Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Важный петух"
Автор: Рыбакова Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 198" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Важный петух" Раздел: дошкольное образование
Цель: закрепить
знания
по
лексической
теме
«Домашние
птицы»
и
научить
рисовать петуха.
Программные задачи:
Образовательные —
уточнить
и
закрепить
названия
домашних
птиц
и
их
птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания
детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с восковыми
мелками и акварельными красками;
Развивающие —
развивать
умение
классифицировать
домашних
птиц
по
семейкам;
развивать
умение
рисовать
геометрические
фигуры
и
разнонаправленные
линии;
развивать
работу
мелких
мышц
пальцев
рук,
формировать точность и аккуратность изобразительных действий
Коррекционные — развивать долговременную память, зрительное восприятие,
слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность.
Воспитательные —
воспитывать
эмоционально
—
положительный
настрой
к
процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих
товарищей и умение говорить им добрые слова.
Словарная работа — курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы,
когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый,
черный.
Ход:
1. Мозговой штурм «Вспомни и назови».
Дети стоят на ковре или около своих столов. Педагог предлагает вспомнить
семейки домашних птиц (куриная, утиная, гусиная, индюшачья). Дети по очереди
называют папу семейки, маму и птенца. Ответивший правильно — садится на своё
место.
2. Д/игра «Соберем семейки».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением домашней
птицы или птенца. Дети 10-15 секунд рассматривают картинку. Затем педагог
предлагает выйти с картинкой к доске членам гусиной (утиной, индюшачьей,
куриной) семейки.
3. Мини — обсуждение «Чем будем рисовать?»
Педагог предлагает назвать художественные материалы, лежащие на столе, и
основные правила работы с ними.
4. Загадка и рассказ о петухе.
Загадка: рисовать сегодня мы будем «живой будильник». Кто же это?
Рассказ: Петух птица важная. Он живет вместе с курами в курятнике. Просыпается
петух вместе с солнышком и будит всех по утрам своей звонкой песенкой: «Ку-ка-
ре-ку!». Петух любит клевать зернышки, находить в траве жуков и червячков. На
птичьем дворе петух следит за порядком: чтобы куры не разбегались и не шумели,
чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали. А еще он охраняет своих курочек и
цыплят. Подкрадется к курятнику лиса, чтобы курочку утащить — петух тут как
тут! Налетит на лису, острым клювом её клюёт, сильными лапами с когтями бьет!
Так лиса ни с чем и уходит. Вот такого петуха мы и будем рисовать. Но сначала
пальчики разомнем и сосчитаем его птенцов. Кто у него птенцы?
5. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят
считать!
Первый цыпленок,
Второй цыпленок,
Третий цыпленок,
…
Десятый цыпленок.
10 маленьких цыплят
Вышли зернышки клевать.
Сжимать и разжимать кулачки. Поочередно загибать
пальчики.
Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке
другой руки.
6. Показ рисования петуха и самостоятельная работа детей.
Педагог показывает последовательность выполнения работы (выделение части
тела
на
иллюстрации,
показ
изображения
этой
части
на
листе,
прием
закрашивания). Петух изображается восковыми мелками, затем голова, шея и
туловище закрашиваются красками. Хвост рисуется красками. После этого детям
предлагается самостоятельно нарисовать петуха. Когда петух будет готов, дети
дополняют рисунок деталями (солнце, облака, травка, цветы, бабочки и т.д.).
7. Итог занятия.
Рассматривание и анализ детских работ. Чтение стихотворения:
Ходит по двору петух,
Важный он — ну, просто «Ух!».
За порядком он следит
И цыплятам говорит:
«Вы, цыплята, не пищите!
Зёрнышки в траве ищите,
Клюйте, клюйте веселей,
Чтобы вырасти скорей!
— А когда цыплята вырастут, кем они станут? (курочками и петушками). Молодцы!