Напоминание

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе на тему: " Семейное счастье – в чём оно?"


Авторы: Гаврилова Лариса Валентинвна, Зотова Марина Валентиновна
Должность: Заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска "Гимназия №7"
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе на тему: " Семейное счастье – в чём оно?"
Раздел: полное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКА

«ГИМНАЗИЯ № 7»

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе

на тему:

"

Семейное счастье – в чём оно?"

Составители:

заместитель директора по ВР,

учитель начальных классов

Гаврилова Л.В.,

учитель русского языка и литературы

Зотова М.В.

г. Мурманск, 2019г.

Сценарий родительского собрания в 4, 5 классе

Тема: Семейное счастье – в чём оно?

Не

забываем

установку:

на

каждом

собрании

должен

быть

разговор

о

педагогической

мудрости, которая поможет в воспитании детей; необходимо

обращать

внимание

родителей

на

самые

важные

ситуации

и

проблемы

повседневной жизни, возникающие при общении с детьми.

Форма: диспут.

Цели:

дать понятие «счастливая семья»;

сформулировать принципы счастливой семьи.

Материалы:

рисунки и письменные ответы учащихся.

П

ОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА

:

Готовясь к этому собранию, учитель даёт задание учащимся: нарисовать герб

семьи и дать письменное толкование его и ответить на вопрос «Что значит

счастливая семья?

Задать вопросы учащимся: Каких нравственных норм надо придерживаться

в семье? Как относиться друг к другу? (Записать ответы детей).

Рассмотрев

внимательно работы ребят, учитель составляет вступительное слово собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово учителя.

—Уважаемые родители, готовясь к этому собранию ваши дети получили задание:

нарисовать герб семьи и дать письменное толкование его. Я раздам вам работы

ваших детей о том, каким они представляют герб вашей семьи и что вкладывают

в понятие «счастливая семья»?

(Учитель раздает работы.)

— «Самая большая привилегия, какую мы можем дать своим детям, - любовь к

родному дому».

Эти слова принадлежат мудрому и гуманному человеку -

Аллану Фромму, одному из ведущих специалистов США в области детской

психологии.

Любовь и семья - это вечные понятия. Они всегда волновали человечество.

Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой, дружной. Хорошая

семья - необходимый элемент человеческого счастья. Все дети хотят жить в

счастливых семьях. Но, к сожалению, не всем это удается.

Сегодня мы поговорим о том, какими же достоинствами должны обладать

супруги,

чтобы

быть

счастливыми.

Попробуем

провести

собрание

в

форме

диспута. Я буду предлагать вам вопросы, а вы размышлять над ними вслух.

1. Что нужно для того, чтобы царило счастье в семье?

(Обмен мнениями среди родителей)

— Вы правильно говорите. Это действительно так: когда рядом есть человек, с

которым можно разделить и радости и горести, - это большое счастье. Именно

настоящая семья помогает удовлетворить врожденную потребность в любви,

общении и тесных дружеских отношениях. Возникающие трудности дают мужу

и жене возможность доказать искренность своей любви друг к другу. Нередко

«брак» испытывается на прочность в нелегких обстоятельствах, когда супругам

приходится выдерживать натиск различных неприятностей. Потому, наверное,

очень важно оставаться верными друг другу. К сожалению, сегодня многие

родители боятся давать обет верности, а ведь именно он придает семье особую

значимость. Он служит основанием счастья в семье, необходим для сохранения

прочных семейных уз.

2. Каких нравственных норм надо придерживаться в семье? Как относиться

друг к другу?

— Вот что рассказывают мне ваши дети: «Папа часто кричит на маму»; «Мама

не замечает бабушки, которая часто плачет, почему?»

Чтобы воспитать детей нравственными, надо быть самим таковыми. Любовь,

добропорядочность, уважение, честность, милосердие, сдержанность, верность и

многое

другое

дадут

вам

настоящее

семейное

счастье.

Надо

научиться

поддерживать

друг

друга

мудрым

и

тактичным

советом,

сердечными

наставлениями, активным участием в делах.

3.

Зависит

ли

семейное

счастье

от

количества

детей?

От

материальной

обеспеченности?

— В древности было принято, чтобы семья «полнилась» детьми, как колчан

стрелами. Сегодня многодетные семьи - редкость. Люди, вступившие в брак,

принимают решение ограничить число детей в семье ради духовных целей, а

также из экономических, социальных и других соображений. Важно другое:

только

бы

семью

объединяли

общие

интересы,

чтобы

царило

доверие

и

уважение. Только духовно сильные родители и сделают свою семью счастливой...

4. Кто в семье должен играть главную роль? Ценят ли в семье у вас бабушку с

дедушкой?

Сегодня нередкое явление: дедушки и бабушки не всегда ладят со

своими

детьми

и

внуками.

Вместо

того

чтобы сплачиваться,

все

эти

три

поколения зачастую вступают в конфликты...

- Мне было очень интересно слушать ваши размышления...

А сейчас примите мои советы, чтобы семейное счастье было более

крепким и прочным.

• Только любовь поможет обрести счастье в семье, справиться с гордостью,

поможет выстоять в трудных ситуациях.

• Источник семейного счастья - это ваша поддержка, верность, умение ценить

бабушку с дедушкой.

• Настоящим счастьем в семье будет время, которое вы уделите детям.

• Для семейного счастья важно, чтобы в семье каждый думал,

что все члены

семьи действуют так, а не иначе только из лучших побуждений.

2. Выступления учителей-предметников.

3. Организационные вопросы.

4. Заключительное слово:

Я надеюсь, что вы по-прежнему будете внимательны и отзывчивы к нашим

встречам. Желаю успеха вам и вашим детям. Если есть вопросы, я отвечу на них.

В

заключение

сообщим

тематику

2

собрания.

Родительскому

комитету

предлагается посетить отдельные уроки и понаблюдать, как работают дети под

руководством учителя, а затем рассказать об этом на собрании.



В раздел образования