Напоминание

Формирования основы Исследовательской деятельности у младшего дошкольного возраста


Автор: Красильникова Дарья Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №188
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия во второй младшей группе "Посадка лука"
Тема: Формирования основы Исследовательской деятельности у младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:

- Знакомить детей с процессом посадки лука.

- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета

по его признакам, на цвет, форму предмета.

- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

- научить детей посадки луковиц;

- привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование:

стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

В-ль: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб

одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе

скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

В-ль: Какой она формы?

Дети: Круглая.

В-ль: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

В-ль: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

В-ль: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

В-ль: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного

хлеба с луком).

В-ль: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук,

то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

« Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

В-ль: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В

зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет

зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце.

Покажите, где донце у вашей луковицы.

Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы

в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

В-ль: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо

донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы» №11)

В-ль: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

В-ль: Маша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?

Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

В-ль: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

В-ль: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать как

растет наш лук.

Физминутка.

В-ль: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Илья у нас будет луком? (На голову

ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет. Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы?

(чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего

нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца,

наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по- очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите-

фрукт это или овощ.

А лук мы уже пробовали. Фрукт или овощ?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за

луком?



В раздел образования