет 4 времени года и затем

рисует

символы

:зима-снежинка,

осень-

капли, лето-солнце, весна-цветочек.

Задание№3

На

картинке

на ложены

несколько

цифр

одна

на

другую,

ребенок

должен

Развитие внимания

«Рома, на этой картинке

спутались цифры, скажи

какие цифры здесь»

Ребенок говорит, что это 1, 4,3

сказать

какие

цифры

он

видит

Физ. Минутка

Выполнятся 2-3 упр. по 10

р а з

к а ж д о е .

П с и хо л о г

показывает упражнения и с

в м е с т е

с

р е б е н к о м

выполняет

Расслабить

эмоциональное

напряжение ребенка

« Д а в а й

н е м н о г о

отдохнем,

повторяй

за

мной упражнения»

Р е б е н о к

о х о т н о

п о в т о р я е т

упражнения:руки

вверх,в

стороны,

вниз,хлопок!

Задание №4

Н а

д о с к е

к а р т и н к и

с

и з о б р а ж е н и е м

к р у г а ,

квадрата

и

гриба

и

т.л.,

ребенку

надо

их

назвать,

запомнить и воспроизвести

Развитие

зрительной

память

«Саша,

назови

картинки

на доске и запомни их»,

«Хорошо,

теперь

я

их

закрою

а

ты

скажешь

какие были картинки»

Ребенок называет правильно все картинки.

П р о

в о с п р о и з в е д е н и е

н е м н о г о

затрудняется, но называет правильно

Заключение

На доске написаны слова в

прошедшем

времени

на

т а б л и ч к а х :

р е ш а л и ,

рисовали, думали, читали

Развитие

временного

отношения у ребенка и

подведение итогов

«Что мы делали?»

Ребенок

отвечает

на

вопрос

и

читает

таблички:

читали,

решали,

рисовали,

думали

Подготовила и провела занятие педагог-психолог

Тихонова Е.А.



В раздел образования