Автор: Соколова Ирина Адольфовна
Должность: воспитатель МДОУ детский сад
Учебное заведение: МДОУ десткий сад №231
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: творческий отчёт
Тема: "Природа и ребёнок"
Раздел: дошкольное образование
Творческий отчёт о проделанной работе в рамках проекта «Природа и ребёнок» в
средней группе
- Чтобы всё вокруг понять,
Надо много-много знать,
Видеть, слышать, осязать
И, конечно, действовать.
- Чтобы больше нам узнать,
Будем взрослым подражать
В саду-воспитателям,
Дома-родителям.
- Мы очень любим помогать
И порученья выполнять,
Дело словом подкреплять
И экспериментировать
- Когда на вопросы отвечаем,
Мы всего лишь предполагаем.
Когда ответы проверяем-
Мы лучше их запоминаем!
- Вот например,...
С водичкой весело играть,
Её свойства узнавать:
Откроешь кран-течёт, свистит,
Брызжет, булькает, шумит;
Закроешь- «кап»-и тишина
Из крана не бежит вода!
-Водичка где? –В трубе!
А вообще-она везде:
И на небе... и в земле,
В луже, в речке, в ручейке,
В душе, в чайнике и в ванне,
И на нашей кухне- в кране.
- Можно воду даже пить,
Если только скипятить.
Водичка есть в тебе и во мне.
А не веришь-посиди на горшке...
- Воду можно выливать, наливать, переливать.
Даже можно попытаться
В ладошках воду удержать.
Можно ложечкой мешать;
Дуть на воду-делать волны
И кораблики пускать.
- Мы водичку нагревали,
И за паром наблюдали,
Как остудить её решали,
А потом в лёд превращали:
Водичка прятала предметы.
Интересно очень это!
Растворяла сахар, соль,
Угощала нас с тобой.
Удивляет нас всегда
Эта странная вода!
- Мышонок в гости к нам пришёл.
Он плавать не умеет
На чём он к маме поплывёт
На далёкий берег?
Рады мы стараться, гостю помогать.
Разные предметы надо испытать.
«Утонет- не утонет»- мы предположили:
И лучшие «кораблики» на воду спустили...
Нас мышонок поблагодарил,
Когда сухой к мамочке приплыл.
- Мы зимой Снеговичка слепили
И в нашу группу пригласили
Но заплакал Снеговик-
Видно- к холоду привык!
- Мы любим растения в группе поливать
Ведь в это время можно многое понять:
Во-первых, надо лейку правильно держать,
«Носик» на горшочек ставить,
Тихонько наклонять.
Нарушил это правило: и вот беда-
Цветок водицы не попил! И на полу вода
Будет недовольна Лидия Леонидовна
А во-вторых, мы поняли надолго, навсегда:
Растения живые и им нужна вода!
- Прутики сухие из веника мы взяли
Их согнуть хотели, да только поломали.
Почему ж из вазы ветки не ломаются:
Гнутся во все стороны и легко сгибаются?
Веник был сухим всегда,
А в нашей вазочке- вода!!!
- К нам Зайчонок прискакал,
Про капусту рассказал.
И спросил у детсворы:
У капустки что внутри?
Мы капусту «раздевали»,
Семечки внутри искали,
А нашли там кочерыжку...
Был в восторге наш Зайчишка!
Мы листочки все собрали
На кухню повару отдали- и получили вкусные
В кастрюле щи капустные!
- В нашей группе на окошке
Нету, разве что, картошки!
Посадили семена овощей, цветочков
Появились уж листочки!
Но нам трудно наблюдать
Очень долго надо ждать.
Лучше- будем помогать
За всходами ухаживать.
- Пока не всё мы сами можем,
Надеемся, что кто-нибудь поможет.
Энергии у нас хоть отбавляйте:
Лишь в нужном русле направляйте!
У нас ведь возраст «Почемучек»
И «Оч умелых» ручек!