Напоминание

Интеграция общего и дополнительного образования, как основа развития личности в рамках деятельности МАОУ ДО ЦДТТ города Заречного Пензенской области


Автор: Абашина Инна Васильевна
Должность: методист
Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТТ
Населённый пункт: город Заречный, Пензенская область
Наименование материала: статья
Тема: Интеграция общего и дополнительного образования, как основа развития личности в рамках деятельности МАОУ ДО ЦДТТ города Заречного Пензенской области
Раздел: дополнительное образование





Назад




Абашина Инна Васильевна,

методист МАОУ ДО ЦДТТ

Интеграция общего и дополнительного образования,

как основа развития личности

в рамках деятельности МАОУ ДО ЦДТТ

города Заречного Пензенской области

Модернизация

образования

предполагает

интеграцию

общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в

единое образовательное

пространство,

где

каждое

учреждение, являясь

уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности,

дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка.

Дополнительное образование органично сочетает разнообразные виды

организации

содержательного

досуга

(отдых,

развлечения,

праздники,

творчество), с различными формами образовательной деятельности и, как

следствие, решает проблему занятости детей.

По большому счету, общее и дополнительное образование не должны

существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и

неполноценны. Вовлечение детей в систему дополнительного образования

меняет уклад их жизни, обогащает жизнь детей новыми социальными связями,

интересами,

ценностями,

жизненными

ориентирами.

Поэтому

есть

все

основания утверждать, что дополнительное образование является необходимым

компонентом полноценного общего образования.

Чтобы дополнительное

образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал,

необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы.

Одной из важных задач интеграции следует назвать сотрудничество

детских садов и школ с ЦДТТ, что также способствует сближению общего и

дополнительного

образования

детей.

Благодаря

творческим

и

деловым

контактам учреждением дополнительного образования, можно улучшить

содержание и уровень подготовки

различных массовых мероприятий:

конкурсов, соревнований, фестивалей, выставок и др. Такое сотрудничество

позволяет корректировать планы работы, учитывать возможности детских

садов, школ города Заречного и ЦДТТ в интересах личности учащихся.

Современная

наука

рассматривает

совокупность

образовательных

учреждений как систему общего образования, в рамках которой ребёнок должен

иметь возможность выбора индивидуального образовательного маршрута,

способность реализовать его ожидаемые результаты, т.е. быть готовым к

самостоятельному решению проблем, значимых для него. Поэтому наибольшую

актуальность приобретают вопросы сетевого взаимодействия разных типов

образовательных учреждений, расширения возможностей общего образования,

оптимальное использование кадрового, научно-методического, материально-

технического потенциала в интересах развития личности ребёнка.

Образовательное пространства города Заречного ориентировано на

обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической

мобильности

детей.

Возможности

МАОУ

ДО

ЦДТТ

заключаются

в

предоставлении широкого выбора для ребёнка на основе спектра направлений

детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения

и самореализации ребёнка.

Центр

детского

технического

творчества

предоставляет

учащимся

возможность получения непрерывного технического образования, начиная с

подготовительной группы детского сада до первых курсов ВУЗа.

Центр предоставляет возможность школьникам города включиться в

образовательный процесс на любой его стадии в зависимости от желания,

уровня

первоначальной

подготовки

и

обеспечивает

индивидуальную

траекторию обучения.

Пространство взаимодействия дошкольного и дополнительного

образования

ЦДТТ в рамках пространственного взаимодействия дошкольного и

дополнительного

образования

реализует

следующие

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

«Геометрия

для

малышей» и «РИЗО».

Пространство взаимодействия начального школьного и

дополнительного образования

Для

младших

школьников

педагоги

реализуют

дополнительные

общеразвивающие программы «ТРИЗ», «Искусство и ты», «Триада», которая

объединяет

3

направления

деятельности

(начально-техническое

конструирование

и

моделирование,

развивающие

игры,

информатика

и

вычислительная техника).

Данная программа является «начальной ступенькой» для дальнейшего

обучения в различных объединениях Центра по различным направленностям.

С 2018 года в Центре реализуется новая дополнительная общеразвиваю-

щая программа «Техно-Лего-Тайм», которая является интеграцией таких

направлений, как: робототехника, конструирование и геометрия.

Данная программа поможет раскрыть творческий потенциал учащихся,

определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире,

способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, ис-

следователем, изобретателем.

Пространство взаимодействия основного и среднего школьного

с дополнительным образованием

«Информатика и вычислительная техника», «Основы черчения с

элементами архитектурного дизайна», «Юный химик», «Занимательная

физика», «Робототехника» благодаря этим программам учащиеся более

продуктивно смогут подготовиться к поступлению в высшие технические

учебные заведения.

Применение знаний, полученных в процессе дополнительного обучения,

поможет хорошо мотивированным учащимся достигнуть немалых высот в

творческой

и

интеллектуальной

деятельности

и

почувствовать

себя

состоявшейся, социально адаптированной к современным условиям личностью.

В результате проводимой в Центре детского технического творчества

предпрофильной работы более 25% учащихся, окончивших полный курс

обучения, легко поступают на технические специальности ВУЗОВ и не имеют

проблем

в

изучении

технических

и

технологических

дисциплин.

На

сегодняшний день 31 выпускник Центра обучается в ВУЗах России по

техническим специальностям.

По окончании высших учебных заведений бывшие учащиеся ЦДТТ

востребованы на рынках труда. Они являются высококлассными специалистами

на предприятиях города Заречного и Пензенской области.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод. Если, имеются плюсы от

интеграции дополнительного и общего образования, а одним из важнейших

плюсов это развитие личной мотивации и удовлетворение интересов учащихся,

то

развитие

интегрированного

дополнительного

образования

позволит

самореализоваться в полной мере не только учащимся, но и непосредственно

педагогам.

Если

такой

подход

сохранить

и

развивать,

то

повысится

педагогический потенциал дополнительного образования, которое способно не

только влиять на

личностное развитие растущего человека,

но и

на

формирование определённого образа жизни ребёнка. Это связано с тем, что во

внешкольном

дополнительном

образовании

удовлетворяются

не

только

образовательные, но и иные социальные потребности детей



В раздел образования