Автор: Соколова Елена Владимировна
Должность: учитель – дефектолог
Учебное заведение: ГКОУ ЛО "Подпорожская школа–интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Населённый пункт: город Подпорожье, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект урока к учебному предмету Математические представления, 2 класс
Тема: "Знакомство с цифрой 2. Упражнения на выбор двух предметов из множества".
Раздел: начальное образование
Дата: __________Класс: 2 Б
Учитель: Соколова Е.В.
Предмет: Математические представления
Тема: «Знакомство с цифрой 2. Упражнения на выбор двух предметов из множества».
Цель: формирование представления о количестве.
Задачи:
1.
познакомить с графическим образом цифры;
2.
учить соотносить цифру с количеством предметов;
3.
развивать восприятие (зрительное и слуховое), память, мелкую моторику, речь;
4.
воспитывать потребность в общении;
5.
воспитывать умения быть учеником – соблюдать правила поведения, готовность
выполнять задания учителя, взаимодействовать с учителем.
МТО: изображение цифр «1» и «2» на карточках, разные предметы и игрушки (счетные
палочки, кубики, карандаши, детали конструкторов).
Ход урока:
№
п/п
момент
урока
виды деятельности:
планируемые ре-
зультаты
учителя
учащихся
1
Организаци-
онный
приветствую детей
отвечают словами, кив-
ком головы
- должны понимать, что
со звонком начался
урок;
- быть готовыми выпол-
нять роль учеников;
- быть готовыми к взаи-
модействию с учителем.
спрашиваю кого сегодня
нет (называю по имени)
должны ответить – на-
звать по имени (негово-
рящие могут показать на
фотографию в уголке)
называю и одновремен-
но показываю на ка-
лендаре, какое сегодня
число, день недели
слушают, смотрят, неко-
торые повторяют; Т. ме-
няет данные в календаре
природы
проверка психофизиче-
ского состояния готов-
ности к занятиям (визу-
ально)
2
Физминутка
Предлагаю встать из-за
парт,
встают
- должны понимать и
выполнять режимные
моменты;
показываю упражнения
для развития общей
координации движений
должны повторить дви-
жения за учителем
- должны учиться пра-
вильно выполнять дви-
жения;
3
Упражнения
на развитие
дыхания
1.Я показываю, как ды-
шать носом (вдох-
выдох)
2. Как дует ветер.
Сделай как я.
повторяют движения за
учителем
- должны уметь дей-
ствовать по подража-
нию и самостоятельно;
4
Упражнения
для губ и
языка
Я показываю упражне-
ния: «Трубочка»,
«Улыбка» и называю.
повторяют движения за
учителем
- должны уметь дей-
ствовать по подража-
нию и самостоятельно;
5
Упражнения
для разви-
тия мелкой
моторики
Я показываю действия с
пальцами руки, слежу за
тем, чтобы дети пра-
вильно выполняли дви-
жения (помогаю, в слу-
чае затруднения).
повторяют движения за
учителем
- должны уметь дей-
ствовать по подража-
нию;
6
Повторение
Объясняю, что сегодня
мы будем изучать новую
цифру, но сначала по-
вторим то, что знаем. На
доску вывешиваю изоб-
ражение цифры «1».
Спрашиваю, что это.
смотрят, слушают,
должны ответить
«один» (неговорящие
могут показать на паль-
цах).
- должны уметь узна-
вать цифру «1» на изоб-
ражениях, называть (по-
казывать);
Прошу выбрать из
нескольких карандашей
(затем из кубиков) один
и положить перед собой
на парту.
смотрят, слушают, вы-
полняют действие
- должны уметь пони-
мать обращенную речь
учителя, соотносить
слово один с количе-
ством предметов;
7
Изучение
нового мате-
риала
На доску вывешиваю
карточку с изображени-
ем цифры «2». Прошу
внимательно ее рассмот-
реть и запомнить. Объ-
ясняю, что эта цифра
называется два.
смотрят, слушают
- должны уметь пони-
мать обращенную речь
учителя, целенаправ-
ленно рассматривать
изображение;
По очереди показываю
предметы и одновремен-
но проговариваю (два
карандаша, два кубика,
две палочки).
смотрят, слушают (Т.,
скорее всего, будет по-
вторять слова)
- должны уметь слу-
шать и смотреть не от-
влекаясь;
Предлагаю самостоя-
тельно выбрать из пред-
метов на парте (предва-
рительно раскладываю)
по два предмета (игруш-
ки).
смотрят, слушают, вы-
полняют действие
- должны уметь пони-
мать обращенную речь
учителя, соотносить
слово два с количеством
предметов;
8
Физминутка
Предлагаю встать из-за
парт,
встают
- должны понимать и
выполнять режимные
моменты;
проговариваю текст ко-
роткого стих-я и од-
новременно показываю
движения.
повторяют движения за
учителем
9
Закрепление
изученного
материала
Спрашиваю, какую
цифру мы сегодня изу-
чали. Выберите и пока-
жите (назовите) – на
парте перед каждым ре-
бенком карточки с циф-
рами «1», «2», «3».
слушают, смотрят, вы-
бирают, называют (него-
ворящие могут показать
на пальцах).
- должны уметь узна-
вать (различать) цифру
«2» из ряда других,
ответить (показать)
«два»;
Предлагаю показать и
назвать, сколько у каж-
дого ребенка рук, ног,
глаз, ушей.
слушают, смотрят, пока-
зывают (называют – две
руки, две ноги, два гла-
за, два уха).
- должны уметь выпол-
нять задание по словес-
ной инструкции;
10
Итог
Поощрение за работу
Приложение.
Упражнения для физминутки.
«Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
начинает все сначала.
Упражнения для развития мелкой моторики.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(выполняем имитирующие движения пальцами)