Напоминание

Русская народная сказка "Петушок – золотой гребешок"


Автор: Сачивко Лариса Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №7
Населённый пункт: Ленинградская обл., г. Выборг
Наименование материала: Конспект урока внеклассного чтения
Тема: Русская народная сказка "Петушок – золотой гребешок"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Урок внеклассного чтения в 1 классе

Учитель начальных классов

Сачивко Лариса Ивановна

Выборг

2016

Тема

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

- обучение восприятию, запоминанию содержания;

- формирование отношения к поступкам героев;

- знакомство с правилами чтения

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование положительной мотивации к чтению;

Совершенствование всех сторон навыка чтения;

Обучение основам анализа художественного

произведения.

УУД

Личностные:

обучение ориентировке в мире нравственных,

социальных ценностей;

Регулятивные:

Формирование умений принимать цели и

задачи учебной деятельности;

Познавательные:

Освоение

способов

решения

п робле м

творческого и поискового характера;

Ст ру кт у р и р о в а н и е

и

м о д е л и р о в а н и е

изучаемого содержания;

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на

события, поступки;

Оформлять свои мысли в устной и письменной

речи с учетом своих учебных и жизненных

речевых ситуаций.

Формы работы:

Ресурсы:

Выставка книг «Сказки».

Русская народная сказка «Петушок – золотой

гребешок».

Мультимедиа

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающихся

I Подготовка к восприятию

- Составьте слово. (Анаграмма на экране)

- Какое получилось слово? (сказка)

- Какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «сказка»? (Обмен

мнениями)

- О ком будет эта сказка вы узнаете, рассматривая выставку книг. Мы знаем,

что обложка книги - это источник информации. По ней мы многое можем

узнать.

Прочитайте названия книг на выставке. ("Лиса и заяц", "Кот и лиса" и т. д.)

Кто изображён на обложках? (Звери: кот, лиса, волк, заяц, петух и т.д.)

Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие?

(Сказанные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с

другом.)

Как вы поняли, что же мы будем читать на уроке? (Мы будем читать сказку о

животных.)

Верно. Мы будем читать русскую народную сказку о животных. В таких

сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены

какими-либо

человеческими

чертами:

хитростью

или

простотой,

добродушием или злобой, завистью.

Недаром говорится (учитель называет начало фразы, делает паузу, дети

называют хором концовку):

Хитер как... (лиса).

Голоден как... (волк).

Труслив как... (заяц).

Болтлив как... (сорока).

- Какую именно сказку будем читать, узнаем, если отгадаем загадку:

Пила на макушке

Серп вместо хвоста,-

АНАГРАММА

А К А С З К

Выставка книг

Как птица, скажи, называется та? (Петух, петушок)

- Вот про Петушка я вам сейчас прочитаю сказку.

- А сейчас посмотрите еще раз на выставку книг и прочитайте название

сказки.

Называется

она

«Петушок

золотой

гребешок».

Вы

послушаете,

потом

скажете,

понравилась

ли

она

вам

и

почему.

(Учитель

берёт

книгу

с

выставки.)

Рассматривание обложки.

- Кто изображен на обложке? (Петушок, кот и птица, лиса.)

- Эта птица называется дрозд. Это лесная птица. Кто же герои сказки?

(Животные.)

- Как они выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы.)

- Прочитайте, как называется книга? ("Петушок - золотой гребешок.)

- Есть ли на обложке автор? (Нет. Это народная сказка.)

Откроем обложку. Что написано на первой странице?

(Петушок - золотой гребешок. Русская народная сказка в обработке

А. Толстого)

- Это значит, что пересказал эту сказку писатель А. Толстой.

Загадка

Пила на макушке

Серп вместо хвоста,-

Как птица, скажи, называется та?

II Выразительное чтение

Учитель читает сказку.

III Беседа о прочитанном

- Назовите еще раз героев сказки. (Кот, дрозд, петух и лиса.)

- Что вы можете сказать о лисе?

(Она хитрая, коварная.)

- А о петухе?

(Он доверчивый, глупый.)

- Как выручали петуха кот и дрозд?

(Они догоняли лису, отбирали петуха.)

- Что вы можете сказать о них?

(Кот и дрозд - верные друзья. Они всегда выручали петуха.)

-Какие чувства вы испытываете? (В начале сказки - тревога, в конце –

радость)

-Понравилась ли вам сказка?

- Чему учит нас сказка?

(Сказка учит нас быть настоящими друзьями.)

- Смысл сказки можно выразить пословицей. Эту пословицу мы узнаем, если

соберём её из частей. «Друг познаётся в беде».

-

Давайте

ещё

поиграем.

Посмотрите

на

экран.

(Интерактивная

игра

Интерактивная игра

«Собери пословицу»

Из отдельных представленных слов

собери пословицу.

«Друг познаётся в беде»

Интерактивная игра:

Определи черту характера героя из

сказки

«Определи черту характера героя из сказки».

Будем определять основные черты главных героев сказки.

IV Коллективное рассмотрение книги

- Сейчас мы с вами рассмотрим книгу, которую я читала.

- Что написано на обложке? Кто может прочитать?

- Что нарисовано на картинке?

- Подходит ли название сказки к этой картинке?

- Как вы думаете, есть ли в этой книге сказка, которую я читала? Почему?

- Чтобы убедиться в том, что эта сказка там есть, посмотрим, какие ещё

иллюстрации есть в книге.

- Что на первой картинке?

- Какой Петушок?

- Что изображено на второй картинке.

- Почему на этой картинке нарисована Лиса?

- Почему на следующей картинке Лиса бежит?

- Кто изображен на следующей картинке?

- Что происходит?

- О чём нам рассказывает последняя картинка?

Инсценировка

Сейчас поиграем в театр. Будем инсценировать отрывок из прочитанной

сказки. (Несколько детей, получивших карточки со словами героев, выходят

к

доске.

Слова

автора

читает

учитель.

Учитель

надевает

им

элементы

костюмов героев - шапочки, хвосты и т. п.)

Послушайте товарищей, выберите лучшего артиста. Награждение лучших

артистов.

V Рекомендации к самостоятельной деятельности с книгой

Рассказать сказку дома.

Сделать поделки, аппликации, нарисовать рисунки.

Читать сказки о животных. Книжку принести на выставку.



В раздел образования