Автор: Черепанова Анжелика Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "школа - интернат № 5 г. Аши"
Населённый пункт: город Аша, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: перспективное планирование НОД в коррекционной группе
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
Сентябрь
неделя
тема
день недели
ОО
тема
цель
оборудование
источник
1-2
педагогическая диагностика
3
Овощи
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Поможем
Винни-Пуху
Учить детей наклеивать готовые
формы, различать и называть
основные цвета: красный, зеленый,
желтый, черный. Учить детей
пользоваться кистью, клеем,
клеенкой и тряпочкой.
Образец. Лист картона
желтого цвета
размером 15*20см.
Поднос с готовыми
формами:
- силуэт тарелки
овощей;
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»; 26
вторник
ХЭР (лепка)
Собираем
урожай
Учить скатывать комочки из
пластилина между ладонями
круговыми движениями
пластилин, дощечка
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей», 3
среда
СКР
(безопасность)
Предметы,
требующие
осторожного
обращения
Предложить детям хорошо
запомнить основные предметы,
опасные для жизни и здоровья,
помочь им самостоятельно сделать
выводы о последствиях
неосторожного обращения с такими
предметами.
Красный карандаш или
фломастер, тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность» стр.
18
четверг
ХЭР
(рисование)
Картошка
Развивать умение детей рисовать и
закрашивать округлые формы;
закреплять умение набирать краску
на кисть. Развивать речь и
мышление.
Альбомный лист,
гуашь, кисть, стакан с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 8
4
Овощи
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Сушим овощи
Учить детей наклеивать готовые
формы, пользоваться кистью, клеем,
клеенкой и тряпочкой.
½ альбомного листа.
Готовые фигуры. Клей,
кисть клеевая, клеенка,
тряпочка.
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей», 3
вторник
ХЭР (лепка)
Картошка в
мешке
учить детей скатывать маленькие
шарики из пластилина между
вырезанные из картона
шаблон
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
ладоней и расплющивать
их сверху пальцем на картоне.
Развивать тактильные ощущения.
мешка ,пластилин
коричневого цвета,
дощечка
Конспекты занятий,
стр.13
среда
СКР
(безопасность)
Использование
и хранение
опасных
предметов
Рассказать детям, что существует
много предметов, которыми надо
уметь пользоваться, и что они
должны храниться в специально
отведенных местах.
Ножницы, клей
(кисточки); тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность»,
стр.19
четверг
ХЭР
(рисование)
Свекла
Развивать умение детей рисовать и
закрашивать округлые формы;
закреплять умение набирать краску
на кисть. Развивать речь и
мышление.
Альбомный лист,
гуашь, кисть, стакан с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 8
Октябрь
неделя
тема
день недели
ОО
тема
цель
оборудование
источник
1
Фрукты,
ягоды
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Поможем
Винни-Пуху
Продолжать учить детей наклеивать
готовые формы, аккуратно
пользуясь кистью и клеем.
Светлая основа в
форме ящика форматом
½ альбомного листа.
Готовые фигуры. .
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»;33
вторник
ХЭР (лепка)
Собираем
урожай
Продолжать учить скатывать
шарики из пластилина
пластилин, дощечка
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей», 3
среда
СКР
(безопасность)
Съедобные
ягоды и
ядовитые
растения
Познакомить детей со съедобными
ягодами и ядовитыми растениями, а
также научить различать их и
правильно называть.
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
28
четверг
ХЭР
(рисование)
Апельсин и
мандарин
Учить детей рисовать и закрашивать
кистью округлые формы большого и
маленького размера; учить
правильно держать кисть, набирать
краску на ворс, тщательно
промывать кисть. Развивать речь и
мышление. Учить осознанно
переключать внимание.
Альбомный лист (,
гуашь, кисть, стакан с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 8
2
Осень
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Оденем
березку в
осенний
наряд
Продолжать учить детей наклеивать
готовые формы, аккуратно
пользуясь кистью и клеем.
Упражнять в различении основных
цветов (красный, желтый, зеленый).
