Автор: Ширяева Светлана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №54 г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Гимнастика. 5 класс
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Ширяева С.В.
Предмет: физическая культура
Класс: 5а
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Тема урока: Упражнения в равновесии. Развитие гибкости, силы и координации. Совершенствование опорного прыжка.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные
способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства
ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать
интеллект.
3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические скамейки, маты (8-10 штук).
Время: 40 минут.
Этап образовательного
процесса
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникатив
ная
1
2
3
4
5
6
Подготовительный
(15
минут)
1.Сообщение
учебной
задачи на урок.
Ознакомить
обучающихся с
целью и задачами
урока, настроить на
Формировани
е интереса к
занятию
физической
Активное участие в
диалоге с учителем.
Самостоятельно
Весь класс во
фронтальном
режиме слушает
учителя
Ведут
обсуждение по
заданной теме,
вступают в
Знакомство с темой и
планом урока.
Повторение
теоретических
сведений о правильной
осанке.
Что такое осанка?
Что характерно
для плохой
осанки?
Как определить
правильность
осанки?
Итог.
Какая бывает
осанка?
Чем вызваны
нарушения
осанки?
2.Разминка:
Строевые
упражнения:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь,
хлопок в ладоши над
головой;
5-6- прыжок ноги
вместе, руки вниз;
урок.
Рассказ об осанке
человека и о
факторах, влияющих
на её формирование.
Подготовить
организм
занимающихся к
работе в основной
части урока
Следить за
синхронным
выполнением
упражнения.
Упражнения
выполнить 2 раза.
культурой.
Умение
выполнять
физические
упражнения
для развития
мышц
Правильное
выполнение
задания
выстраивают
комплекс
упражнений для
улучшения осанки с
помощью
инструкций учителя.
Сознательное
выполнение
определённых
упражнений.
Определить
последовательность и
приоритет разминки
мышечных групп
Совместно с
учителем делают
вывод: что же
такое
«Правильная
осанка и чем она
полезна
человеку»?
Установить роль
разминки при на
занятиях
гимнастикой.
Планировать путь
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи.
диалог с
учителем и
одноклассникам
и.
Строят
высказывания
по теме
«Осанка»
Обсудить ход
предстоящей
разминки
7-8- поворот кругом.
Упражнения для
профилактики
плоскостопия:
Ходьба на
внешней стороне
стопы;
ходьба на носках;
ходьба на пятках;
ходьба в
полуприседе, руки
на поясе
Упражнения для
развития ловкости и
баланса:
скрестные шаги
правым боком;
то же левым
боком;
ходьба в приседе;
Бег с изменением
направления
«змейкой»:
перепрыгивая
скамейку, согнув
ноги вправо и
влево;
перепрыгивая
Выполняются на
гимнастической
скамейке, следить за
правильной осанкой
и положением рук
(поясе).
При выполнении
упражнений
организовать анализ
правильности
выполнения
упражнений
одноклассниками.
Выполняются на
гимнастической
скамейке, следить за
правильной осанкой,
руки на поясе.
В
п р о ц е с с е
б е г а
с л е д и т ь
з а
соблюдением
дистанции
и
темпа
бега.
Безопасное
поведение во
время
выполнения
задания
Выполняют команды
учителя,
контролируют свои
действия согласно
инструкции учителя
Произвольно
строим речевое
проговаривание
упражнений за
скамейку
«перешагиванием;
бег по скамейке;
бег- правая нога
по скамейке,
левая- по полу;
бег- левая по
скамейке, правая
по полу;
бег по скамейке
Комплекс упражнений
на гимнастической
скамейке:
1)
И.п.- стоя левым
боком к скамейке,
левая нога прямая
на скамейке,
правая на полу,
руки за головой;
1-2-два наклона
влево,
3-4-два наклона
вправо;
2)
То же, стоя
правым боком;
3)
И.п. - встать на
скамейку в упор
присев, руками
После бега поделить
класс на 3 группы. У
каждой пары скамеек
равное
количество
учащихся
(по
6-8
человек)
Н а к л о н
д е л а т ь
г л у б ж е ,
н о г и
в
коленях не сгибать
Следить за
правильным
выполнением
наклона согнувшись
с прямыми ногами.
Следить за
правильной осанкой.
Прогнуться, голову
учителем при
проведении
разминки
Деятельность
направлена на
продуктивное
взаимодействие
при проведении
разминки как со
сверстниками
при работе, так
и с учителем
взяться за
передний край
скамейки,
1-2- упор, стоя
согнувшись,
3-4- и.п.
4)
И.п.- сидя на
скамейке, ноги
вытянуты вперёд,
руки вверх,
1-3- три наклона
вперёд,
4-и.п.
5)
И.п. - сесть на пол,
спиной к
скамейке, руки на
скамейку,
1-2-выпрямляя
руки, упор лёжа
сзади,
3-4-и.п.
6)
И.п.- упор лёжа,
руки на скамейку,
1-2- мах правой
ногой назад,
3-4-и.п.
5-8-то же с левой
ноги.
не запрокидывать
назад
В упоре лёжа
сохранять
правильное
положение туловища.
П р и
в ы п о л н е н и и
прыжков на месте –
сохранять дистанцию
7)
И.п.- стойка ноги
врозь, скамейка
между ногами,
1-прыжок вверх
ноги вместе на
скамейку,
2-и.п.,
3-4- то же.
Основной (20 минут)
Сегодня мы с вами
будем совершенствовать
опорный прыжок на
гимнастический мат –
вскок в упор присев,
соскок вверх
прогнувшись.
А
сейчас
я
попрошу
приготовить
гимнастические снаряды
д л я
п р е д с т о я щ е й
работы.
1 часть (14 минут)
1 место занятий-
Подводящие
упражнения для
опорного прыжка:
упор лёжа - ноги
на скамейку,
прыжком - упор
присев на полу.
стоя в упоре
присев на
скамейке, прыжок
вверх
прогнувшись.
разбег 3-4 шага,
наскок на мостик,
Деление класса на
три отделения.
Подготовка мест
занятий с группами
учащихся.
Рассказ и показ
техники выполнения
упражнений.
Обратить внимание
на отталкивание
ногами (не очень
сильно, но и не
слабо).
Прыжок со скамейки
выполнить вперёд-
вверх.
Наскок выполняется
на две ноги.
Проведение краткого
инструктажа,
руководство работой,
Соблюдение
правил
выполнения
заданного
двигательного
действия,
проявление
дисциплиниро
ванности.
Повторяют за
педагогом и
запоминают.
Владеют
известными
способами
выполнения
опорных
прыжков и
осуществляют
их
Умение регулировать
свои действия,
взаимодействовать в
группе.
Осуществляют
самоконтроль за
состоянием своего
организма.
Принимать
инструкцию учителя,
чётко ей следовать.
Осуществлять
Владения
знаниями об
индивидуальных
особенностях
физического
развития и
физической
подготовки в
соответствии с
возрастным
нормативом
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу
Умение выделять
необходимую
информацию
Взаимодействие
со сверстниками
на принципах
взаимоуважения
и
взаимопомощи.
Развиваем
умение
выразить свою
мысль по
поводу освоения
технических
приёмов и
действий
одноклассникам
и
Уметь
договариваться
в совместной
деятельности,
взаимодействова
ть со
сверстниками.
Находят
адекватные
способы
поведения и