Напоминание

Значимость адаптивной физической культуры для детей с диагнозом ДЦП


Автор: Ахметвалеева Марина Валерьевна
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: ГБУ ДО "Республиканская детско–юношеская спортивно–адаптивная школа"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Значимость адаптивной физической культуры для детей с диагнозом ДЦП
Раздел: дополнительное образование





Назад




ЛФК у детей с диагнозом детский церебральный паралич

Проблема детских церебральных параличей является одной из

актуальных

проблем

детской

ортопедии

и

неврологии.

Детский

церебральный паралич является достаточно трудной болезнью центральной

нервной системы, которая ведет к вызывающим задержку или патологию

умственным

и

двигательным

нарушениям,

нарушениям

слуха

и

зрения,

речевой недостаточности. Изучением данной патологии занимается огромное

количество

ученых.

Данная

проблема

привлекает

внимание

как

отечественных,

так

и

зарубежных

ученых.

На

данный

момент

времени

вероятность рождения детей с диагнозом ДЦП каждый год становится все

больше и больше.

У детей с церебральным параличом нарушается формирование

практически

любых

двигательных

функций:

с

большим

опозданием

выделяются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы и

манипулятивной

деятельности.

В

зависимости

от

повреждения

мозга

наблюдается абсолютная или же выборочная недоступность в тех или иных

движений.

Абсолютная

недоступность

движений,

вызванных

поражением

движущих зон коры головного мозга и приводящих двигательных путей

головного мозга, называют центральным параличом; ограничение количества

движений — центральный парез. Ограничение объема любых движений –

уменьшение в мускульной силе. Ребенок не может поднять руки, разводить

их в сторонах, согнуть или не согнуть ноги. Все это усложняет развитие

главных

движущих

функций

и

в

первую

очередь

манипулятивную

деятельность и ходьбу.

Физическое воспитание является важной частью общей системы

обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Вопросы

физического воспитания этих детей рассмотрены в работах В.А.Бубновой и

Р.Д.Бабенковой.

Главная

цель

физической

подготовки

-

развитие

двигательных

функций

ребенка

и

исправление

их

нарушений.

Ранняя

стимуляция развития основных навыков движения имеет особое значение. В

этом отношении физическая подготовка детей с двигательными нарушениями

должна начинаться с первых месяцев жизни. В начале специальных занятий в

первые месяцы и годы жизни ребенка возможно исправить двигательные

нарушения

и

предотвратить

формирование

патологических

двигательных

стереотипов. Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным

параличом играют упражнения физиотерапии (ЛФК) и массаж. Для каждого

ребенка

подбирается

отдельный

комплекс

упражнений

физиотерапии

и

массажа

в

зависимости

от

формы

болезни

и

возраста.

Главной

целью

коррективной гимнастики является замедление активности патологических

тонических рефлексов, нормализация мускульного тонуса, обучение навыкам

Особое значение имеют упражнения ЛФК направленные на формирование

способности перемещаться самостоятельно ребенка и обслуживать себя в

повседневной жизни. Чтобы достигать хороших результатов, у детей с ДЦП

физические нагрузки должны быть ежедневными и проходить в течение дня.

Можно

сделать

вывод,

что

борьба

с

болезнью

детский

церебральный

паралич, это эжедневные занятия лечебной физической культурой.



В раздел образования