Напоминание

Тематическое планирование "Этот мамин день" (средняя группа)


Автор: Махоткина Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ– Прогимназия №1
Населённый пункт: город Клинцы, Брянская область,,
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование "Этот мамин день" (средняя группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематический период «Этот мамин день»

Дата ________________

Утро:

Рассказ воспитателя о праздновании 8 Марта- формировать праздничную культуру дошкольников.

Физминутка «Дружно маме помогаем»- разучить слова и движения.

Раскраски

по

разным

темам-

продолжить

учить

соблюдать

правильное

положение

тела

при

рисовании.

Продолжать

формировать

привычку

аккуратно

умываться,

своевременно

закатывать

рукава,

не

разбрызгивать воду, вытирать насухо руки и вешать полотенце на место в свою кабинку.

Дежурство по столовой. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в

результатах своего труда.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.И. «Лохматый пес». Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с

текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

П.И.

«Поймай

снежинку».

Поддерживать

интерес

к

знакомым

играм,

развивать

двигательную

активность детей, умение детей выражать свои представления (кружиться, лететь, падать).

Трудовые поручения: раскладывание корма по кормушкам. Развивать у детей умение ухаживать за

птицами. Прививать интерес к живой природе, желание приносить пользу.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Вечер:

Сказка «Поспешили — насмешили»- способствовать развитию правильного звукопроизношения

Помощь

воспитателю

в

изготовлении

украшений

для

группы-привлечь

детей

к

изготовлению

украшений, создать праздничное настроение.

П.и. «В магазин за продуктами»- формировать умение оббегать предметы

Подвижная игра «Лови»- учить ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные

игры

по

желанию.

Совершенствовать

умение

дружелюбно

общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Беги ко мне». Закреплять умение действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами

игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

П.и. «Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие

действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место

(куст, дерево).

Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и

очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении

фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата ____________

Утро:

Беседа на тему: « Чем мы дышим?». Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород».

Рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для

здоровья человека.

Работа в уголке природы. Наблюдение «Проращивание лука». Предложить детям рассмотреть

луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их

можно срезать и использовать в пищу.

Рассказы детей «Кем работает моя мама»- формировать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Скажи по-другому»- развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Упражнение «Посчитай»- учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

Подвижная игра «Птички в гнёздышке». Продолжать учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на

друга, реагировать на сигнал воспитателя.

Хороводная игра «Зайка». Продолжать развивать умение ходить по кругу, выполнять движения

одновременно и произносить слова.

Трудовые поручения. Сбор игрушек- Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и

очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении

фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Привередница»-познакомить детей с новой сказкой.

Отгадывание загадок о спортивном инвентаре и видах спорта- расширять представления о спорте.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Наши мамы»- познакомить с новым стихотворением.

Выучить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и

словосочетания. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать

любовь к маме и ко всей своей семье.

Внести в группу новые раскраски-развивать творческие способности детей.

С.р. игры «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Учить детей использовать в

игре свои представления о музыкальных инструментах, активизировать в речи понятия, связанные с

их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в

соответствии с игровым замыслом.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

Дидактическая игра «Что делает?» – описание работы дворника в весеннее время года. Развитие речи

детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.

П.и. «Бездомный заяц»- развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П.и. «Чья колонна быстрее построится»- формировать умение быстро строиться в колонну по

одному.

Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и

очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении

фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата_____________

Утро:

Беседа с детьми о весенних месяцах- Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с

названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни

людей.

Д.И. «Чудесный мешочек». Развивать умение на ощупь определять предмет, который

находится в мешочке.

Чистоговорки, артикуляционные упражнения- добиваться чёткого произношения отдельных звуков.

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина)-расширять представления о пользе

сна для здоровья мамы и ребёнка.

Дежурство по столовой. Сервировка стола. Учить дежурных выполнять свои обязанности по

сервировке стола, рассказывать о результатах своей работы, используя в речи названия предметов

сервировки, характеризуя их взаимное расположение.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Птички в гнёздышке»-Продолжать учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга,

реагировать на сигнал воспитателя.

П.и. «Светофор»- Закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Трудовые поручения. Уборка участка- Формировать у детей осознанное отношение к порядку,

стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.

Самостоятельные игры детей на участке. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать

игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности

разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер:

ЧХЛ. Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты». Формировать у детей умение слушать сказки,

следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать

содержание.

Театрализованные игры по выбору детей- поощрять самостоятельность и желание действовать с

разными видами театра.

Упражнение «Мяч в воротца»- упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.