Образец. Альбомный
лист с заранее
изображенной во весь
лист березкой. Поднос
с разноцветными
листочками. Клей,
кисть клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»;22
вторник
ХЭР (лепка)
Листья на
деревьях
Продолжать учить скатывать
маленькие шарики из пластилина и
расплющивать их пальцем
Картон с контуром
дерева, пластилин
красного, желтого
цветов, дощечка
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.17
среда
СКР
(безопасность)
Личная
гигиена
Развить у детей понимание значения
и необходимости гигиенических
процедур
Тетрадь 3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
35
четверг
ХЭР
(рисование)
Осенний
листопад
Учить детей рисовать кисточкой
способом "примакивания", меняя
цвет краски; закреплять умение
правильно держать кисть, набирать
краску на ворс, промывать кисть.
Учить различать и называть цвета.
Развивать речь, мышление.
Альбомный лист, на
котором нарисовано
дерево, гуашь, кисть,
баночка с водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 10
3
Одежда.
Головные
уборы
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Платок для
матрешки
Учить располагать геометрические
фигуры по краям основы, чередуя
их по величине, форме.
Воспитывать внимание,
усидчивость.
Заготовка цветная.
Готовые формы (круги,
квадраты разной
величины двух
размеров). Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Колдина Д.Н.
Аппликация с детьми
3-4 лет,25
вторник
ХЭР (лепка)
Варежки
Продолжать учить наносить
пластилин на поверхность,
украшать изделие. Развивать
внимание
Вырезанная из картона
варежка, пластилин,
горох, фасоль.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.20
среда
СКР
(безопасность)
Одежда и
здоровье
Ребенок должен узнать, что одежда
защищает человека от жары и
холода, дождя и ветра. Чтобы
сохранить здоровье и не болеть,
надо правильно одеваться.
Цветные карандаши
(фломастеры),
ножницы, тетрадь 3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
41
четверг
ХЭР
Узоры на
учить украшать изделие точками,
Шаблон платья,
Д.Н. Колдина -
(рисование)
платье
мазками, полосками, колечками с
помощью кисточки и гуаши.
Развивать воображение.
вырезанный из
тонированной бумаги,
акварельные краски,
кисточка, баночка с
водой.
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 12
4
Обувь
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Починим
ботинок
Продолжать учить детей наклеивать
готовые формы, аккуратно
пользуясь кистью и клеем.
Альбомный лист с
изображением ботинка.
Готовые формы
каблука, опушки. Клей,
кисть клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,49
вторник
ХЭР (лепка)
Сапожки
Продолжать учить наносить
пластилин на поверхность,
украшать изделие. Развивать
внимание
Вырезанная из картона
сапог, пластилин,
горох, фасоль.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.20
среда
СКР
(безопасность)
Витамины и
полезные
продукты
Рассказать детям о пользе
витаминов и их значении для
здоровья человека
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
3
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.36
четверг
ХЭР
(рисование)
Узоры на
платье
учить украшать изделие полосками,
колечками. Развивать воображение.
Шаблон платья,
вырезанный из
тонированной бумаги,
карандаши
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 12
Ноябрь
неделя
тема
день недели
ОО
тема
цель
оборудование
источник
1
Части тела и
лица
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Туалетные
принадлежност
и
Развивать навыки продуктивной
деятельности, мелкой моторики
Детали мыла,
мыльницы, щетки и
т,п. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,38
вторник
ХЭР (лепка)
Солнышко
продолжать учить наносить
пластилин
на поверхность.
Формировать желание помогать
тем, кто нуждается в помощи.
пластилин желтого
цвета, дощечка
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.18
среда
СКР
(безопасность)
Как устроено
тело человека
Ознакомить детей с тем, как
устроено тело человека.
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
30
четверг
ХЭР
(рисование)
Колобок
Учить детей рисовать цветными
карандашами круглые предметы и
аккуратно закрашивать их.
Побуждать эмоционально
откликаться на сказку, включаться
в ее рассказывание.
Альбомный лист,
цветные карандаши
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр. 14
2
Домашние
животные и
их
детёныши
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Поросенок
Учить составлять целый предмет
из частей.
Альбомный лист на 5
детей, заготовки для
поросят. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр. 26
вторник
ХЭР (лепка)
Черепаха
Учить сочетать в поделке
пластилин и природный материал.
