Напоминание

Что нужно дереву для жизни


Автор: Антипина Татьяна Алекандровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Что нужно дереву для жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный

план

образовательной

деятельности

с

детьми

старшего

дошкольного возраста исследовательская деятельность в природе

Тема: «Что нужно дереву для жизни».

Цель: Формирование представлений у детей о жизни дерева, как живого

существа, посредством выполнения проблемно-поисковых ситуаций.

Образовательная задача: Систематизировать представления у детей о жизни

дерева, как живого существа, посредством выполнения проблемно-поисковых

ситуаций.

Развивающая задача: Закрепить конкретные представления, что растения

живые организмы: питаются, дышат, нуждаются в тепле и солнце.

Воспитательная

задача:

воспитывать

бережное

отношение

к

объектам

природы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации погибшего дерева на экране проектора (после выполнения

задания

детьми,

происходит

преобразование

дерева

от

засохшего

к

цветущему зеленому),

иллюстрация солнца, модели - картинки, колба с

окрашенной

водой,

волшебный

сундук,

модель

дерева,

корни

которого

имитированы марлей.

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми находится в группе. Приносят конверт от Лесовичка.

Воспитатель:

- Сегодня у нас будет необыкновенно - интересное занятие.

А знаете почему?

(Выдерживает паузу выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-я получила письмо-приглашение в лес.

(Читает письмо).

«Здравствуйте дети. Пишет вам старичок -Лесовичок .Хочу попросить вас о

помощи. В моем лесу растёт много деревьев, но есть одно мое любимое и оно

погибает.

Приглашаю вас в мои лесные владения и прошу вас о помощи».

Воспитатель:

- Ну, что вы готовы отправиться в лес на помощь Лесовичку!

(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Хорошо. Отправляемся дружно в лес, а по пути, чтобы нам было веселей мы

споем песенку про друзей.

( Дети, с воспитателем идут с группы в зимний сад, где их ждет Лесовичок,

во время того как они идут, звучит музыка «По дороге с облаками».)

Пришли в зимний сад. Воспитатель прячется за ширму, в дальнейшем его

голосом будет говорить солнце.

Детей встречает второй воспитатель в роли Лесовичка.

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята! Вы попали в мои владения –

это мой волшебный лес.

(Звучит музыка «Утро в лесу»).

Лесовичок:

-А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(Выслушивает ответы детей , дополняет их. «Лес – это место, где растет

много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, растут

грибы и ягоды».)

Лесовичок:

- В моем лесу очень много деревьев, но одно погибает, я очень хочу спасти

свое любимое дерево. Вот оно.

(Обращает

внимание

детей

на

экран

проектора,

где

изображено

погибающее дерево).

Лесовичок:

-Что вы можете про него сказать?

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

-Я прячу его от палящих лучей солнца, от дождя. Но ничего не помогает.

И тогда я решил попросить помощи у тётушки Совуньи.

Она у нас самая умная в лесу и знает все, что нужно дереву для жизни.

И вот она прислала мне сундук с загадочными конвертами с заданиями,

сказав, что после их выполнения дерево оживет.

Хотел выполнить их самостоятельно, но, к сожалению, не смог. Именно

поэтому, я пригласил вас.

Попробуем выполнить задания вместе?

(Ответы детей).

Лесовичок:

Сейчас достанем из сундучка конверты.

(Сундучок накрыт скатертью на журнальном столике там 4 конверта с

цифрами 1,2,3,4)

Лесовичок:

-Дети, здесь 4 конверта. Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым?

(Дожидается ответов детей).

Лесовичок:

-Открываем первый конверт. Читает.

«Дорогие ребята, когда вы соберете

картинку, узнаете первый источник

жизни дерева. Картинка вам поможет

справиться с другими заданиями.

Тетушка Совунья».

Из

конверта

достаем

разрезанную

картинку

и

собираем

ее.

(Солнце)

Лесовичок

обращает

внимание

детей

на

экран

проектора

,где

уже

изображено солнце.

Лесовичок:

-Давайте послушаем , что нам скажет солнце.

(Говорит солнце - воспитатель: Я

– источник света. Дерево не может

жить без света. Я, как художник, окрашиваю листики в зеленый цвет. В

них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые

делают лист зеленым).

Лесовичок:

- Что же является источником жизни для дерева?

(Дожидается ответа детей и вместе подводят итог)

Лесовичок:

-Посмотрим, что во втором конверте.