С.-р. Игра «Семья», «Парикмахерская». Способствовать формированию у детей умения объединяться

в игре, использовать атрибуты, распределять роли.

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Пузырь». Учить доброжелательному отношению друг к другу, развивать внимание и

воображение.

П.и. «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к

самостоятельному выполнению правил.

Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и

очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении

фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата __________

Утро:

Беседа на тему: «Мальчик и девочка». Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение

к себе.Обсудить с детьми, какие качества мальчиков (сила, ответственность) определяют правила

этикета во взаимодействии с девочками (уступать место в транспорте, при выходе пропускать

вперёд….).

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным- продолжать формировать основы

ЗОЖ

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта и побеседовать по ним

-формировать словарь

Словесная игра «Придумай слово с заданным звуком»- активизация словаря

Продолжать формировать привычку аккуратно умываться, своевременно закатывать рукава.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. и. «У медведя во бору». Отрабатывать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направления движения.

П.и. «Стрелок». Учить детей бросать мяч в движущуюся цель (принимать правильное исходное

положение, выполнять замах и бросок с учётом перемещения цели), развивать мышцы рук, глазомер,

ловкость.

Д.и. «Столько- сколько?». Упражнять детей в порядковом счёте в пределах 5, учить на слух

определять количество хлопков, притопов. Учить выполнять определённое количество действий в

соответствии с заданием.

Трудовые поручения. Кормление зимующих птиц. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют

с нами, кто прилетает на участок, чем ини питаются, почему нужно подкармливать птиц.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Вечер:

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, развивать

связную речь.

Работа в уголке музыкального воспитания- Учимся играть на металлофоне.

Х.-Б. Труд. Купание кукол. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей

правильно выполнять соответствующие трудовые действия, доводить начатое дело до конца.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам.

Предложить шаблоны и трафареты для украшения открыток к 8 марта. Рассмотреть образцы

открыток.

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. и. «Найди нас». Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на участке.

П. и. «У медведя во бору». Отрабатывать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направления движения. И.У «Лягушки». Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением

вперед.

Трудовые поручения. Кормление зимующих птиц. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют

с нами, кто прилетает на участок, чем ини питаются, почему нужно подкармливать птиц.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться

Дата_________

Утро:

Рассказ воспитателя о празднике 8 марта -расширение представлений о празднике 8 Марта

Предложить детям настольные игры по интересам-развивать усидчивость, память, смекалку

Предложить игру «Дом добрых дел»- формировать представления о домашних обязанностях женщин

и мужчин, девочек и мальчиков.

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный

выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними.

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы». Продолжать знакомить детей с птицами,

учить узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц весной.

Дежурство по столовой. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность

сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность

расположения вилок( вилка должна лежать зубцами вверх).

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. И. «Кто выше?»- Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

П. и. «Найди нас»- Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на участке.

Труд в природе-продолжать учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении

различных трудовых операций , поддерживать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Вечер:

Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»-продолжать знакомить со свойствами воды,

различных предметов.

Создание условий для с/р игры «Мамины помощники»-воспитывать желание помогать маме,

закреплять последовательность трудовых действий.

Работа в уголке музыкального воспитания. Учить детей совместной игре в ансамбле на музыкальных

инструментах.

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Игры со строительным материалом. Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой,

закреплять знания о деталях строительного конструктора, упражнять в умении приставлять детали

ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П/И«Пробеги и не задень». Развивать быстроту реакции.

П. И. «Кто выше?»- Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Труд в природе продолжать учить детей правильно пользоваться лопатками при выполнении

различных трудовых операций . поддерживать желание помогать взрослым.

Д.И. «Чьи детки?». Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, голосах

животных, упражняться в правильном звукопроизношении.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата_____________

Утро:

Беседа «Дом в котором мы живём». Предложить детям рассказать, в каких домах они живут,

обсудить, как сохранить порядок в доме, в подъезде, как нужно вести себя, чтобы не нарушать покой

жильцов дома.

Д/и «Волшебное слово» -развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением.

Работа в уголке природы. Рассматривание отростков комнатных растений. Предложить детям

рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними

произошли(появились корни).

Дежурство по столовой. Соотнесение числа людей и приборов. Учить дежурных сервировать стол в

соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлять количество приборов с

числом людей.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Мыши и кот». Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать

правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

П.и. «Светофор». Закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Трудовые поручения. Кормление птиц. Предложить деям научить ребят младшей группы

подкармливать пиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать

кормушку.