Развивать мелкую моторику рук.
Дощечка, пластилин,
скорлупа от грецких
орехов
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр. 14
среда
СКР
(безопасность)
Контакты с
животными
Объяснить детям, что контакты с
животными иногда могут быть
опасны.
Цветные карандаши
(фломастеры, краски),
тетрадь 2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
29
четверг
ХЭР
(рисование)
Козленок
Продолжать учить детей рисовать
пальчиками точки, располагая их
близко друг к другу. Учить
анализировать и понимать
содержание стихотворения.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний
вид животных.
Альбомный лист,
на котором нарисован
силуэт козленка,
гуашь, мисочка с
водой, тряпочка.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.16
3
Дикие
животные и
их
детёныши
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Где кто живет
Совершенствовать
навыки выполнения инструкций,
мелкой моторики, умений
продуктивного характера
Альбомный лист,
заготовки. Клей,
кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В.
«Занятия с
дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
59
вторник
ХЭР (лепка)
Солнышко
лучистое
Продолжать учить наносить
пластилин на поверхность,
сплющивать шар ладошкой.
Картон с контуром
солнца, пластилин
желтого цвета.
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.18
среда
СКР
(безопасность)
Микробы и
вирусы
Д а т ь
д е т я м
э л е м е н т а р н ы е
представления
об
инфекционных
Цветные
карандаши
(фломастеры), тетрадь
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
болезнях
и
их
во з буд и те ля х
(микробах, вирусах).
3.
34
четверг
ХЭР
(рисование)
Заяц на снегу
Учить детей делать тычки жесткой
полусухой кистью внутри контура.
Развивать умение слушать потешку
и имитировать движения зайца по
ходу текста. Дать представление о
жизни зайца
Альбомный лист с
контурным
изображением зайца,
белая гуашь, жесткая
кисточка, баночка с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.17
4
Домашние
птицы
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Цыплята
Развитие зрительной памяти,
мелкой моторики, навыков
продуктивной деятельности.
Воспитывать внимание,
усидчивость.
Готовые формы
цыплят. ½
альбомного листа с
изображением
курицы. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка, поднос.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
88
вторник
ХЭР (лепка)
Цыпленок
Воспитывать интерес к сказкам,
закреплять умение лепить
предметы из нескольких деталей
Дощечка, желтый
пластилин.
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.37
среда
СКР
(безопасность)
Здоровье и
болезнь
Научить детей заботиться о своем
здоровье, избегать ситуаций,
приносящих вред здоровью.
Познакомить с профессией врача
Цветные
карандаши
(фломастеры), тетрадь
3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
34
четверг
ХЭР
(рисование)
Два веселых
гуся
Познакомить детей с техникой
печатания ладошкой. Учить
дополнять изображение деталями с
помощью кисточки. Развивать
способность сочувствовать.
Широкие мисочки с
разведенной водой
гуашью белого и
серого цвета, гуашь,
кисть, цветная бумага
зеленого тона.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.22
Декабрь
неделя
тема
день недели
ОО
тема
цель
оборудование
источник
1
Дикие
птицы
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
«Накормим
птичек»
Продолжать учить наклевать
готовые формы, дифференцируя их
по величине. Закреплять
представления детей о белом цвете.
Основа белого цвета с
изображением
кормушки. Бумага
коричневого и желтого
цветов. Клей, кисть
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
клеевая, клеенка,
тряпочка.
81
вторник
ХЭР (лепка)
Угощение для
птиц
Учить сочетать в поделке
природный материал и пластилин.
Развивать восприятие, внимание.
Дощечка, пластилин,
плод каштана.
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей», 6
среда
СКР
(безопасность)
Как вызвать
милицию
Научить детей пользоваться
телефоном для вызова милиции
«02» (запомнить номер).
Цветные карандаши
тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
22
четверг
ХЭР
(рисование)
Лебедь
Продолжать знакомить детей с
техникой печатания ладошкой.
Учить дополнять изображение
деталями с помощью кисточки.
Развивать воображение.
