Напоминание

«Знакомство с творческим методом «Постимпрессионистов» и выполнение этюда «яблоки» с использованием приема «импасто», в технике гуашевой живописи. (3 класс художественной школы, предмет «живопись»)


Автор: Фалеева Анастасия Сергеевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Художественная школа"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Авторский конспект урока на тему
Тема: «Знакомство с творческим методом «Постимпрессионистов» и выполнение этюда «яблоки» с использованием приема «импасто», в технике гуашевой живописи. (3 класс художественной школы, предмет «живопись»)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Фалеева Анастасия Сергеевна

преподаватель специальных дисциплин

МБУДО «Художественная школа»

г. Благовещенск, Амурская область

Авторский конспект урока на тему: «Знакомство с творческим методом

«Постимпрессионистов» и выполнение этюда «яблоки» с использованием

приема «импасто», в технике гуашевой живописи.

(3 класс художественной школы, предмет «живопись»)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Знакомство с творческим методом «Постимпрессионистов»

и выполнение этюда «яблоки» с использованием приема «импасто», в технике

гуашевой живописи.

Задачи:

-знакомство с творчеством художников-постимпрессионистов;

- проанализировать этапы жизни и творчества Ван Гога;

- изучить живописную технику письма Ван Гога;

-

развивать

в

обучающихся

потребность

к

изучению

творчества

и

художественного наследия великих художников;

- развивать практические навыки работы различными живописными

рисовальными инструментами

-формирование творческого художественно-образного мышления.

План урока:

1.

Организация,

начало

урока

(приветствие,

создание

комфортных

условий).

2.Объявление темы и задачи урока

3. Вводная беседа

а). импрессионизм, история зарождения, особенности стиля

4.Знакомство с новым материалом

5. Практическая работа

6.Подведение итогов.

7.Оценка работ учащихся.

8.Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Новые понятия:

Постимпрессионизм – художественное течение, зародившееся в начале

80- х годов 19 XIX века и длящееся до возникновения кубизма.

Импасто - прием которым владел Ван Гог, возможно, лучше, чем другие

художники

Мастихин – инструмент для нанесения красок.

Иллюстративные ряды.

-Визуальный:

фоторепродукции картин постимпрессионистов: Поль Сезанн «Игроки в

карты»,

«Натюрморт»;

Поль

Гоген «Королева красоты»; Винсент Ван Гог

«Едоки

картофеля»,

«натюрморт

с

яблоками»,

«Папаша Танги»,

«Красные

виноградники»,

«Хижины»,

«Дорога с кипарисами и звездой»,

«Подсолнухи»,

«Пейзаж в Овере после дождя», «Звездная ночь».

-Аудиальный:

Клод Дебюсси «лунный свет», «фортепиано».

Ход урока

1.Организация урока.

Проверка готовности учащихся.

Учитель:

2. Объявление темы урока.

- Добрый день!

Сегодня речь пойдет о художественном течении

Постимпрессионизм и представителях этого течения.

3. Вводная беседа

Но, прежде, чем мы познакомимся с этим стилем в живописи, давайте

вспомним:

-Что такое импрессионизм, и кто был его основоположником?

- Где и когда зародилось это течение?

Ответы: (зародилось во Франции в конце 1860-х годов).

- Назовите имена художников-импрессионистов.

Ответы: - Ведущие представители импрессионизма

Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Берта Моризо, Альфред

Сислей.

-

Что

отличало

работы

этих

художников

от

картин

академических

художников?

Ответы:- Молодых

художников

упрекали

в

«незаконченности»

и

«неряшливости живописи»,

отсутствии

вкуса

и

смысла

в

их

работах,

«покушении

на

истинное

искусство»,

мятежных

настроениях

и

даже

аморальности

- Каким был их взгляд на мир, каким они хотели видеть его?

Ответ:

умение

уловить

и

запечатлеть

изменчивый

о бл и к

действительности.

Включение музыки.

Звучит Прелюдия Клода Дебюсси «лунный свет» (1мин.)

4.Изучение нового материала

Учитель:

-

Импрессионизм

в

80-е

годы XIX

века

претерпевает

серьезные

изменения.

Период,

начинающийся

с

1886

года

и

длящийся

20

лет

до

возникновения кубизма, называют Постимпрессионизмом.