Самостоятельные игры детей на участке. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать

игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности

разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер:

Чтение рассказа С.Вангели «Подснежники»-Учить детей пересказывать произведение с опорой на

вопросы воспитателя, объяснить поступки персонажей.

Х.-Б. труд. Протирание строительного конструктора- Закреплять умение детей выполнять

соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении

фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнять порученное

дело.

Создание условий для с/р игры «Мама готовит»-продолжать развивать умение развивать сюжет,

придерживаться выбранных ролей

Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна.

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Пузырь». Учить доброжелательному отношению друг к другу, развивать внимание и

воображение.

П.и. «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к

самостоятельному выполнению правил.

Трудовые поручения. Кормление птиц. Предложить детям научить ребят младшей группы

подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются птицы, как нужно размещать кормушку.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата __________

Утро:

Беседы «Кто заботится о нас? »-воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

И/у "Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря

Д/и «Я грязнуль не выношу» -продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим

внешним видом

Д.и. «Кто, где живёт?». Уточнить и систематизировать знания детей о животных и насекомых.

Продолжать формировать привычку аккуратно умываться, своевременно закатывать рукава, не

разбрызгивать воду, вытирать насухо руки и вешать полотенце на место в свою кабинку.

Дежурство по столовой. Учимся действовать по плану. Учить детей планировать предстоящую

работу в речевом общении, придерживаться плана и договариваться о взаимодействии, действовать

последовательно, доводить начатое дело до конца.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. и. «У медведя во бору». Отрабатывать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направления движения.

П.и. «Кто ушёл?». Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к

подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клубе. Предложить детям объяснить

назначение трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о

взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей,

обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков

правилам игры.

Вечер:

Чтение Е. Благинина «Мамин день»-продолжать учить беседовать по прочитанному

Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий -расширять представление о женских

профессиях

Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.

П/и «Найди свое место» -развитие ориентировки в пространстве

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Предложить дидактическую игру «Времена года» -закреплять умения называть времена года

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. и. «Найди нас». Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на участке.

П. и. «У медведя во бору». Отрабатывать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направления движения.

Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клубе. Предложить детям объяснить

назначение трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о

взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата_________

Утро:

Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Птицы». Продолжать знакомить детей с птицами,

учить узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц весной.

Д.и. «Кто скорее соберёт?». Учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции

на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Самообслуживание «Моя причёска». Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в

порядке, какую причёску можно считать опрятной. Учить детей приводить в порядок свою причёску

самостоятельно.

Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах.

Дежурство по столовой. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность

сервировки самостоятельно и при помощи товарищей.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

П. И. «Кто выше?». Учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

И.р. по ФЭМП. Учить детей различать и использовать понятия далеко- близко, рядом, включая их в

речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.

П. и. «Зайка серенький сидит». Учить детей играть, запоминать слова игры, правила.

Трудовые поручения. Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и

очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении

фронта работ, планировании совместной деятельности.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Вечер:

С.-Р. Игра «Семья». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть

различные ситуации, выступая в них в различных ролях.

Х.-Б. труд. Мытье игрушек . Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки,

предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность

расстановки игрушек.

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям

пользоваться предметами, требующими осторожного обращения.

Игры со строительным материалом. Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой,

закреплять знания о деталях строительного конструктора, упражнять в умении приставлять детали

ребром друг к другу, воплощать свой замысел в постройке.

Самостоятельные игры по желанию. Совершенствовать умение дружелюбно общаться,

договариваться, делиться впечатлениями.

Прогулка:

Наблюдение (карточка № )

И/У. «Пробеги и не задень»- Развивать быстроту реакции.

Д.И. «Чьи детки?». Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, голосах

животных, упражняться в правильном звукопроизношении.

Подвижная игра «Птички в гнёздышке»- Продолжать учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на

друга, реагировать на сигнал воспитателя.

Трудовые поручения: раскладывание корма по кормушкам. Развивать у детей умение ухаживать за

птицами. Прививать интерес к живой природе, желание приносить пользу.

Самостоятельные игры детей на участке. Формировать культуру взаимоотношений, учить играть

дружно, договариваться.

Дата____________________

Утро

Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны» -Создать условия для формирования у

детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях.

Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом,

правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

«Чья одежда»- Создать условия для формирования у детей интереса к людям разных профессий;

уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий:

почтальона, строителя, врача.

ДИ: «Веселые прищепки»

-

Создать условия для закрепления цвета предмета.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А у вас?»-Создать условия для приучения детей слушать

стихотворение-рассказ, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Самостоятельные игры детей в уголках.

