Автор: Демидова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование квест игры по ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МБДОУ детский сад №26 г. Павлово
Демидова Светлана Юрьевна
высшая квалификационная категория.
КВЕСТ игра «Лесной сюрприз».
Актуальность.
Современные дети – это дети девайсов и гаджетов. Им просто нажать кнопку,
провести пальцем по экрану, взять в руки мышку и получить интересующую их
информацию. Ни каких физических нагрузок, ни какого живого общения, ни какой
чужой точки зрения. Квест-технология позволяет в игровой форме добиться
командной работы, повышения двигательной активности, расширения
представлений об окружающем мире.
Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической
активности детей младшего возраста посредством игрового квеста.
Задачи:
Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности
детей через игру.
Расширять представления о насекомых.
Упражнять детей в прыжках, подпрыгивании, ползании.
Способствовать развитию коммуникативности, умению взаимодействовать в
команде.
Создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри
детского коллектива.
Основная идея и концепция: Дети получают письмо, в котором их ставят в
известность о посланном им сюрпризе. Но сюрприз утерян, чтобы его найти,
нужно собрать насекомых. К письму прилагается план карта и загадки-подсказки.
Правильно выполнив задание, дети находят сюрприз. Группа детей делится на две
команды, которые параллельно идут к цели, на последнем задании команды вновь
объединяются. Все игры и задания безопасны; задачи, поставленные перед детьми,
соответствуют младшему дошкольному возрасту.
Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста, количество участников до
24 человек.
Стратегия: получение игроками основного задания, прохождение испытаний,
отгадывание загадок, объединение команд для завершающего задания.
Продолжительность: 25-30 мин.
Механизм: подготовка сценария квеста, необходимого спортивного оборудования,
атрибутов (муляжи насекомых, ведерки, колодец) и развивающего учебно-
игрового пособия.
Помощь родителей в изготовлении плана-карты.
Описание.
Приходит конверт. В нем обращение Лесовичка.
-Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок, живу в лесу. Мне рассказали бабки
коробки, какой хороший и веселый физкультурный праздник прошел у вас. И я
решил вас порадовать угощением и послал к вам насекомых с подарком. Пока они
вас ждали на участке, поссорились и разбежались. Если вы соберете всех
насекомых, которые к вам отправились, то сможете отыскать подарок. Вот вам
подсказки это загадки, о тех, кто к вам отправился.
Вед: Наш участок большой, насекомые маленькие, мелкие, поэтому мы
предлагаем, разделится на две команды: мальчики и девочки. Чья команда быстрее
соберет насекомых, поможет другой команде, чтобы быстрее добраться до подарка.
Здесь в конверте есть загадки и план нашего участка. Разгадав загадку, на плане
мы найдем место, где может находиться это насекомое, и отправимся на его
поиски. Я думаю, нас ждут интересные приключения. В путь друзья!
Расходятся параллельно две команды – одна со Светланой Юрьевной, другая
со Светланой Георгиевной у каждой команды план и загадки.
1загадка: команда С.Г.
-Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга- ( муравей ).
Отгадывают загадку, на плане находят изображение муравья, обсуждают, как туда
добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит собрать разные
палочки, разбросанные вокруг муравейника. На муравейнике находят муляж
муравья. Первое насекомое найдено.
2 загадка:
-–Он рогатый и усатый
Многоногий и крылатый
Издает гудящий звук
При полете толстый жук.
На плане находят изображение жука,
обсуждают, как туда добраться и
отправляются в путь. Муляж жука
свисает с дерева, чтобы его достать
нужно подпрыгнуть, Дети встают друг за
другом по росту, до жука сможет
допрыгнуть самый высокий. Второе
насекомое найдено.
3 загадка:
-С утра жужжу,
Цветы бужу
Кружу-кружу,
Мед вожу - пчела.
Отгадывают загадку, на плане находят изображение пчелы, обсуждают, как туда
добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит перепрыгнуть из
обруча в обруч. Находят муляж пчелы на цветке ириса. Третье насекомое найдено.
4загадка :
-Яркий мини-вертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да он просто…стрекоза
Отгадывают загадку, на плане находят изображение стрекозы, обсуждают, что
изображено и как добраться .
С.Г. : Но нашем участке нет колодца. Куда же нам нужно идти, чтобы найти
стрекозу? И нарисован колодец очень странно, как будто где то в стороне.
Дети предполагают, что это на участке детей старшей группы, у них есть колодец и
отправляются туда.
1 подсказка-загадка: команда С.Ю.
Красненькие крылышки,
Черные горошки
Кто это гуляет по моей ладошке- бабка коробка
Отгадывают загадку, на плане находят изображение бабки -коробки, обсуждают,
как туда добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит проползти по
тоннелю. Первое насекомое найдено.
2 загадка:
-Прыгает пружинка
Зеленая спинка-
С травы на былинку,
С ветки на тропинку - кузнечик.
Отгадывают загадку, на плане находят
изображение кузнечика, обсуждают, как
туда добраться и отправляются в путь.
На пути детям предстоит перепрыгнуть
через веревочки. На траве находят
муляж кузнечика. Второе насекомое
найдено.
3 загадка:
-Целый день летает, всем надоедает
Ночь настанет, тогда перестанет - муха.
Отгадывают загадку, на плане находят изображение мухи, обсуждают, как туда
добраться и отправляются в путь. В указанном на карте месте мухи не находят,
только ведерко с цветными мелками. Дети предполагают, что муху нужно
нарисовать. И сомневаются, как нарисованную муху положить в контейнер с
насекомыми. Решают все же рисовать.
Пока дети рисуют на асфальте мелом, ведущий незаметно подкладывает муляж
мухи
.
С.Ю. : Смотрите какая любопытная сама прилетела посмотреть, что вы делаете.
Третье насекомое найдено.
4загадка для обеих команд:
-Яркий мини-вертолет
Отправляется в полет.
Но зачем ему глаза?
Да он просто…стрекоза
Отгадывают загадку, на плане находят изображение стрекозы, обсуждают, что
изображено и как добраться .
С.Ю. : Но нашем участке нет колодца. Куда же нам нужно идти, чтобы найти
стрекозу? И нарисован колодец очень странно, как будто где то в стороне.
Дети предполагают, что это на участке детей старшей группы, у них есть колодец и
отправляются туда.
У колодца встречаются две подгруппы и находят муляж стрекозы.
Вед: В конверте больше нет загадок, получается, мы все загадки отгадали, всех
насекомых собрали. Мы с вами молодцы! А где же подарок?
Подарок в колодце в ведерке.
Вед: Ребята здесь в конце письма есть к вам еще просьба станцевать танец «бабка
– коробка».
Общий танец «Божья коровка».
Дети идут угощаться.
Ожидаемые результаты: заинтересованность и участие всех
детей группы, нестандартный и креативный подход детей к решению
поставленных задач, применение таких коммуникативных навыков как
умение договариваться, прислушиваться к чужой точки зрения.