Задание 2

(Карточки с изображением сосульки, солнце,

подснежники, проталина ,

птицы вьют гнезда, дерево с маленькими почками. Встаём в круг, возле

магнитной доски, для выполнения задания).

Лесовичок:

-Что же это за картинки.

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

- Признаки, какого времени года характеризуют эти картинки?

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

-Весна. А что весной происходит с солнышком.

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

-Какой можем сделать вывод?

(Ответы детей.)

Лесовичок обращает внимание детей на экран проектора. Говорит солнце-

воспитатель: Я источник тепла. Если зимой бывают очень сильные морозы,

растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и

начала появления листьев.

После этих слов на экране, где изображено погибшее дерево, отображается

дерево, которое чуть-чуть подняло ветви. Под звуки музыки

После выполнения второго задания Лесовичок предлагает детям размяться.

Выдерживает паузу, ждет ответы детей.

Встают в круг и выполняют под музыку.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Лесовичок

поощряет

детей

за

двигательную

активность

и

предлагает

продолжить выполнять задания от тетушки Совуньи..

Задание 3

Лесовичок:

-Открываем следующий конверт.

Читаем описание:

«Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И

вы в этом сейчас убедитесь, когда вспомните строение дерева. Тетушка

Совунья».

Лесовичок:

-Вспомните строение дерева

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

- А для чего дереву корни?

(Выслушивает ответы детей, если они затрудняются, проговаривает сам).

Лесовичок:

-Вот и тетушка Совунья предлагает нам посмотреть, как же движется вода по

стволу дерева.

Для

этого

она

нам

и

прислала

сосуд

с

окрашенной

водой.

Сейчас

мы

попробуем окунуть корни нашего дерева в воду и посмотрим,

что же

произойдет.

Подождав несколько минут, мы увидим, как по марле начнет подниматься

вода, потом перейдет в ствол,

затем

к листочкам. Дав дереву влагу, а

соответственно и жизнь.

Лесовичок:

- Что же произошло.

( Выслушивает ответы детей: вода поднялась по стволу.)

Лесовичок обращает внимание детей на экран проектора.

- Давайте послушаем, что же скажет нам солнце?

Говорит солнце-воспитатель: Деревья пьют воду, как и люди. Воду дерево

получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег,

роса, иней, град.

После этих слов на экране, где изображено погибшее дерево, отображается

дерево, которое чуть-чуть подняло ветви и на них появились почки. (Под

звуки музыки)

Задание 4.

Лесовичок достает из конверта картинку цветка в горшке, у которого

листья обернуты целлофаном.

Лесовичок:

- Что случилось с растением.

(Выдерживает паузу, ждет ответы детей).

Лесовичок:

- Почему его листья погибли?

(Ответы детей).

Лесовичок:

- А что разве растению нужно дышать, может у него есть нос?

(Выдерживает паузу, дожидается ответов детей.)

Лесовичок:

- Давайте, попробуем закрыть наш нос и рот. Посмотрим, что случится!!!

( Ответы детей).

Лесовичок:

- Мы дышим ртом и носом, а чем же тогда дышит дерево?

(Выслушивает ответы детей).

Лесовичок:

- Какой можем сделать вывод?

(Выслушивает ответы детей и совместно с ними делает вывод)

Лесовичок обращает внимание детей на экран проектора.

Говорит

солнце-воспитатель:Деревья,

как

и

люди

должны

дышать.

Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного - они погибают.

Дерево вдыхает в себя грязный воздух, а отдает кислород - это чистый

воздух, необходимый для жизни людей и растений.

После этих слов на экране, где изображено погибшее дерево, отображается

дерево, которое из погибшего превратилось в цветущее.

(Под звуки музыки).

Лесовичок:

- Мы выполнили с вами задания, которые прислала тётушка Совунья.

Давайте посмотрим, изменилось ли моё дерево.

Мы верно справились с моими заданиями и мое дерево вновь ожило.

(Демонстрация на экране: дерево из засохшего, превращается в сияющее,

зеленое . Посредством: солнца, тепла, воды, дыхания.)

Давайте вспомним,что помогает дереву жить.

(Ответы детей).

Лесовичок:

Уважайте природу, берегите , ведь мы – частичка её.

Лесовичок прощается с детьми.

В награду им за помощь дарит лукошко со сладким сюрпризом.

Фотоотчет по сценарному плану:

«Что нужно дереву для жизни».

Выполняем задание № 1

Двигательная активность

Выполняем задание № 3



В раздел образования