Автор: Нечаева Надежда Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38–0
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие мелкой моторики через пластилинографию
Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики через пластилинографию
Автор: Нечаева Надежда Владимировна
Организация: МБДОУ №38-0
Населенный пункт: г. Кемерово
Проблема развития мелкой моторики рук детей с 3 до 4 лет является одной из
актуальных
проблем
в
дошкольной
педагогике.
Существует
большое
количество
средств и способов развития мелкой моторики. Одним из таких средств является
работа
с
пластилином
-
пластилинография,
которая
оказывает
всестороннее
интеллектуальное и эстетическое развитие детей.
Пластилинография –
н о в ы й
в и д
д е ко р ат и в н о - п р и к л а д н о го
и с к у с с т в а ,
представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее
выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные
эмоции через лепку. Как вариант пластинографии, идея раскрашивания черно белых
картинок с помощью пластилина. За основу берется любой рисунок или контур и
вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В
результате картинка получается очень оригинальная и рельефная.
Пластилин - пластичный материал, способный принимать заданную форму.
Но при работе важно знать:
1. Твердый пластилин нужно разогреть перед занятием в емкости с горячей водой (но
не заливать кипятком);
2.
При
работе с
пластилином следует использовать как
основу плотный
картон, бусины, бисер, ракушки,
крупы,
которыми м ож н о украсить
готовое изделие. В
качестве основы можно использовать раскраски или контур,
н а р и с о в а н н ы й
с о б с т в е н н о р у ч н о .
3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу
с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать
появления жирных пятен.
4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук,
чтобы он мог воспользоваться ею в любое время.
Рекомендации:
1. Сначала важно научить ребёнка надавливать на пластилин, затем размазывать его от
центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
2.
Начинайте
с
простых
работ
(небольшая
по
объёму
работа
с
2-3
цветами
пластилина).
3. Следите за настроением ребёнка во время работы! Если он устал или не в
настроении - лучше отложить работу на следующий день. Ведь любое занятие,
хобби
должно
приносить
радость,
удовлетворение,
желание
создать
что-то
п р е к р а с н о е
с в о и м и
р у к а м и .
4. Помогайте ребёнку в его работе или лучше выполняйте её вместе, ведь совместный
т р уд
с бл и ж а е т,
д о с т а в л я е т
р а д о с т ь
о б щ е н и я ,
с п л ач и в а е т
с е м ь ю .
5. Обязательно завершите работу! Пусть это будет не так скоро, как хотелось бы.
В е д ь
р е б ё н о к
д о л ж е н
в и д е т ь
р е з у л ь т а т
с в о е й
р а б о т ы .
Завершённую работу оформите в рамку, которую также можно украсить пластилином,
бусинами,
бисером,
ракушками,
крупами.
Работу
можно
повесить
на
стену
или
подарить бабушке.
6.
Работа с пластилином трудоемкая, требует усидчивости, поэтому в процессе ее
выполнения предложите детям
отдых
в
виде
физкультминуток
и
разминок,
пальчиковых игр.
7.
Пластилиновая
картина
может
состоять
из
шарообразных,
сферических
или
цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как
мозаика.
8. Не забудьте похвалить ребёнка за его труд и результат этого труда. Добрые слова и
восхищение, высказанные вами, воодушевят вашего ребёнка на создание очередного
шедевра.
Пластилинография, как синтез рисования, лепки и аппликации, не только является
эффективным средством развития мелкой моторики рук. Она способствует развитию
творческих
способностей,
воображения,
развивает
усидчивость,
терпение,
прилежание, аккуратность, внимание.
Список литературы:
1.
Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] /
С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., 2003 - 180 с.
2.
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:
Издательство «Скрипторий», 2007.
3.
Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008.
4.
Узорова О. В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. – М.: ООО издательство
Астрель: издательство Аст, 2004.
5.
И.О. Шкицкая Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009.
6.
Орен Р. Лепка из пластилина: развиваем моторику рук. Издательство Махаон.
2010.
7.
Е. А.Румянцева. Простые поделки из пластилина. Серия: "Внимание: дети!"
2009.