Напоминание

Мы - пятиклассники!


Автор: Семейкина Галина Степановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 9 имени М, И. Баркова"
Населённый пункт: Иркутская область город Братск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мы - пятиклассники!
Раздел: полное образование





Назад




Сценарий праздника «Посвящение в пятиклассники»

Диспетчер (фоном): Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, ожидающие

прибытия скорого школьного экспресса убедительная просьба приготовиться к

посадке, экспресс прибывает на первый путь! Повторяю: Школьный экспресс

прибывает на первый путь! Будьте осторожны!

(звук поезда)

Проводник. Школьный экспресс маршрутом 5 – 11 класс прибыл. Стоянка поезда 1

час 30 минут. Просьба пассажиров, покидающих экспресс не забывать ценные вещи.

Десятиклассник 1: Эй, ребята! Так это же нам говорят! Мы в следующем году, а

точнее уже на следующей остановке прощаемся с нашим Экспрессом, который вёз нас

на протяжении этого школьного пути. Ведь мы уже почти проехали всю страну знаний

и науки, и скоро нам придётся ехать на другом поезде и совсем в другую страну.

Десятиклассник 2: Но пока, то у нас еще есть время! И мы можем найти себе

достойную замену! А вот смотрите на перроне, сколько маленьких детей стоит

(показывает на ряд, где сидят пятиклассники)! Вот они, кажется, и ждут нашего

экспресса!

Десятиклассник 1: Эй, ребята, это вы ждёте экспресс 5-11 класс?

(Дети кричат «ДА!»)

Десятиклассник 2: Ну значит вы вовремя успели! Вот только что бы попасть на этот

экспресс 5-11 класса вам нужен билет.

Десятиклассник 1: Но что бы получить билет, вам предстоит доказать, что вы

достойные пассажиры, которые поедут по пути знаний. И для этого мы подготовили

для вас некоторые испытания.

Десятиклассник 2: Ну что, готовы показать себя?

Ведущий 1: Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Побольше думать и читать

Заданья дома выполнять,

Не в Интернете их качать,

Своим умом все достигать.

А сможете ли вы все это?

Узнаем с вами мы сейчас.

Десятиклассник 1: А пока наши пятиклассники настраиваются на работу, у нас

музыкальная пауза. Для вас исполнят песню __________________________________

1

Ребята! Сегодня вам предоставляется возможность защитить гордое звание

пятиклассник для того что бы получить билет на экспресс 5-11 класс. Для этого нужно

проявить все свои способности и знания.

Ведущий 1: Сейчас мы проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы

начальной школы?

1.

Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были:

«Эврика! Эврика!» (Архимед)

2. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

4. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)

5. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)

6. Временной промежуток между уроками. (Перемена)

7. Между ля и до. (Си)

8. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)

9. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

10. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)

11. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)

12.Самый главный человек в школе? (директор)

Ведущий 2: А теперь испытание второе – книголюбие.

Давайте проверим, как вы знаете сказки?

1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на

крыше”);

2. Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую

шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком

(Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);

3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро

"Золушка”);

4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой «Золотой

ключик или приключения Буратино”);

5. Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения

Чиполлино”);

6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек-

горбунок»).

7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в

деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)

2

Ведущие. Следующее испытание - музыкальный конкурс «Угадай мелодию». В

этом испытании мы узнаем, насколько творческие вы ребята. Вам предлагается узнать,

какая мелодия играет, и напеть первые строчки и сказать название песни.

Приготовились! И так, мелодия для 5а класса, и.т.д

1.Если с другом вышел в путь

2. Улыбка

3. Вместе весело шагать

Ведущий 1. Молодцы, а сейчас поиграем. Игра «Это я, это я , это все мои друзья»

Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы

дружно кричите: «Это я, это я , это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не

относится, то хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу ?

-Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час ?

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица ?

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки ?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей ?

-Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок ?

-Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух ?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру ?

Ведущий 2: А сейчас вам предстоит Конкурс "Новое расписание"

В школе расписание составляет завуч. В этом году она так устала от этого скучного

3

расписания, что решила все старые названия школьных уроков переименовать. Так в

школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо

«рисования» – «краскомазюканье».

Помогите ей придумать новые названия для таких уроков, как

Математика (цифросложение)

русский язык (буквописание)

Литература ( книгоперелистование)

Физкультура ( бегопрыгание)

технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)

ОБЖ (теория выживания)

Английский (иноизречение)

Природоведение(живознание)

Молодцы!

Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие по стране знаний. А сейчас вас ждет

станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

На экране:

5а- ус3ца (устрица)

5б- р1а (Родина)

смор1а(смородина)

5в - с3ж (стриж)

5а - по2л (подвал)

5б - пу100 (пусто)

па3от (патриот)

5в - ка100рка (касторка)

5а - 40оножка(сороконожка)

5б - 40а (сорока)

5в - 3тон (тритон)

Ведущий 2: И мы считаем, что вы достойны носить звание ПЯТИКЛАССНИК!

Ведущий 1:А сейчас мы хотим дать слово шестиклассникам, которые так же как и вы

в прошлом году отправились на экспрессе 5-11 класса по этому длинному пути знаний.

Приглашаем 6в класс на сцену. (Безденежных И. К. Стихи)

Ведущий: Слово для оглашения "Клятвы пятиклассника" предоставляется

проводникам школьного экспресса

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4

Проводник зачитывает клятву, дети повторяют.

Мы, ученики 5-А,Б,В класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

клянемся:

( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

( Все хором: Клянемся!)

С волчьим аппетитом поглощать все знания

( Все хором: Клянемся! )

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям

( Все хором: Клянемся! )

С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.

( Все хором: Клянемся!)

Клянемся писать и читать прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

( Все хором: Клянемся!)

Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

( Все хором: Клянемся!)

С достоинством нести звание пятиклассника

( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Десятиклассник. Вот вы и прошли все наши испытания, и доказали, что вы

достойные пассажиры и вы точно готовы к яркой и интересной жизни на этом пути

знаний.

Десятиклассник: Теперь занимайте свои места, наш экспресс принимает вас. Но для

начала пути вас должен принять начальник нашего поезда. В голове состава находится

ее кабинет! А вот и наш начальник Антонцева Ирина Геннадьевна.

(Вручают билеты).

Десятиклассник: проводниками на вашем пути 5-11 класса, будут ваши классные

руководители. Попросим наших проводников сказать напутственные слова.

Песня___________________________________??

Звук вокзала!

Диспетчер: Внимание, до отправления поезда остаётся 5 минут. Просим всех занять

свои места!

Десятиклассник: До свидания ребята, мы еще не раз встретимся с вами на этом

школьном пути, мы желаем вам успеха!

5



В раздел образования