Широкие мисочки с
разведенной водой
гуашью белого цвета,
гуашь, кисть, цветная
бумага.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.23
2
Зима.
Признаки
зимы.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Падают
снежинки
Познакомить детей с новым видом
аппликации – обрыванием.
Лист синего картона,
белая бумага. Клей,
кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
(4,32)
вторник
ХЭР (лепка)
Елка
Продолжать учить скатывать из
пластилина маленькие шарики и
прикреплять их на картон.
Дощечка, пластилин
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.26
среда
СКР
(безопасность)
Витамины и
здоровый
организм
Объяснить детям, как витамины
влияют на организм человека.
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
37
четверг
ХЭР
(рисование)
Падают
снежинки
развитие навыков продуктивной
деятельности. Мелкой моторики,
обучение рисовании. Методом
«тычка»
изображение ели,
клеевая кисть. Белая
гуашь.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
64
3
Профессии
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Кубик на кубик
Учить накладывать детали в
определенной последовательности.
Правильно пользоваться кистью и
клеем. Воспитывать отзывчивость
и доброту
1/2альбомного листа.
Кубики 3
размеров.Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Д.Н. Колдина -
Аппликация с детьми
3–4 лет. Конспекты
занятий, стр.13
вторник
ХЭР (лепка)
Повар
учить детей раскатывать тонкую
колбаску прямыми движениями
пластилин или тесто,
тарелка, дощечка
Д.Н. Колдина - лепка с
детьми 3–4 лет.
рук, соединять ее концы.
Воспитывать отзывчивость.
Конспекты занятий,
стр.34
среда
СКР
(безопасность)
Скорая помощь
Познакомить детей с номером
телефона «03», научить вызывать
«скорую медицинскую помощь»
(запомнить свое имя, фамилию и
домашний адрес).
Цветные карандаши
(краски, фломастеры);
тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
22
четверг
ХЭР
(рисование)
Железная
дорога для
доктора
Айболита
Учить детей рисовать длинные и
короткие пересекающиеся линии с
помощью кисточки. Формировать
желание помогать тем, кто
нуждается в помощи.
Прямоугольная
карточка (альбомный
лист, разрезанный
пополам по длинной
оси); гуашь, кисть.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.20
4
Новый год.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Украсим елочку
Продолжать учить наклевать
готовые формы, дифференцируя их
по величине.
Основа белого цвета в
½ альбомного листа с
изображением елочки,
готовые круги разного
цвета и размера. Клей,
кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
70
вторник
ХЭР (лепка)
Елочный шарик
Продолжать учить украшать
изделие пластилиновыми
шариками. Развивать речь,
мышление.
Капсулы киндер-
сюрпризов, пластилин.
Д.Н. Колдина - лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.24
среда
СКР
(безопасность)
Пожароопасные
предметы
Помочь детям хорошо запомнить
основную группу пожароопасных
предметов, которыми нельзя
самостоятельно пользоваться как в
городе, так и в сельской местности.
Цветные карандаши
(фломастеры, краски)
желтого, оранжевого,
красного цветов;
тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
18
четверг
ХЭР
(рисование)
Укрась елку
Продолжать знакомить детей с
техникой работы с печаткой,
показать способ получения
отпечатка. Развивать целостность
восприятия. Тренировать
мускулатуру пальцев. Учить
анализировать и понимать
содержание стихотворения.
Альбомный лист, на
котором нарисованы
(или наклеены) две
елки гуашь; мисочка с
тонким поролоном,
пропитанным гуашью;
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.15
Январь
неделя
день недели
ОО
тема занятия
цель
оборудование
источник
тема
3
Зимние
забавы.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Снеговик
Учить наклеивать готовые формы.
Развивать чувство ритма
Альбомный лист,
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,75
вторник
ХЭР (лепка)
Снеговик
Учить лепить предметы из 2
шариков.
Дощечка, пластилин.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.25
среда
СКР
(безопасность)
Внешность
человека
может быть
обманчива
Объяснить ребенку, что приятная
внешность незнакомого человека не
всегда означает его добрые
намерения.
