Автор: Чапкина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Первомайский детский сад
Населённый пункт: пос Первомайский Тамбовская обл
Наименование материала: Занятие
Тема: Занятие по ФЭМП "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Филиал «Колокольчик»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский
сад» Первомайского района Тамбовской области
Конспект занятия в старшей группе по
ФЭМП Тема: « Путешествие в зимний лес»
Выполнила:
Воспитатель Чапкина И.П
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Игровая ситуация: «В лесу»
Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах на слух в пределах 10.
Упражнять в решении математических задач. Упражнять в умении видеть в
предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать учить
определять местоположение окружающих предметов, людей относительно
себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.
Оборудование: Деревья, мягкие игрушки (белка, заяц, медведь, лиса), птица
(дятел), обручи. Демонстрационный материал: грибы ёлочки. Раздаточный
материал: конверты с геометрическими фигурами маленьких размеров,
конверты с геометрическими фигурами больших размеров, счётные палочки
(по 10 на каждого ребёнка).
Ход:
Воспитатель: «Дети какое сейчас время года?»
Дети: «Зима»
Воспитатель: «Давайте с вами помечтаем и попадём в зимний лес!»
Дети: « Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать».
Воспитатель: «Вот и оказались мы с вами в зимнем лесу!»
(стоит большое дерево в снегу, ёлочки, берлога медведя, снежинки на
ширме).
Воспитатель: « как в лесу в зимнее время года?»
Дети: «Много снега, деревья все в снегу, птицы улетели на юг, очень тихо
кругом»
Воспитатель: «А какие птицы остались в лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель: « Я вижу на дереве сидит дятел и стучит. Давайте послушаем и
про
хлопаем столько раз, сколько дятел простучит по дереву.
(воспитатель стучит по дереву имитируя стук дятла дети прохлопывают и
называют цифру сколько раз дятел простучал по дереву.
Воспитатель: «А какие деревья растут в лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте сядем и посчитаем ёлочки»
(работа с демонстрационным материалом, дети считают ёлочки, на больше,
на меньше).
Воспитатель: «А какие звери живут в лесу мы узнаем с помощью загадок».
1-«Кто у ёлки ловко скачет и взлетает на дубы, кто в дупле орехи
прячет, сушит на зиму грибы?»
Дети: «Белка»
Воспитатель: «Давайте поможем белке посчитать запасы, а то она вся
запуталась»
Решение математических задач (дети выкладывают палочки у себя на столе)
2-«У кого из зверей хвост пушистей и длинней?»
Дети: «Лиса»
Воспитатель: «Лиса по снегу бегает заметает свои следы хвостом и не
как не может найти себе своё место. Давайте поможем лисе найти своё место.
Игра: «Найди своё место»
3-«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает?»
Дети: «Медведь»
Воспитатель: «Давайте из геометрических украсим одеяло для
медведя»
Дети выкладывают геометрические фигуры на белый лист по заданию
воспитателя.
4-«Летом серый, зимой белый?»
Дети: «Заяц»
Игра: «Домик для зайчика»
Воспитатель: «Вам понравилось в зимнем лесу?
И мне все ребята понравились, вы хорошо отгадывали загадки и
помогали зверям, в лесу не шумели. Молодцы! Нам пора возвращаться в
детский сад»
Дети: «Раз, два, три, четыре, пять вот и кончили считать»