Напоминание

Занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"


Автор: Чапкина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Первомайский детский сад
Населённый пункт: пос Первомайский Тамбовская обл
Наименование материала: Занятие
Тема: Занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Филиал «Колокольчик»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский

сад» Первомайского района Тамбовской области

Конспект занятия в старшей группе по

ФЭМП Тема: « Путешествие в зимний лес»

Выполнила:

Воспитатель Чапкина И.П

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Игровая ситуация: «В лесу»

Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах на слух в пределах 10.

Упражнять в решении математических задач. Упражнять в умении видеть в

предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать учить

определять местоположение окружающих предметов, людей относительно

себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.

Оборудование: Деревья, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, лиса), птица

(дятел), обручи. Демонстрационный материал: грибы ёлочки. Раздаточный

материал: конверты с геометрическими фигурами маленьких размеров,

конверты с геометрическими фигурами больших размеров, счётные палочки

(по 10 на каждого ребёнка).

Ход:

Воспитатель: «Дети какое сейчас время года?»

Дети: «Зима»

Воспитатель: «Давайте с вами помечтаем и попадём в зимний лес!»

Дети: « Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать».

Воспитатель: «Вот и оказались мы с вами в зимнем лесу!»

(стоит большое дерево в снегу, ёлочки, берлога медведя, снежинки на

ширме).

Воспитатель: « как в лесу в зимнее время года?»

Дети: «Много снега, деревья все в снегу, птицы улетели на юг, очень тихо

кругом»

Воспитатель: «А какие птицы остались в лесу?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Я вижу на дереве сидит дятел и стучит. Давайте послушаем и

про

хлопаем столько раз, сколько дятел простучит по дереву.

(воспитатель стучит по дереву имитируя стук дятла дети прохлопывают и

называют цифру сколько раз дятел простучал по дереву.

Воспитатель: «А какие деревья растут в лесу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте сядем и посчитаем ёлочки»

(работа с демонстрационным материалом, дети считают ёлочки, на больше,

на меньше).

Воспитатель: «А какие звери живут в лесу мы узнаем с помощью загадок».

1-«Кто у ёлки ловко скачет и взлетает на дубы, кто в дупле орехи

прячет, сушит на зиму грибы?»

Дети: «Белка»

Воспитатель: «Давайте поможем белке посчитать запасы, а то она вся

запуталась»

Решение математических задач (дети выкладывают палочки у себя на столе)

2-«У кого из зверей хвост пушистей и длинней?»

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «Лиса по снегу бегает заметает свои следы хвостом и не

как не может найти себе своё место. Давайте поможем лисе найти своё место.

Игра: «Найди своё место»

3-«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?»

Дети: «Медведь»

Воспитатель: «Давайте из геометрических украсим одеяло для

медведя»

Дети выкладывают геометрические фигуры на белый лист по заданию

воспитателя.

4-«Летом серый, зимой белый?»

Дети: «Заяц»

Игра: «Домик для зайчика»

Воспитатель: «Вам понравилось в зимнем лесу?

И мне все ребята понравились, вы хорошо отгадывали загадки и

помогали зверям, в лесу не шумели. Молодцы! Нам пора возвращаться в

детский сад»

Дети: «Раз, два, три, четыре, пять вот и кончили считать»



В раздел образования