Напоминание

«Поможем нашим пернатым друзьям»


Автор: Ситникова Любовь Григорьевна
Должность: воспитатель в дошкольных учреждениях
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №4" с.Объячево
Населённый пункт: Республика Коми, Прилузский район, с.Объячево
Наименование материала: Краткосрочный проект
Тема: «Поможем нашим пернатым друзьям»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Поможем нашим пернатым друзьям»

Проект подготовила и провела воспитатель Ситникова Любовь Григорьевна.

Тип проекта: познавательный, краткосрочный.

Актуальность проекта:

в

современных

условиях

проблема

экологического

воспитания

детей

приобретает

особую

остроту

и

актуальность.

Именно

в

период

дошкольного

детства

происходит

становление

человеческой

личности,

формирование

начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой

природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаток знаний детей о зимующих птицах

- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель

исследования.

Цель: формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи:

1. Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

2. Знакомить с особенностями их жизни в зимний период.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

5.

Способствовать

развитию

творческих

и

интеллектуальных

способностей

воспитанников.

Срок реализации проекта: декабрь 2018 года.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели

группы.

Формы работы с детьми:

Наблюдения,

сбор

информации,

игры,

беседы,

рассказывание,

рассматривание,

рисование, лепка, аппликация, экскурсия.

Трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека, ту пользу,

которую они оказывают лесам, садам и огородам. Без птиц существование последних

было бы почти невозможным.

Птицы

защищают

человека

и

животных

от

докучливых,

а

порой

невыносимых

насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей.

Чтобы

понять

значение

птиц

в

природе,

достаточно

указать

на

всем

известную

большую синицу, которая за один день съедает до 6 тысяч различных насекомых, среди

которых преобладают вредители леса.

Многие птицы улетают от нас в теплые края. Когда у нас наступает зима, то там цветут

цветы. Отлет большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.

Зимующие птицы - это пернатые, умеющие приспосабливаться к разным условиям.

Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся? Туго

приходится братьям нашим меньшим - против них объединяются холод и голод. На дворе

стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным покровом. Речка покрыта льдом.

Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших

краях.

Многие

птицы

погибают,

но

очень

часто

не

от

мороза,

а

от

холода.

Самое

неприятное для птиц в это время года недостаток корма. При наличии пищи птицы

переносят даже сильные морозы.

Наблюдая за птицами на своем участке, мы с детьми решили повесить кормушки и

подкармливать птиц, которые прилетали к нам. За помощью обратились к родителям, с

их помощью были изготовлены и развешены кормушки на территории детского сада.

Кроме того, дети вместе с родителями повесили кормушки и около своих домов.

Чем кормить птиц зимой? Этот вопрос беспокоит многих из нас с наступлением

холодов. Как правильно кормить птиц зимой, советуют орнитологи. Они рекомендуют

составлять

смесь,

семьдесят

пять

процентов

которой

будет

состоять

из

семян

подсолнечника.

В

связи

с

высокой

калорийностью

этот

продукт

станет

основным

энергетическим источником для мелких пернатых. Выжить в условиях зимних холодов

позволяет большое количество тех растительных жиров, которые содержатся внутри семян

этой культуры. В качестве подкормки в голодный для пернатых период в меню можно

включить мясо, сало, а также говяжий или куриный жир. Однако следует иметь в виду, что

мясо и сало должно быть несоленым.

Этапы работы:

1 этап (теоретический):

- Выставка картинок, фотографий, детских работ на тему: «Птицы наши друзья»;

- Подбор детской и педагогической литературы, дидактических и подвижных игр,

материалов для творческой деятельности детей.

Задачи:

учить

детей

доброте,

бережному

отношению

к

природе,

знакомить

с

особенностями жизни птиц зимой.

2 этап (практический):

- Рисование, аппликация и лепка птиц;

- Загадки про птиц;

-Чтение стихотворений и рассказов о птицах;

- Решение проблемных ситуаций;

- Рассматривание иллюстраций о птицах;

- Дидактические игры;

-Постройка кормушек для птиц.

Задачи:

Воспитывать умение определять, узнавать птицу по внешнему виду. Формировать у

детей

обобщенное

представление

о

птицах

как

о

живых

существах.