Прогулка

Наблюдение (карточка № )

П.и. «Мыши и кот». Учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать

правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

П.и. «Светофор». Закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Трудовые поручения. Кормление птиц. Предложить деям научить ребят младшей группы

подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать

кормушку.

Самостоятельные игры детей на участке. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать

игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Вечер

С/Р игра «Магазин» - создать условия для формирования умения самостоятельно распределять роли

и договариваться о ходе игры.

Работа в уголке природы. Экспериментирование с природным материалом, предложить детям после

осмотра определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва. Помочь выявить

особенности каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние оказывает вода на

их свойства.

Беседа «Грязи – нет! Пыли – нет!»- приучать детей помогать своим родным по дому, учить

совместной деятельности и общению

Дидактическая игра «Который по счету»- закреплять порядковый счет.

Подвижная игра «Гуси-гуси»-учить детей самостоятельно играть в подвижные игры, развивать

двигательную активность.

Прогулка

Наблюдение (карточка № )

Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от

погодных условий.

Игра «Будь внимательным»: развитие слухового внимания, речевого слуха.

Подвижная игра «Гуси-гуси»-учить детей самостоятельно играть в подвижные игры, развивать

двигательную активность.

Трудовые поручения. Кормление птиц. Предложить деям научить ребят младшей группы

подкармливать птиц, рассказать им о том, чем питаются зимующие птицы, как нужно размещать

кормушку.

Самостоятельные игры детей на участке. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать

игры, находить себе занятие и товарищей по интересам.

Дата__________________

Утро

Беседа о весенних месяцах- расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями

весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

Беседа «Детский сад»-расширять знания о назначении дет.сада, о профессиях тех людей, которые

здесь работают, воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться

к своим воспитанникам.

Дидактическая игра «Скажи как я»-повышать речевую активность детей, побуждать подбирать

синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов.

Дид. игра «Когда это бывает?»- уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать

развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Упражнение «Учимся проверять правильность сервировки стола»-продолжать учить детей правильно

сервировать стол.

Прогулка

Наблюдение (карточка № )

Игры с природным материалом «Выложи из палочек» - развивать умение выкладывать картину по

образцу.

Подвижные игры «Птички и кошка»-познакомить детей с новой игрой.

«Солнце и дождь»-развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигательную активность.

Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды, воспитывать

трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

По возвращению с прогулки следить, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего

шкафа, напомнить последовательность раздевания, обратить внимание на алгоритм.

Вечер

Беседа «Зрение, гигиена, зрение»: продолжать знакомить с частями лица, глазами. Дать элементарные

знания о значении зрения для человека и животных.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Беседа «Самая хорошая»: обсудить с детьми почему для каждого из нас мама самый близкий и

дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими

руками.

Дид.игра «Скажи наоборот»: подбор антонимов к словам: быстрый, сильный, трусливый,

трудолюбивый и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический

речи.

Прогулка

Наблюдение (карточка № )

Подвижная игра «Бездомный заяц»-развивать двигательную активность детей.

Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял – приучать к чистоте и

порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от

погодных условий.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дата___________________

Утро

Знакомить с мерами осторожности ранней весной при таянии снега: нельзя ходить и играть под

крышей или козырьком подъезда, веранды.

Беседа «Вот такая мама! Вот какая бабушка» -формировать у детей любовь и уважение к родным и

близким.

Предложить нарисовать детям веточку мимозы -продолжать учить рисовать цветы. Воспитывать

любовь к близким людям.

Дидактические игры: «Составь целое из частей», «Чей малыш?» -развивать память, мышление,

внимание, речевую активность.

Строительные игры: конструкторы, крупный строительный материал.

С/р игра: «Больница»- способствовать обогащению игрового опыта.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Трудовые действия: расчистка дорожки от снега- учить принимать посильную помощь

П/И «Собери снежки»- развитие быстроты реакции.

П/и: «Мы весёлые ребята» -обучить детей новой игре.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Хороводная игра: «Карусели»-развивать двигательную активность детей.

Чтение«Лесная газета» В.Бианки-закрепить знания о жизни животных зимой.

Д/и «Дотронься до…» -упражнять в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

Ситуативный разговор: «Безопасное поведение на улице». Цель: научить детей правилам поведения

на улице, где можно и нельзя играть.

Рисование красками-развитие творческих способностей, проявлять эмоциональную отзывчивость на

предложение.

Настольные игры, пазлы, мозаика.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

П/И “Воробушки и кот”- учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

П/и: “Попади в круг”- развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной

рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Объяснить детям, что снег на участке надо разбирать, чтобы быстрее таял – приучать к чистоте и

порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от

погодных условий.