Цветные карандаши
(или фломастеры,
гуашь, акварель),
рабочая тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
13
четверг
ХЭР
(рисование)
Хвойный лес
Учить детей рисовать предметы,
состоящие из сочетания линий;
создавать композицию. Объяснить
понятие "хвойный лес".
Альбомный лист,
гуашь
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.15
4
Зимние
забавы.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Снеговик в
хвойном лесу
Учить наклеивать готовые формы.
Развивать чувство ритма
Альбомный лист,
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Готовая работа
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,75
вторник
ХЭР (лепка)
Снеговик
Учить украшать деталями
Дощечка, пластилин.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.25
среда
СКР
(безопасность)
Спорт
Способствовать становлению у
детей ценностей здорового образа
жизни: занятия спортом очень
полезны для здоровья человека.
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
40
четверг
ХЭР
(рисование)
Хвойный лес
Учить детей рисовать предметы,
состоящие из сочетания линий;
создавать композицию. Объяснить
понятие "хвойный лес".
Альбомный лист,
цветные карандаши
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.15
Февраль
неделя
день недели
ОО
тема занятия
цель
оборудование
источник
тема
1
Продукты
питания
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Тарелка с
кашей
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Нарисованная тарелка,
крупы. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Дощечка, пластилин,
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
128
вторник
ХЭР (лепка)
Печенье
продолжать учить лепить шарик,
сплющивать его между ладонями.
Воспитывать отзывчивость, доброту
пластилин или тесто,
дощечка.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 22
среда
СКР
(безопасность)
Здоровая
пища
Помочь детям понять, что здоровье
зависит от правильного питания —
еда должна быть не только вкусной,
но и полезной.
Клей, ножницы,
тетрадь 3.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
38
четверг
ХЭР
(рисование)
Угостим
мышку сыром
Учить детей рисовать цветными
карандашами полукруглые
предметы и аккуратно закрашивать
их. Обогащать речевой словарь.
Воспитывать отзывчивость и
доброту.
Альбомный лист, на
котором нарисована
мышка, цветные
карандаши.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 13
2
Посуда
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Чайник
Учить детей составлять целый
предмет из частей.
½ альбомного листа.
Вырезанные детали
чайника, носика. Ручки
чайника. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»;
122
вторник
ХЭР (лепка)
Миски 3
медведей
Учить сплющивать шарик между
ладонями и делать углубление в
середине пальцами.
Пластилин, дощечка.
(3,27)
среда
СКР
(безопасность)
Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми дома
Рассмотреть и обсудить с детьми
такие опасные ситуации, как
контакты с чужими людьми, научить
их правильно себя вести в таких
случаях.
Цветные карандаши
(фломастеры), рабочая
тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
15
четверг
ХЭР
(рисование)
Чашка
Познакомить детей с техникой
печатания оттисков печатками из
картофеля красками разных цветов.
Развивать речь и мышление.
Печатки из картофеля в
виде маленьких
треугольников, кругов,
квадратов; мисочки с
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 12
Упражнять в употреблении в речи
предлогов на, под, над, в .
вложенным в них
тонким поролоном,
пропитанным гуашью
(двух цветов); шаблон
чашки
3
Мебель
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Расставим
мебель
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Готовые формы
предметов мебели.
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого
развития»;134
вторник
ХЭР (лепка)
Стол
Продолжать учить раскатывать
валики из пластилина. Формировать
умение лепить разные по размеру
предметы
Дощечка, из картона
квадрат, пластилин.
(3,26)
среда
СКР
(безопасность)
Пожар
Познакомить детей с номером
телефона «01», по которому надо
звонить в случае пожара.
Цветные карандаши
(фломастеры), тетрадь
1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
21
четверг
ХЭР
(рисование)
Коврик для
зайчат
Учить детей украшать предмет
прямоугольной формы, чередуя
круги и линии (с помощью кисточки
и акварельных красок);
последовательно пользоваться
красками двух цветов;
самостоятельно придумывать узор и
располагать его по всей
поверхности предмета. Воспитывать
отзывчивость и доброту.
Прямоугольный
коврик, вырезанный из
цветной бумаги
светлого тона, гуашь,
кисточка, баночка с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 12
4
Защитники
Отечества
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Самолеты
Учить составлять коллективную
работу. Развивать координацию
движений.
