Напоминание

"Природа и ребёнок"


Автор: Соколова Ирина Адольфовна
Должность: воспитатель МДОУ детский сад
Учебное заведение: МДОУ десткий сад №231
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: творческий отчёт
Тема: "Природа и ребёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий отчёт о проделанной работе в рамках проекта «Природа и ребёнок» в

средней группе

- Чтобы всё вокруг понять,

Надо много-много знать,

Видеть, слышать, осязать

И, конечно, действовать.

- Чтобы больше нам узнать,

Будем взрослым подражать

В саду-воспитателям,

Дома-родителям.

- Мы очень любим помогать

И порученья выполнять,

Дело словом подкреплять

И экспериментировать

- Когда на вопросы отвечаем,

Мы всего лишь предполагаем.

Когда ответы проверяем-

Мы лучше их запоминаем!

- Вот например,...

С водичкой весело играть,

Её свойства узнавать:

Откроешь кран-течёт, свистит,

Брызжет, булькает, шумит;

Закроешь- «кап»-и тишина

Из крана не бежит вода!

-Водичка где? –В трубе!

А вообще-она везде:

И на небе... и в земле,

В луже, в речке, в ручейке,

В душе, в чайнике и в ванне,

И на нашей кухне- в кране.

- Можно воду даже пить,

Если только скипятить.

Водичка есть в тебе и во мне.

А не веришь-посиди на горшке...

- Воду можно выливать, наливать, переливать.

Даже можно попытаться

В ладошках воду удержать.

Можно ложечкой мешать;

Дуть на воду-делать волны

И кораблики пускать.

- Мы водичку нагревали,

И за паром наблюдали,

Как остудить её решали,

А потом в лёд превращали:

Водичка прятала предметы.

Интересно очень это!

Растворяла сахар, соль,

Угощала нас с тобой.

Удивляет нас всегда

Эта странная вода!

- Мышонок в гости к нам пришёл.

Он плавать не умеет

На чём он к маме поплывёт

На далёкий берег?

Рады мы стараться, гостю помогать.

Разные предметы надо испытать.

«Утонет- не утонет»- мы предположили:

И лучшие «кораблики» на воду спустили...

Нас мышонок поблагодарил,

Когда сухой к мамочке приплыл.

- Мы зимой Снеговичка слепили

И в нашу группу пригласили

Но заплакал Снеговик-

Видно- к холоду привык!

- Мы любим растения в группе поливать

Ведь в это время можно многое понять:

Во-первых, надо лейку правильно держать,

«Носик» на горшочек ставить,

Тихонько наклонять.

Нарушил это правило: и вот беда-

Цветок водицы не попил! И на полу вода

Будет недовольна Лидия Леонидовна

А во-вторых, мы поняли надолго, навсегда:

Растения живые и им нужна вода!

- Прутики сухие из веника мы взяли

Их согнуть хотели, да только поломали.

Почему ж из вазы ветки не ломаются:

Гнутся во все стороны и легко сгибаются?

Веник был сухим всегда,

А в нашей вазочке- вода!!!

- К нам Зайчонок прискакал,

Про капусту рассказал.

И спросил у детсворы:

У капустки что внутри?

Мы капусту «раздевали»,

Семечки внутри искали,

А нашли там кочерыжку...

Был в восторге наш Зайчишка!

Мы листочки все собрали

На кухню повару отдали- и получили вкусные

В кастрюле щи капустные!

- В нашей группе на окошке

Нету, разве что, картошки!

Посадили семена овощей, цветочков

Появились уж листочки!

Но нам трудно наблюдать

Очень долго надо ждать.

Лучше- будем помогать

За всходами ухаживать.

- Пока не всё мы сами можем,

Надеемся, что кто-нибудь поможет.

Энергии у нас хоть отбавляйте:

Лишь в нужном русле направляйте!

У нас ведь возраст «Почемучек»

И «Оч умелых» ручек!



В раздел образования