Автор: Семейкина Галина Степановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 9 имени М, И. Баркова"
Населённый пункт: Иркутская область город Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы - пятиклассники!
Раздел: полное образование
Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»
Диспетчер (фоном): Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, ожидающие
прибытия скорого школьного экспресса убедительная просьба приготовиться к
посадке, экспресс прибывает на первый путь! Повторяю: Школьный экспресс
прибывает на первый путь! Будьте осторожны!
(звук поезда)
Проводник. Школьный экспресс маршрутом 5 – 11 класс прибыл. Стоянка поезда 1
час 30 минут. Просьба пассажиров, покидающих экспресс не забывать ценные вещи.
Десятиклассник 1: Эй, ребята! Так это же нам говорят! Мы в следующем году, а
точнее уже на следующей остановке прощаемся с нашим Экспрессом, который вёз нас
на протяжении этого школьного пути. Ведь мы уже почти проехали всю страну знаний
и науки, и скоро нам придётся ехать на другом поезде и совсем в другую страну.
Десятиклассник 2: Но пока, то у нас еще есть время! И мы можем найти себе
достойную замену! А вот смотрите на перроне, сколько маленьких детей стоит
(показывает на ряд, где сидят пятиклассники)! Вот они, кажется, и ждут нашего
экспресса!
Десятиклассник 1: Эй, ребята, это вы ждёте экспресс 5-11 класс?
(Дети кричат «ДА!»)
Десятиклассник 2: Ну значит вы вовремя успели! Вот только что бы попасть на этот
экспресс 5-11 класса вам нужен билет.
Десятиклассник 1: Но что бы получить билет, вам предстоит доказать, что вы
достойные пассажиры, которые поедут по пути знаний. И для этого мы подготовили
для вас некоторые испытания.
Десятиклассник 2: Ну что, готовы показать себя?
Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.
Десятиклассник 1: А пока наши пятиклассники настраиваются на работу, у нас
музыкальная пауза. Для вас исполнят песню __________________________________
1
Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание
пятиклассник для того что бы получить билет на экспресс 5-11 класс. Для этого нужно
проявить все свои способности и знания.
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы
начальной школы?
1.
Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:
«Эврика! Эврика!» (Архимед)
2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
7. Между ля и до. (Си)
8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
12.Самый главный человек в школе? (директор)
Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.
Давайте проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на
крыше”);
2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую
шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком
(Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро
"Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой
ключик или приключения Буратино”);
5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения
Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек-
горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в
деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
2
Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». В
этом испытании мы узнаем, насколько творческие вы ребята. Вам предлагается узнать,
какая мелодия играет, и напеть первые строчки и сказать название песни.
Приготовились! И так, мелодия для 5а класса, и.т.д
1.Если с другом вышел в путь
2. Улыбка
3. Вместе весело шагать
Ведущий 1. Молодцы, а сейчас поиграем. Игра «Это я, это я , это все мои друзья»
Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы
дружно кричите: «Это я, это я , это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не
относится, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу ?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица ?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки ?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей ?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ?
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух ?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру ?
Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"
В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного
3
расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в
школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо
«рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература ( книгоперелистование)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
Молодцы!
Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет
станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».
На экране:
5а- ус3ца (устрица)
5б- р1а (Родина)
смор1а(смородина)
5в - с3ж (стриж)
5а - по2л (подвал)
5б - пу100 (пусто)
па3от (патриот)
5в - ка100рка (касторка)
5а - 40оножка(сороконожка)
5б - 40а (сорока)
5в - 3тон (тритон)
Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!
Ведущий 1:А сейчас мы хотим дать слово шестиклассникам, которые так же как и вы
в прошлом году отправились на экспрессе 5-11 класса по этому длинному пути знаний.
Приглашаем 6в класс на сцену. (Безденежных И. К. Стихи)
Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется
проводникам школьного экспресса
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4
Проводник зачитывает клятву, дети повторяют.
Мы, ученики 5-А,Б,В класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
( Все хором: Клянемся!)
С волчьим аппетитом поглощать все знания
( Все хором: Клянемся! )
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
( Все хором: Клянемся! )
С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
( Все хором: Клянемся!)
С достоинством нести звание пятиклассника
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Десятиклассник. Вот вы и прошли все наши испытания, и доказали, что вы
достойные пассажиры и вы точно готовы к яркой и интересной жизни на этом пути
знаний.
Десятиклассник: Теперь занимайте свои места, наш экспресс принимает вас. Но для
начала пути вас должен принять начальник нашего поезда. В голове состава находится
ее кабинет! А вот и наш начальник Антонцева Ирина Геннадьевна.
(Вручают билеты).
Десятиклассник: проводниками на вашем пути 5-11 класса, будут ваши классные
руководители. Попросим наших проводников сказать напутственные слова.
Песня___________________________________??
Звук вокзала!
Диспетчер: Внимание, до отправления поезда остаётся 5 минут. Просим всех занять
свои места!
Десятиклассник: До свидания ребята, мы еще не раз встретимся с вами на этом
школьном пути, мы желаем вам успеха!
5