Альбомный лист,
вырезанные силуэты
самолетов. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»;
106
вторник
ХЭР (лепка)
Самолеты
Учить лепить предмет, состоящий из
2 частей.
Пластилин, дощечка.
среда
СКР
(безопасность)
К кому можно
обратиться за
Дети должны усвоить, что если они
потерялись на улице, то обращаться
Цветные карандаши,
фломастеры, тетрадь 4.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
помощью,
если ты
потерялся на
улице
за помощью можно не к любому
взрослому, а только к милиционеру,
военному, продавцу.
47
четверг
ХЭР
(рисование)
Российский
флаг
Учить детей рисовать предметы
прямоугольной формы и аккуратно
закрашивать их. Активизировать в
речи слова "армия", "флаг".
Альбомный лист,
простой карандаш,
цветные карандаши.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 19
Март
неделя
тема
день недели
ОО
тема занятия
цель
оборудование
источник
1
Мамин
праздник.
Семья
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Ромашка
Продолжать учить детей
располагать детали аппликации с
опорой на образец. Воспитывать
аккуратность при работе с
материалами для аппликации.
½ альбомного листа,
силуэты лепестков
ромашки. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»;
116
вторник
ХЭР (лепка)
Мама
Учить детей лепить предметы,
состоящие из 2 частей. Воспитывать
отзывчивость, доброту.
Пластилин, дощечка.
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 30
среда
СКР
(безопасность)
Балкон,
открытое
окно и другие
бытовые
опасности
Расширить представления детей о
предметах, которые могут служить
источниками опасности в доме.
Дети должны знать, что нельзя
самим открывать окна и
выглядывать из них, выходить на
балкон и играть там.
Цветные карандаши
(фломастеры);
ножницы, клей,
кисточки, тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
22
четверг
ХЭР
(рисование)
Забор возле
дома
Продолжать учить детей рисовать
различные предметы, состоящие из
сочетаний линий. Учить
пересказывать сказки, опираясь на
иллюстрации в книге. Развивать
речь, мышление.
Альбомный лист, на
котором нарисована
избушка, гуашь, кисть,
баночка с водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 19
2
Весна.
Признаки
весны
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Весна.
Кораблик
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
½ альбомного листа,
готовая форма
кораблика. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
тряпочка.
речевого развития»,
140
вторник
ХЭР (лепка)
Возвращение
уток
Учить детей сочетать в поделке
природный материал и пластилин.
Воспитывать интерес к
литературным произведениям
Пластилин, желудь,
перышко, дощечка
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 36
среда
СКР
(безопасность)
Будем беречь
и охранять
природу
Воспитать у детей природоохранное
поведение; развить представления о
том, какие действия вредят природе,
портят ее, а какие способствуют ее
восстановлению.
Цветные карандаши
(фломастеры, краски),
ножницы, клей,
кисточки; тетрадь 2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
25
четверг
ХЭР
(рисование)
Весенние
сосульки
Учить детей рисовать разные по
длине сосульки и передавать капель
ритмичными мазками. Закреплять
умение анализировать и понимать
содержание стихотворения.
Развивать речь и мышление.
Альбомный лист
голубого тона, гуашь,
кисточка, баночка с
водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.22
3
Дикие
животные
весной
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Кто где
живет?
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Листы с изображением
весеннего леса,
фигурки детенышей
животных. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
147
вторник
ХЭР (лепка)
Морковка для
зайчат
Учить лепить предмет
конусообразной формы.
Воспитывать отзывчивость, доброту.
Пластилин, дощечка.
конспект
среда
СКР
(безопасность)
Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на
улице
Рассмотреть и обсудить с детьми
типичные опасные ситуации
возможных контактов с
незнакомыми людьми на улице,
научить ребенка правильно себя
вести в таких ситуациях.
Цветные карандаши
(фломастеры, гуашь,
акварель), рабочая
тетрадь 1.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
13
четверг
ХЭР
(рисование)
Заяц
Учить детей делать тычки жесткой
полусухой кистью внутри контура.
Развивать умение слушать потешку
и имитировать движения зайца по
ходу текста. Дать представление о
жизни зайца в лесу весной.
