Напоминание

Проект "Помоги зимующим птицам" для детей первой младшей группы


Автор: Сергеева Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 133
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Помоги зимующим птицам" для детей первой младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект на тему: «Помоги зимующим птицам»

Возраст детей: младший дошкольный (2-3г.).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Актуальность проекта: Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и

первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и

явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых -

воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них. Дать детям

элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Цель проекта: Дать детям знания о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

- учить детей различать и называть птиц (воробей, синица, ворона, сорока);

- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (размер, окраску, наличие

отдельных органов – голова, ноги, хвост, крылья);

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях –

подкармливать их;

-воспитывать интерес к природе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного

представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в

зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной

отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение

словаря).

4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

6. Изготовление книжки - самоделки о птицах.

Методы и приемы:

- моделирование игровых ситуаций;

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

-ведение календарей природы;

- игры (дидактические, подвижные, пальчиковые);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций, картин, игрушек;

- продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационно-подготовительный

1. Подбор методической литературы по данной теме.

2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

3. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Практический

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции

эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках,

особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение НОД.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области

Мероприятия

Задачи

Социально –

коммуникативное

развитие

Беседа «Чем мы угощаем

птиц»

Поговорить с детьми о важности их работы по

подкормке птиц. Воспитывать бережное отношение

к птицам, ответственность; поощрять стремление

помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями

во время прогулки.

Уточнить представления детей о повадках

воробьёв, отметить, в какое время года они

прилетают к кормушке, какой корм предпочитают,

как долго находятся на кормушке.

Дидактическая игра «Кто

как кричит?»,

«Сложи птичку»

Учить различать зимующих птиц по голосам.

Формировать умение составлять целое из частей.

Беседы: «Что ты знаешь о

птичках?», «Зимние гости»,

«Зачем помогать птицам

зимой»

Воспитать бережное отношение к живой природе,

выявить уровень знания детей о зимующих птицах,

расширить представления детей о зимующих

птицах.

Художественно –

эстетическое

развитие

Рисование «Корм для

птичек»

Расширять представление детей о зимующих

птицах. Учить передавать свои наблюдения за

живой природой в художественно-изобразительной

деятельности. Воспитывать любознательность,

самостоятельность.

Коллективная аппликация

«Птички на прилетели»

Учить наклеивать птиц на большом листе;

закрепить их название, особенностях строения,

форме тела, крыльев, хвосте; воспитывать любовь

и заботливое отношение к птицам.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание и подпевание

песен о птичках: «Села

птичка на ветку»,

«Воробышки»

Развивать умение слушать и слышать пение птиц (в

записи), песенки о птичках, развивать

наблюдательность, внимание; упражнять в

правильном звукопроизношении; вырабатывать

реакцию на словесный сигнал.

Закрашивание «Вороны»

Продолжать формировать представление детей о

птицах. Закреплять знания о приспособленности

птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке

особенности внешнего облика вороны, не выходя за

контуры. Воспитывать у детей заботливое

отношение к птицам. Развивать композиционные

умения и навыки.

Лепка «Покормите птиц»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его

свойствами; умение отщипывать маленькие

кусочки от большого куска; формировать интерес к

работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Аппликация «Птички из

ладошек».

Учить детей изображать в аппликации предметы,

состоящие из обведенных ладошек, умение их

украшать. Уточнить знание цветов, развивать

цветовое восприятие.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных

картин про птиц и игрушек-

птичек.

Уточнить представления о зимующих птицах,

активизировать словарный запас детей,

формировать связную речь.

Составление описательного

рассказа совместно с

воспитателем «Вот, какие

птички».

Вызвать интерес у детей к составлению

описательных рассказов о зимующих птицах.

Различать зимующих птиц по внешнему виду;

согласовывать прилагательные с

существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной

литературы (фольклор,

поэзия, рассказы). В.

Берестов «О чем поют

воробышки», «Птичка»

А.Барто, «Воробей», «Ее

питомцы» И.В.Северянин

Формирование умения внимательно слушать

литературный текст, привлечение к знакомству с

различными формами художественной литературы.

Продолжать формировать умение поддерживать

беседу по содержанию прочитанного, воспитывать

у детей любовь к окружающему, желание помочь

птицам.

Познавательное

развитие

НОД по экологическому

воспитанию «Зимующие

птицы»

Закрепить понятие - птицы; Дать детям

представление о видах питания зимующих птиц.

Упражнять в установлении сходства и различия

между птицами. Активизировать в речи детей

слова: хвост, крылышки, голова, лапки, клюв,

перышки, корм, кормушка, холодно, голодно,

клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.

д. Развивать воображение, внимание, мышление,

целостное восприятие предметов. Продолжать

учить детей составлять описательные рассказы о

птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о

зимующих птицах. Воспитывать доброту,

заботливое и доброжелательное отношение к

птицам. Развивать умение играть вместе со

сверстниками.

Моделирование игровых

ситуаций по теме «Птицы»

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Закрепить знания о приспособленности птиц к

зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-

следственные связи между природными явлениями

и жизнью птиц.

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика «Мы

как птички».

Подвижные игры:

«Птички», «Воробушки и

автомобиль», «Воробьи и

кошка».

Формировать представление о птицах и их

повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Развивать координацию движений, умение

ориентироваться на площадке.

Работа с

родителями

Памятка для родителей:

«Покормите птиц зимой"»

Наглядная пропаганда.

Консультация по теме

«Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению

занятий по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая

кормушка».

Привлечение родителей к участию в проекте,

укрепление детско-родительских отношений.

Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

Привлечение родителей к проблеме подкормки

птиц в зимний период. Укрепление детско-

родительских отношений.

III этап – Заключительный

1. Выставка детских работ.

2. Изготовление кормушек.

Выводы:



В раздел образования