Напоминание

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей


Автор: Чотчаева Залина Тохтаровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №10 "Орленок"
Населённый пункт: КЧР, г. Черкесск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом и семьей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие музыкального руководителя с

педагогическим коллективом и семьей

Основная задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы

приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им,

развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-

эстетическое

отношение

к

нему,

стремление

активно,

творчески

сопереживать воспринимаемому.

Успеха в данной работе можно достигнуть только при правильном

взаимодействии педагогов детского сада и семьи, так как знания полученные

ребенком в детском саду, должны подкрепляться в домашних условиях. В

виду этого очень важным является вызвать интерес у родителей, сделать их

союзниками

в

работе

по

музыкальному

воспитанию

детей.

Но

здесь

возникает актуальный для современного общества вопрос взаимодействия

ребенка и родителей – ведь изменения ритма жизни современных родителей

приводит к тому, что эмоциональный контакт взрослого с ребенком сводится

к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку

в семье оказывают колоссальное влияние на становление его как личности.

Поэтому взаимодействие семьи и специалистов дошкольного учреждения

является одной из первостепенных задач.

Воспитатель

и

музыкальный

руководитель

непосредственно

взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой.

От уровня их профессиональной компетентности во многом зависит качество

музыкального

образования

ребенка,

его

отношение

к

музыкальному

искусству.

В

деятельности

музыкального

руководителя

дошкольного

образовательного учреждения можно выделить три основных направления:

1) музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и

выполнение задач музыкального образования детей;

2)

в

перечень

обязанностей

музыкального

руководителя

входит

оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации

музыкального образования детей;

3)

важным

направлением

деятельности

музыкального

руководителя

является его взаимодействие с воспитателями и родителями детей.

Взаимодействие

музыкального

руководителя

с

педагогическим

коллективом ДОУ включает:

-

ознакомление

воспитателей

с

теоретическими

вопросами

музыкального образования детей;

-

разъяснение

содержания

и

методов

работы

по

музыкальному

образованию детей в каждой возрастной группе; - обсуждение сценариев

праздников и развлечений;

-

участие

в

изготовлении

праздничного

оформления,

декораций,

костюмов,

в

оформлении

интерьера

дошкольного

образовательного

учреждения к праздникам;

-

участие

в

организации

предметно-пространственной

музыкальной

развивающей среды ДОУ;

-

оказание

методической

помощи

педагогическому

коллективу

в

решении задач музыкального образования детей;

- участие в педагогических советах ДОУ.

Качество реализации программы музыкального образования детей в

ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной

культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на

протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического

коллектива ДОУ включают:

- индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых должны

обсуждаться

вопросы

индивидуальной

работы

с

детьми,

музыкально-

воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный

репертуар,

вопросы

организации

музыкальной

среды

ДОУ;

должна

осуществляться

работа

по

освоению

и

развитию

музыкально-

исполнительских умений воспитателей;

-

практические

занятия

педагогического

коллектива,

включающие

разучивание музыкального репертуара;

- проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом

и

обсуждением

с

точки

зрения

взаимодействия

всего

педагогического

коллектива в решении задач музыкального развития детей.

Работа

по

привлечению

родителей

к

участию

в

музыкальном

воспитании детей предполагает несколько этапов:

-

знакомство

с

родителями

на

данном

этапе

устанавливаются

доверительные отношения;

-

педагогический

мониторинг

знакомство

с

жизнью

семьи,

её

интересами,

проблемами;

на

данном

этапе

проводится

анкетирование

родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с

результатами

диагностирования

детей,

выявляются

проблемы

и

пути

их

решения;

-

педагогическая

поддержка

и

помощь

проводятся

групповые

и

индивидуальные

консультации,

даются

рекомендации,

организуются

выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к

участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких

форм работы как:

-

проведение

совместных

с

родителями

праздников,

развлечений,

семейных гостиных, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных

инструментов;

- организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

- выступления на родительских собраниях.

С

целью

выявления

эффективности

проведения

той

или

иной

деятельности

необходимо

проводить

анкетирования

на

рефлексию

среди

родителей.

Заинтересованность

родителей

в

музыкальных

видах

деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у

детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей

семьи,

способствует

развитию

традиций

домашнего

музицирования,

оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-

о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и .



В раздел образования