Напоминание

использование квест игры по ФГОС


Автор: Демидова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: г. Павлово Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование квест игры по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ детский сад №26 г. Павлово

Демидова Светлана Юрьевна

высшая квалификационная категория.

КВЕСТ игра «Лесной сюрприз».

Актуальность.

Современные дети – это дети девайсов и гаджетов. Им просто нажать кнопку,

провести пальцем по экрану, взять в руки мышку и получить интересующую их

информацию. Ни каких физических нагрузок, ни какого живого общения, ни какой

чужой точки зрения. Квест-технология позволяет в игровой форме добиться

командной работы, повышения двигательной активности, расширения

представлений об окружающем мире.

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической

активности детей младшего возраста посредством игрового квеста.

Задачи:

Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности

детей через игру.

Расширять представления о насекомых.

Упражнять детей в прыжках, подпрыгивании, ползании.

Способствовать развитию коммуникативности, умению взаимодействовать в

команде.

Создавать условия, способствующие закреплению дружеских отношений внутри

детского коллектива.

Основная идея и концепция: Дети получают письмо, в котором их ставят в

известность о посланном им сюрпризе. Но сюрприз утерян, чтобы его найти,

нужно собрать насекомых. К письму прилагается план карта и загадки-подсказки.

Правильно выполнив задание, дети находят сюрприз. Группа детей делится на две

команды, которые параллельно идут к цели, на последнем задании команды вновь

объединяются. Все игры и задания безопасны; задачи, поставленные перед детьми,

соответствуют младшему дошкольному возрасту.

Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста, количество участников до

24 человек.

Стратегия: получение игроками основного задания, прохождение испытаний,

отгадывание загадок, объединение команд для завершающего задания.

Продолжительность: 25-30 мин.

Механизм: подготовка сценария квеста, необходимого спортивного оборудования,

атрибутов (муляжи насекомых, ведерки, колодец) и развивающего учебно-

игрового пособия.

Помощь родителей в изготовлении плана-карты.

Описание.

Приходит конверт. В нем обращение Лесовичка.

-Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок, живу в лесу. Мне рассказали бабки

коробки, какой хороший и веселый физкультурный праздник прошел у вас. И я

решил вас порадовать угощением и послал к вам насекомых с подарком. Пока они

вас ждали на участке, поссорились и разбежались. Если вы соберете всех

насекомых, которые к вам отправились, то сможете отыскать подарок. Вот вам

подсказки это загадки, о тех, кто к вам отправился.

Вед: Наш участок большой, насекомые маленькие, мелкие, поэтому мы

предлагаем, разделится на две команды: мальчики и девочки. Чья команда быстрее

соберет насекомых, поможет другой команде, чтобы быстрее добраться до подарка.

Здесь в конверте есть загадки и план нашего участка. Разгадав загадку, на плане

мы найдем место, где может находиться это насекомое, и отправимся на его

поиски. Я думаю, нас ждут интересные приключения. В путь друзья!

Расходятся параллельно две команды – одна со Светланой Юрьевной, другая

со Светланой Георгиевной у каждой команды план и загадки.

1загадка: команда С.Г.

-Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга- ( муравей ).

Отгадывают загадку, на плане находят изображение муравья, обсуждают, как туда

добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит собрать разные

палочки, разбросанные вокруг муравейника. На муравейнике находят муляж

муравья. Первое насекомое найдено.

2 загадка:

-–Он рогатый и усатый

Многоногий и крылатый

Издает гудящий звук

При полете толстый жук.

На плане находят изображение жука,

обсуждают, как туда добраться и

отправляются в путь. Муляж жука

свисает с дерева, чтобы его достать

нужно подпрыгнуть, Дети встают друг за

другом по росту, до жука сможет

допрыгнуть самый высокий. Второе

насекомое найдено.

3 загадка:

-С утра жужжу,

Цветы бужу

Кружу-кружу,

Мед вожу - пчела.

Отгадывают загадку, на плане находят изображение пчелы, обсуждают, как туда

добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит перепрыгнуть из

обруча в обруч. Находят муляж пчелы на цветке ириса. Третье насекомое найдено.

4загадка :

-Яркий мини-вертолет

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да он просто…стрекоза

Отгадывают загадку, на плане находят изображение стрекозы, обсуждают, что

изображено и как добраться .

С.Г. : Но нашем участке нет колодца. Куда же нам нужно идти, чтобы найти

стрекозу? И нарисован колодец очень странно, как будто где то в стороне.

Дети предполагают, что это на участке детей старшей группы, у них есть колодец и

отправляются туда.

1 подсказка-загадка: команда С.Ю.

Красненькие крылышки,

Черные горошки

Кто это гуляет по моей ладошке- бабка коробка

Отгадывают загадку, на плане находят изображение бабки -коробки, обсуждают,

как туда добраться и отправляются в путь. На пути детям предстоит проползти по

тоннелю. Первое насекомое найдено.

2 загадка:

-Прыгает пружинка

Зеленая спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку - кузнечик.

Отгадывают загадку, на плане находят

изображение кузнечика, обсуждают, как

туда добраться и отправляются в путь.

На пути детям предстоит перепрыгнуть

через веревочки. На траве находят

муляж кузнечика. Второе насекомое

найдено.

3 загадка:

-Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет - муха.

Отгадывают загадку, на плане находят изображение мухи, обсуждают, как туда

добраться и отправляются в путь. В указанном на карте месте мухи не находят,

только ведерко с цветными мелками. Дети предполагают, что муху нужно

нарисовать. И сомневаются, как нарисованную муху положить в контейнер с

насекомыми. Решают все же рисовать.

Пока дети рисуют на асфальте мелом, ведущий незаметно подкладывает муляж

мухи

.

С.Ю. : Смотрите какая любопытная сама прилетела посмотреть, что вы делаете.

Третье насекомое найдено.

4загадка для обеих команд:

-Яркий мини-вертолет

Отправляется в полет.

Но зачем ему глаза?

Да он просто…стрекоза

Отгадывают загадку, на плане находят изображение стрекозы, обсуждают, что

изображено и как добраться .

С.Ю. : Но нашем участке нет колодца. Куда же нам нужно идти, чтобы найти

стрекозу? И нарисован колодец очень странно, как будто где то в стороне.

Дети предполагают, что это на участке детей старшей группы, у них есть колодец и

отправляются туда.

У колодца встречаются две подгруппы и находят муляж стрекозы.

Вед: В конверте больше нет загадок, получается, мы все загадки отгадали, всех

насекомых собрали. Мы с вами молодцы! А где же подарок?

Подарок в колодце в ведерке.

Вед: Ребята здесь в конце письма есть к вам еще просьба станцевать танец «бабка

– коробка».

Общий танец «Божья коровка».

Дети идут угощаться.

Ожидаемые результаты: заинтересованность и участие всех

детей группы, нестандартный и креативный подход детей к решению

поставленных задач, применение таких коммуникативных навыков как

умение договариваться, прислушиваться к чужой точки зрения.



В раздел образования