Автор: Ахметвалеева Марина Валерьевна
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: ГБУ ДО "Республиканская детско–юношеская спортивно–адаптивная школа"
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Статья
Тема: Значимость адаптивной физической культуры для детей с диагнозом ДЦП
Раздел: дополнительное образование
ЛФК у детей с диагнозом детский церебральный паралич
Проблема детских церебральных параличей является одной из
актуальных
проблем
детской
ортопедии
и
неврологии.
Детский
церебральный паралич является достаточно трудной болезнью центральной
нервной системы, которая ведет к вызывающим задержку или патологию
умственным
и
двигательным
нарушениям,
нарушениям
слуха
и
зрения,
речевой недостаточности. Изучением данной патологии занимается огромное
количество
ученых.
Данная
проблема
привлекает
внимание
как
отечественных,
так
и
зарубежных
ученых.
На
данный
момент
времени
вероятность рождения детей с диагнозом ДЦП каждый год становится все
больше и больше.
У детей с церебральным параличом нарушается формирование
практически
любых
двигательных
функций:
с
большим
опозданием
выделяются функция удержания головы, навыки сидения, стояния, ходьбы и
манипулятивной
деятельности.
В
зависимости
от
повреждения
мозга
наблюдается абсолютная или же выборочная недоступность в тех или иных
движений.
Абсолютная
недоступность
движений,
вызванных
поражением
движущих зон коры головного мозга и приводящих двигательных путей
головного мозга, называют центральным параличом; ограничение количества
движений — центральный парез. Ограничение объема любых движений –
уменьшение в мускульной силе. Ребенок не может поднять руки, разводить
их в сторонах, согнуть или не согнуть ноги. Все это усложняет развитие
главных
движущих
функций
и
в
первую
очередь
манипулятивную
деятельность и ходьбу.
Физическое воспитание является важной частью общей системы
обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом. Вопросы
физического воспитания этих детей рассмотрены в работах В.А.Бубновой и
Р.Д.Бабенковой.
Главная
цель
физической
подготовки
-
развитие
двигательных
функций
ребенка
и
исправление
их
нарушений.
Ранняя
стимуляция развития основных навыков движения имеет особое значение. В
этом отношении физическая подготовка детей с двигательными нарушениями
должна начинаться с первых месяцев жизни. В начале специальных занятий в
первые месяцы и годы жизни ребенка возможно исправить двигательные
нарушения
и
предотвратить
формирование
патологических
двигательных
стереотипов. Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным
параличом играют упражнения физиотерапии (ЛФК) и массаж. Для каждого
ребенка
подбирается
отдельный
комплекс
упражнений
физиотерапии
и
массажа
в
зависимости
от
формы
болезни
и
возраста.
Главной
целью
коррективной гимнастики является замедление активности патологических
тонических рефлексов, нормализация мускульного тонуса, обучение навыкам
Особое значение имеют упражнения ЛФК направленные на формирование
способности перемещаться самостоятельно ребенка и обслуживать себя в
повседневной жизни. Чтобы достигать хороших результатов, у детей с ДЦП
физические нагрузки должны быть ежедневными и проходить в течение дня.
Можно
сделать
вывод,
что
борьба
с
болезнью
детский
церебральный
паралич, это эжедневные занятия лечебной физической культурой.