Напоминание

Развитие мелкой моторики через пластилинографию


Автор: Нечаева Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38–0
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие мелкой моторики через пластилинографию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики через пластилинографию

Автор: Нечаева Надежда Владимировна

Организация: МБДОУ №38-0

Населенный пункт: г. Кемерово

Проблема развития мелкой моторики рук детей с 3 до 4 лет является одной из

актуальных

проблем

в

дошкольной

педагогике.

Существует

большое

количество

средств и способов развития мелкой моторики. Одним из таких средств является

работа

с

пластилином

-

пластилинография,

которая

оказывает

всестороннее

интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Пластилинография

н о в ы й

в и д

д е ко р ат и в н о - п р и к л а д н о го

и с к у с с т в а ,

представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее

выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные

эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых

картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур и

вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В

результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.

Пластилин - пластичный материал, способный принимать заданную форму.

Но при работе важно знать:

1. Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой (но

не заливать кипятком);

2.

При

работе с

пластилином следует использовать как

основу плотный

картон, бусины, бисер, ракушки,

крупы,

которыми м ож н о украсить

готовое изделие. В

качестве основы можно использовать раскраски или контур,

н а р и с о в а н н ы й

с о б с т в е н н о р у ч н о .

3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу

с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать

появления жирных пятен.

4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук,

чтобы он мог воспользоваться ею в любое время.

Рекомендации:

1. Сначала важно научить ребёнка надавливать на пластилин, затем размазывать его от

центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

2.

Начинайте

с

простых

работ

(небольшая

по

объёму

работа

с

2-3

цветами

пластилина).

3. Следите за настроением ребёнка во время работы! Если он устал или не в

настроении - лучше отложить работу на следующий день. Ведь любое занятие,

хобби

должно

приносить

радость,

удовлетворение,

желание

создать

что-то

п р е к р а с н о е

с в о и м и

р у к а м и .

4. Помогайте ребёнку в его работе или лучше выполняйте её вместе, ведь совместный

т р уд

с бл и ж а е т,

д о с т а в л я е т

р а д о с т ь

о б щ е н и я ,

с п л ач и в а е т

с е м ь ю .

5. Обязательно завершите работу! Пусть это будет не так скоро, как хотелось бы.

В е д ь

р е б ё н о к

д о л ж е н

в и д е т ь

р е з у л ь т а т

с в о е й

р а б о т ы .

Завершённую работу оформите в рамку, которую также можно украсить пластилином,

бусинами,

бисером,

ракушками,

крупами.

Работу

можно

повесить

на

стену

или

подарить бабушке.

6.

Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее

выполнения предложите детям

отдых

в

виде

физкультминуток

и

разминок,

пальчиковых игр.

7.

Пластилиновая

картина

может

состоять

из

шарообразных,

сферических

или

цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как

мозаика.

8. Не забудьте похвалить ребёнка за его труд и результат этого труда. Добрые слова и

восхищение, высказанные вами, воодушевят вашего ребёнка на создание очередного

шедевра.

Пластилинография, как синтез рисования, лепки и аппликации, не только является

эффективным средством развития мелкой моторики рук. Она способствует развитию

творческих

способностей,

воображения,

развивает

усидчивость,

терпение,

прилежание, аккуратность, внимание.

Список литературы:

1.

Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] /

С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., 2003 - 180 с.

2.

Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:

Издательство «Скрипторий», 2007.

3.

Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008.

4.

Узорова О. В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: ООО издательство

Астрель: издательство Аст, 2004.

5.

И.О. Шкицкая Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009.

6.

Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон.

2010.

7.

Е. А.Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!"

2009.



В раздел образования