Игры с выносными игрушками.

Дата_________________

Утро

Беседа «Я горжусь своей мамой» - закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь.

Дид.игра «Кто где живет?» - учить определять голоса домашних животных; уточнить представление

о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

Беседа «Какие бывают привычки» - формировать представление о вредных привычках. Воспитывать

желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

Альбом иллюстраций «Женские профессии»- создать условия для самостоятельного рассматривания

иллюстраций.

Центр экспериментирования. Материалы: коллекция «Виды ткани» -создать условия для развития

познавательного интереса и любознательности.

Создать условия для формирования у детей умений и навыков умывания, в поведении за столом,

правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепление их в самостоятельной деятельности.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Экспериментирование со снегом.

Трудовая деятельность (сбор сухих веток на участке) – вызвать желание трудиться в коллективе

Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при гололедице на дорогах.

Подвижная ига «У медведя во бору».

П/и: “Попади в круг”- развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной

рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

Трафареты платья для мамы для дорисовывания-создать условия для развития творческих

способностей

ДИ «Профессии» -создать условия для развития внимания, мышления

Строительный конструктор для конструирования цветка для мамы и бабушки- создать условия для

развития строительно- конструктивных навыков.

С/Р игра «Цветочный магазин» -создать условия для развития умения самостоятельно обыгрывать

ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Прогулка.

Наблюдение (Картотека № )

Расчистка кормушек от снега. Кормление птиц - Создать условия для воспитания бережного

отношения к птицам.

Подвижные игры. «Зайцы и волк»-Создать условия для формирования двигательной активности

детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и

быстроту движений.

П/И “Воробушки и кот”- учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Дата______________

Утро

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, воспитывать

внимание. Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки,

фантазию.

Помочь мишке накрыть на стол – учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдая

расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними

животными.

Культура поведение за столом. Учить правильно отламывать вилкой кусочек запеканки от целого

куска.

Загадки про солнце и звезды.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Игра малой подвижности «Возьми флажок» - учить передавать предмет быстро, не роняя.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать

предметы.

Конкурс на лучшую смешную фигурку – научить сооружать из снега постройки в соответствии со

своим замыслом, развивать фантазию.

Самостоятельно-двигательная деятельность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать

игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских

отношений.

Вечер

Театрализованная игра «Кошки - мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым

сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности

движений.

Рассматривание альбома «Моя семья» - расширять представление о значении семьи в жизни

человека.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов

семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на

себя роли. Учить действовать в воображаемых ситуациях, и использовать различные предметы-

заместители.

Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к

лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта».

Упражнение на развитие интонационной выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега.

Игра малой подвижности «Возьми флажок» - учить передавать предмет быстро, не роняя.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовая деятельность – уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, покормить

птиц.

Самостоятельно-двигательная деятельность детей.

Дата_________________

Утро

ДИ «Назови женские профессии» - создать условия для закрепления представления о женских

профессиях, развития внимания, мышления.

С/Ригра: «Кондитерский цех»-Создать условия по обогащению знаний детей о женских профессиях.

Создать условия для формирования и развития коммуникативных навыков.

Беседа на тему «Что такое правильная осанка?» - продолжать знакомить детей с частями тела: руки,

ноги, туловище. Формировать элементарные представления своей осанки.

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами.

Подбор и рассматривание книг о весне – развитие речи.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Игра малой подвижности «Возьми флажок» - учить передавать предмет быстро, не роняя.

Подвижная игра «Кот и мыши»-развивать двигательную активность.

Проведение эксперимента по определению ветра с помощью вертушек.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместный труд воспитателя с детьми (посыпать дорожки песком)- формировать желание помогать

старшим.

Вечер

Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей следить за опрятностью

одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

Беседа на тему «Весна»- выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить

простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное

внимание; активизировать словарь детей.

Рассматривание альбома о весне.

Этическая беседа на тему «Как я помогаю бабушке и маме»- воспитывать желание помогать дома

маме и бабушке.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с

правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить название мед.инструментов,

активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, мед.сестры.

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» - учить играть коллективно.

Прогулка

Наблюдение (Карточка № )

Подвижные игры. «Зайцы и волк»-Создать условия для формирования двигательной активности

детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и

быстроту движений.

П/И “Воробушки и кот”- учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

Опыт «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды.

Загадывание загадок о деревьях, растениях.

Трудовая деятельность – очищение скамеек от мокрого снега.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.



В раздел образования