Напоминание

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Важный петух"


Автор: Рыбакова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 198"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Важный петух"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия

по

рисованию

в

подготовительной

группе «Важный петух»

Цель:
закрепить знания по лексической теме «Домашние птицы» и научить рисовать петуха.
Программные задачи:

Образовательные
— уточнить и закрепить названия домашних птиц и их птенцов; закрепить порядковый счет от 1 до 10; формировать и расширять знания детей о петухе; учить рисовать петуха; обучать навыкам работы с восковыми мелками и акварельными красками;
Развивающие
— развивать умение классифицировать домашних птиц по семейкам; развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук, формировать точность и аккуратность изобразительных действий
Коррекционные
— развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление и речевую активность.
Воспитательные
— воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Словарная работа
— курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы, когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный.
Ход:

1. Мозговой штурм «Вспомни и назови».
Дети стоят на ковре или около своих столов. Педагог предлагает вспомнить семейки домашних птиц (куриная, утиная, гусиная, индюшачья). Дети по очереди называют папу семейки, маму и птенца. Ответивший правильно — садится на своё место.
2. Д/игра «Соберем семейки».
На столе перед каждым ребенком по одной картинке с изображением домашней птицы или птенца. Дети 10-15 секунд рассматривают картинку. Затем педагог предлагает выйти с картинкой к доске членам гусиной (утиной, индюшачьей, куриной) семейки.
3. Мини — обсуждение «Чем будем рисовать?»
Педагог предлагает назвать художественные материалы, лежащие на столе, и основные правила работы с ними.
4. Загадка и рассказ о петухе.
Загадка: рисовать сегодня мы будем «живой будильник». Кто же это? Рассказ: Петух птица важная. Он живет вместе с курами в курятнике. Просыпается петух вместе с солнышком и будит всех по утрам своей звонкой песенкой: «Ку-ка- ре-ку!». Петух любит клевать зернышки, находить в траве жуков и червячков. На
птичьем дворе петух следит за порядком: чтобы куры не разбегались и не шумели, чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали. А еще он охраняет своих курочек и цыплят. Подкрадется к курятнику лиса, чтобы курочку утащить — петух тут как тут! Налетит на лису, острым клювом её клюёт, сильными лапами с когтями бьет! Так лиса ни с чем и уходит. Вот такого петуха мы и будем рисовать. Но сначала пальчики разомнем и сосчитаем его птенцов. Кто у него птенцы?
5. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5 Будем мы цыплят считать! Первый цыпленок, Второй цыпленок, Третий цыпленок, … Десятый цыпленок. 10 маленьких цыплят Вышли зернышки клевать. Сжимать и разжимать кулачки. Поочередно загибать пальчики. Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.
6. Показ рисования петуха и самостоятельная работа детей.
Педагог показывает последовательность выполнения работы (выделение части тела на иллюстрации, показ изображения этой части на листе, прием закрашивания). Петух изображается восковыми мелками, затем голова, шея и туловище закрашиваются красками. Хвост рисуется красками. После этого детям предлагается самостоятельно нарисовать петуха. Когда петух будет готов, дети дополняют рисунок деталями (солнце, облака, травка, цветы, бабочки и т.д.).
7. Итог занятия.
Рассматривание и анализ детских работ. Чтение стихотворения: Ходит по двору петух, Важный он — ну, просто «Ух!». За порядком он следит И цыплятам говорит: «Вы, цыплята, не пищите! Зёрнышки в траве ищите, Клюйте, клюйте веселей, Чтобы вырасти скорей! — А когда цыплята вырастут, кем они станут? (курочками и петушками). Молодцы!


В раздел образования