Автор: Кольцова Лариса Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с ОРВ "Солнышко"
Населённый пункт: р.п.Усть–Донецкий Ростовской области
Наименование материала: Анализ качества образовательной услуги в ДОО
Тема: Анализ качества образовательной услуги в ДОО
Раздел: дошкольное образование
Оценка качества услуг дошкольного образовательного учреждения.
Свое выступление хотелось бы начать со слов французского ученого Пьера-
Симона Лапласа
То, что мы знаем, — ограничено,
А то, чего мы не знаем, — бесконечно.
Наше время – время перемен. Изменения, происходящие в обществе,
влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.
Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию,
ищущий
новые
возможности,
создающий
необходимые
условия
для
удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий
условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей
самым современным требованиям. Главная цель дошкольного образования –
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
доставляющее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Качество
дошкольного
образования
–
это
такая
организация
педагогического
процесса
в
детском
саду,
при
которой
уровень
воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с
учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе
воспитания и обучения.
Понятие
«качество»
многогранно
и
с
позиции
каждого
его
участника
трактуется по-разному:
Для детей - это обучение в интересной для них игровой форме.
Для родителей - это эффективное обучение детей, то есть обучение по
программам, хорошо готовившим детей к школе:
- обучение без утомления;
- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;
- поддержание желания детей учиться;
Для
воспитателей
-
это,
положительная
оценка
их
деятельности
руководителем дошкольного учреждения, родителями:
- успешное выполнение всех учебных программ всеми детьми;
- оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;
- поддержание интереса детей к учебному процессу;
- успешное развитие детей в процессе их обучения;
- сохранение физического и психического здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени
воспитателя;
- обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями
и оборудованием.
Для
руководителя
–
это
-
высокая
оценка
деятельности
воспитателей
родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как
фактора сохранения и развития дошкольного учреждения;
- сохранение здоровья детей;
- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени
педагогов;
- успешность деятельности педагогов и детей;
- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к
школе.
Сегодня у нас нет единых подходов к определению параметров, по
которым можно было бы выявить качество дошкольного образования, его
результаты. В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении
–
это
деятельность
коллектива,
которая
определяется
следующими
позициями:
– как организован педагогический процесс в детском саду?
– какие условия созданы в ДОУ?
–
как
ребенок
в
учреждении
реализует
свое
право
на
индивидуальное
развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями?
Оценка
качества
образования
в
дошкольном
учреждении
–
это
соответствие образовательных программ, созданных условий и достигнутых
результатов
тем
требованиям,
которые
установлены
в
стандарте.
Соответствует – значит, образование качественное, соответствует в какой-то
степени
–
значит,
образовательное
учреждение
на
пути
к
достижению
качества.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования
меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от
профессиональной
зрелости
каждого
сотрудника.
Методическая
работа
занимает особое место в системе управления нашего детского сада, так как,
прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его
творческой деятельности. Благодаря введению активных методов обучения
значительно возросла методическая активность педагогов, активизировалось
их взаимодействие внутри учреждения в рамках реализации приоритетных
направлений.
Обобщение
опыта
работы
нашего
коллектива,
по
данным
направлениям привело к тому, что мы стали более инициативными, активно
внедряющими инновационные образовательные программы. Методическая
работа
носит
опережающий
характер
и
отвечает
за
развитие
и
совершенствование
всей
работы
с
детьми
в
соответствии
с
новыми
достижениями в педагогической деятельности. Главным является оказание
реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.
Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный,
всесторонне
подготовленный,
являющийся
примером
для
своих
воспитанников. От профессионализма педагогов напрямую зависит качество
образования. Современный педагог-профессионал должен быть способен к
таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка
средств ее решения, построение содержательной коммуникации с другими
субъектами
образовательной
деятельности.
Педагог,
умеющий
творчески
решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений
педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне,
отвечающем требованиям современного общества.
Нельзя
не
отметить
очень
важный
момент,
влияющий
на
качество
образования
–
это
финансовая
сторона
данного
вопроса.
Средства,
выделяемые местным бюджетом малы и наше дошкольное учреждение, как и
многие другие сталкивается с наболевшей проблемой всех без исключения
дошкольных образовательных учреждений Нехватка игрового оборудования,
книгоиздательской литературы, канцелярских товаров, средств гигиены и
другое зачастую восполняется добровольными пожертвованиями родителей.
Подводя итог своего выступления, хотелось бы отметить, что оценка
качества
услуг
ДОУ
призвана
обеспечить
единство
требований
к
подготовленности
воспитанников,
объективность
оценки
их
достижений,
преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. К
тому
же
наличие
единого
подхода
к
пониманию
качества
дошкольного
образования
позволит
обеспечить
согласованность
деятельности
всех
субъектов
системы
образования.
Всё
это,
в
конечном
счёте,
будет
способствовать
реализации
воспитанников
на
получение
качественного
дошкольного образования.