Автор: Редюк Екатерина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Бригантина"
Населённый пункт: город Остров
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальное логопедическое занятие.
Звук и буква Ш.
Автоматизация звука [ Ш].
Цель :автоматизировать звук [Ш].
Задачи: 1)повторить с детьми артикуляцию звука Ш, правильное произнесение звука в
слогах, словах;
2) развивать мелкую моторику;
3) развивать память, мышление, воображение;
4) воспитывать интерес к русской народной сказке.
Оборудование: теремок , картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент .
-Сегодня мы с тобой попадем в сказку! В русскую народную! Теремок! А для этого сначала нужно
достать волшебные зеркала и подготовить наши органы речи!
Артикуляционная гимнастика.
-вкусное варенье;
-маляр;
-чашка;
-качели;
-грибок.
Фонетическая зарядка.
- Послушай, а как змея шипит? Ш-ш-ш!!!
- При произнесении звука [Ш] наши губы округляются, края языка поднимаются к верхним зубкам,
образуют чашечку, струя воздуха теплая.
- А звук [Ш] у нас какой??? (согласный, всегда твердый, глухой).
- Давай, выложим с тобой с помощью палочек эту букву.
Слоги.
- Давай, вместе повторим слоги!
Ша ша-шу ша-шо-шу аша-ошо-ушу
Шо ши-шо ши-шу-ше ошо-ушу-иши
Шу ше-ша шо-ша-ши ушу-иши-эше
2. Основная часть.
– Сегодня мы встретимся с героями сказки «Теремок»!!!
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок! Бежит мышка.
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
Для того чтобы мышке поселиться в домике, ей надо выполнить задание. Помоги мышке открыть
замочек, для этого нужно правильно составить слова. ( Ш-поры, Ш-пион, Ш-утки)
1). Скачет лягушка:
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик жить!
- Пущу, если поможешь слова из слогов составить! ( МИШ-КА,МА-ШИ-НА, МАТ-РЁШ-КА, ША-РИК).
- Прочитаем слова, которые получились, четко произнося звук [Ш].
- Как эти предметы можно назвать одним словом? ( игрушки).
- А для
ч
его нужны игрушки?
2). Физ.минутка.
Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли!
Дети дальше побежали и лягушку повстречали!
Лягушка-квакушка- глазки на макушке
Прячьтесь от лягушки комары, да мушки! ( сопровождается движениями).
3). Зайчишка-прыгунишка.
- Посмотри, кто еще пришел?
- Зайчишка-прыгунишка!
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
-Мышка-норушка, лягушка-квакушка!
- Пустите меня к себе жить!
-Пустим, если отгадаешь наши загадки!
Загадки:
- Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки! (мышка)
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна (мишка)
- Летом на болоте,
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это? ( лягушка)
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет. Запоет! ( кошка)
- Молодец! Берем тебя с собой жить!
4). Идет лошадка.
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-прыгунишка!
- Пустите меня к себе жить!
- Пустим! Если выполнишь задание. ( предлагаются картинки : шапка, шуба, шкаф, шарик)
- Что одинаковое мы слышим в этих словах?
- И лошадка поселилась в нашем теремочке!
5). Идет мишка-шалунишка.
- Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-прыгунишка, лошадка!
- Пустите меня к себе жить!
- Пустим! Если наше испытание пройдешь.
- Пройди через болото по кочкам и выбери нужное слово!
- Вот болото на пути,
Боязно туда идти!
По болоту я пройду.
В теремок я попаду!
1.
Знают даже малыши, грызут сыр (карандаши, мыши)
2.
На болоте во весь дух, громко квакает ( петух, лягушка)
3.
Как нарядны мама с папой, как идут обоим ( шляпы)
4.
Катя вынула жирафа, мяч и гномика из ( шкафа).
3.Итог.
- Прошел мишка через болото, а мы ему в этом помогли! Стали животные жить-поживать и добра
наживать!
- Перечисли, кто поселился в теремочке?
- С каким звуком мы работали?
- Дать характеристику звуку.