Напоминание

"Знакомство с цифрой 2. Упражнения на выбор двух предметов из множества".


Автор: Соколова Елена Владимировна
Должность: учитель – дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Подпорожская школа–интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Населённый пункт: город Подпорожье, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект урока к учебному предмету Математические представления, 2 класс
Тема: "Знакомство с цифрой 2. Упражнения на выбор двух предметов из множества".
Раздел: начальное образование





Назад




Дата: __________Класс: 2 Б

Учитель: Соколова Е.В.

Предмет: Математические представления

Тема: «Знакомство с цифрой 2. Упражнения на выбор двух предметов из множества».

Цель: формирование представления о количестве.

Задачи:

1.

познакомить с графическим образом цифры;

2.

учить соотносить цифру с количеством предметов;

3.

развивать восприятие (зрительное и слуховое), память, мелкую моторику, речь;

4.

воспитывать потребность в общении;

5.

воспитывать умения быть учеником – соблюдать правила поведения, готовность

выполнять задания учителя, взаимодействовать с учителем.

МТО: изображение цифр «1» и «2» на карточках, разные предметы и игрушки (счетные

палочки, кубики, карандаши, детали конструкторов).

Ход урока:

п/п

момент

урока

виды деятельности:

планируемые ре-

зультаты

учителя

учащихся

1

Организаци-

онный

приветствую детей

отвечают словами, кив-

ком головы

- должны понимать, что

со звонком начался

урок;

- быть готовыми выпол-

нять роль учеников;

- быть готовыми к взаи-

модействию с учителем.

спрашиваю кого сегодня

нет (называю по имени)

должны ответить – на-

звать по имени (негово-

рящие могут показать на

фотографию в уголке)

называю и одновремен-

но показываю на ка-

лендаре, какое сегодня

число, день недели

слушают, смотрят, неко-

торые повторяют; Т. ме-

няет данные в календаре

природы

проверка психофизиче-

ского состояния готов-

ности к занятиям (визу-

ально)

2

Физминутка

Предлагаю встать из-за

парт,

встают

- должны понимать и

выполнять режимные

моменты;

показываю упражнения

для развития общей

координации движений

должны повторить дви-

жения за учителем

- должны учиться пра-

вильно выполнять дви-

жения;

3

Упражнения

на развитие

дыхания

1.Я показываю, как ды-

шать носом (вдох-

выдох)

2. Как дует ветер.

Сделай как я.

повторяют движения за

учителем

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию и самостоятельно;

4

Упражнения

для губ и

языка

Я показываю упражне-

ния: «Трубочка»,

«Улыбка» и называю.

повторяют движения за

учителем

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию и самостоятельно;

5

Упражнения

для разви-

тия мелкой

моторики

Я показываю действия с

пальцами руки, слежу за

тем, чтобы дети пра-

вильно выполняли дви-

жения (помогаю, в слу-

чае затруднения).

повторяют движения за

учителем

- должны уметь дей-

ствовать по подража-

нию;

6

Повторение

Объясняю, что сегодня

мы будем изучать новую

цифру, но сначала по-

вторим то, что знаем. На

доску вывешиваю изоб-

ражение цифры «1».

Спрашиваю, что это.

смотрят, слушают,

должны ответить

«один» (неговорящие

могут показать на паль-

цах).

- должны уметь узна-

вать цифру «1» на изоб-

ражениях, называть (по-

казывать);

Прошу выбрать из

нескольких карандашей

(затем из кубиков) один

и положить перед собой

на парту.

смотрят, слушают, вы-

полняют действие

- должны уметь пони-

мать обращенную речь

учителя, соотносить

слово один с количе-

ством предметов;

7

Изучение

нового мате-

риала

На доску вывешиваю

карточку с изображени-

ем цифры «2». Прошу

внимательно ее рассмот-

реть и запомнить. Объ-

ясняю, что эта цифра

называется два.

смотрят, слушают

- должны уметь пони-

мать обращенную речь

учителя, целенаправ-

ленно рассматривать

изображение;

По очереди показываю

предметы и одновремен-

но проговариваю (два

карандаша, два кубика,

две палочки).

смотрят, слушают (Т.,

скорее всего, будет по-

вторять слова)

- должны уметь слу-

шать и смотреть не от-

влекаясь;

Предлагаю самостоя-

тельно выбрать из пред-

метов на парте (предва-

рительно раскладываю)

по два предмета (игруш-

ки).

смотрят, слушают, вы-

полняют действие

- должны уметь пони-

мать обращенную речь

учителя, соотносить

слово два с количеством

предметов;

8

Физминутка

Предлагаю встать из-за

парт,

встают

- должны понимать и

выполнять режимные

моменты;

проговариваю текст ко-

роткого стих-я и од-

новременно показываю

движения.

повторяют движения за

учителем

9

Закрепление

изученного

материала

Спрашиваю, какую

цифру мы сегодня изу-

чали. Выберите и пока-

жите (назовите) – на

парте перед каждым ре-

бенком карточки с циф-

рами «1», «2», «3».

слушают, смотрят, вы-

бирают, называют (него-

ворящие могут показать

на пальцах).

- должны уметь узна-

вать (различать) цифру

«2» из ряда других,

ответить (показать)

«два»;

Предлагаю показать и

назвать, сколько у каж-

дого ребенка рук, ног,

глаз, ушей.

слушают, смотрят, пока-

зывают (называют – две

руки, две ноги, два гла-

за, два уха).

- должны уметь выпол-

нять задание по словес-

ной инструкции;

10

Итог

Поощрение за работу

Приложение.

Упражнения для физминутки.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

начинает все сначала.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(выполняем имитирующие движения пальцами)



В раздел образования