Главная

роль

в

определении

творческого

метода

постимпрессионизма

принадлежала П. Сезанну,

В. Ван Гогу

и П. Гогену. Каждый из этих мастеров

работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Они не

входили, как импрессионисты, в единую группу. Художников объединяло лишь

то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Почти все они

начинали свой путь в искусстве в русле этого течения, использовали открытия

импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного

мазка и др. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. В

творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов.

Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в

том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения

лишь

внешности,

поверхности

явлений

жизни.

Постимпрессионисты

хотели

вернуть

искусству

то,

от

чего

отказались

импрессионисты:

содержание,

размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями

прошлого, в том числе классическими.

Мы сегодня остановим свое внимание на знаменитом и выдающемся

художнике - постимпрессионизма Винсенте Ван Гоге.

Слайд с автопортретом

Краткая биография

Слайд с биографией

Выступление с сообщением.

Просмотр репродукций его работ

Винсент Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё

отношение к изображаемому. Например, ночное кафе для него – место, «где

можно сойти с ума» или «совершить преступление». В пейзажах Ван Гога, как в

душе

человека,

происходит

«столкновение

страстей»:

скалы

содрогаются,

деревья взывают о помощи. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то,

что перед глазами. Его целью было выразить себя. Цвет у него становится

главным выразителем эмоций. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят»,

и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Поэтому их контраст или гармония

способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Мазок Ван

Гога

тоже

делается

носителем

эмоций.

Иногда

он

резкий,

заострённый,

отрывистый, а иногда – закруглённый, ритмически повторяющийся.

Слайды с работами

Импасто – прием масляной живописи, которой владел Ван Гог, возможно,

лучше, чем другие художники. Термин происходит от итальянского слова pasto,

это означает густо наложенный слой краски с отпечатками инструмента, которым

она наносится и как правило кисти или ножа-мастихина. Эта техника позволяет

создать

точный

объемный

эффект,

а

изображение

кажется

выпуклым

даже

выступающим из холста.

Ван Гог был гений. Гений не может служить образцом для подражания

ни в своих «взлетах», ни в своих «падениях». Гений – это символ, побуждающий

к творческим свершениям.

5.Практическая работа.

Включение музыки.

Сегодня

на

уроке

у

нас

звучат

мелодии

французского

композитора

Ашиля Клода Дебюсси́

(22 августа года, — французский композитор. Ведущий

представитель музыкального импрессионизма.

Сегодня каждый из нас почувствует себя в роли гениального художника

Винсента Ван Гога.

Я

предлагаю

выполнить

этюд

яблок

в

стиле,

в

котором

работал

постимпрессионист

с

использованием

приема импасто,

выполнить,

заранее

поставленный в мастерской натюрморт с яблоками.

Определяем расположение листа, композиционно размещаем на предметы

в

формате,

выполняем

быстрое

построение,

передача

форм

и

особенностей

предметов.

Выполняем

работу

в

цвете.

Поэтапно

накладывая

краски

по

форме

предмета,

подчеркивая

ее

особенности.

Цвета

подбираем

в

соответствии

с

колоритом натюрморта.

Работа ведется одновременно по всему формату.

Преподаватель ведет показ этапов работы над натюрмортом.

6.Подведение итогов.

Сегодня

на

уроке

мы

с

вами

познакомились

с

творческим

методом

«Постимпрессионистов» и выполнили этюд «яблоки» с использованием приема

«импасто», в технике гуашевой живописи.

Так же познакомились и проанализировали этапы жизни и творчества

Ван Гога;

Развивали практические навыки работы различными живописными

рисовальными инструментами

Сформировали творческое художественно-образное мышление.

7.Оценка работ учащихся

8. Рефлексия.

1.

В каком году родился Винсент Ван Гог?

а) 1857 б) 1853 в) 1863

2.

Как называлась первая большая картина Ван Гога?

а) «Подсолнухи» б) «Ирисы» в) «Едоки картофеля»

3.

В какой технике работал Ван Гог?

а) импасто б) сфумато в) лессировка

4.

Кто из родных поддержал Ван Гога в его стремлении стать художником?

а) сестра б) брат в) отец

5.

Сколько лет прожил Ван Гог?

а) 37 б) 43 в) 46

6.

К какому стилю относится творчество Ван Гога?

а) импрессионизм б) постимпрессионизм в) неоимпрессионизм

9. Домашнее задание

Выполнить этюд - копии работы художника - постимпрессиониста Винсента Ван

Гога.

Выбор картины на усмотрение учащегося.



В раздел образования