Альбомный лист с
контурным
изображением зайца на
голубом фоне, серая
гуашь, жесткая
кисточка, баночка с
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.17
водой
4
Домашние
животные
весной
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Кто где живет
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики
Листы с изображением
деревенского дома и
двора, фигурки
детенышей животных.
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
152
вторник
ХЭР (лепка)
Забор
Учить лепить предмет, состоящий из
нескольких частей. Закреплять
умение раскатывать столбики
Дощечка, пластилин
Д.Н. Колдина - Лепка с
детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий,
стр.27
среда
СКР
(безопасность)
Отношение к
больному
человеку
По возможности не оберегать детей
от знаний о тяжелых, хронических
заболеваниях, инвалидности.
Стараться пробудить в них чувство
сострадания, стремление помочь
больным, одиноким, пожилым
людям.
Рабочая тетрадь 2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
34
четверг
ХЭР
(рисование)
Козленок
Продолжать учить детей рисовать
пальчиками точки, располагая их
близко друг к другу. Учить
анализировать и понимать
содержание стихотворения.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний
вид животных.
Альбомный лист, на
котором на зеленом
фоне нарисован силуэт
козленка, гуашь,
мисочка с водой,
тряпочка
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий, стр.16
Апрель
неделя
тема
день недели
ОО
тема занятия
цель
оборудование
источник
1
Транспорт
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Транспорт
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Готовые формы
самолеты, поезда,
машин, парохода.
Клей, кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
100
вторник
ХЭР (лепка)
Машинка
Учить лепить предмет, состоящий
из 2 частей.
Дощечка, пластилин
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 33
среда
СКР
(безопасность)
В городском
транспорте
Познакомить детей с правилами
этичного и безопасного поведения в
городском транспорте.
Клей, кисточки,
ножницы, тетрадь 4.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность»,
стр.42
четверг
ХЭР
(рисование)
Пароход и
самолет
Учить детей дорисовывать на
изображенных предметах
недостающие детали округлой
формы. Закреплять умение
понимать содержание
стихотворения
Альбомный лист, на
котором нарисованы
машина без колес,
пароход без
иллюминаторов,
самолет без окошек;
кисточка, гуашь,
баночка с водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 20
2
Город. Дом.
Улица.
Дорожная
безопасность
.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Пешеходный
переход
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Готовые формы. Клей,
кисть клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,94
вторник
ХЭР (лепка)
Светофор
Вызвать интерес к лепке. Учить
раскатывать шар и сплющивать его
между ладонями
Дощечка, пластилин
конспект
среда
СКР
(безопасность)
Безопасное
поведение на
улице
Научить детей правилам поведения
на улице, где можно и нельзя играть.
Цветные карандаши,
фломастеры, тетрадь 4.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
46
четверг
ХЭР
(рисование)
Машина
Учить детей дорисовывать на
изображенных предметах
недостающие детали округлой
формы. Закреплять умение
понимать содержание
стихотворения
Альбомный лист, на
котором нарисованы
машина без колес,;
кисточка, гуашь,
баночка с водой.
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 20
3
Игрушки.
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Игрушки для
мальчика и
девочки
Упражнять детей в составлении
изображения из готовых деталей.
Развивать эстетическое восприятие.
изображение мальчика
и девочки, готовые
детали игрушек. Клей,
кисть клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,94
вторник
ХЭР (лепка)
Мячик
Вызвать интерес к лепке. Учить
раскатывать шар
Дощечка, пластилин
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей», 7
среда
СКР
(безопасность)
Игры во
дворе
Обсудить с детьми различные
опасные ситуации, которые могут
возникнуть при играх во дворе
дома, научить их необходимым
мерам предосторожности.
Цветные карандаши
или фломастеры,
тетрадь 4.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
45
четверг
ХЭР
(рисование)
Мячики для
котят
Учить детей рисовать
поролоновым тампоном круглые
предметы и аккуратно закрашивать
их. Воспитывать отзывчивость и
доброту.
