Напоминание

«Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»


Автор: Морозова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ООД по изо в средней группе
Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по рисованию

для детей средней группы

на тему:

«Декоративное рисование

«Укрась свои игрушки»

Подготовила и провела

воспитатель Морозова М.А.

Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить

детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять

элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком,

нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Материалы: уточки вылепленные из соленого теста, краски гуашь, кисти. баночки с

водой, салфетки, картинки с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу в фартуке и кокошнике украшенными дымковскими

узорами.

-Р.,

посмотрите

я

сегодня

дымковская

барышня.

Я

сегодня

хочу

пригласить

вас

в

дымковскую галерею. но прежде поприветствуем друг друга. Наших гостей.

1.Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! » - сказали (хором здороваемся)

2.Рассматривание игрушек.

-Ну что ж девочки и мальчики идемте за мной в дымковскую галерею, где мы рассмотрим

картины на которых изображены дымковские игрушки.

-Встаньте свободнее, чтобы всем было видно.

-Какие игрушки изображены на картинах? (барышня, Уточка, козлик, лошадка, барашек,

петух)

-Какая игрушка тебе понравилась больше всего?

-Почему? (У нее красивый узор, она яркая)

-Какими узорами украшены игрушки? (кольцо, точки, круги, прямые линии, волнистые

линии)

-Какие яркие красивые дымковские игрушки. Ой, а вот эти уточки стоят совсем белые и

грустные, а хотят быть такими же яркими красивыми как эти игрушки.

-Как же им помочь? (раскрасить их)

-Мы сможем им помочь?

-Дети,

такую

работу

мы

будем

выполнять

впервые,

работа

сложная,

поэтому

будем

выполнять вместе со мной, я буду украшать свою уточку, а вы свою. Приглашаю вас за

столы.

3.Выполнение работы, одновременно с воспитателем.

-Берем за подставку в левую руку уточку, в другую руку кисточку.

Сначала нанесем крупные элементы-крылышки, грудку, головку, клювик, а затем украсим

их узором –точки.

Обмакиваем кисть в желтую краску и рисуем уточке крылышки –кружочки, как солнышко.

Игрушка объёмная крылышки рисуем и с правой и с левой стороны.

Кисточку

промыли,

хорошо

просушили

ее

о

салфеточку.

Если

вы

плохо

просушите

кисточку. То краска у вас потечет по уточке.

Далее набираем синей краски и нарисуем птичке грудку.

Сейчас набираем красной краски раскрашиваем клювик. Рисуем головку.

И красной же краской, наносим кончиком кисточки узор в виде точек на грудке и

крылышках

Нам осталось нарисовать глазик и хвостик, их мы нарисуем черной краской.

А вечером, когда уточка высохнет раскрасим подставку.

4. Итог занятия.

-Заканчиваем работу.

Своих уточек берите да на озеро несите, будем ими любоваться.

Каким узором раскрасил ты свою уточку?

-Какого цвета узор у тебя?

-

Ребята, вы настоящие мастера.

Какие красивые уточки у нас получились, теперь и они

радуются.

Хорошо потрудились, молодцы, спасибо!

-

Мне

пора

превращаться

в

Марию

Алексеевну.

Наше

занятие

закончилось

пройдите

помойте

ручки и готовимся к след занятию.



В раздел образования