Напоминание

Гимнастика. 5 класс


Автор: Ширяева Светлана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №54 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Гимнастика. 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Ширяева С.В.

Предмет: физическая культура

Класс:

Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Упражнения в равновесии. Развитие гибкости, силы и координации. Совершенствование опорного прыжка.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные

способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства

ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать

интеллект.

3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты (8-10 штук).

Время: 40 минут.

Этап образовательного

процесса

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникатив

ная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15

минут)

1.Сообщение

учебной

задачи на урок.

Ознакомить

обучающихся с

целью и задачами

урока, настроить на

Формировани

е интереса к

занятию

физической

Активное участие в

диалоге с учителем.

Самостоятельно

Весь класс во

фронтальном

режиме слушает

учителя

Ведут

обсуждение по

заданной теме,

вступают в

Знакомство с темой и

планом урока.

Повторение

теоретических

сведений о правильной

осанке.

Что такое осанка?

Что характерно

для плохой

осанки?

Как определить

правильность

осанки?

Итог.

Какая бывает

осанка?

Чем вызваны

нарушения

осанки?

2.Разминка:

Строевые

упражнения:

1-2- поворот налево;

3-4-прыжок ноги врозь,

хлопок в ладоши над

головой;

5-6- прыжок ноги

вместе, руки вниз;

урок.

Рассказ об осанке

человека и о

факторах, влияющих

на её формирование.

Подготовить

организм

занимающихся к

работе в основной

части урока

Следить за

синхронным

выполнением

упражнения.

Упражнения

выполнить 2 раза.

культурой.

Умение

выполнять

физические

упражнения

для развития

мышц

Правильное

выполнение

задания

выстраивают

комплекс

упражнений для

улучшения осанки с

помощью

инструкций учителя.

Сознательное

выполнение

определённых

упражнений.

Определить

последовательность и

приоритет разминки

мышечных групп

Совместно с

учителем делают

вывод: что же

такое

«Правильная

осанка и чем она

полезна

человеку»?

Установить роль

разминки при на

занятиях

гимнастикой.

Планировать путь

достижения цели,

ставить

познавательные

задачи.

диалог с

учителем и

одноклассникам

и.

Строят

высказывания

по теме

«Осанка»

Обсудить ход

предстоящей

разминки

7-8- поворот кругом.

Упражнения для

профилактики

плоскостопия:

Ходьба на

внешней стороне

стопы;

ходьба на носках;

ходьба на пятках;

ходьба в

полуприседе, руки

на поясе

Упражнения для

развития ловкости и

баланса:

скрестные шаги

правым боком;

то же левым

боком;

ходьба в приседе;

Бег с изменением

направления

«змейкой»:

перепрыгивая

скамейку, согнув

ноги вправо и

влево;

перепрыгивая

Выполняются на

гимнастической

скамейке, следить за

правильной осанкой

и положением рук

(поясе).

При выполнении

упражнений

организовать анализ

правильности

выполнения

упражнений

одноклассниками.

Выполняются на

гимнастической

скамейке, следить за

правильной осанкой,

руки на поясе.

В

п р о ц е с с е

б е г а

с л е д и т ь

з а

соблюдением

дистанции

и

темпа

бега.

Безопасное

поведение во

время

выполнения

задания

Выполняют команды

учителя,

контролируют свои

действия согласно

инструкции учителя

Произвольно

строим речевое

проговаривание

упражнений за

скамейку

«перешагиванием;

бег по скамейке;

бег- правая нога

по скамейке,

левая- по полу;

бег- левая по

скамейке, правая

по полу;

бег по скамейке

Комплекс упражнений

на гимнастической

скамейке:

1)

И.п.- стоя левым

боком к скамейке,

левая нога прямая

на скамейке,

правая на полу,

руки за головой;

1-2-два наклона

влево,

3-4-два наклона

вправо;

2)

То же, стоя

правым боком;

3)

И.п. - встать на

скамейку в упор

присев, руками

После бега поделить

класс на 3 группы. У

каждой пары скамеек

равное

количество

учащихся

(по

6-8

человек)

Н а к л о н

д е л а т ь

г л у б ж е ,

н о г и

в

коленях не сгибать

Следить за

правильным

выполнением

наклона согнувшись

с прямыми ногами.

Следить за

правильной осанкой.

Прогнуться, голову

учителем при

проведении

разминки

Деятельность

направлена на

продуктивное

взаимодействие

при проведении

разминки как со

сверстниками

при работе, так

и с учителем

взяться за

передний край

скамейки,

1-2- упор, стоя

согнувшись,

3-4- и.п.

4)

И.п.- сидя на

скамейке, ноги

вытянуты вперёд,

руки вверх,

1-3- три наклона

вперёд,

4-и.п.

5)

И.п. - сесть на пол,

спиной к

скамейке, руки на

скамейку,

1-2-выпрямляя

руки, упор лёжа

сзади,

3-4-и.п.

6)

И.п.- упор лёжа,

руки на скамейку,

1-2- мах правой

ногой назад,

3-4-и.п.

5-8-то же с левой

ноги.

не запрокидывать

назад

В упоре лёжа

сохранять

правильное

положение туловища.

П р и

в ы п о л н е н и и

прыжков на месте –

сохранять дистанцию

7)

И.п.- стойка ноги

врозь, скамейка

между ногами,

1-прыжок вверх

ноги вместе на

скамейку,

2-и.п.,

3-4- то же.

Основной (20 минут)

Сегодня мы с вами

будем совершенствовать

опорный прыжок на

гимнастический мат –

вскок в упор присев,

соскок вверх

прогнувшись.

А

сейчас

я

попрошу

приготовить

гимнастические снаряды

д л я

п р е д с т о я щ е й

работы.

1 часть (14 минут)

1 место занятий-

Подводящие

упражнения для

опорного прыжка:

упор лёжа - ноги

на скамейку,

прыжком - упор

присев на полу.

стоя в упоре

присев на

скамейке, прыжок

вверх

прогнувшись.

разбег 3-4 шага,

наскок на мостик,

Деление класса на

три отделения.

Подготовка мест

занятий с группами

учащихся.

Рассказ и показ

техники выполнения

упражнений.

Обратить внимание

на отталкивание

ногами (не очень

сильно, но и не

слабо).

Прыжок со скамейки

выполнить вперёд-

вверх.

Наскок выполняется

на две ноги.

Проведение краткого

инструктажа,

руководство работой,

Соблюдение

правил

выполнения

заданного

двигательного

действия,

проявление

дисциплиниро

ванности.

Повторяют за

педагогом и

запоминают.

Владеют

известными

способами

выполнения

опорных

прыжков и

осуществляют

их

Умение регулировать

свои действия,

взаимодействовать в

группе.

Осуществляют

самоконтроль за

состоянием своего

организма.

Принимать

инструкцию учителя,

чётко ей следовать.

Осуществлять

Владения

знаниями об

индивидуальных

особенностях

физического

развития и

физической

подготовки в

соответствии с

возрастным

нормативом

Умение

анализировать,

выделять и

формулировать

задачу

Умение выделять

необходимую

информацию

Взаимодействие

со сверстниками

на принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи.

Развиваем

умение

выразить свою

мысль по

поводу освоения

технических

приёмов и

действий

одноклассникам

и

Уметь

договариваться

в совместной

деятельности,

взаимодействова

ть со

сверстниками.

Находят

адекватные

способы

поведения и



В раздел образования