Альбомный лист, на
котором нарисованы
два котенка;
поролоновый тампон,
гуашь, мисочка с водой
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 7
4
Перелетные
птицы
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Поможем
птицам
Совершенствование навыка
выполнения инструкции, умений
продуктивного характера, мелкой
моторики.
Альбомный лист с
изображением грача и
гнезда с птенцами на
дереве, полоски
бумаги. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
158
вторник
ХЭР (лепка)
Червячки для
грачей
Вызвать интерес к лепке. Учить
раскатывать пластилин прямыми
движениями
Дощечка, пластилин
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей»,8
среда
СКР
(безопасность)
Знаешь ли ты
свой адрес,
телефон и
можешь ли
объяснить,
где живешь?
Дети должны запомнить и твердо
знать свой адрес или хотя бы уметь
обозначать ориентиры, которые
помогут найти их место жительства
(где находится и как выглядит дом,
что расположено поблизости).
Цветные карандаши,
фломастеры, тетрадь 4.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность», стр.
48
четверг
ХЭР
(рисование)
Птицы
Продолжать знакомить детей с
техникой печатания ладошкой.
Учить дополнять изображение
деталями с помощью кисточки.
Развивать способность
сочувствовать.
Широкие мисочки с
разведенной водой
гуашью белого и
серого цвета, гуашь,
кисть,
Д.Н. Колдина -
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 22
Май
неделя
тема
день недели
ОО
тема занятия
цель
оборудование
источник
1
Насекомые
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Где кто живет?
Совершенствовать умение
выполнять двухступенчатую
инструкцию взрослого с предлогом
«на»; развитие мелкой моторики,
навыков продуктивной
деятельности.
готовые формы
насекомых, альбомные
листы с изображением
полянки. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
164
вторник
ХЭР (лепка)
Гусеница
Продолжать учить детей лепить
предметы состоящие из нескольких
деталей.
пластилин, дощечка
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 42
среда
СКР
(безопасность)
Игра-беседа;
«Берегись
насекомых».
Дать детям знания правил
поведения при встрече с разными
насекомыми.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность» стр.
четверг
ХЭР
(рисование)
Весенний луг
продолжать учить скатывать листы
бумаги в ладонях. Развивать
мелкую моторику, навыки
продуктивной деятельности.
зеленый фон,
небольшие листочки
желтого цвета. Клей,
кисть клеевая,
клеенка, тряпочка.
Галкина Г.Г.
«Коррекционные
занятия по развитию
мелкой моторики у
детей»,8
2
Рыбы
понедельни
к
ХЭР
(аппликация)
Рыбки в
аквариуме
Развивать навыки продуктивной
деятельности; закрепление
представлений о пространственных
понятиях: верх, низ, навыка
выполнения двухступенчатых
инструкций
листы с изображением
аквариума, контуры
рыбок. Клей, кисть
клеевая, клеенка,
тряпочка.
Ершова Н.В. «Занятия
с дошкольниками,
имеющими проблемы
познавательного и
речевого развития»,
169
вторник
ХЭР (лепка)
Рыбка
Учить лепить предметы овальной
формы
пластилин, дощечка
Д.Н. Колдина - Лепка
с детьми 3–4 лет.
Конспекты занятий
стр. 28
среда
СКР
(безопасность)
Взаимосвязь и
взаимодействие
в природе
Развить у детей понимание того,
что планета Земля — наш общий
дом, в котором живут звери, птицы,
рыбы, насекомые, а человек —
часть природы; что на жизнь и
здоровье человека и животных
влияют чистота водоемов, почвы и
воздушной среды.
Цветные карандаши
(фломастеры,
акварель, гуашь);
тетрадь 2.
Авдеева Н.Н.,
«Безопасность»,
стр.13
четверг
ХЭР
Аквариум с
Продолжать знакомить детей с
Альбомный лист, на
Д.Н. Колдина -
(рисование)
рыбками
акварельными красками; учить
рисовать округлый предмет и
аккуратно закрашивать его.
Воспитывать отзывчивость и
доброту.
котором восковыми
мелками нарисованы
рыбки, акварельные
краски, кисточка,
баночка с водой.
Рисование с детьми 3–
4 лет. Конспекты
занятий стр. 17