Автор: Морозова Мария Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №31 "Лесная сказка"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: конспект ООД по изо в средней группе
Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по рисованию
для детей средней группы
на тему:
«Декоративное рисование
«Укрась свои игрушки»
Подготовила и провела
воспитатель Морозова М.А.
Тема: «Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить
детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять
элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком,
нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
Материалы: уточки вылепленные из соленого теста, краски гуашь, кисти. баночки с
водой, салфетки, картинки с изображением дымковских игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу в фартуке и кокошнике украшенными дымковскими
узорами.
-Р.,
посмотрите
я
сегодня
дымковская
барышня.
Я
сегодня
хочу
пригласить
вас
в
дымковскую галерею. но прежде поприветствуем друг друга. Наших гостей.
1.Приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте! » - сказали (хором здороваемся)
2.Рассматривание игрушек.
-Ну что ж девочки и мальчики идемте за мной в дымковскую галерею, где мы рассмотрим
картины на которых изображены дымковские игрушки.
-Встаньте свободнее, чтобы всем было видно.
-Какие игрушки изображены на картинах? (барышня, Уточка, козлик, лошадка, барашек,
петух)
-Какая игрушка тебе понравилась больше всего?
-Почему? (У нее красивый узор, она яркая)
-Какими узорами украшены игрушки? (кольцо, точки, круги, прямые линии, волнистые
линии)
-Какие яркие красивые дымковские игрушки. Ой, а вот эти уточки стоят совсем белые и
грустные, а хотят быть такими же яркими красивыми как эти игрушки.
-Как же им помочь? (раскрасить их)
-Мы сможем им помочь?
-Дети,
такую
работу
мы
будем
выполнять
впервые,
работа
сложная,
поэтому
будем
выполнять вместе со мной, я буду украшать свою уточку, а вы свою. Приглашаю вас за
столы.
3.Выполнение работы, одновременно с воспитателем.
-Берем за подставку в левую руку уточку, в другую руку кисточку.
Сначала нанесем крупные элементы-крылышки, грудку, головку, клювик, а затем украсим
их узором –точки.
Обмакиваем кисть в желтую краску и рисуем уточке крылышки –кружочки, как солнышко.
Игрушка объёмная крылышки рисуем и с правой и с левой стороны.
Кисточку
промыли,
хорошо
просушили
ее
о
салфеточку.
Если
вы
плохо
просушите
кисточку. То краска у вас потечет по уточке.
Далее набираем синей краски и нарисуем птичке грудку.
Сейчас набираем красной краски раскрашиваем клювик. Рисуем головку.
И красной же краской, наносим кончиком кисточки узор в виде точек на грудке и
крылышках
Нам осталось нарисовать глазик и хвостик, их мы нарисуем черной краской.
А вечером, когда уточка высохнет раскрасим подставку.
4. Итог занятия.
-Заканчиваем работу.
Своих уточек берите да на озеро несите, будем ими любоваться.
Каким узором раскрасил ты свою уточку?
-Какого цвета узор у тебя?
-
Ребята, вы настоящие мастера.
Какие красивые уточки у нас получились, теперь и они
радуются.
Хорошо потрудились, молодцы, спасибо!
-
Мне
пора
превращаться
в
Марию
Алексеевну.
Наше
занятие
закончилось
пройдите
помойте
ручки и готовимся к след занятию.