Развивать

познавательный интерес к зимующим птицам. Воспитывать сочувствие, желание помочь

птицам, заботиться о них. Воспитывать умение рассуждать и делать выводы.

1 неделя

1. ООД Ознакомление с птицами «Зимующие и перелетные птицы нашего края»

Цель: дать детям представление о причинах отлета птиц. Учить классифицировать

птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и

возможности его добывания. Воспитывать желание заботиться о птицах

2. Беседа «Птицы-наши младшие друзья»

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц, их приспособленности к

условиям леса и города, воспитывать познавательный интерес.

3. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию?», «Подбери птице гнездо», «От

какой птички перышко?».

Цель: закреплять знания детей о названиях птиц.

4. Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели упавшего

птенца, который учился летать?», «Кота, который крадется к птичьему гнезду?».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим – птицам.

5. Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки

свои замашки».

Цель: разучить с детьми поговорки, развивать память.

6. Пальчиковая игра «Перелет птиц».

7. Чтение рассказа С. Михалкова «Птичья столовая».

Цель: систематизировать знания детей о птицах, вызвать желание помогать им.

8. Рисование «Птичья столовая».

Цель:

передавать

характерные

особенности

птиц

в

рисунке,

закрепить

знания

о

перелетных птицах, воспитывать желание помогать птицам.

9. Подвижные игры «Сова и мыши», «Воробьи и вороны».

Цель: развивать двигательную активность.

2 неделя

1. ООД «Поможем птицам зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать

познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение,

желание помогать им в трудных зимних условиях

2. Беседа «Птицы нашего края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края, особенностями их проживания,

воспитывать уважительное уважение к окружающей природе.

3.

Дидактические

игры «Кто

где

зимует?», «Раздели

птиц

на

перелетных

и

зимующих».

Цель: закрепить умения классифицировать птиц на перелетных и зимующих.

4. Наблюдение за птицами на нашем участке.

Цель: учить детей делать выводы на основе наблюдений.

5. Чтение рассказа К. Ушинского «Ласточка»

Цель: расширить представления детей о птицах, особенностях поведения, воспитывать

желание помогать птицам.

6. Лепка «Птичка-невеличка».

Цель: учить детей передавать форму и строение птиц, ее характер, закреплять навыки

лепки разными приемами, формировать любовь к природе.

7. Вечер загадок и отгадок.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

3 неделя

1. ООД «Пернатые соседи нашего леса».

Цели: познакомить детей с птицами, которые живут в лесу, обобщить знания детей о

перелетных птицах, о кормлении птиц в зимний период, формировать уважительное

отношение к братьям нашим меньшим- птицам».

2. Экологическая беседа «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3. Дидактические игры «Кто где зимует», «Зоологическое лото».

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление

4. Аппликация «Прилетели гости к нам»

Цели:

учить

детей

с помощью аппликации

передавать

форму

и

строение

птиц,

закреплять навыки пользования ножницами, закреплять названия птиц.

5. Работа с родителями. Изготовление кормушек.

Цель:

воспитывать

бережное

отношение

ко

всему

живому,

желание

заботиться,

развивать творческие умения, фантазию в придумывании кормушек.

6. Фотовыставка кормушек. Совместная деятельность детей и родителей.

Цель:

создать

атмосферу

общности

интересов

детей

и

родителей,

прививать

желание помогать птицам в трудное для них время.

3 этап (Результат):

• Дети научились проявлять интерес к окружающему миру, иметь реалистические

представления о природе.

• У детей появилось желание пополнять знания о зимующих птицах нашего края, об

особенностях их жизни.

Умеют

сравнивать,

анализировать,

устанавливать

простейшие

причинно

следственные связи, делать обобщения.

• Проявляют желание заботиться о птицах.

Дети

контролируют

свое

поведение,

поступки,

чтобы

не

причинять

вреда

окружающей среде.

Продукты проекта:

Кормушки для птиц.

Итоги проекта:

Участие детей и родителей в следующих мероприятиях:

- Международная акция «Кормушка для пичужки»

-

Районная

выставка-конкурс

детского

творчества

(номинации

«Кормушки»),

проводимого

МУК

«Районный

центр

изобразительного

искусства

и

прикладного

творчества при Главе МР «Прилузский».



В раздел образования